.

Внимание!

Авторское право!

Все статьи находящиеся в группе "Тип статьи - перевод" найдены в публичной части интернета.

Все права на текст и изображения принадлежат авторам.
Авторство статьи указаны в поле "Источник"

Если Вы являетесь автором статьи и желаете удалить ее или изменить, то свяжитесь с администратором сайта.

Красивый зверь! (СУ-100)

15
-
Красивый зверь! (СУ-100)

Информация о статье

Тип статьи:
Перевод
Перевод выполнен:
Bigscale.ru

Содержание

Советский истребитель танков, вооруженный 100мм противотанковой пушкой, использовался на протяжение последнего года Второй мировой войны, а по ее окончании служил во многих армий различных стран мира.

«Объект 138» был создан в течение одного месяца под руководством Горлицкого Л.И., главного конструктора всех средних советских самоходок. После интенсивных тестирований различных 100мм орудий, Советы приняли на вооружение модификацию D-10S. Орудие устанавливалось на танки Т-54 и Т-55 в течение 40 лет после их выпуска.

СУ-100 производили на Уральском заводе тяжелого машиностроения, также известным как Уралмаш в Екатеринбурге. Машина хорошо зарекомендовала себя, она могла пробивать 125мм вертикальную броню на расстояние 2000 метров и наклонную 85мм лобовую броню немецкой Пантеры на расстояние в 1500 метров. Это было одно из лучших самоходных противотанковых орудий во Второй мировой войне.

Массовое производство началось в сентябре 1944 года, по сравнению со старшим братом СУ-85, имелись некоторые отличия:

— Лобовая броня увеличилась с 45 до 75мм;

— Увеличено место командира, что подняло его эффективность;

— Для лучшей вентиляции было установлено 2 вентилятора

СУ-100 участвовал в боях в последний год войны. Они сыграли очень важную роль во время боев в Венгрии (в районе озера Балатон) и в захвате Берлина.

К июлю 1945 года, было произведено 2 335 СУ-100. После войны они продолжали службу во множествах частях красной армии и даже до сих пор некоторые из них находятся в резервах российской армии.

Страны Варшавского договора также использовали СУ-100 как и Египет, Ангола и Куба. СУ-100 воевал во время Суэцкого кризиса в Шестидневной войне и войне Судного дня (в качестве модифицированной СУ-100М под условия пустыни). Югославы также использовали их во время гражданской войны и использовалась Вьетнамской Народной Армией, Народно-освободительной армии Китая (НОАК) и Корейской Народной армией сухопутных войск.

Два заботливых хозяева...

У меня на руках была уже собранная модель (собранный моим другом) и мне предстоял выбор какую версию танка мне построить – типичный советский или захваченный немцами.

Есть сотни фотографий показывающие советскую СУ-100, но я нашел лишь один снимок немецкого ‘Beutepanzer’ SU-100. Его уже строили многие моделисты, но я не хотел становится одним из них и пошел творческим путем – объединив две идеи в одной. Я сделаю его как захваченный немецкими войсками, но со старым и сильно изношенным зимним камуфляжем с советскими опознавательными знаками. Поверх зимнего камуфляжа я планирую нанести полосы песчаного цвета и немецкую маркировку.

Модель в основном построил мой друг и моя работа заключалась лишь в покраске и нанесения везеринга. Комплект от Dragonбыл дополнен траками от Friulmodelдля Т-34/85 (ATL-09). Фототравление от Aber 35078, надгусеничные полки 35А078 и топливные баки 35А46. Немцы установили дополнительные антенны, которые были отображены комплектом от RBModel (35A02) и фототравленых запчастей из моей запасной коробки.

В завершение списка мне стоит упомянуть комплект ET Model (противоскольжение) 35-048 и набор от Eureka XXL буксировочные тросы ER-3528.

Дополнительными аксессуарами послужили: канистры от Tamiya и PanzerArt, перископы Tristars, боковые «юбки» от Aberдля танка Пантера и некоторые незначительные детали.

