Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Имитация коррозии, сколов и эффектов выветривания. Часть 2

Имитация сколов и других эффектов старения металла


Дав прозрачному защитному слою полностью высохнуть, можно продолжить удовольствие от покраски модели. На данном этапе мы займёмся наложением жидкости для имитации сколов. Она пригодится на следующих шагах покраски - работе по приданию модели старого, заброшенного, обветшалого и промытого всеми дождями-ветрами вида. Этот вид, собственно, и является нашей конечной целью.
 

Как видите, передо мной три варианта. Первый - жидкость для имитации обветшалости ("Worn Effects") производства фирмы AK Interactive. Второй - химикат под названием "Долой краску" ("Paint Off") производства компании K4. И последняя опция (но совершенно не последняя по значению) - самый обычный бытовой лак для волос. В принципе, все три варианта должны дать одинаковый итоговый результат. Жидкость "Worn Effects" от AK известна моделистам уже некоторое время, и работает она превосходно. Пара тонких слоёв, затем время на просушку, и готово. Бренд K4 - новичок на рынке, а принцип действия тот же самый, хотя эта жидкость рассчитана на применение скорее после покраски, чем до неё.

Наконец, проверенный и надёжный лак для волос. Лично я предпочитаю именно эту технику, но, возможно, это лишь потому, что я - слишком яркий представитель старой школы. Жидкости от AK и K4 добавляют к модели ещё один слой, на который затем наносятся последующие слои краски. Поэтому при увлажнении поверхности чистой тёплой водой, можно будет соскрести заключительные слои для обнажения ржавого основания. Для этого потребуются такие инструменты, как ватные валики, жёсткие щётки для краски, и, для особо смелых, всемогущая зубочистка. Иметь дело с этими химикатами по-настоящему просто. Думаю, они идеально подходят для ознакомления с волшебным миром имитации обветшалости на моделях. Лак для волос действует примерно так же, хотя он предоставляет моделистам возможность проявить чуть больше агрессии при сцарапывании краски. При использовании лака для волос можно даже поскрести поверхность и углы модели при помощи зубочисток. И это не говоря о практически дармовом источнике этой жидкости: в моей семье проживают три девочки, а у вас?

Впрочем ладно, после такого вступления пора перейти к делу. Я решил использовать для данной модели все три жидкости, чтобы доказать - процедура сравнительно лёгкая, а результаты практически не отличаются друг от друга, вне зависимости от выбранного способа.

На перегородку и внутреннюю часть кабины я нанёс жидкость "Worn Effect" производства AK Interactive.
 

Затем на заднюю часть кабины я нанёс жидкость с прикольным называнием "Краску долой" от K4.

И наконец, на крышу, двери и шасси я нанёс лак для волос.

Поместив жидкости для имитации обветшалости на те места, где им и положено быть, я добавляю на поверхность чуточку соли. Совершенно необязательный этап: при наличии обветшалых слоёв, соль не является необходимым материалом для дальнейшего усиления желаемого эффекта застарелости. Можно пропустить этот этап и перейти к покраске. Я использую соль для защиты определённых слоёв от закрашивания. Да и сам по себе соляной эффект заслуживает внимания.

OK, в моём проекте использовалась соль марки Margarita. В основном, потому что она продаётся в ближайшем магазине и достаточно грубого помола. Российским моделистам будет привычнее, скажем, соль "Экстра", а коллегам из солнечного Узбекистана - продукт производства Каракалпакского завода пищевой химии. С целью слегка уменьшить помол, я накрошил соляные гранулы при помощи твёрдого предмета. Можно использовать обычную столовую соль ещё более мелкого помола. Я решил разбросать соль тонким слоем поверх тонкой поверхности лака для волос и/или других жидкостей - там, где хочу увидеть соляной налёт. Перед этим следует слегка увлажнить соответствующие области - таким образом соль будет лучше держаться на поверхности. Ходят слухи, что для этой цели можно воспользоваться ещё и уайт-спиритом. Он не разрушит предыдущие слои, но увлажнит поверхность.
 

Я не жадничаю с количеством продукта. Впрочем, всё зависит от ваших предпочтений - подойдёт любое количество, которое покажется вам правильным.

После "засаливания" можно нанести ещё один тонкий слой жидкости для имитации обветшалости. Это поможет сохранить гранулы на месте при покраске.

