Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Покраска и имитация различных эффектов танка Tiger

От редакции сайта BigScale: данная статья посвящена покраске бронетехнике и комплексным эффектам. Автор, Свен Фриш - один из тех заядлых моделистов, которым неинтересна "сборка из коробки". На неискушенный взгляд, перед нами обычный Tiger. Для совсем уж невинного глаза, не испорченного подробным изучением истории немецкого танкостроения периода Второй Мировой войны, на фотографиях изображена модель некого абстрактного танка. А матёрый моделист вмиг отыщет кучу несуразностей в облике этой боевой машины. "Так... Тигр - это понятно. Ранней стадии сборки. Стоп! А башенка-то неродная... и люк какой-то другой. Что за образец? Прототип? А куда дели ящик для хранения?"...

Читатели уже поняли, что Свен - любитель головоломок и максимальной реалистичности. Конечно, ранние модификации "Тигров" постоянно подвергались ремонту и переделкам, а достать на фронте "родные" запчасти, особенно ближе к концу войны - задача для механиков малореальная. Потому такие "гибриды" были обычным делом. Действительно, познавательная статья для любителей реализма.

А ещё почти каждую технику и каждый эффект, описанный в данной статье, мы подробно рассматривали в других уроках и обзорах на нашем сайте. По соответствующим ссылкам можно найти много информации по теме. Получился своеобразный каталог уроков моделизма!

Благодарим Свена за интересную подачу информации и качественные фотографии. А ещё рекомендуем к изучению другой урок по покраске этой же модели (правда, в зимний камуфляж). Там все процедуры описаны ещё подробнее, притом - самим Мигелем Хименесом.

* * *
Вот уже некоторое время в мои руки не попадались сборные модели танка Tiger. А ведь я всегда хотел собрать некий гибрид этой машины - что-то похожее на облик реальной машины в самом конце войны. Танк, который описан в данной статье, представляет собой раннюю версию "Тигра", которая в течение долгого срока службы подверглась некоторым модификациям и прошла через руки походных ремонтных бригад.

В качестве основы я использовал сборную модель раннего варианта Tiger производства фирмы Tamiya. Также для доработки потребовались некоторые детали из комплекта более поздней модификации этой машины производства компании Skybow. Ещё несколько элементов, использованных при сборке, попали на данную машину из набора с фототравлением производства ABER.

Если предмет проекта - широко известная машина наподобие танков Tiger или Panther, я стараюсь отыскать интересный и необычный рисунок камуфляжа для этой модели. На следующих фотографиях подробно описано пошаговое создание моего варианта покраски. Особое внимание в этой модели уделено имитации различных эффектов - погодных, ржавчине, грязи, пигментации и прочему "везарингу".

1) Как обычно, покраска началась с грунтования поверхности модели (также рекомендуем ещё одну статью про грунтовки). Для этого использовалась краска Mr. Surfacer 1200.
 

2) Затем был нанесён базовый слой краски. Так как последующая работа по нанесению эффектов заметно заглушит этот цвет, я постарался использовать как можно более яркую и густую краску.
 

3) Теперь настала очередь камуфляжа. Для начала я перемешал зелёную краску с базовым цветом в пропорции 3 к 1.
 

4) Теперь черёд коричневых полос на камуфляже - то же самое соотношение, что и выше.
 

5) Командирская башенка получила совсем другую камуфляжную разметку. Башенку вполне могли поменять ремонтники во время долгой службы этого танка Tiger. Это же касается и крышки люка радиста.
 

6) Чтобы запутать всё ещё больше, я решил покрасить ствол и ту область, где обычно располагается ящик для хранения мелочей, в обычный серый цвет немецких танков - Dunkelgrau.
 

7) Перед началом работ по имитации эффектов, на поверхность машины был нанесён прозрачный защитный слой глянцевого лака. Но сразу после этого я понял, что совсем забыл про декали.
 

8) Разместив декали по своим местам, я вновь нанёс слой глянцевого лака.
 

9) Теперь я нанёс фильтр.
 

10) Дав фильтру высохнуть, в это время я покрасил гусеницы. Для этого пригодились краски производства Vallejo.
 

11) Переходим к смешиванию различных масляных красок. В принципе, это та же самая техника, что и нанесение смывки, но здесь используются именно разные краски. Также я попытался получить эффект мелирования поверхности.
 

12) Следующий этап - покраска деталей. Инструменты и запасные траки покрыты акриловыми красками.
 

13) Теперь переходим к имитации сколов. Для этого я использовал краски фирмы Vallejo (Model Air Color) и хорошую кисточку типа 10/0.
 

14) Увеличенная фотография - обратите внимание на эффекты сколов.

15) Затем я нанёс ещё один фильтр. Цель - слегка разбавить сколы. Для ствола, командирской башенки и крышки использовались фильтры различных типов.
 

16) На данном этапе я вновь занялся инструментами. Теперь они покрыты масляными красками.
 

17) Следующий шаг - покраска запасных гусеничных траков при помощи пигментов для имитации ржавчины.
 

18) Здесь я нанёс ещё несколько лёгких смывок, так как требовалось чуть больше смягчить яркость камуфляжа.
 

19) Теперь я занялся нанесением погодных эффектов при помощи лака. На эту технику меня вдохновил Адам Уайлдер. Очень интересный способ усиления контраста между разными частями модели. Обратите внимание на матовую поверхность крышки командирской башенки в сравнении с глянцевым основанием башенки.
 

20) Переходим к нанесению основания для имитации пылевого эффекта.
 

21) Я нанёс на поверхность несколько пигментов производства фирмы MIG, смешав их перед этим с разбавителем. Затем я нанёс ещё немного напыления.
 

22) Посмотрев на предварительный результат, я понял, что модели не хватает ещё немного ржавчины. В данном случае также использовались краски на масляной основе.
 

23) Для нанесения брызг я воспользовался струёй воздуха из аэрографа, направленной на кисточку со смесью пигментов и матового лака.
 

24) Переходим к лицевой поверхности стальных колёс.

25) Теперь - небольшая обработка внешних краёв гусеничных траков при помощи "сухой" кисти.
 

26) Один из заключительных этапов - нанесение ещё нескольких царапин и сколов на поверхность модели.
 

27) Почти готово! Некоторые края поверхностей я подвёл мягким карандашом для имитации эффекта оголённого металла.
 

28) И наконец, на гусеницы я нанёс пигмент "Gunmetal" (пушечная бронза), а на выхлопную трубу - пигмент "Black Smoke" (копоть).
 

Благодарю за внимание к данной статье. Удачных экспериментов с моделями!
 



Автор статьи: Свен Фриш
Перевод: Команда BigScale.ru

Комментарии (0)

Нет входа