Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Покраска танка Pz.Kpfw.III (5cm) Tauchpanzer Ausf.G (покраска и выветривание)

От редакции BigScale: Предлагаем ознакомиться с еще одним переводом отличной статьи по покраске и выветриванию модели танка Panzer III. Статья отлично подойдет для новичков, так как в ней подробно описаны шаги окраски модели, с номерами красок и процентном соотношение при смешивание.

Статью любезно предоставил наш коллега моделист из Канады - Барт Кэмпбелл (Bart Campbell). Барт, размещает свои статьи на известном всем сайте Armorama.

Редакция BigScale, да и думаю наши читатели тоже, выражают благодарность Барту за столь замечательную статью и желаем удачи в нашем хобби!

Источник: Armorama

Слово автору:

Вступление

В сентябре 2013 года, компания DML выпустила комплект под номером 6773 - Pz.Kpfw.III (5 см) (Т) Ausf.G также известным как Tauchpanzer III Ausf. G. Tauchpanzer был специально разработан для немецкого вторжения в Великобританию. Вторжение получило название «Морской Лев». Ряд Panzer III были переделаны в специальные плавающие танки, которые могли погружаться на дно. Танки оснащались специальной воздушной системой, что позволяло им полностью погрузиться в воду. План операции «Морской Лев» состоял в том, чтобы спустить танки на морское дно вблизи побережья Великобритании. Операция «Морской Лев» так и не состоялась, вместо этого Великобритания подверглась беспощадным бомбардировкам Люфтваффе.

Набор от DML изображает наиболее распространённый вариант танка - Tauchpanzer III Ausf.G.
 

Сборка

Этот набор очень хорош в сборке. Большинство деталей имеют отличную стыкуемость. В инструкции я обнаружил пару ошибок и пару мест, где пришлось приложить особое внимание. Уровень детализации высок, литье деталей четкое. Единственное, что расстроило в этом комплекте так это виниловые траки.

Для более подробной информации по комплекту предлагаю воспользоваться следующими ссылками: Обзор комплекта и Билдом (статьи на английском языке).

Покраска

Покраску моделей я всегда делю для себя на несколько шагов, но я не всегда следую им по порядку, некоторые шаги я повторяю по нескольку раз.

Шаг 1

Первый шаг начинается с нанесения базового цвета краски на модель. Для этого я смешал Тамиевскую краску XF-63 и XF-53 в соотношение 60:40 и добавил несколько капель XF-8. Полученную смесь я разбавил родным растворителем от Тамии Lacquer Thinner. Я использую именно этот растворитель, так как он в отличии от растворителя акриловой краски X-20A, немного замедляет время высыхания краски, что позволяет нанести краску более тонкими слоями. Я считаю, что цвет «Panzer Grey» (Танковый серый) немного скучноватый и поэтому я добавил в смесь еще несколько капель синего цвета. Полученную смесь красок я нанес на модель с помощью аэрографа, убедившись что она покрыла всю поверхность.

Шаг 2

Далее я смешал Тамиевские краски XF-63 и XF-66 в соотношении 30:70 и разбавил растворителем Lacquer Thinner. С помощью аэрографа, полученную смесь я нанес на верхнюю часть модели, что позволило подчеркнуть тени нижней части. Здесь я уже не волновался о покрытии краски всей поверхности модели, я сконцентрировался лишь на верхней ее части. Думаю, что к выветривании модели нужно готовиться заранее с самых первых шагов покраски. Очень часто, последующие шаги выветривания будут сильно затемнять модель, особенно при окраски в Танковый Серый цвет, поэтому здесь я использую светлый оттенок серого цвета (Рисунок 2). Катки, шестерни, колеса холостого хода и возвратные ролики были окрашены этой же смесью (Рисунок 3).

Шаг 3

Далее я перешел на нанесение тактических знаков танка. Выбор тактических знаков пал на один из вариантов указанных в инструкции, но я не хотел применять декали идущие в комплекте. Я предпочитаю использовать «сухие» декали или специальные трафареты. На руках у меня не было готовых трафаретов и я решил использовать в качестве лекала старые трафареты (Рисунок 4). После того как вырезал трафарет, я разместил и закрепил его на модели с помощью клейкой ленты и аэрографом распылил белую краску (Рисунок 5).

