Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Имитация коррозии, сколов и эффектов выветривания. Часть 3

Сырой салон модели

До данного момента всё шло довольно хорошо. Теперь я собираюсь закончить первый этап наложения пигментов и подготовиться к переходу к следующему этапу имитации погодных эффектов.

В попытке соединить между собой несколько деталей, я обратил внимание на пол салона. Эта область должна быть сыроватой, заплесневелой и весьма запущенной. Так как эти эффекты покрывают большую часть пола, он будет гораздо более тёмным, и... как ни странно, сырым!

Сначала наложим на него кое-какую субстанцию. Я решил начать с пигмента "Тёмная земля" ("Dark Earth") производства AK. Для увлажнения углов я применил немного уайт-спирита, и поверх него набросал пигменты. Думаю, что такое покрытие выглядит как грязь, плесень и другая гниль.
 

После этого я добавил к поверхности пигмент, имитирующий плесень, который, я думаю, будет заметен на сыроватой поверхности. Для этого я нанёс тёмно-зелёный иловый пигмент ("Dark Slimy Green") по тем углам, в которых скапливается вода.

Поверх этого слоя я тут же добавил светло-зелёный ил ("Slimy Green Light").

Применив зелёные ил, я быстренько нанёс смывку с уайт-спиритом для размытия этих пигментов при помощи "влажной" кисти. Для этого следует слегка окунуть кисточку в жидкость и 1-2 раза провести по впитывающей салфетке, затем пройтись ею по поверхности модели.

А теперь пришла очередь наложения влажных эффектов ("Wet Effects") - снова от фирмы AK. Да, до конца будет ещё один слой и тут, и там.

Подождав немного для подсыхания слоёв, поработаем над оживлением шасси.

Также я немного поработал над капотом, пройдя тот же путь, что и при оформлении внутренней части кабины. Цель процедуры, как и прежде - обнажение ржавого слоя.

Последний раз посмотрим на кабину, которая прошла первый этап "старения". Следующим шагом будет имитация погодных эффектов.

Хотя уже на данном этапе можно сказать "Всё готово!", но нет! Можно поработать ещё над очень и очень многими вещами. Скажем, следующим этапом будет имитация заброшенного вида наружной части грузовика. В частности, я поработаю над изображением старения под ультрафиолетовыми лучами солнца.

Но до перехода к дальнейшей работе, я наложил очень тонкий слой прозрачного покрытия для защиты нижних слоёв. Это покрытие слегка изменяет оттенки ржавчины, но совсем немного - я распылил чуток жидкости. А следующий этап несколько осветлит покрытие.

И вновь здесь следует наложить очередной слой лака для волос (или жидкостей для имитации обветшалости). Это позволит в дальнейшем поэкспериментировать на следующих этапах.
 

Дав поверхности высохнуть, я нанёс немного тёмной палубной краски от Tamiya ("Deck Tan") и светло-серую морскую краску (Light Sea Grey). Эти краски я смешал в пропорции 15% тёмной, 15% серой, и около 70% разбавителя. Получилась практически смывка, но работает она, тем не менее, как краска.

Сразу после нанесения этой краски, нижние слои приобретают более светлый оттенок.

Для высыхания этой поверхности потребуется целая ночь, а затем можно совсем немного поскрести поверхность, освободив пространство для последующих погодных слоёв. Наложение слоёв - ключ к глубине везаринга. Об этом поговорим позже.

Вперёд, к мотору!

Напомню последние действия с нашей моделью грузовика. После прозрачного защитного покрытия настала очередь эффектов потёртости от AK (Worn Effects), а затем я перешёл к почти забытому двигателю.
 

Для придания ему оттенка я решил взять на службу простую красную краску Tamiya ("Flat Red"). Хотя изменения в цвете вряд ли будут видимы невооружённым взглядом, но мы-то знаем, что они имеются, а тончайшие отличия в оттенках иной раз способны удивить.

Как видите, область вокруг коллектора, где устанавливаются головки, осталась без изменений.

А теперь - дряхлость, ветхость и старение - снова и снова. Нам потребуется кисточка с тонким наконечником, который нужно обмакнуть в смеси тёплой воды и разбавителя, а затем пройтись ею по свежевыкрашенному мотору.

Эту же процедуру повторим и для других деталей силового агрегата, на этот раз при помощи кисточки с жёстким ворсом, которой не просто касаемся поверхности, а немного скоблим те зоны двигателя, которые более всего подвержены ржавчине.

На изображении хорошо заметна глубина коррозии, и дальше она будет лишь увеличиваться.

Теперь мотор необходимо загрязнить, нанеся на него глинисто-масляную массу, склеить друг с другом некоторые детали и добавить ещё несколько слоёв покраски к кабине и раме.

Начнём с того же места, где остановились - с выхлопной секции двигателя. Нанесём на неё спирт и добавим пигментов. Для разнообразия я воспользовался пигментом для имитации ржавчины от фирмы K4 ("True Rust").
 

У пигмента True Rust очень качественная цветопередача. Кстати, этот пигмент сделан на основе настоящей ржавчины. Эту же процедуру со спиртом я повторил ещё раз, а затем добавил пару мазков ржавчины K4 в случайном порядке - эти мазки выделяются более светлым оттенком по сравнению с окружающей оранжевой поверхностью.
 

А сейчас добавим по углам глины и грязи. На рабочем двигателе может быть больше пыли, и она будет более влажной от масла. Однако в нашем случае мотор некоторое время простоял заброшенным, поэтому мы добавим, конечно, немного масла, но в основном это будет грязь и ржавчина.

