Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Ветеран войны в отставке. Заброшенный внедорожник Dodge WC-51

От редакции BigScale: после публикации урока по покраске танка БТ-7 от Гая ван Гиннекена, мы заинтересовались и другими работами этого автора. Нас особенно привлёк проект "Ветеран войны в отставке" - большой "джип" Dodge WC-51, максимально жёстко обработанный Гаем так, чтобы выглядел он не просто заброшенным, но ещё и мог рассказать долгую историю о своей трудовой жизни.

Изначально военный автомобиль-тягач для артиллерийских орудий, этот WC-51 долгие годы верой и правдой служил на поприще строительства. В конце концов его забросили где-то на заднем дворе, где он ржавел и промывался дождями долгие годы.

Концепция проекта Гая очень похожа на работу Тодда Микалака по моделированию заброшенного в лесу пикапа "Форд" с обильными инструкциями по имитации коррозии и выветривания. Гай ван Гиннекен написал статью в другом ключе - скорее, это не урок, а рассказ о том, как он имитировал те или иные эффекты.

Благодарим автора за предоставленное им разрешение на перевод и публикацию статьи!
 

Как только ни называли этот американский автомобиль повышенной проходимости.

История
Американский автомобиль повышенной проходимости Dodge WC-51 "Носитель оружия" (Weapons Carrier) соотечественники часто называли "Большой Джип" "Beep". Эта машина применялась на всех фронтах и театрах боевых действий. Внедорожник WC-51 прославился своей надёжностью и внедорожными качествами, поэтому полюбился в войсках и стал настоящей "рабочей лошадкой". Всего было произведено 123 500 экземпляров. Внутри линейки WC-51 производились автомобили, приспособленные под функции артиллерийских тягачей, грузовиков-прокладчиков линий связи, штабных машин, карет скорой помощи, разведчиков, передвижных мастерских и даже личных командирских автомобилей.

Информация о комплекте до проведения авторских модификаций

Производитель: Skybow/AFV Club
Артикул: 35S15
Масштаб: 1:35
Полное наименование: артиллерийский тягач Beep WC51 "Beep" грузоподъёмностью 750 кг
Оригинальное название: ¾ Ton Weapon Carrier Beep WC51

Проект Retired War Veteran: WC-51
После окончания Второй Мировой войны многие из этих "Доджей" были оставлены в Европе. Вскоре эти автомобили набрали огромную популярность в гражданской среде. Они использовались как тракторы, молоковозы, пожарные машины и т.д.

Я решил собрать и покрасить свою модель Beep'а в виде груды ржавого металлолома, с бетономешалкой в кузове. Желанием было показать долгую историю жизни этой машины-ветерана. Итак, задачей было построить ветерана Второй Мировой войны, который долгие годы использовался, как строительный автомобиль, а теперь, наконец-то, обрёл покой. В грузовом отсеке джипа видны останки бетономешалки.

Сборка и покраска
Постройка модели была удовольствием - никаких особых проблем с подгонкой деталей друг к другу. Элементы конструкции детализированы вполне прилично. Особенно здорово выглядит двигатель, к которому нужно добавить лишь дополнительные провода и фитинги. Небольшой доработки потребовал рупор автомобиля, который я просверлил внутрь, а ещё - лопасти вентилятора - в комплекте они излишне толстоватые, поэтому нужно ошкурить их. Как видите, ничего особо сложного нет.

Когда двигатель был полностью собран, я нанёс на модель жидкую грунтовку для поверхностей от фирмы Tamiya.
 

И здесь начинается настоящее веселье! Почему бы не объединить две популярные техники - обработку поверхности лаком для волос и солью? Для начала следует распылить пару слоёв коричневой ржавчины (я предпочитаю для этого акриловые краски от Tamiya). Затем я заполнил резервуар аэрографа лаком для волос. Тут и там на подсыхающую поверхность я нанёс кристаллики соли. Затем я прошёлся по поверхности яркой серой краской. После аккуратного отслаивания покрытия при помощи короткой жёсткой щётки, увлажнённой водой, двигатель начал приобретать староватый вид, но, разумеется, не слишком старый.
 

