Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Имитация коррозии, сколов и эффектов выветривания. Часть 1

От редакции сайта BigScale: ржавчина, сколы, старение, коррозия, выветривание. Шикарные эффекты, в той или иной степени применимые к любой модели - от бронетехники до гоночных автомобилей. Бытует мнение, что эта область моделизма - не для начинающих любителей.

Автор серии уроков по имитации этих эффектов, Тодд Микалак (Todd Michalak) постарался опровергнуть этот тезис. Он подробно объясняет, почему эти и подобные техники доступны даже новичкам в мире моделизма. Сам Тодд официально объявляет, что не является экспертом, профессионалом или другим гуру, а в своей статье, скорее, систематизирует полученные им знания и объясняет их очень простым (но прикольным!) языком.

Есть мнение, что настоящий профессионал - это не тот, кто сможет сделать всё идеально в той или иной области, а тот, кто объяснит другим, как выполнить это действие. Тодд Микалак отлично справился с этой задачей. Автор любезно разрешил перевод своей статьи и публикацию на нашем сайте для русскоязычной аудитории моделистов. В любом случае, оригинальный урок на английском языке гораздо интереснее и атмосфернее, так что рекомендуем ознакомиться со статьёй Тодда в оригинале - она стоит того.

А ещё отличительная особенность данного урока в том, что автор, упоминая те или иные химикаты от известных фирм, тут же советует альтернативу. Таким образом, нет привязки к тому или иному продукту. Иногда брендированные жидкости и краски можно заменить на почти повседневные бытовые предметы.

Выражаем автору благодарность и желаем творческого вдохновения. Есть чувство, что это далеко не последняя статья Тодда, опубликованная на нашем сайте.



Инструкция по базовой имитации коррозии для начинающих

Всем привет,
В попытке упростить некоторые техники, я написал данную пошаговую инструкцию по имитации коррозии, нанесению сколов и эффектов выветривания - "везарингу".

По разъеданию слоя краски для создания различных эффектов существует множество разных техник. Цель атаки на красивый и ровный слой краски - придание модели реалистичного вида, с потускневшей краской, ржавчиной, сколами металла. Все мы изучаем эти техники методом проб и ошибок, штудированием статей и просмотром онлайн-уроков по сборке. А если удача на нашей стороне, то вскоре на горизонте появятся один или даже несколько так называемых "профессионалов", которые разъяснят и покажут парочку приёмов.

Перед вами небольшая инструкция по покраске, имитации коррозии, жидкостям для имитации старения (кстати, к ним относится и лак для волос - об этом позже) и их многослойному нанесению для придания проекту глубины. Данная пошаговая инструкция написана так, чтобы дать новичкам понимание о принципах действиях тех или иных химикатов. Меня никоим образом нельзя назвать профессионалом. Я лишь взял на вооружение несколько приёмов и трюков, и теперь хочу поделиться ими со всеми желающими изучить основам коррозии и везаринга. Итак, если есть желание попробовать и заставить проржаветь старенькую модель, или же вы устали и забросили изучение таких приёмов, или хотели бы пополнить свою коллекцию навыков ещё одним способом, то я надеюсь, что этот урок поможет понять различные процедуры по разметке, покраске и, наконец, имитации эффектов.

Итак, мы начинаем!

Для начала соберём что-нибудь на скорую руку.....

Набор
 

Для начала хочу поделиться мыслью, с которой согласятся далеко не все. Дорогущий комплект для сборки модели с сотнями деталей и килограммами фототравления - совсем не обязательное условие для захватывающей работы и создания такого проекта, которым вы станете гордиться. Данный комплект купил мой друг. Кажется, он заплатил за него что-то около 5 долларов! Стоящая цена для работы на целый день!

Источник вдохновения
 

В Сети я отыскал 5 шикарных фотографий этого грузовичка. Имея старенький набор, немного вдохновения и некоторое количество времени, возможно буквально всё. Пришло время нырнуть и окунуться в проект.

Точка отсчёта. Для начала нужно покопаться в этом стареньком комплекте, познакомиться с содержимым и запланировать нашу "атаку".
 

Среди ключевых особенностей грузовика, бросившихся мне в глаза на фотоссылках - кабина, побитое шасси и мотор.
 

К делу!

На данный момент самым сложным для большинства моделистов станет... обрезка!
 

Обрезать и "допилить" новенькую модель - самое сложное препятствие на пути нашей сборки.
 
Единственными моими советами здесь могут быть лишь:

- первый: абсолютно всё можно исправить при помощи некоторого количества пластика и клея;
- второй: просто СДЕЛАЙТЕ это!! Сделаете - станет проще. Проще, к примеру, порезать на части 70-долларовый комплект от Dragon и что-нибудь в нём испортить!
 

После разделения нескольких деталей на составные части можно начать готовиться к сборке. Для имитации коррозии на более поздних этапах, при покраске, сейчас потребуется добавить к этим деталям некоторые повреждения. Для этого я воспользовался своим беспроводным Дремелем, и, при помощи наконечника для гравирования, "повредил" несколько областей поверхности заброшенного в лесу грузовика.