Шаг 4

Затем я решил немножко разнообразить скучный серый цвет, окрасив некоторые панели и мелкие детали в еще более светлый оттенок. Я сделал это с помощью кисти и ранее созданных смесей красок Тамии, предварительно сильно разбавив их водой. Сейчас этот шаг выглядит немного странным, так как наши панели и некоторые детали выглядят как то не естественно, но с последующими шагами выветривания эти цвета смешаются. Думаю, что этот шаг разнообразить наш базовый цвет и сделает модель более привлекательной (Рисунок 7).

Шаг 5

Затем я нанес на всю поверхность модели фильтры от компании «SIN Industries» (От редакции BigScale: Она жеMigProductions). Первым я применил фильтр P246 Grey, покрыв им всю модель. После того как фильтр ПОЧТИ высох, я создал первые потеки с помощью плоской и сухой кисти. Потеки получаются очень тонкими и после полного высыхания фильтра почти исчезнут. Затем я применил синий фильтр P240, нанеся его на некоторые панели танка, чтобы еще немного разнообразить основной цвет (Рисунок 8).

Шаг 6

На этом шаге я окрасил резиновые бандажи катков, это очень трудоемкие занятие. После того как краска на катках высохла, с помощью аэрографа я нанес на всю модель слой глянцевого лака X-22, разбавив его с помощью растворителя Lacquer Thinner. Этот шаг придаст глянцевую поверхность модели. Лак также необходим для защиты декалей и агрессивных продуктов, которые будут применяться на следующих шагах. Ну и главным плюсом лака является легкость нанесения смывки (Рисунок 9).
 


---
 

Шаг 7

Нанесение точечной смывки является следующим шагом. Для точечной смывки я использовал специальную жидкость от Mig Productions “DarkWash”, нанося ее маленькой кисточкой на линии вокруг панелей, вокруг мелких деталей, на люках и т.д. После пары минут сушки смывки, удалил излишки с помощью чистой кисти смоченной в уайт-спирите от AK Interactive.

Смывка на мой взгляд является самым важным шагом в выветривании модели. Это довольно трудоемкий процесс и занимает много времени, лишь маленькие модели я могу за один заход нанесения смывки. Важно также помнить, что к этому шагу можно будет вернуться практически в любой момент.

После полной просушки смывки, я применил технологию «сухой кисти». Я являюсь небольшим поклонником этой технологии, так как считаю, что она придает не естественность модели, но при этом убедился, что «сухая кисть» помогает убрать небольшие огрехи после нанесения смывки. Для «сухой кисти» я использую большую кисть, окуная ее в краску и убирая излишки с помощью бумажного полотенца. Лучше меньше краски, чем больше (Рисунок 10).

Шаг 8

Далее по плану нанесение сколов и различных пятен. Для начала я создал сколы, которые оголили цвет свежей краски. Для этого я взял краску от Тамии XF-53 и XF-2, разбавил смесь водой и с помощью небольшой кисти нарисовал сколы износа краски в логических местах (Рисунок 11). Далее я добавил несвежие сколы до металла, для этого я взял масляную краску от компании Winsor&Newton “Vandyke Brown” разбавив ее с помощью небольшого количества уайт-спирита от АКа. Смесь я нанес в логических местах танка и внутри уже созданных сколов изношенной краски. Оставил на пару минут просушиться, далее с помощью чистого уайт спирита и кисти немного растушевал их, превращая сколы в более реалистичный вид. Мне очень нравятся как выглядят сколы с помощью этого способа нанесения. Масляные краски растушёвываются очень красиво и создают отличный вил сколам (Рисунок 12-16). Катки, возвратные ролики, ведущие звезды были обработаны таким же методом.

Шаг 9

Далее я перешел на покраску мелких деталей и шанцевого инструмента. Сначала окрасил все металлические части в черный цвет. Затем я применил краску от компании LifeColor цветов ржавчины и пыли, предварительно сильно разбавив их растворителем. Я создал несколько оттенков ржавчины и пыли смешанных вместе, затем постепенно тонкими слоями наносил на детали пока не получил нужный мне результат. Как только краска высохла я взял карандаш HB2 и нанес графит на края деталей. Деревяные части инструментов были окрашены Тамиевской краской XF-52, а затем нанес смывку Mig Productions «Dark Wash». После просушки, я снова нанес краску LifeColor, но уже на деревянные части, наносим их пока не достигнем нужного нам результата (Рисунок 17-18).

