Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Техника использования лака для волос при покраске моделей

От редакции Bigscale: Технология использования лака для волос при покраске моделей не нова и не так сложна в освоении. Теоретически, использовать лак для волос для придания моделям вид потрёпанных жизнью и боями несложно, но результаты получаются самые разные, зачастую даже у опытных моделистов. В этой технике есть свои тонкости, подчас неявные. И напротив, иногда то, что кажется важным, на деле отходит на второй-третий план.

На англоязычном форуме http://www.migproductionsforums.com/phpBB3/viewtopic.php? f=5&t=3293/ наш коллега-моделист, не первый раз применяющий лак для волос, задался вопросом — что же важно, а что нет? У парня по имени Адам получались неплохие результаты, но лишь после нескольких попыток. Авторитетный участник этого же форума, Майкл Ринальди из США, рассказал о своей практике применения лака для волос при покраске моделей. Предлагаем вашему вниманию вопросы, часто возникающие у моделистов про эту технологию, а также подробный, расширенный ответ Майкла с его собственными фотографиями. Выражаем благодарность Майклу Ринальди за столь интересные советы, и с большим уважением представляем его рекомендации в переводе на русский язык. Авторские права на фотографии принадлежат Майклу.

Вопрос Майклу:Прошу объяснить использование техники покраски при помощи лака для волосАдам Уайлдер, 28 февраля 2009 г.

Привет,

Давайте обсудим использование техники покраски моделей при помощи лака для волос? Я уже просмотрел форум в поисках результатов использования лака. Также я прочитал пост Фила и Пера Олава с поэтапным описанием простого использования этой техники.Я несколько раз использовал технику нанесения лака для волос на модели и постоянно получал разные результаты. На этот раз я нанёс слой лака для волос на базовый слой краски Tamiya, а затем поверх лака нанёс тонкий слой краски, уже после того, как лак высох. Следующим этапом было применение воды и жёсткой щёточки для удаления верхнего слоя краски. Но, что бы я ни делал, стираются сразу оба слоя краски, вплоть до обнажения пластика. За последние годы я проделал это 3 или 4 раза, но постоянно возвращался к традиционным методам покраски своих моделей.На разных форумах существует множество веток с отличными пошаговыми примерами. Я предлагаю создать единую ветку, полностью посвящённую использованию лака для волос в покраске моделей. Хотелось бы получить отклики от имеющих опыт в этом деле — как именно происходит процесс, какие используются краски и кисти, каким брендам лаков для волос вы доверяете, и всё остальное, что я пропустил. Отлично было бы размещать здесь фотографии, пусть даже они уже были опубликованы в других ветках форума.Я использовал несколько видов красок и разбавителей, но не получал таких же результатов, какие были у многих из вас. Даже после того, как станет понятна общая техника нанесения лака для волос, многие смогут найти необычные разновидности этой технологии. По крайней мере, для таких как я, будет много полезной информации.Искренне ваш,ANPW

Ответ Майкла:Привет, ребята,

Адам, последнее время про технику использования лака для волос для покраски моделей я слышу едва ли не чаще, чем про все остальные. То и дело ребята спрашивают об этом, и не только новички, но и такие опытные моделисты, как ты, которые понимают, что делают. Помню Маркуса Николлса, который рассказывал, что правильно наложить лак для волос на один из своих проектов у него получилось только с 4 раза (впрочем, у него была совсем другая проблема, позже я расскажу об этом). Также мы в деталях обсуждали технику использования лака для волос Филом из, и этот парень едва не пожалел, что затронул эту тему. Однако мы с ним сошлись во мнениях, что это весьма серьёзный инструмент для придания наружному слою покраски вида потёртостей, и этим обязательно стоит заняться поподробнее, чтобы раскрыть весь потенциал. Думаю, что по этому вопросу ещё было бы здорово услышать мнение Чака Дона, Марка Рюссера и Михаэля Фихтенмайера благодаря их общему опыту в удалении краски. Если Рик Тёрнер всё ещё на связи, то за его плечами несколько шикарных работ, выполненных лаком для волос, да и после этого он отточил свои навыки создания ещё более уникальных эффектов.

