Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Постройка модели истребителя танков Jagdpanther позднего периода производства (1:48)

От редакции сайта BigScale: Самоходка Jagdpanther - нечастый гость в обзорах нашего сайта. Один вариант (позднего производства) был в январе 2012 года, другой (ранней модификации) - летом. А вот уроки по покраске, везарингу и нестандартным модификациям многие авторы любят показывать именно на "ЯгдПантере". Главредактор нашего сайта, ErvinR, также занимался этой интересной машинкой, в его блоге размещён интересный вариант зимнего камуфляжа, с "накидкой" на башне и металлическим стволом.

Большая статья-учебник Диего Куихано также посвящена постройке/покраске и наложению погодных эффектов на "ЯгдПантеру". Собственно, о сборке сравнительно мало информации: даже такая интереснейшая деталь, как разорвавшийся от снаряда ствол орудия упомянут лишь вскользь и на фотографиях. Большая часть урока рассказывает именно о везаринге. Что особенно заинтересовало нас (помимо почти документального подхода к рассказу о постройке) - это модель подбитого истребителя танков. Ближе к концу обзора эта машина будет размещена на виньетка с канавой. Разбитая и заброшенная самоходка обрабатывается в два этапа: первичные эффекты (подтёки, грязь и пыль) появились на ней ещё до аварии, потому расположены под углом 90 градусов к горизонтальной оси машины. А более свежие эффекты появились на корпусе уже после попадания JagdPanzer в яму, соответственно, эти подтёки расположены совсем под другим углом. Впрочем, об этом позже!

Очень жаль, что мы пока не получили от автора статьи, Диего Куихано, разрешения на перевод и публикацию. Надеемся, что это лишь сбой почтовых протоколов. Удержаться от перевода этой статьи было сложно - уж больно занимательно всё было описано. Тот случай, когда большой объём текста лишь в удовольствие. Поэтому выражаем Диего искреннюю благодарность за его работу, классные фотки и подробное описание разнообразных техник. Автор подготовил действительно классный урок (да и другие подобные творения на его сайте также заслуживают пристального внимания). А ещё Диего, как и другой автор-моделист, чьи работы мы публиковали на нашем сайте, пишет одновременно на двух языках - английском и испанском. Надеемся, что наш перевод понравится уважаемому автору!

Вкратце об авторе: Диего Куихано (Diego Quijano) ведёт блог по адресу http://dqscaleworks.blogspot.com.es/. Проживает Диего на острове Тенерифе (Канары, Испания). Автору нравятся все виды моделизма, но особое предпочтение в его сердце занимает предельно чёткая детализация и соответствующая обработка моделей в плане покраски и наложения эффектов.

Часть 1 - сборка и добавление нестандартных деталей

Передо мной комплект для сборки модели поздней версии САУ Jagdpanther в масштабе 1:48 производства фирмы Tamiya. Но одним из моих желаний перед началом работы была некоторая переделка машины для того, чтобы смоделировать ещё более позднюю версию, чем предложено в наборе. В книге "Achtung Panzer №4" есть очень интересные чертежи, показывающие различия вариантов самоходки Jagdpanther в зависимости от даты производства. Эти чертежи здорово пригодились в работе.
 

Среди других модификации, которые я решил смоделировать - некоторые боевые повреждения, но не порядком поднадоевшие круглые "раны". В книге "Panzerwrecks" ("Останки танков Panzer") я отыскал множество идей для обработки ствола орудия и повреждений корпуса.
 

После сборки я добавил на корпус текстуру при помощи цементной техники от Tamiya. Для обработки трубок из полихлорвинила использовалось чистящее средство вместо разбавителя Tamiya, так как оно оказалось более сильным, высыхало быстрее, да ещё и стоило дешевле. После этого я, разумеется, немного ошкурил поверхность при помощи наждачной бумаги c фракцией зерна 1000 (или около того).
 

В качестве прототипа я выбрал модель истребителя танков Jagdpanther производства начала 1945 года, который несколько отличается от модели из комплекта Tamiya. Для воссоздания этой версии очень пригодились чертежи из книги "Achtung Panzer №4". Дополнительные детали выполнены из запасных деталей фототравления, стирола и небольшого количества медной проволоки - вполне обычные материалы.
 

Одна из проблем оригинального набора Tamiya в том, что в нём предложена металлическая версия нижней части корпуса, которая не позволяет двигаться подвеске колёс. Для исправления этого упущения есть несложный фокус - проделать дополнительное отверстие в центральных колёсах, чтобы иметь возможность перемещать их слегка вперёд или назад.
 

