Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

"King Tiger" (Покраска и выветривание)

Прежде чем перейти к описанию моей работы, я хочу уточнить, что данный окрас модели является чисто моей фантазией и нет никаких документов подтверждающие данный окрас немецкого танка «Королевского тигра». Работая над этой моделью я пытался поэкспериментировать с новыми для себя технологиями, которые никогда раньше не использовал.
 

Все началось с фотографии на которой отображены корпуса «Королевских Тигров» уложенных друг на друга. На одном корпусе была установлена башня, окрашенная в классический трехцветный камуфляж. Для своего проекта я выбрал корпус танка, на котором не было никакого шанцевого инструмента и без различных крюков. Корпус окрашивается в красный цвет, башня будет иметь потрепанный вид, ствол совершенно новый и окрашенный в «Танковый серый» цвет. Для моей задумки отлично подошла модель от компании Cyber Hobby 6662. К этому комплекту я добавил трос от компании Eureka и гусеничные ленты от FriulModel. Единственное, что я добавил на модель это боковые опоры для крепления стальных тросов, их я выполнил с помощью медной проволоки и остатков от фототравленых деталей. Для придания фактуры литья вертикальным бронелистам я использовал Тамиевскую шпатлевку, разбавленную клеем с зеленым колпачком. Для нанесения шпатлевки я использовал различные по размеру кисти чтобы охватить всю область бронелистов и придать им неравномерный вид. Далее с помощью наждачной бумаги зернистости 1200 я зачистил шпатлевку в слишком выступающих частях (Фото 1-2). В некоторых местах я создал сварные швы с помощью шпаклевки от Milliput (Фото 3). После того как модель полностью высохла, с помощью чистого спирта и аэрографа я очистил модель от отпечатков пальцев.
 

Наносим на модель грунтовку от Тамии прямо из баллона
 

С помощью Тамиевских красок «Black» и «White» создаем предварительные тени и осветление, это поможет нам для создания цветомодуляции на модели.

Наносим цвет «Red Hull» на нижнюю часть копуса.

С помощью цвета «Flat Red» окрашиваем верхнюю часть корпуса и боковые бронелисты.
 

Используем смесь цветов красный и желтый смешанных в пропорции 50/50 и разбавленную на 50% растворителем для нанесения цветомодуляции. По задумке источник света находится сверху модели, поэтому стараемся создать плавные переходы на боковых бронелистах нанося краску сверху вниз.
 

Переходим к башне. Начинаем с нанесения тонкого слоя краски XF-60 (темно-желтый), стараясь не закрасить нанесённые ранее тени и высветления.
 

Чтобы придать башне желтоватый оттенок, наносим полупрозрачную краску «Clear Yellow». Далее наносим три слоя лака для создания сколов по технологии «Лак для волос».
 

Камуфляж в виде полос нанесен с помощью красок от Тамии разбавленных водой. Далее смачиваем башню теплой водой и кистями с короткой и жесткой щетиной начинаем сдирать краску для создания сколов.

Далее окрасил ствол в «танковый серый» цвет, а маску орудия в оливковый, краску разбавляем растворителем на 50%. Также нанес номер на корпус, который назначили при сборке на заводе. После этого покрыл модель глянцевым лаком для защиты проделанной работы.
 

Мелкие детали и сварные швы выделил с помощью смывки изготовленной из масляной краски «Burnt Umber» разбавленной уайт-спиритом.
 

С помощью краски Humbrol красного цвета и кусочка губки нанес сколы на башню.

Эту же процедуру, но с использованием красной масляной краски применяется на нижнем корпусе, создавая свежие сколы.
 

С помощью эмалевых красок черного, стального и синего цвета наносим сколы до металла на нижней части корпуса.
 

Та же смесь (черной, стальной и синий) используется для окраса верхней бронеплиты, это поможет сломать монотонность красного корпуса. С помощью маски закрываем ненужную поверхность и наносим краску, разбавленную на 50% с помощью аэрографа.
 