Честно говоря, Адам, когда я читал про твои действия, мне ничего не показалось неправильным. Но могу предложить некоторые догадки о том, что произошло — может быть, это поможет решить проблему. Сразу скажу, что не использую прослойку или лакировку между грунтовкой и первым слоем краски, но знаю, что некоторые (скажем, уважаемый FichtenFoo) делают именно так. Есть мнение, что в этом больше предосторожности и личных убеждений, чем реальной необходимости. Если есть ощущение, что с этим могут возникнуть сложности, то, в любом случае, использование лакировки или прослойки — хорошая идея.

Гладкая грунтовка обязательно изменит липучесть верхнего слоя, но не на столько, чтобы всерьёз задумываться о срезании до пластикового основания. Поэтому нанесение глянцевого покрытия должно обеспечить и защиту, и гладкую поверхность для облегчения нанесения побелки. Однако у этого способа есть несколько тонкостей, которые необходимо принять во внимание. Их я обрисую чуть ниже.

Грунтовка

1) Тип краски. Может быть вообще любым. Подойдут и акрил, и эмаль, и матовый или глянцевый лак, но у каждого покрытия есть свои уникальные особенности. Производитель краски не имеет значения, так как в мой практике одинаковые результаты достигались и с помощью и т.п), и с. Имеет значение лишь качество полировки. Любая разновидность зернистости или «апельсиновой корки» на поверхности серьёзно повлияет на результат. Чем глаже поверхность для нанесения побелки, тем рельефнее и естественнее будет выглядеть окраска сколов. В то же время, при слишком гладкой поверхности становится сложнее выделить мелкие потёртости (иными словами, на очень гладкой поверхности получается преобладание крупных слоистых сколов и шероховатостей, количество которых может выйти из-под контроля — с этой проблемой, как мне кажется, и столкнулся Маркус). Лично мне больше нравится матовая поверхность, на которой результат получается реалистичнее (по крайней мере, на сильно потрёпанных жизнью и эксплуатацией машинах), в моей практике это давало лучший результат.


2) Грунтовка. Вне зависимости от типа поверхности, один момент, который для меня почти религиозный — нанесение слоя грунтовки до начала любых других действий. Вообще использование грунтовки - самый подходящий вид защиты пластика. Грунтовка наносится на базовый слой и защищает его вне зависимости от других обстоятельств или марки краски. В моей практике, насчитывающей более 50 покрасочных работ за последние годы, у меня ни разу не возникало проблем с нанесением краски поверх пластика при использовании грунтовки. Для ещё большего подтверждения моей точки зрения приведу в пример свою недавнюю работуPzr1 в масштабе 1:72 был нанесён лишь тонкий слой чёрной натовской грунтовки. Кое-где я счистил её до поверхности корпуса. Так я подружился с аэрозолем 1200.

Грунтовка
 

Первый слой краски с помощью акрила Tamiya
 

Акриловая грунтовка Vallejo
 

Лак для волос

1) Тип. Если вы знакомы с множеством рекомендаций марки лака для волос, которые приходят со всех краёв света, то вам понятно — таких лаков великое множество. Этот факт привёл меня к убеждению, что марка лака для волос на самом деле не важна. В своей практике я использовал один и тот же лак (кстати, свой первый) для всех покрасочных работ. Лак профессиональной серии с ультрараспылением понравился мне со всех сторон: благодаря лёгкости использования, приятному запаху и отличным распылительным свойствам. Я приобрёл его в США в сети магазинов. Эта штука настолько хороша, что моя девушка использует теперь только её (по прямому назначению!). Конечно, пришлось купить ей собственный лак, потому что она постоянно пользовалась моей упаковкой : wink: . Так вот, этот лак для волос был создан для людей, поэтому ни при каких обстоятельствах не повредит и моделям. Кстати, он легко и полностью смывается обыкновенной водой. Нужно протестировать возможные побочные реакции этого покрытия по отношению к первичным слоям краски — лишь покрытие на солевой основе может быть нейтральным. Однако я уверен, что этот лак не принесёт серьёзных проблем.