Таким образом, подвеска получится более естественной, а не выровненной будто по линейке.
 

А теперь наш "Ягд" готов к покраске. В следующей части статьи я постараюсь поработать над проржавевшими областями в кормовой части, а затем нанесу камуфляж.


Часть 2 - ржавчина и сколы


Теперь я решил поработать над имитацией серьёзной проржавелости кормовой части машины, где краска повреждена из-за огня или чего-то подобного. Также я захотел добавить эффекты сколов между покрашенной поверхностью и заржавевшей частью машины, поэтому здесь пригодилась техника использования лака для волос. От редакции:рекомендуем ознакомиться с подробным уроком от Адама Уайлдера и Майкла Ринальди, посвящённом лаку для волос в моделизме).

Базовое покрытие представляет собой красно-коричневую краску, смешанную с небольшим количеством прозрачного покрытия Tamiya для получения матовой поверхности.
 

Но я хотел добавить ещё контраста, поэтому распылил аэрографом разбавленную водой жидкость "Чёрный полуглянец" (Semigloss Black).
 

Следующим этапом стало наложение слоя лака для волос. Я добавил доброе количество лака безо всякой жадности - слой должен получиться толстым, так как я хочу удалить большую часть следующего слоя краски.
 

Для этой техники отлично подходят акриловые краски производства Lifecolor. Они не столь виниловые, как "химия" фирмы Vallejo, поэтому сколы получаются более естественными. Для имитации повреждений краски я использовал зеленовато-жёлтую смесь. Вначале я наложил кистью несколько дорожек, а затем воспользовался аэрографом эту же краску над областью перехода.
 

А теперь можно увлажнить поверхность и начать отскабливать кисточкой краску. Размеры сколов варьируются в зависимости от количества воды и типа кисточки. Также площадь повреждённой зоны зависит от толщины слоя лака для волос, но даже мой толстенный слой этого лака позволил полностью контролировать процедуру скола при помощи лишь небольшой кисточки и минимального количества воды.
 

Теперь пришло время для "лёгкой ржавчины" производства AK Interactive, которая нужна для получения оранжевых подтёков. Эта жидкость основана на эмали, поэтому пользоваться ей очень просто.
 

На мой взгляд, теперь модель выглядит слишком пятнисто. Для более равномерного распределения эффектов понадобятся смывки и пигменты. Но сначала я хочу нанести камуфляж, а затем поработать над эффектами выветривания на всей поверхности модели. Поэтому в следующей части ожидайте рассказ о нанесении камуфляжа.


Часть 3 - сколы на камуфляже


Пришло время заняться покраской камуфляжа. Я хочу, чтобы корпус выглядел потёртым, поэтому перед наложением камуфляжа решил применить технику лака для волос и здесь - затем камуфляжное покрытие частично сойдёт. Первый этап - покраска корпуса в красный цвет, именно он и станет основой для сколов. Здесь я вновь использовать красно-коричневую краску, смешанную с чёрной и прозрачной X-22 (она нужна для матового эффекта поверхности).
 

После этого я распределил по поверхности слой лака для волос - не столь толстого, как в предыдущей части, где он использовался для имитации коррозии, ведь в данном случае сколы должны быть меньше.
 

Краски производства Lifecolor легче скалывать, чем продукцию Tamiya или Gunze, поэтому до наложения камуфляжа красками Gunze Hobbycolor, я нанёс слой остатками Lifecolor, которые не потратились на предыдущем этапе.
 

В качестве зелёного основания я применил светло-зелёную краску Hobbycolor RLM82. Для небольшого эффекта модуляции я смешал её с белым цветом - благодаря этому некоторые места получились светлее других. Также некоторую часть я перемешал с чёрным цветом - для затемнения отдельных зон. А для маркировки краёв весьма полезными оказались маскировочная плёнка и листки самоклейки.
 

А здесь я подчеркиваю смесью зелёных красок Lifecolor приподнятые элементы конструкции.
 

Взгляните на эффект модуляции до начала имитации сколов.
 

Для имитирования сколов мне понадобились три инструмента: старая кисточка с жёстким ворсом для крупных сколов, менее крупная кисть для большего контролирования процесса, а также зубочистка для нанесения царапин. После увлажнения поверхности водой нужно подождать несколько секунд, чтобы лак для волос начал растворяться, а краска скалывалась легче.
 