Здесь начинается везеринг. Для этого я нанёс кистью смывку для имитации грязного масла (жжёная умбра / сырая умбра / уайт-спирит), сразу после чего аккуратно отделал поверхность двигательной сажей от фирмы AK (Engine Grime). Эти манипуляции увеличили заметность масляного поддона. Затем я воспользовался различными ржавыми пигментами производства фирм AK и MIG, которые я нанёс в некоторых местах на влажную поверхность. Поверх них пришлась ко двору краска "Лёгкая ржавчина" от AK, нанесённая тонкой кистью - так появились лёгкие сколы и царапины. Для эффекта масляных подтёков пригодился продукт Engine Oil ("Моторное масло") от AK. Но для полноты впечатлений нужна ещё и пыль! Я добавил пылевые пигменты на сухую поверхность, а затем закрепил их пигментным фиксатором от AK. И вот, что получилось в итоге:
 

Для грунтования шасси также понадобилась жидкость "Liquid Surface Primer" производства Tamiya.
 

Для увеличения глубины въевшейся ржавчины я воспользовался тёмно-коричневой ржавой краской и аэрографом.
 

И вновь я воспользовался комбинацией методик соли и лака для волос. В данном случае аэрограф распылил над поверхностью слой краски цвета хаки.
 

Добиться весьма реалистичных эффектов несложно. Завершающий этап везеринга шасси - смывки.
 

Эта же техника использовалась и для обработки водительского места: лак для волос, соль, смывки и ржавчина фирмы AK.
 

Наконец, на данном этапе я добавил слой жёлтой краски для более интересного вида модели. Обработка сидений проходила в несколько этапов: покраска, наложение эффектов и имитация повреждений при помощи волокна.
 

Для получения всей гаммы эффектов коррозии я испытал на практике различные методы. Для начала я обработал крылья джипа техникой от пользователя Роба Феррейры (Rob Ferreira, или Scratchmod на сайте Armorama). С помощью его простого, но очень эффективного метода можно нанести весьма реалистичные сколы краски! Поверх этого слоя я распылил ржавый оттенок (краска на акриловой основе), затем прошёлся масляной смывкой ржавого цвета. Поверх ещё влажной смывки я добавил немного пигментов. Заключительный слой краски был аккуратно распылён поверх пигментов. После высыхания, слой жёлтой краски скололся очень реалистично.
 

Этим же способом обработаны колёса. Комбинация пигментов и смывок придала им именно тот вид, который я и планировал.
 

Для того, чтобы днище грузового кузова машины походило на старое дерево, я обработал пластиковую поверхность и добавил к ней текстуру при помощи напильника. Эта часть "Доджа" была покрашена и обработана таким образом:

Вся грузовая часть кузова была покрыта светлым древесным цветом. Деревянная текстура маскировалась плёнкой. Поверх металлических деталей я прошёлся акриловым ржавым цветом.
 

После этого я нанёс "ржавую" масляную смывку. Пока она подсыхала, я насыпал в неё ржавые пигменты.
 

Тонкими слоями был нанесён выцветший зелёный цвет. Несколько слоёв нужно для избежания повреждения пигментов.
 

После снятия маски было приятно вновь увидеть деревянную текстуру под ней.
 


Зелёная краска внутри кузова была сколота при помощи зубочисток и щётки с коротким ворсом. Обнажённые ржавые пигменты я закрепил фиксатором. Теперь настало время для везаринговой обработки деревянной текстуры. Для имитации старых полусгнивших досок я использовал различные смывки на масляной основе. С внешней стороны борта кузова обрабатывались этим же способом.
 

Конечный результат получился очень застаревшим и потёртым, промытым всеми возможными дождями и выветренным всеми ветрами.
 

Наконец, деревянное ложе кузова было готово к монтажу старых агрегатов для бетонирования и стройки. Центральной точкой этой конструкции стала грязная и пыльная бетономешалка.
 

Загаженная остатками цемента корзина - продукт фирмы Milliput. Я подравнял её таким образом, чтобы придать ей вид сделанной из нижней половинки масляной бочки.
 

Завершили композицию две лопаты, старые доски, ржавая цепь и деревянная тачка древнего вида.
 

В конце я подготовил для "Доджа"-"Beep" простенькую диораму - заброшенное местечко где-то на заднем дворе.
 

 
 
Автор статьи: Неизвестен
Источник: Неизвестен
Перевод: Команда BigScale.ru
Опубликовано в Билды Декабрь 26 at 07:59

Комментарии (0)

Нет входа