А теперь - настоящие краски
Самая классная часть! КРАСКА!!! Я решил пойти стопами двухцветной покраски. Это означает нанесение одного слоя краски, жидкости для имитации обветшалости и соли, а затем - снова краски, уже другого цвета. Данный способ значительно увеличит глубину.
 

Используя вначале синюю краску средней интенсивности ("Medium Blue") от Tamiya, я нанёс её слой чуть более толстым в тех областях, которые должны выглядеть более тёмными. Слой потоньше, соответственно, в осветлённых зонах поверхности, отбеленных солнцем, а также на плоских панелях.
 

На следующей фотографии видно, что соль частично вступила в реакцию с краской, поэтому эти области немного выцвели. На самом деле этот эффект пригодиться нам чуть позже.
 

Вновь наносим жидкости для имитации старого металла, в те же области, что и в первый раз.

Пока поверхность ещё влажная, я подсыпал ещё немного соли.
 

Второй слой краски. На данном этапе я решил использовать лёгкий серый цвет морской волны ("Light Sea Grey") от фирмы Tamiya. Его я наложил в те места, где хотел подчеркнуть панели - в основном - верхние, а также те зоны, которые побелели под солнцем.

Теперь настал черёд удаления соли для обнажения нескольких слоёв краски и ржавчины. На следующем изображении видны двери до удаления с них соли, а также капот. Я решил не "засаливать" его. Краску с капота я зачищу при помощи кисточки с жёсткой щетиной.

Удаляем соль и густой слой потёртости с крыши.
 

При помощи хорошей кисточки с жёсткой щетиной смоем гранулы соли с поверхности. Если они не желают поддаваться, то их поможет размягчить чуть увлажнённая (но не мокрая!) щетина.

Теперь я хочу более-менее увлажнить область, которую намерен замостить сколами и царапинами.

При помощи всё той же кисточки с жёстким ворсом я скребу, царапаю и всячески изгаляюсь над краской - слои краски размягчает вода.

По углам и щелям нужно нанести побольше воды. Если краска не поддаётся или с момента покраски прошло больше суток, понадобиться некая агрессивность в действиях. Новичкам советую смешать обыкновенный спирт с водой в пропорции 50 на 50. При помощи кисточки с тонким наконечником можно использовать эту жидкость в качестве смывки. Затем немного поработаем ватным валиком или жёсткой кисточкой. После этого в трещинах должен проявиться симпатичный ржавый цвет.

Имея под рукой приличную коллекцию "несолёных" деталей модели, я решил пройтись по ним фильтрами. Они помогут смешать друг с другом некоторые цвета, и создать контраст между другими, не говоря о зачистке общей солевой массы. Помните, что в данном случае нужен именно фильтр, а не смывка. Фильтр - жидкость менее густая, чем полноценная смывка. При необходимости можно наносить его ещё и ещё, до тех пор, пока поверхность не приобретёт желаемый оттенок. Я нанёс лишь один слой - коричнево-синюю смывку производства AK, превратив её в фильтр тем, что не стал смешивать содержимое пузырька. Этого же результата можно добиться при помощи смеси масляной краски с разбавителем. Количество разбавителя в смеси должно быть от 60 до 80%. Иными словами, при помощи этого покрытия цвета просто смешиваются между собой, а не подчёркиваются.

Так выглядит промежуточный результат, с полностью проработанной имитацией дряхлой поверхности и с нанесённым фильтром.

А это - собранный макет, чтобы убедиться, не отклонился ли я от курса.
 

Пигменты

А теперь - наложение пигментов! Это ещё одна из наиболее интересных дисциплин, где между собой сочетаются различные стили наложения и бесчисленное множество продуктов. Если вы совсем новичок, и под рукой не столь обширная коллекция "химии", то не переживайте. Вовсе не обязательно иметь 8 комнат, заполненных 9000+ баночками с пигментами и смывками. Поверьте, что это не так уж важно.
 

