По воду

sly-old разместил(а) Диорамы и виньетки Декабрь 07 at 06:02  ·  Публичная
Приветствую всех единомышленников по хобби!

Представленная виньетка является обобщением на тему штурмовых инженерно-сапёрных бригад Красной Армии во второй половине Великой Отечественной войны.

Восточная Польша, лето 1944 г.

Размеры подставки 60х60 мм. Размеры основания виньетки 55х55 мм.

Использованные в работе наборы и материалы:

- фигурка из набора 3509 «Советская штурмовая группа 1943-1945» фирмы «Звезда»;

- смоляной набор водной колонки фирмы «Eureka XXL» (Eureka XXL ED3503);

- канистры из набора фирмы «MSD» (MSD 35008);

- смоляная немецкая каска в чехле СС фирмы «Tank» (Tank A-86);

- трава из наборов фирмы «ZIPmaket» (ZIPmaket 69002 и ZIPmaket 69004);

- кирпичи от фирмы «Zebrano» (ZA35103);

- подставка от фирмы «Wood Bases», цвет «Орех» (S-73);

- пластик от «Doshirak»;

- алебастровая шпатлёвка отечественного производства;

- твёрдый картон;

- чечевица.

Я отношу себя к начинающим моделистам, поэтому мне показалось уместным поделиться опытом создания виньетки, указать на трудности, возникшие в процессе работы, что, думаю, поможет таким же, как и я, делающим первые шаги в любимом деле. Надеюсь, что и опытным моделистам представленная работа покажется небезынтересной.

СБОРКА

Для создания основания виньетки использовался толстый картон, долгое время болтавшийся без дела, но наконец-то, нашедший своё применение. На нём с помощью клея ПВА была закреплена чечевица для имитации булыжной мостовой. Хочу отметить, что использование чечевицы для создания брусчатки подглядел на одном из соседних ресурсов и, помня, что в закромах Родины есть данный пищевой продукт, загорелся желанием его использовать. Но в силу недостатка опыта не учёл несколько факторов. Во-первых, чечевица оказалась крупновата (говорят, в магазинах можно встретить разную чечевицу по размерам и вкусовым свойствам). Во-вторых, не знаю как, но необходимо полностью (!!!) удалять кожицу с чечевицы перед использованием. Я сделал это лишь частично во время обработки зёрнышек для придания им нужной формы, что аукнулось в последующей работе.

Закрепив чечевицу на основании, прошёл стыки разведённой водой алебастровой шпатлёвкой. Вот тут-то и вылезла ошибка, допущенная при работе с чечевицей: кожица вздулась и кое-где начала прорываться. Пришлось её удалять, что оставляло небольшие ошмётки и некрасивые крупные трещины между чечевицей и алебастром. Данный недостаток я решил использовать во благо — разместил в наиболее крупных трещинах травку, которая часто пробивается возле источника воды даже через уложенную брусчатку.

Колонка польской фирмы «Eureka», известная мне ранее лишь по металлическим тросам, оказалась выше всяких похвал. Сборка прошла без крупных происшествий, разве что носик оказался чуть крупнее отверстия, соединяющего его с основной частью колонки. Пришлось подрезать носик, но срезал чуть больше нужного, а поверхность обработал не должным образом, что, к сожалению, заметно на фотографиях. Оставлять колонку в «изкоробочном» состоянии не хотелось. Появилась мысль придать виньетке динамичность за счёт капли, скопившейся в носике колонки. Её я выточил из прозрачного тянутого литника. Разогрев его над свечой, тянул за концы до полного разрыва. На кончиках образовались наплывы в виде капельки. Потом я эту капельку стачивал до тех пор, пока она не обломилась… Получилось, конечно, крупновато, но, по-моему, довольно эффектно! Впоследствии капельку я окрасил смесью зелёного и синего прозрачного лака от фирмы «Tamiya» и водрузил на её законное место.

Чтобы боец штурмовой группы не сидел у колонки без дела мною был приобретён набор канистр и бочек от фирмы «MSD». Мне понадобились немецкая трофейная и американская ленд-лизовская канистры. Ими, скажем честно, я остался не очень доволен — стыковка деталей не на высоте.

А вот сс-овская каска оставляет более приятные впечатления. В наборе от фирмы «Танк» их порядка десяти штук, но мне понадобилась только одна. Деталировка касок очень подробная, но немного смазали впечатления наплывы внутри некоторых касок в районе подшлемника. Я не смог отказать себе в удовольствии и поместил самодельный ремешок над козырьком каски. Именно в таком виде в моём детском сердце вызывали лютую ненависть фашистские солдаты при просмотре военных фильмов. Ещё закатанные рукава формы, но их разместить на данной виньетке было негде. К тому же такое размещение ремешка объясняло, почему каска лежит на брусчатке без головы.