Нанесение лака для волос для создания эффекта потрёпанности
 

2) Количество. Данный аспект серьёзно варьируется от модели к модели. При определении количества лака для волос, который наносится на поверхность модели, серьёзную роль играют скорость реакции воды, размер будущих потёртостей, а также лёгкость удаления побелки или верхнего слоя краски. Адам, есть ощущение, что в твоём случае негативную роль сыграло недостаточное количество лака для волос, или же его слой был слишком тонким. Думаю, именно это сказалось на результатах побелки, когда тебе пришлось соскабливать всё больше и больше слоёв, вплоть до удаления базового покрытия. Первичный диагноз от меня — маловато лака для волос.Я накладываю два полных слоя с интервалом не менее 10-12 часов. Для ускорения процесса можно воспользоваться феном для волос на самых малых оборотах. См. глянцевый блеск на примерах выше. Если техника знакома, то можно использовать её в свою пользу. Можно контролировать размеры каждого отпечатка — именно в этом проявляются все лучшие качества лака для волос, значительно превышающие отдачу от любой техники солевой покраски. Знающие моделисты поймут, о чём я. Лак для волос позволяет получать как можно меньшие отпечатки, в зависимости от типа инструмента, которым удаляется краска. Таким образом, это означает, что, в зависимости от количества нанесённого лака для волос, можно получить разные результаты по своему вкусу. Мой девиз — «слишком мелких пятен не бывает».

Результат нанесения большего количества лака для волос
 

Результат нанесения чуть меньшего количества лака для волос (т.е. это не окончательная покраска)
 

Нанесение верхнего слоя краски

1) Тип краски. Здесь, мне кажется, лучше подойдёт акриловая краска, но я думаю, что подобные результаты можно достичь и при помощи эмали, если сначала потренироваться. И вновь — марка краски не имеет серьёзного значения. Впрочем, любителям краски Tamiya в качестве побелочного слоя следует помнить, что продукцию Tamiya в данном случае лучше не разбавлять лаковым разбавителем, так как получившаяся субстанция способна слишком сильно разъесть первичный слой. Ограничьтесь водой — так будет легче счистить лишнее.

Оба варианта я протестировал при покраске модели Pzr IV F1., разбавленная лаковым разбавителем, и работать с ней было сложно. В качестве второй попытки я также использовал, но уже разбавленную водой — этот вариант удалялся с поверхности гораздо легче. Поэтому, Адам, вернёмся к твоей проблеме — зная теперь, как используются акриловые краски для побелки, можно также попробовать разбавить их водой.

Акриловая краска Tamiya XF-2 - нанесение верхнего слоя
 

Верхний слой - краска Lifecolor
 

2) Матовость. Другой критичный фактор, который необходимо принимать во внимание - более того, пожалуй, это наиболее важный аспект всего процесса. Весь смысл использования лака для волос при покраске моделей заключается в возможности удаления любого верхнего покрытия при помощи растворения лака водой. Именно эта особенность лака позволяет создавать столь естественные и привлекательные потёртости и царапины. В теории это проще простого. Но, к сожалению, не с этим фактором. Матовость (скорее - степень непрозрачности) верхнего покрытия предопределяет успех всего процесса. Более того, понимание того, как и куда именно следует наносить краску, положительно скажется на конечном результате. Кажется, многие (особенно начинающие) моделисты, испытывающие проблемы с техникой нанесения лака, ошибаются именно в этом месте, когда предпочитают работать вслепую, а не с полупрозрачным покрытием. Конечно, чем менее прозрачен верхний слой, тем сложнее воде просочиться к слою лака. Помните, что нужно растворять именно слой лака для волос, а не саму краску: она отделяется вместе с лаком.

2а) Прозрачность верхнего слоя. При нанесении верхнего слоя лучше всего оставить видимой приличную площадь базового цвета, или же сделать её слегка выступающей над верхним слоем. Причина этого - желательно дать воде просочиться внутрь побелки как можно скорее, чтобы она вступила в реакцию со слоем лака для волос: при этом краска отделится от корпуса в случайном порядке, эффект от этого будет естественнее. Вот способ наиболее экстремальной технологии, когда конечный результат должен выглядеть как можно более потрёпанным. В этом примере всё сделано по перечисленным выше правилам, в результате получилась естественно выглядящая модель со случайными зонами потёртостей. Поэтому следует использовать меньше побелки в тех областях, в которых грунтовка должна проступать наиболее явно.