Камуфляжные полосы наносились при помощи красно-коричневой и тёмно-жёлтой красок фирмы Tamiya. А ещё я решил сколоть также и области коричневого и жёлтого цветов так, чтобы под ними проступал зелёный слой. Для этого ещё до нанесения полосок камуфляжа мне понадобилось распылить ещё один слой лака поверх зелёной краски. Однако по каким-то причинам на этот раз лак не сработал - возможно, слой лака был слишком тонким, либо краска Tamiya оказалась не по зубам воде для сколов, а может быть я просто передержал её и она засохла слишком сильно.
 

Сколы на полосках я выполнял тем же манером - с помощью воды, кистей и зубочисток, а ещё поработал над влажной краской шилом - так появились острые царапины.
 

На сегодня всё. В следующей части урока я начну наложение погодных эффектов - занимательная вещь!


Часть 4 - затенение и осветление корпуса


После наложения камуфляжа и имитации основной части сколов с использованием лака для волос я создал несколько более чётких и небольших сколов и царапин (для этого мне пригодился тёмно-коричневый маркер толщиной 0,5 мм).
 

Затем я распылил над поверхностью светло-песчаный цвет (фильтр для бронетехники африканского корпуса от AK, см. также другой пример использования этой жидкости) в попытке получить очень маленькие брызги. Это отличный способ для усложнения поверхности.
 

Такие брызги очень легко распределить по корпусу, а излишки удалить кисточкой.
 

Для того, чтобы наметить линию стыка убранных крыльев, я распылил цвет кожи буйвола от Tamiya прямо над этой линией. В результате получилась имитация скопления пыли, налепившейся на машину в то время, когда крылья были на месте.
 

После этого я затемнил область под крыльями при помощи тёмно-коричневой смывки. Также в этой зоне поверхности я процарапал несколько сколов, используя светло-серый и охровый карандаши.
 

Смешав акриловые краски "жжёная умбра" и чёрный цвет, я вновь включил аэрограф и подчеркнул тёмную грань модуляции для того, чтобы сделать выветривание более естественным.
 

Очередной этап покраски "Ягдпанцера" - подчёркивание линий и приподнятых над поверхностью элементов разбавленной чёрной смывкой на масляной основе. Мне доводилось видеть шикарные модели, выкрашенные в немецкий трёхцветный камуфляж, основной примечательностью которых были сильно подчёркнутые линии. С тех пор мне и понравился тот впечатляющий вид, который я постарался повторить. В любом случае, слой пыли разровняет все явно выделяющиеся оттенки.
 

А ещё чёрная масляная краска пригодилась мне для затенения некоторых областей, особенно под кромкой приподнятых конструкций.
 

Конечно, можно смягчить вид чёрной масляной смывки парой взмахов кисточки.
 

Впереди у нас ещё множество этапов везаринга корпуса, но до этого я хотел бы заняться эффектами колёс и гусениц. Поэтому в следующей части обзора ожидайте грязь. Очень много грязи!


часть 5: обработка колёс и гусениц


Перед началом имитации глины на нижней части корпуса я нанёс смывку песочно-охрового оттенка под названием "Земля Курска" ("Kursk Earth"). После этого я увлажнил поверхность фиксатором для пигментов, а поверх разбросал в случайном порядке пигмент для имитации европейской глины (European Earth).
 

Когда глиняное покрытие высохло, я наложил поверх него несколько точек жидкости для имитации моторного масла, чтобы часть областей глины выглядела влажной. Блестящее покрытие "моторного масла", смешанное с сухим пигментом, даёт чудный вид влажной грязи. Также вместо этого "масла" можно использовать жидкость "брызги топлива" (Fuel Stains) производства AK.
 

Первый этап покраски колёс - распыление чёрной краски на бандаж.
 

Для облегчения и ускорения покраски колёс в зелёный цвет я воспользовался масками "Quick Wheel" для модели танка Panther от Tamiya.
 

Маски серии "Quick wheel" здорово упростили задачу, а резиновый обод шины ясно профилирован. Это отличный инструмент для тех моделистов, которые не хотят наносить на колёса множество везаринговых эффектов (но, в конце концов, я нанёс их довольно прилично).
 

Разумеется, при избытке глины на колёсах, их зелёная покраска будет едва-едва проступать. На внутреннюю сторону колёс я по-быстрому набросал слой пигментов "Земля Курска" и добавил немного "Европейской земли".
 