К доскам настила нужно добавить прогнившие от близости к земле дыры. Используя фотоисточники в качестве ориентира для работы, я продолжил нанесение этих и подобных повреждений.

Здесь изображен монтаж нескольких деталей - на данном этапе приоритет отдан созиданию, а не разрушению. К доскам настила добавлена одна из секций шасси.

Теперь к кабине добавляются обрывки обшивки, заметные на одной из фотографий. Для этого я разрезал чайный пакетик, и, при помощи небольшого количества клея ПВА, приклеил "обрывки" на место. Чайные пакетики отлично подошли к моей композиции - они здорово справились с реалистичной имитацией оборванной обшивки, брезента и покрывала.

Затем на верстак попала... некая ослообразная глыба - мотор.

Пытаясь облегчить и ускорить работу над этим узлом, я срезал секцию с впускным патрубком, просверлил отверстия цилиндров, добавил несколько мелких болтов, и мотор готов.

На следующих фотографиях видны интересные особенности заброшенного грузовика, которые я постараюсь передать на свою модель. Скажем, открытая дверь водителя со свисающей панелью и заднее окно со сломанным прутом решётки.

Решётка заднего окна

Теперь я начинаю доработку дверей.

Затем к получившейся конструкции была добавлена самодельная стальная рама, к которой кто-то уже успел прицепить заднюю ось. Чуток ошкуривания, и всё готово к нанесению грунтовки.

Базовая покраска

Это один из моих любимых этапов работы над сборными моделями... Грунтовка! В правильном наложении слоя грунтовки есть что-то очень приятное. При должной аккуратности, наносить поверх неё краску - настоящее удовольствие.
 

После высыхания грунтовки наступает очередь основного покрытия - в нашем случае это цвет ржавчины. Я с радостью отвечу на все вопросы по поводу имитации ржавчины, не стесняйтесь их задавать. Сделаю всё возможное, чтобы ответить на них, или найти ответ!

Примечание редактора: Тодд действительно будет рад ответить на возникшие вопросы об имитации коррозии, однако рекомендуем ознакомиться также с другими статьями на нашем сайте, посвящёнными ржавчине:

- подробнейший урок о различных типах коррозии и её имитации (автор - Ultraweke);
- покраска и имитация различных эффектов на примере танка Tiger I (автор - Свен Фриш);
- "Маленький воин" - художественная покраска танка Pz. 38(t), раздел "Обработка мелких деталей" (автор - Ян Хэмильтон);
- обзор первого номера журнала "Имитация погодных эффектов", полностью посвящённого ржавчине.

Пришла пора заняться нанесением небольшого основного слоя краски. В нашем случае это будет краска ржавого цвета, проглядывающая через сколы, царапины, трещины и другие мелкие повреждения поверхности. Начал я с простой краски "обыкновенный коричневый цвет" производства Tamiya ("Flat Brown").
 

Это образец простой краски ржавого цвета, готовой к наложению сразу из бутылки. Такие бренды, как Vallejo, Badger, LifeColor и бесчисленное множество других компаний также предлагают подобный продукт, равно как и особенные краски, предназначенные конкретно для имитации ржавчины. Выбор краски - дело исключительно личных предпочтений: в принципе, все они хороши. Следует обратить внимание на такие пожелания своего вкуса, как более тёмная или более светлая поверхность коррозии, коричневатого или оранжевого оттенка и т.д. Ответы на эти вопросы пригодятся на более поздних этапах, при завершении работы с моделью.

Наложение ржавого основания - отправная точка для дальнейших шагов. Для этой цели подойдёт большинство тёмно-коричневых красок. Мне нравится смешивать краски в отдельной баночке, или даже в ёмкости аэрографа, добавив к основному цвету пару капель белой или оранжевой краски. Или даже по паре капель обоих оттенков для осветления начального цвета. Эта модуляция схожа со старением и коррозией настоящего неокрашенного металла.

Как видно на изображениях двери и капота, центральная часть панель осветлена. Процедура по нанесению этих оттенков точно такая же, как затенение линий на панели при помощи чёрной или тёмно-серой краски. Более тёмные области поверхности подчёркивают глубину по углам и щелям.

Не тратя слишком много времени на работу с основным цветом (ведь с ним можно поработать и на более поздних этапах), переходим к очень важным шагам покраски и нанесения сколов. Сначала, после того, как базовый слой краски полностью высохнет, необходимо защитить работу от последующих шагов при помощи прозрачного покрытия.
 

Прозрачное покрытие можно нанести различными способами. Некоторые моделисты предпочитают жидкость "Future", другие - матовую отделку, и т.д. и т.п. Я склоняюсь к использованию проверенного временем аэрозоля "Testor". Какой бы тип прозрачного покрытия вы ни выбрали, перед переходом к следующему этапу следует убедиться в полном высыхании этого слоя.

 
 
Ссылки:
 
 
 
Автор статьи: Тодд Микалак (Todd Michalak)
Источник: Armorama
Перевод: Алексей Низамов
Опубликовано в Билды Декабрь 28 at 09:23

Комментарии (0)

Нет входа