Шаг 10

Наступила очередь пигментов. Для начала я смешал два пигмента от компании Mig Productions– светлый и темный оттенок коричневого цвета. С помощью старой кисти я нанес их на нижнюю часть корпуса, закрепив их фиксатором от Mig. Пока фиксатор высыхал, я потихоньку добавлял еще пигментов, пока не достиг нужного результата (Рисунок 19). Помните, что после применения фиксатора пигменты потемнеют, но как только он высохнет, цвет вернется в первоначальное состояние. Здесь я не сильно волновался по поводу цвета пигментов, так как на следующем этапе я буду наносить следы потеков масла с помощью эмалевых красок (Рисунок 20). Пигменты отлично подойдут для создания текстуры, но их надо использовать умеренно. Я не слишком большой поклонник пыльной модели. Вместо пигментов я стараюсь использовать масляные краски и эмалевые продукты, это я продемонстрирую в следующем шаге.

Шаг 11

Следующий шаг – пыль, сухая грязь, потеки. Для создание этих эффектов я использую масляные и эмалевые краски. Цвета подбираю исходя из условий где эксплуатировалась машина. В данном случае я хочу создать сухой пыльный эффект и подобрал следующие краски: 502 Abteilung Basic Earth (масляная краска), 502 Abteilung Light Mud (масляная краска) и AK Interactive Summer Kursk Earth (эмалевая краска). Для темных полос я использовал краску Winsor &NewtonVandykeBrown(масляная) и AKInteractiveStreakingGrimeforPanzerGrey (эмалевая). Для растушевки использую уайт-спирит от АКа (Рисунок21).

Для создания сухой грязи я смешал три «пыльных» цвета вместе, затем полученной смесью нанес на модель там, где она могла бы скапливаться на реальной машине. Даем краске просохнуть пару минут и разными кистями (почти сухими), смоченными в уайт-спирите начинаем растушёвку. Масляные и эмалевые краски хороши тем, что они долго высыхают, это дает нам достаточное время для «игры» с ними. На вертикальных плоскостях, я прохожусь кистями сверху вниз, создавая тем самым подобие потеков. На горизонтальных же поверхностях работаю кистью «тычковыми» движениями, убедившись, что краска не получила четкие границы.

После нанесения светлой грязи, я перешел к более темным оттенкам, следуя тем же способом нанес их на модель, но уже в умеренном количестве. Этими же смесями красок я создал эффект грязевых брызг, используя метод «спеклинг». Некоторые брызги оставил как есть, а некоторые растушевал кистью, движением сверху вниз, создавая эффект грязевых потеков. Помните, если вам не нравиться внешний вид грязи, вы его легко можете подправить за счет долгого высыхания масляной и эмалевой краски. Весь процесс нанесения грязи я повторил и на катках, ведущих звездочках, ленивцах и т.д. Темные полосы (потеки) были просто нарисованы и растушеваны уайт-спиритом (Рисунок 22-24).
 

---
 

Шаг 12

Далее гусеничные ленты. Окрашиваем ленты с помощью смеси красок XF-1 и XF-52. После полного высыхания краски я нанес пигменты грязи, смоченные водой для придания некой текстуры. Как только пигменты высохли, я закрепил их фиксатором от MIG. Далее применил точно такие же масляные и эмалевые краски, как на этапе нанесения грязи на корпус. Как только эмаль и масло подсохло я удалил излишки пыли и грязи с мест где гусеничная лента контактирует с поверхностью. Затем взял натертый графит от карандаша и с помощью старой кисти нанес его гребни гусеничной ленты.

Шаг 13

Последними шагами была установка гусеничных лент на модель. Подправил несколько пятен от темной смывки и задул лаком от Testors «Dullcote». Масляные пятна и смазку я нанес с помощью краски Winsor&NewtonRawUmber и специальной жидкости от AKInteractive“fuel stains”. Также создал масляные пятна и потеки в области подвески и на некоторых катках. Самым последним шагом было нанесение металлических потертостей от износа, для этого я снова использовал обычный графитовый карандаш.

Вывод

В целом я доволен этой моделью и проделанной мной работой. Обычно я много трачу время на детализацию модели в процессе сборки, так что именно на сборку этого набора я потратил мало времени, что позволило мне быстро перейти на этап окраски и выветривания.

 
 
Автор статьи: Bart Campbell
Источник: Armorama
Перевод: Команда BigScale.ru

Комментарии (0)

Нет входа