2b) Прозрачность прочих верхних слоёв. Лак для волос также отлично подходит при его использование для общего выкрашивания мелких сколов и потёртостей. Иными словами, для эффектов, требующих удаления верхних слоёв краски в случайном, но контролируемом порядке. Однако в этом случае нужно удалять ещё и камуфляжную окраску, потому что верхние слои краски совсем не собираются распадаться так же, как побелка. Каким же образом мы счистим краску для того, чтобы пробраться к слою лака для волос? В этом мне помогают различные инструменты, такие, как зубочистки, тонкое шило, иглы, моделистские ножы и всё подобное, что способно легко соскабливать краску после её небольшого размягчения при помощи воды. При нанесении воды, краска не растворится, но станет мягче, и в этот момент следует осторожно начинать процедуру. Гораздо меньше следует использовать скобление при помощи щёток, а больше применять острые инструменты типа скребков. Но снова хочу отметить, что при нанесении слоя с различной степенью прозрачности, как показано на фотографии ведущей звёздочки чуть ниже, можно достичь желаемого результата.
 

Удаление слоя краски

1) Вода. Вода - наше всё. Я не замечал сколь-нибудь ощутимой разницы между тёплой водой и водой с комнатной температурой. Наверное, тёплая вода действует быстрее, но на практике отличий не чувствуется. Единственный мой комментарий по этому поводу - лишь как именно применять её. Я использую плоскую кисточку шириной 63 мм, и один раз провожу намоченной в воде кисточкой по поверхностям: не слишком усердно, а просто для увлажнения модели. Такой вид размягчения всего верхнего слоя - подготовка к очистке. Пока вода подсыхает, я принимаюсь за работу над мелкой поверхностью, такой, как переднее крыло - накладываю туда ещё один слой воды и жду 20-30 секунд. Затем я начинаю очистку и скобление, в зависимости от нужного мне результата.
Очистка при помощи щётки с короткой щетиной. Особой жёсткости от щётки не требуется - просто некоторая упругость для сопротивления во время зачистки.

2) Щёточки и инструменты. Тип щёток важен, но, как продемонстрировано выше, подойдут любые, со сравнительно короткими ворсинками и относительно жёсткие. Когда слой лака для волос влажный, можно делать с ним почти всё, что вам хочется. Как только вода начинает реагировать и растворять лак для волос, можно начинать отслоение краски - иногда это происходит слишком быстро, поэтому следует обходиться без агрессивных движений. Я не тороплюсь, и концентрирую внимание на детальной очистке только когда начинают проявляться первые следы. Я стараюсь как можно больше контролировать количество отметин, поэтому процесс не выходит из-под контроля. При этом я использую другие инструменты для нанесения мелких прорезей и царапин. Здесь подойдёт любой сравнительно острый инструмент, но будьте осторожны, и не израньте модель. Лучшие результаты нанесения царапин получаются при быстрой и случайной работе остриём инструмента. Как правило, чем больше внимания вы уделяете какой-либо зоне, тем хуже получается результат, особенно когда зазубрины становятся слишком крупными. Поэтому не следует слишком долго задерживаться на какой-либо части поверхности.

Предлагаю вашему вниманию несколько результатов, полученных применением разных методик царапин и потёртостей.
 

А ещё эта техника отлично срабатывает для моделирования хорошенько потрёпанной выхлопной трубы, особенно на танке Pzr IV
 

Итак, почти всё, что я знаю по этой теме, я уже рассказал. Возможно, кое-что я забыл, поэтому спрашивайте, если что-то непонятно.Всем удачи,Майк.
 
 
 
Автор статьи: Майкл Ринальди (Michael Rinaldi)
Источник: Mig Productions
Ссылка на источник: http://www.migproductionsforums.com/phpBB3/viewtopic.php?f=5&t=3293/
Перевод: Команда BigScale.ru
Опубликовано в Сколы Декабрь 24 at 03:35

Комментарии (0)

Нет входа