На внешней поверхности колёс я поступил иначе, здесь нужна более продуманная обработка. Вначале - слой фиксатора для пигментов, затем - пигмент "Европейская земля" поверх зелёного основания.
 

Отличный способ имитации отполированной стальной поверхности шкивов - использование графитового порошка, но вместо него подойдёт и пигмент "тёмная сталь".
 

Когда колёса приклеены на свои места, поверх них я разбрызгиваю аэрографом тёмно-коричневую смывку для траков (Track Wash). Затем идёт небольшое ретуширование получившихся точек кистью.
 

Сами гусеницы были изначально выкрашены в тот же цвет, что и корпус - красное основание. После этого я наложил на них толстый слой грязи, для чего мне пригодилась смесь шпаклёвки, фиксатора пигментов, "Земли Курска" и "Европейской земли". Эта смесь создала на гусеницах симпатичную текстуру. Поверх неё я разбрызгал смывку для траков, точно также как ранее сделал с колёсами.
 

В шестой части статьи я (надеюсь!) собираюсь закончить работу на погодными эффектами.


часть 6: подтёки на корпусе и помещение самоходки в воронку


Задумка для этой модели в том, чтобы поместить машину в нечто вроде ямы или канавы (к примеру, в воронку, оставшуюся после артобстрела). Эта сцена будет размещена на миниатюрной деревянной подставке. Правая гусеница подбита в бою - для провисания её верхней секции я воспользовался запасными гусеницами Friulmodelismo от танка Panther (но это ещё не окончательное её положение).
 

На чистые от глины области я нанёс немного ржавчины (зубья ведущих звёздочек и кольца внутренних колёс). Эти области ходовой части отполированы трением металла, поэтому со временем они покрываются коррозией. Для этой процедуры я воспользовался пигментами "ржавые подтёки" (Rust Streaks) и "светлая ржавчина" (Light rust) на эмалевой основе.
 

Вернёмся к обработке корпуса. Для него я задумал имитацию дождевых подтёков - этого эффекта проще всего добиться при помощи смеси "Rainmarks" от AK Interactive. Вначале нарисуем линии, затем слегка распределим их кисточкой, увлажнённой в уайт-спирите. На задней части крыши видны более тёмные подтёки - для них мне пригодилась эмаль "Зимние грязевые подтёки".
 

После этого я добавил к сколам немного ржавых подтёков - замечу, что распределены они по старой вертикали самоходки. Эти два эффекта (имеются в виду ещё и предыдущие дождевые и ржавые подтёки) образовались ещё до того, как "Ягдпантера" оказалась в яме, поэтому они не столь заметны на заброшенной машине. Лучше, если сделать их немного блёклыми, что легко достигается при помощи эмали "Подтёки ржавчины".
 

Займёмся теперь эффектами, появившимися на самоходке уже после попадания в воронку. Для этой задачи я воспользовался "дождевыми подтёками для техники стран НАТО" (NATO rainmarks) и подтёками ржавчины - обе жидкости на эмалевой основе. Они более заметны, чем предыдущие погодные эффекты. Часть более широких подтёков я смешал с более узкими.
 

Наконец я разбрызгал немного грязи на нижнюю часть корпуса - та же смесь, что и для гусениц (шпатлёвка, пигментный фиксатор, пигменты "курская земля" и "европейская земля", а также немного воды для разжижения смеси).
 

А по бокам нижней части корпуса я разбрызгал немного глины. Кисточка с коротким ворсом для распределения брызг сверху вниз - и готов эффект дождевых потоков, спускающихся поверх глиняного слоя. В самом конце я поработал над добавлением нескольких новых небольших подтёков ржавчины возле сколов (эти подтёки спускаются по новой вертикали). Планы на ближайшее будущее - добавить масляные точки и сымитировать влагу в некоторых местах, но перед этим хочется поработать над основанием диорамы.

Поэтому следующая глава будет посвящена окружающей машину сцене!


часть 7: работа над платформой-основанием


До заключительной обработки корпуса погодными эффектами я хочу поработать над небольшой базой для модели таким образом, чтобы везаринг на модели совпадал с окружающей её средой. Я создаю не диораму и даже не виньетку - это лишь небольшая сцена для того, чтобы поместить модель в некое окружение. Земля смоделирована из шпатлёвки "Das Pronto". После наложения шпатлёвки на основание я добавил на поверхность смесь натуральной земли и акриловой смолы с прибавкой небольшого количества воды (лишь для того, чтобы получить глиняную текстуру).
 