Очевидно, что будучи без защиты (грунта и краски) бронеплита покрывалась ржавчиной и произвести ее я собираюсь с помощью смеси масляной краски и пигмента «Track Light Brown Rust», полученную смесь нанес с помощью губки.
 

После полного высыхания продолжаю наносить оттенки светлой ржавчины с помощью тонкой кисти.
 

С помощью краски цвета металла сымитировал сколы на вертикальных бронелистах.
 

С помощью пигмента «Dark Steel» создаем металлических эффект на ребрах всего корпуса. Излишки удаляем пигмента с помощью бумажного полотенца. Пигмент имеет глянцевый оттенок и выглядит очень реалистично.
 

Звездочки и направляющие колеса окрашены в темно-желтый цвет, остальные в красный.
 

Часть катков будет покрыта грязью и масляных потеков, а другая часть с проступающей краской. На катках, окрашенных в красный цвет я нанес темную смывку. После того как смывка высохла, нанес специальные продукты от АК «Dust Effects» и «Damp Earth» нанес влажный слой грязи. Далее, пока влажные эффекты еще не высохли, сверху нанес пигмент «European Earth» и «Dark Earth», это поможет изменить тон. В центральной части катков нанес потеки масла с помощью жидкости от Mig Productions «Oil and Grease»
 

Для имитации пыли, я создал специальную смесь из красок Тамии – Buff, Light Grey и Red Brown и с помощью аэрографа нанес на вертикальную поверхность и с большим упором на область под башней и в нижней части корпуса.
 

С помощью краски «Buff» разбавленной водой я прошелся по ранее запыленным вертикальным местам модели, создавая эффект потека грязи после дождя.
 

Что касается потеков на башне я использовал продукт «Oil and Grease» разбавленного с помощью уайт-спирита.
 

Эту смесь я также использую для создания масляных пятен на корпусе, чередуем ее с еще одним продуктом от АКа «Engine Oil» также немного разбавив его. Мелкие пятна масла наносим с помощью этих же продуктов, но уже с применением аэрогарафа. Берем немного жидкости кисточкой и струей воздуха из аэрографа наносим мелкие пятна.
 

Методом струи воздуха создаем грязевые брызги на задней части модели. Используем для это продукты от АКа светлых и темных оттенков грязи.
 

Отмеряем нужную длину стального троса, наносим на него слой грунтовки от Тамии. Далее окрашиваем трос с помощью продукта от АКа «Oil Engine», наносим грязи и пыль с помощью продуктов «Dark Mud» и «Dust Effects».
 

Обратите внимание, что стальной трос на башне закреплен на месте дополнительных гусеничных звеньев.
 

Последним штрихом будет нанесение пигментов «Dark Earth», «Light Dust» и «European Earth» на буксировочных тросах, дополнительных гусеничных звеньев и по корпусу. Пигменты наносим с помощью кисти.
 

Окончательный вид модели без гусеничных лент
 

Наносим слой грунтовки Тамия, даем высохнуть и наносим с помощью кисти черную матовую краску, разбавленную на 50% водой.
 

До того, как ранее нанесенная краска высохнет, наносим пигменты трех оттенков от АКа «Dark Mud», «European Earth» и «Light Dust» с помощью мягкой кисти.
 

Как только гусеничные ленты высохнут, они приобретут отличный грязный вид. Используем наждачную бумагу для полировки лент, там, где они соприкасаются с землей и в местах соприкосновения с катками.
 

Работа была очень долгой и интересной. Эта работа позволила мне испытать на себе новые для меня технологии. Хотел бы извиниться перед всеми историками, что я нарушил некую грань между реальностью и фантазией.
 

 
 
 
Автор статьи: Fabricio Pincelli
Источник: Журнал "Panzer Aces" 43
Перевод: Команда BigScale.ru

Комментарии (0)

Нет входа