Внимание!

Авторское право!

Все статьи находящиеся в группе "Тип статьи - перевод" найдены в публичной части интернета.

Все права на текст и изображения принадлежат авторам.
Авторство статьи указаны в поле "Источник"

Если Вы являетесь автором статьи и желаете удалить ее или изменить, то свяжитесь с администратором сайта.

Stu.Pz.IV “Brummbar” от Rick Lawler

92
-
Stu.Pz.IV “Brummbar” от Rick Lawler

Информация о статье

Тип статьи:
Перевод
Источник:
Автор:
Перевод выполнен:
Bigscale.ru

Содержание

От редакции Bigscale: Еще одна статья от Рика, на этот раз на его рабочем стол попала модель Brummbar от Dragon. Как и всегда в этой работе Рик использует краски Tamiya, а для везеринга продукцию от Mig Productions. Саму модель Рик не строил (за исключением нанесения циммерита) ему предоставилась возможность сразу перейти к покраске и везерингу. Вновь благодарим Рика за столько прекрасную модель и пошаговую инструкцию!

Ах, как приятно получить посылку от Boys in Brown, особенно когда знаешь, что в ней упакован Stu.Pz.IV “Brummbar”. В одной из личных переписок по электронной почте помощник редактора MMiR, моделист и просто хороший парень Джефф Кляйнхенц (Jeff Kleinhenz) спросил у меня не заинтересован ли я в том, чтобы закончить его Brummbar, над которым он работал в тот момент. Позвольте мне немного прояснить: я могу просто перепрыгнуть процесс сборки и перейти к самой интересной части – покраске и везеренгу? Это действительно хорошая смена темпа. И да, еще мне нужно было нанести циммерит.

Когда я открыл коробку, меня встретил практически законченный комплект. Большая часть была построена и оставлена в сборочных зажимах. Следуя инструкции и расставляя детали перед собой, я познакомился с набором и достижениями Джеффа. Так как этот комплект 2в1, я видел, где Джефф делал пометки на полях, когда следовал конкретной справке. В других местах Джефф оставлял комментарии, где требовалось, что-то обрезать или дособрать секции, которые были пропущены до нанесения циммерита. Я был доволен детализацией набора и впечатлен навыками Джеффа. Мне оставалось только нанести циммерит.

Это будет мой второй проект, в котором я наношу циммерит, – первым был StuG IV в масштабе 1:48. Как и в первом проекте, я использую шпаклевку Mori Mori. Шпаклевка состоит из двух частей: тюбик с пастой и бутылочки с жидким катализатором желтого цвета. Время высыхания определяется количеством катализатора, который вы смешиваете с пастой. Я выдавил небольшую порцию пасты на кусочек пластмассы, а затем с помощью кончика зубочистки добавил немного ярко-желтого катализатора, это дало пасте легкий кремово-желтый оттенок.

Черновое нанесение циммерита на края.

Зная, что существует множество способов нанесения текстуры циммерита, я решил создать свою, используя набор инструментов ModelKasten Zimmerit. В него входит две ручки и четыре насадки разных размеров. Я также подготовил небольшую отвертку, чтобы добраться до труднодоступных мест. Нанесение пасты я начал с менее открытых областей — нижней части корпуса. Используя небольшой кусочек пластика в качестве шпателя, я наношу тонкий слой пасты на поверхность и оставляю ее на 1 минуту. Я предпочитаю пользоваться маленькими валиками, так как они очень быстро создают нужную текстуру. Просто делайте вертикальные линии одну за другой. Шпаклевка, если ее замешать до светло-кремового цвета, обеспечивает около 3 минут рабочего времени, прежде чем затвердеет. В течение этого времени ее можно переделывать пока не будет достигнут желаемый эффект. Секцию за секцией я наносил по всему корпусу, позволяя высыхать предыдущей секции, прежде чем приступать к следующей. Время от времени у меня возникали проблемы с прилипанием шпаклевки к инструментам, но я решил эту проблему небольшим нанесением WD40 на поверхность инструментов.

На чем остановился Джефф?

Закончив с циммеритом, я вернулся к более привычным вещам – пластику и клею. Разобравшись на чем остановился Джефф, я добавил многочисленные детали соединений, скобы и элементов, которые можно найти на Sturmpanzer. На моменте установки внутреннего пола и перегородок – шаг 17, Джефф отметил, что этот узел (детали D11, D6, D7, D24-26) должен быть установлен первым. Этот шаг также касается установки орудья, которое пришло ко мне в уже собранном виде – я должен сказать, отличная работа, Джефф. Заметка «слишком высоко» на полях обозначена большим кругом, нарисованном вокруг схемы орудья. По-видимому, сухая посадка показала, что орудье или крепление слишком высокие, чтобы поместиться. Это подтвердили и мои тесты. Я решил эту проблему, просто отшлифовав часть монтажной пластины, опуская орудье до тех пор, пока не будет достигнута правильная посадка.