Что касается фигурки бойца штурмовой инженерно-сапёрной бригады, то проблемы старого набора от «Звезды» многим известны. Мне особенно не понравилась стыковка элементов фигурки. Оружие и аксессуары также мной использовались из набора, что не есть хорошо, конечно… Странным выглядит нож, похожий скорее на парадный флотский кортик, но будем считать его подарком друга-моряка. Были проблемы и с ППШ, чтобы нивелировать которые, я высверлил дульные отверстия и сделал ремень. Но с ремнём вышли дополнительные проблемы. Дело в том, что он расположен в неестественном положении, что хорошо видно на фотографиях. Его я делал из свинцовой фольги, прорабатывая все тренчики, из-за чего фольга потеряла эластичность и перестала хорошо гнуться… Также не способствовало достоверности неудачно зафиксированное положение ремня к дужке, да и сама дужка получилась крупной, но мельче изготовить пока не смог. Ремешки на советской каске тоже из свинцовой фольги, которая в прошлой жизни была тюбиком от крема для рук.

Из самостоятельно изготовленных элементов можно отметить ещё шов на трофейной канистре. Но я пустил его по поверхности, поскольку придумать, как углубить под него канавку, не смог: канистра состоит из двух частей и стык идёт как раз по месту возможной канавки. Осколки штукатурки и мелкие камушки изготавливались из алебастра. Тонкий слой алебастра я нанёс на пищевую плёнку, а после высыхания измельчил его до нужного размера. Кирпичи — это совместный продукт моего творчества и фирмы «Zebrano». Красивые ровные кирпичики белорусского производства были беспощадно искромсаны мною с помощью модельного ножа… Для придания натуралистичности остатки штукатурки имитировались всё тем же самым алебастром.

Остановиться просто на мусоре от оставшегося в руинах здания за кадром, мне показалось скучным. Тут на помощь пришла встреченная мною в интернете фотография, где солдат и офицер победоносной Красной Армии снимают с комендатуры двуязычную табличку на немецком и польском языках. Изображать остатки комендатуры мне не хотелось, поэтому родилась идея с парикмахерской. Вывеска была изготовлена из трёх слоёв дошираковского пластика и «обломана» с помощью модельного ножа. Надпись на вывеске гласит: “Friseur – Fryzjer”: слово «парикмахер» пришло в польский как раз из немецкого языка. После окраски и интенсивной тонировки надпись плохо читается, но всё-таки остаётся различимой. Отсылкой к парикмахерской являются расчёска из пластика от «Doshirak» с поломанными зубьями и полотенце, изготовленное из туалетной бумаги и пропитанное клеем ПВА. Образ виньетки был завершён.

ОКРАСКА

Фигурка и немецкая каска в чехле СС окрашены темперой ПВА от питерской фирмы «Мастер-класс». На завершающем этапе камуфляж был слегка сглажен акриловой краской AMIG072 «Dust» от фирмы «Ammo Mig».

При окраске почти всех остальных элементов виньетки использовались акриловые краски «Tamiya», «Звезда», акрилатлатексные водоразбавляемые краски фирмы «Акан», также нашли своё место краски «Mr. Metal Color». Аэрограф применялся для окраски водной колонки (кроме деревянной части) и канистр, остальное окрашивалось кистями разного размера и формы.

Тонировка выполнена масляными красками разных производителей: импортными от фирмы «Mig Production», отечественными от «Мастер-класс» и «Сонет». Ими же добавил живости окраске методом «масляных точек», а также небольшие следы от подтёков ржавчины.

Кроме того, именно масляными красками были окрашены деревянные доски основания водной колонки по технологии Эрика Ларсена. Способ имитации деревянных поверхностей с помощью масляных красок показался мне довольно простым, а эффект превзошёл все мои ожидания. Жаль, что по концепции все поверхности должны были быть изрядно запылёнными во время боевых действий, поэтому после всех манипуляций эффект несколько смазался. Ту же технологию попытался применить и на деревянном ложе ППШ, но малая поверхность пистолета-пулемёта не дала возможности развернуться.

При создании виньетки использовались также специальные жидкости от разных производителей: коричневая и тёмная смывка от «Mig Production» для работы с колонкой, а для имитации лужицы на досках - «Wet Effect» от «Ammo Mig».

Сколы и потёртости делались при помощи красок «Vallejo» и «Mr. Metal Color».

Как отмечалось выше, при создании виньетки нашло применение довольно большое количество пигментов. В ход пошли продукты фирмы «Wilder»: HDF-GP-17 Industrial Dust, HDF-GP-18 Brick Dust, HDF-GP-20 Street Dust. Наносились пигменты как насухо с последующим закреплением уайт-спиритом 1050 от «Tikkurila», так и в разведённом виде при помощи того же продукта финской фирмы.

Из явных недостатков окраски, которые режут глаз, могу выделить не получившиеся глаза фигурки. В этом, да и во многих других направлениях, предстоит ещё много работы.

В заключение хотелось бы отметить, что это первый мой опыт в создании виньеток и второй подход к росписи фигурок.

Комментарии (0)

Нет входа