Творческий окрас…

Как уже упоминалось раньше, мне предстояло окрасить захваченную модель и поэтому я подготовил план окраски, в котором попытался реконструировать «жизнь» самоходки. Я разделил его на две части – советская и немецкая. План был моим помощником во время окраски модели. Зеленая база наносилась поверх черной грунтовки с помощью набора от АК Soviet Camouflage. Цветовая модуляция в основном наносилась с помощью аэрографа, но в конце я воспользовался кистью чтобы выделить мелкие детали.

Теперь необходимо создать сколы и царапины. Краска от Vallejo Model Colour 822 German Camo Black Brown наносилась с помощью равной губки и кисти 3/0, для создания первого шага везеринга.

В основном остатки зимнего камуфляжа, можно увидеть на нижней части машины, особенно вокруг болтов и надгусеничных полок. В этом нам поможет жидкость для сколов от АК Heavy Chipping fluid и результат будет идеальным. Остатки зимнего камуфляжа я нанес небольшими участками с помощью кисти, чтобы создать эффект «маппинг». В основном эти участки закроются после предстоящего везеринга, но они необходимы.

Для смывки были смешаны темные и светлые цвета от Ака, которые наносились на заранее смоченную поверхность уайт-спиритом. Я тщательно подошел к этому шагу, особенно где было необходимо выделить тени. Избыток смывки удален с помощью кисти смоченной в растворители.

Для унификации различных оттенков я нанес один слой серого фильтра. Фильтр помог смягчить переход между двумя цветами камуфляжа и придал более реалистичную отделку.

Некоторые элементы были тонированы с помощью масляных красок – желтого, зеленого и серого цвета. В основном сосредоточился на горизонтальных поверхностях, добавляя различные эффекты.

Ржавые пятна наносились в основном светлыми и темными оттенками масляных красок, но я также воспользовался Ржавой смывкой.

Перед следующим «немецким» шагом, добавил грязи на нижнюю часть из смеси Dark Mud, штукатурки и пигмента Dark Earth. Пигмент на надгусеничных полках был закреплен с помощью фиксатора.

Немецкий шаг

Когда техника была захвачена в плен, ее новый экипаж попытался привести внешний вид в соответствие с немецкими стандартами, чтобы не вызвать на себя дружеский огонь. На танк были нанесены полосы песочного цвета, установлены «юбки» и немецкая радиостанция.

Затем на желтые области нанесена «грязная» смывка, после этого опознавательные знаки с использованием трафаретов из клейкой ленты. Как только знаки высохли я нанес слой жидкости chipping effects.

Потеки Dark и Winter Streaking Grime были одними из последних эффектов на модели.

Последним шагом, когда потеки высохли, была нанесена масляная краска светлого и темного оттенка серого цвета, а также небольшого количества черного.

Как упоминалось выше, немецкий экипаж привел технику к своему стандарту. Камуфляжные полосы были нанесены прямо поверх старой краски, в результате чего машина приобрела очень изношенный вид.

После камуфляжа я сосредоточился на траках. Сначала был нанесен слой краски Rusty Track. Катки сначала были окрашены (с помощью масок ‘Quick Wheels краской Vallejo 873 US Field Drab. Это очень хорошая база для нанесения пигментов и других шагов везеринга. Как только грязь высохла, нанес масляные пятна (AK Engine Oil), отполировал траки и катки с помощь карандаша 6В.

Шасси готово, и я расположил все детали рядом. Затем добавил пигмент European Earth, который намного светлее чем DarkEarth. Затем нанес эффект свежей грязи с помощью смывки DarkBrown и топливные пятна, разбавленные в разных соотношениях. На глушителях нанес следы копоти и добавил пару штрихов ржавчины.

После того как везеринг был завершен, я сосредоточился на дополнительных деталях и укладки. Я изготовил их между этапами окраски и только после того как везеринг был закончен, разместил и окрасил их прямо на модели. Как и всегда, я старался разместить детали так, как это сделал бы экипаж в реальности. Кроме того, машина получила дополнительные элементы (сетку на стволе, провода для размещения ветвей). Эти элементы обогатили модель и сделали приятным для глаз зрителя.

Советская техника для меня является любимой темой, особенно Т-34 в различных вариантах. Это очень интересные объекты и с ними легко экспериментировать, в результате чего появляются отличные работы. Я прав? Конечно!

Нет комментариев. Ваш будет первым!