Хочу дать один совет по поводу этого айсберга. Всё, о чём я рассказываю в данной статье (в том числе, и сбивающая с толку путаница в продуктах) - лишь начальная точка для создания ваших собственных проектов. Для большинства узлов моей модели я использовал пигменты, расположенные в левой части фотографии - в квадратных ёмкостях. Но я всегда люблю немного поиграть с самыми разными вариантами других химикатов - с любым продуктом, который придёт мне на ум. А на самом деле эти пигменты не представляют собой ничего особенного, что было бы необходимым для данного проекта. Это лишь выбор по моему собственному вкусу.

При работе с пигментами необходимо помнить: во-первых, вам должен нравиться тот продут, который вы используете, и, во-вторых, качество должно быть высоким. На рынке присутствует несколько производителей, чьё качество, скажем так, не на высоте. А серьёзные игроки - конечно, это относится к фирмам AK и Mig, также как и к новичку K4, только делающему первые шаги в данной нише, просто великолепны! Небольшое количество пигментов можно использовать в самых разных видах работ. Их можно наносить вместе со спиртом, уайт-спиритами, водой или фиксаторами. Химический состав не вызывает нареканий, а прилипание к большинству поверхностей проходит без проблем.

Моя палитра.
 

Вооружившись небольшим количеством пигментов (ха... на самом деле, я буду использовать больше пигментов, чем видно на картинке) начнём работу!

Для начала я хочу увлажнить область при помощи предварительно смешанных эмалей.
 

Для этой задачи я использую "Streaking Grime" ("Липкая грязь") или "Track Wash" ("Смывка для траков") от AK Interactive, но НЕ смешивая их. Если их не смешать между собой, то они работают в качестве отличных смывок, и, разумеется, качественной базы для нанесения пигментов. Этого же результата можно добиться при помощи спиртов или настоящей жидкой смывки. Подойдёт любая жидкость цвета жжёной сиены или умбры.

Увлажнив область, берём также и влажную кисточку и наносим немного пигментов. Этим я хочу добиться того, чтобы ржавчина оставалась более тёмной. Ржавчина на заброшенном в лесу грузовике будет сыроватой и влажной. Затем добавляем к поверхности немного пятен при помощи той смеси, которую только что нанесли.
 

При помощи кисточки с тонким наконечником обозначим несколько наиболее проржавевших точек при помощи влажной смеси. ПОМНИТЕ: меньше - это всегда лучше! Всегда легко добавить ещё немного любой краски, жидкости или пигментов, но далеко не всегда легко удалить излишки.

После добавления сухих пигментов на выбранные зоны поверхности, рекомендую следующие действия. Возьмите чистую кисточку, погрузите её в спирт и выжмите её по краю пузырька или другой ёмкости, оставив ворсинки влажными, но не допуская капания.

Пройдитесь кисточкой по тем областям, на которые наложены пигменты. Эта техника служит для размягчения вида только что нанесённых пигментов, что придаёт поверхности более естественный вид.

Повторим это действие на каждой стороне обеих дверей и на остальной части модели.

На следующей фотографии виден результат добавления смывки "Track Wash" от AK Interactive на внутреннюю часть кабины. Эта область будет тёмной и сырой, поэтому смывка - отличная основа для последующих шагов. Нанеся смывку, я прошёлся по ней чистой кисточкой, увлажнённой спиртом, чтобы удалить остаточную смывку и обнажить ржавое основание вместе с краской.

Теперь переходим к оформлению перегородки между двигательным отсеком и салоном. Тот же самый подход, что и к дверям - увлажнил эту зону и нанёс немного тёмных пигментов. Мне кажется, что всегда лучше начинать с тёмных пигментов, а затем переходить к более светлым. Думаю, что при этом достигается более симпатичное сочетание оттенков.

Следующий шаг - нанесение слегка осветлённой ржавой краски. При влажном состоянии она выглядит довольно яркой, но при высыхании значительно осветляется. Всегда лучше вначале испытать эффект на отдельном куске пластика, особенно при недостатке опыта.

Так выглядит влажная перегородка. Сейчас она более яркая и бросающаяся в глаза.

Хотя когда она подсохнет, то можно поскрести её при помощи кисточки с твёрдым ворсом. Это действие симпатично размоет границы красок.

Конечный результат на данный момент.
 

 
 
Ссылки:
 
 
 
Автор статьи: Тодд Микалак (Todd Michalak)
Источник: Armorama
Перевод: Алексей Низамов
Опубликовано в Билды Декабрь 28 at 09:11

Комментарии (0)

Нет входа