Peterbilt 359/289 в масштабе 1/16...

Peterbilt 359/289 в масштабе 1/16...

Информация

  • Публичная (любой может смотреть и вступить)
  • ... Или "Маленький Гигант Больших Дорог

    Модель Петербилта с индексом 359 была поставлена на конвейер в 1967 году (заменив модель 357) и выпускалась 20 (!) лет. Переняв традиции классических североамериканских грузовиков (касательно общей компоновки и унификации по ходовой части с грузовиками других производителей), модель претерпела много внешних и внутренних переделок и доработок. Чего только стоит впервые применённое "интегральное оперение" - откидывающийся вперёд капот, вместе с передними крыльями! Для примера, вспомните середину 80-х, когда с конвейера ЗиЛа сошла модель 4331... Но... не буду о грустном...
    Впоследствии 359-й дорабатывался и улучшался: увеличена кабина, предоставлялась возможность заказать стеклопластиковый капот и передние крылья, несколько вариантов двигателей (Cammins, Caterpillar, Detroit Diesel), изменялась форма и количество фар и т.д. и т.п....
    Но одним из основных (но не явных) "поражающих факторов", было обилие хромированных деталей (причём, в заводской комплектации): бамперы, молдинги, топливные баки, ступени, крышки ящиков, различные стойки и кронштейны! Цена максимально "навороченной" комплектации доходила до 250-300 тыс. долларов, что нисколько не помешало стать Peterbilt 359 самым массовым грузовиком на конвейере и на дорогах!
    Ни одна ниша грузового авторынка не должна была пустовать, поэтому с конвейера сходили и двухосные тягачи этой модели. До 1980 года они имели "персональный" индекс - 289, по, всё той же традиции, что и прежние модели (350 - 280, 351 - 281, 357 - 287 и т.п.). Бескапотные версии тоже имели свои индексы, но, здесь, это не важно. Двухосные тягачи выпускаются и поныне, просто к индексу модели добавляется "single drive" (одна ведущая ось).
    В 1987 году была выпущена "прощальная" спец-партия тягачей из 359 штук, и Peterbilt 359 уступил почётное место на конвейере Peterbilt 379.

Что нового