Когда сомневаешься, окрась как на коробке.

Покраска Brummbar представляет для меня две проблемы. Во-первых, у меня маленький опыт работы с циммеритом. Меня беспокоит то, что текстура очень быстро может стать очень темной. Во-вторых, проблема в том, что создание светлой базы для меня является трудной задачей. Это скорее всего надуманные проблемы, но я всегда испытываю трудности с определением и везерингом светлых тонов.

            

Я решил эти проблемы, используя некоторые принципы стиля цветовой модуляции. Надеясь, что добавление дополнительных бликов и теней в базовый цвет, предоставит интересную и живую основу, которая потребует меньшего количества темных фильтров и смывок. Базовый цвет состоит из Tamiya Dark Yellow сильно разбавленного с Tamiya white и растворителем Tamiya. Этим цветом я покрыл весь корпус, уделяя особое внимание верхним поверхностям, на которые будут наноситься тени, окрашенные из Dark Yellow, смешанного с несколькими каплями Tamiya NATO Black. Для среднего тона я смешал Tamiya Dark Yellow и парой каплей Tamiya White. Поверх базового цвета я нанес камуфляж, как показано на коробке и инструкции. Для этого я использовал светло-коричневый цвет, смешанный с Tamiya Red Brown и несколькими каплями Tamiya Wooden Deck Tan. Затем, используя акриловые краски Vallejo, я начал первоначальный процесс везеринга. Так же используя акрил от Vallejo я нанес многочисленные сколы и потертости, поверх которых я нанес еще один слой акриловых фильтров. Эти фильтры не только изменяют базовый цвет, но также служат средством, которое немного затеняет царапины и сколы. Перед тем как продолжать, я нанес слой лака Future, затем нанес декали. Я немного волновался, нанося декали на циммерит, но с использованием Microscale Micro Sol процесс прошел без каких-либо проблем.

Переключившись на масла, я нанес точечные фильтры по всей поверхности. Цветовая палитра состояла в основном из светлых оттенков белого, кремового и охры, и в нескольких местах добавил пару капель красного, чтобы добавить немного теплоты внешнему виду. После того, как фильтры высохли, я продолжил работу с маслами, нанеся MIG Productions Shadow Brown, во всех уголках и стыках, чтобы добавить четкости и объема. Процесс работы с маслами довольно медленный из-за времени, которое необходима для их высыхания, но я считаю, что это небольшая цена за ту живость, которую они придают внешнему виду модели. На данном этапе процесс везеринга для меня довольно однообразен, поэтому сложно описать его полностью.

Мы уже закончили?

Именно на этом этапе начинается процесс доработки. Для придания четкости наносится точечные смывки Raw Umber, Shadow Brown и German Ochre. Так же, как и у акриловых красок, у масел есть свои недостатки, я знаю, что рано или поздно работа с ними закончится и мне придется доставать баночки с пигментами.

Как обычно перед нанесением пигментов, я растворяю их в растворителе. Первым делом обрабатывается нижняя часть корпуса и ходовая, чтобы обозначить места скопления грязи. С верхней частью корпуса я работаю более сдержано и использую тонкую кисть, чтобы точечно наносить пигменты. Работа с растворенными пигментами замедляет процесс, но я считаю, что дополнительный контроль стоит затраченного времени.

Именно на этом этапе я собирался закончить. Но просматривая снимки, сделанные для статьи, я заметил, что чего-то не хватает. Я не мог понять, чего же не хватает, сам Brummbar выглядел хорошо, но на снимки с камеры оставляли желать лучшего. В конце концов, я решил, что ему не хватает объема. Решением было добавить грязи на нижнюю часть корпуса, для этого я использовал шпаклевку, смешанную с клеем, водой, краской и пигментами. Я нанес не так много грязи на корпус, траки, и немного пигментов на орудье, но это придало объема, которого так не хватало. После этого я нанес точечную смывку. Работу я закончил, добавив эффект полированной стали, используя Model Master Burnt Aluminium и карандаш Silver Prismacolor.

      

Циммерит, последний рубеж?

Я был рад закончить столь большой проект, начатый моим другом Джеффом Кляйнхенцем. Несмотря на то, что мне практически ничего не пришлось собирать, я считаю, комплект от Dragon является хорошим предложением для моделистов. Эта «Stupa», безусловно, является приятным дополнением к моей витрине. Учитывая тот факт, что немало немецкой техники покрывалось циммеритом, рано или поздно у вас в коллекции появится подобный проект. Фактически циммерит создал отдельный бизнес для рынка афтермаркета. Есть множество готовых решений, но всегда можно сделать все самому.

Нет комментариев. Ваш будет первым!