Одновременно я добавил в смесь небольшое количество пигментов для изменения оттенка - "Тёмную землю" (Dark earth) и "Европейскую землю" (European earth). При желании, можно добавить в смесь мелкие камни, что положительно скажется на текстуре.
 

Когда смесь для поверхности высохла, можно добиться дополнительного контраста при помощи пигментов (вместе с фиксатором) до тех пор, пока цвет земли не совпадёт с грязью на самой модели. Для того, чтобы затемнить влажные области, я пользовался смывкой для гусениц. Свежая глина в нижней части имитировалась при помощи тёмно-коричневого пигмента, смешанного с "Влажными эффектами".
 

Основание покрыто ямами и канавками, поэтому контраст между приподнятыми/более низкими частями поверхности особенно важен. Хороший способ добиться такого контраста - имитировать влажную после дождя землю. Таким образом, возвышенности окажутся практически сухими, а низменности, наоборот, наполненными свежей глиной. Таким образом, я смешал сухие пигменты с фиксатором - получилась сухая область. Смывка для траков помогла затемнить переход от сухих к влажным областям, а смесь "Влажных эффектов" с тёмно-коричневым пигментом в ямах и канавках имитирует мокрую глину. Для контраста между областями свежей глины я кое-где наложил жидкость для моделирования машинного масла.
 

А когда, наконец, цвет земли покажется правильным, можно смоделировать на поверхности небольшие кустики из натурального волокна. Для разнообразия я использовал три разных цвета под названием "Лесистая местность" (Woodland Scenic). Каждый куст приклеен к поверхности акриловой смолой, смешанной с коричневой краской.
 

Каждый куст следует "сажать" в землю по одному, и очень нежно.
 

Внешние "ветви"-волокна следует наклонить при помощи зубочистки - делать это следует быстро, пока акриловая смола ещё не высохла полностью, иначе кусты будут выглядеть неестественно вертикальными.
 

Наконец, я удалил лишние кусты для придания зарослям более естественного вида.
 

Другой интересный элемент окружающей среды, который можно добавить к базе - небольшие листья. Компания Plus Model выпускает разнообразную "листву" для масштабов 1:48 и 1:35. Так как земля получилась слишком пористой из-за наличия слоёв пигментов, то лучше заклеить отверстия небольшим слоем акриловой смолы. Довольно скучное занятие, но я уверен, что результат стоит временных затрат. После склейки можно поменять разбавленной краской цвет некоторых листиков.
 

Модель почти готова, но нужно добавить ещё парочку эффектов на танк и заняться заключительными мелочами. Осталась лишь одна часть статьи!


часть 8: заключительные детали


Очередной этап постройки самоходки Jagdpanther - добавление проволочной маскировки камуфляжа. Для выделения проволоки на фоне окружающего камуфляжа я использовал жидкость "Металлопрокат" (Metal burnishing). Я не уверен, какой именно металл использовался для настоящей проволоки - никель, олово, или что-то другое. Также добрую службу сослужила краска для добавления мелких ржавых пятен тут и там.
 

Последний эффект на корпусе "Ягда" - добавление нескольких влажных подтёков из областей скопления дождевой воды.
 

Теперь я занялся покраской оставшихся элементов сцены. Могильный крест я соорудил из деревянных щепок. Молоток и лопата - из смоляного комплекта (производства фирмы Hauler, если я не ошибаюсь). Винтовка "Маузер" и солдатская каска из пластикового набора производства Tamiya. Домкрат и деревянная колода также из этого набора, хотя они подверглись некоторым модификациям.
 

Двухтонный подъёмный кран также из комплекта от Hauler. Я немного дополнил зону возле ворота деталями из стирола.
 

И, наконец, я прикрепил к машине несколько сухих веток - это следы от бывшей маскировки самоходки. Эти ветки закреплены лишь по одному из бортов танка для того, чтобы две стороны выглядели по-разному.
 

Ну, вот и всё. Проект получился интересным, я испытал в деле несколько новых продуктов. Хочу поблагодарить фирму AK Interactive за предоставление их продуктов и Лу Родригеса (Lu Rodriguez) за предоставленную модель. Эй, я заплатил хотя бы за деревянную базу!


Часть 9: Итог

 

 
 
Автор статьи: Диего Куихано (Diego Quijano)
Источник: dqscaleworks
Перевод: Команда BigScale.ru
Опубликовано в Билды Декабрь 26 at 08:20

Комментарии (0)

Нет входа