Смешав тёмный земельный пигмент и сажу двигателя от AK, я получил нечто вроде глиняной кашицы, которую нанёс по углам.
 

Для описываемой процедуры необязательно иметь под рукой моторную сажу - подобная глиняная замазка получается при смеси жжёной сиены и масляных красок серого танкового цвета.

Если смешать две эти краски, то итоговый результат получится тем же масляно-грязным. Кстати, эта смесь жиже предыдущей, поэтому она просочится и в трещины на поверхности двигателя. К этому маслу можно добавить и тёмные пигменты - эффект будет ещё более масляным и ещё более грязным. А разбавив смесь спиртом, можно получить грязевую смывку.

Обязательно пройдитесь полученной смесью по труднодоступным углам и тем областям поверхности, где обычно скапливается грязь и масло.
 

Затем мне показалось, что масляные подтёки нужно слегка увлажнить. Передо мной стояло два выбора - "моторное масло" от AK и "старое моторное масло" от K4. Но эти жидкости также можно заменить маслами с пигментами. Это придаст смеси немного блеска и сыроватый вид.

Осталось добавить к этому узлу ещё пару мелочей, но, в целом, силовой агрегат готов!

Сборка и детали

Мы подобрались к тому этапу, где нужно соединить между собой некоторые детали, и, как следствие, смешать между собой различные эффекты для целостного и естественного вида всей модели.

Устанавливаем двигатель и, разумеется, крышку капота. Как обычно, в таких случаях терпения у меня не хватает, и я сразу начинаю добавлять к блоку недостающие детали.

Установив капот, я вернулся к аэрографу и напылил на него ещё один тонкий слой красок Deck Tan/Light Sea Grey, как и раньше. Это действие смешивает разные оттенки капота и раструба с другими близлежащими детали.
 

Теперь переходим к выбору смывок и жидкостей для нанесения подтёков. Грязи, одним словом. Также потребуется основа для быстрого нанесения грязи.

На следующих фотографиях представлена "химия", которую я планирую использовать на данном этапе...
 

Теперь переходим к выбору смывок и жидкостей для нанесения подтёков. Грязи, одним словом. Также потребуется основа для быстрого нанесения грязи.

На следующих фотографиях представлена "химия", которую я планирую использовать на данном этапе...
 

"Листья" - это всего лишь окрашенные берёзовые семена. Я купил три упаковки таких семян, что обошлось мне всего в 10 долларов. К сожалению, я забыл название производителя. Впрочем, при некотором, весьма небольшом навыке, можно подобрать собственную имитацию листвы на основе семян берёзы, и слегка покрасить их для придания естественного вида.
 

При помощи небольшого количества бумажного белого клея, я разбросал листья по поверхности в случайном порядке.
 

Чуть позже, во время наложения погодных эффектов, я добавлю листья ещё - тут и там, в различных количествах. Ведь настоящие листья падают и осыпаются, и снова падают, и так далее. Теперь, взяв в руки немного грязевых подтёков от AK, я нанёс тёмную смывку вокруг листьев.

Пусть эти области немного подсохнут, а в это время займёмся нанесением другой жидкости - тёмной липкой массы ("Slimy Grime Dark" от AK). Как и в случае со смывкой, я наложил её в углубления и углы - в основном, на горизонтальную панель. Эти зоны приобрели заплесневелый зелёный оттенок. Зоркий глаз моделиста непременно отметит, что для этого действия мне потребовалось повернуть пузырёк с краской.

Следующий снимок - нанесение светлой смывки на основе всё той же темноватой илистой краски ("Slimy Grime Dark"). Наложив немного глины на кисточку, и окунув её в спирт для разбавления, я слегка прошёлся по поверхности, стараясь не задевать листья. Хотя и на сами листья я также наложил небольшой слой смывки.

Оставим получившийся результат полностью высохнуть на день-другой. После этого можно будет перейти к оставшимся этапам.

Завершение

Данный этап посвящён имитации "застарелых" погодных эффектов. Нам потребуются подтёки и смывки.

Итак, ночью я отснял несколько фотографий, запечатлевших первые этапы везаринга. Здесь я добавил немного ржавых подтёков и грязи от фирмы AK.
 

Как видим, лёгкие подтёки ржавчины добавлены в тех местах, где проявляются особо застарелые секции металла.

После наложения очередного защитного прозрачного слоя, я добавил ещё цвета. При помощи светло-илистой грязи я нанёс подтёки спереди назад и вниз, по направлению против движения. Обычно я накладываю такие подтёки в виде прямых линий, однако в данном случае они нужны, скорее, для цветового баланса, чем в виде самих подтёков.

Теперь потребуется плоская и более широкая кисточка "влажного" типа со спиртом. Проведём ею по подтёкам, слегка разбавляя их яркость. При этом обязательно периодически очищать ворс. Лучше делать так - постоянно увлажнять кисточку в спирте и слегка отжимать её, затем пройтись ей по салфетке. Такой способ удалит большую часть растворителя, оставив кисточку влажной. Таким образом можно избавиться от нежелательных подтёков, да и подстраховаться от полного удаления только что наложенных слоёв.
 

Получилось симпатичное размытие нанесённых ранее подтёков.

Нужно дать постоять этим слоям день или около того, а затем нанести ещё один, заключительный прозрачный слой для защиты. А теперь - финальные шаги проекта. Добавим светлую смывку, немного пыли, а также парочку точечных смывок.

Самый последний этап работы - монтаж модели грузовика на простую небольшую подставку - и всё готово!

Благодарю за чтение и за то, что обратили внимание на имитацию коррозии и погодных эффектов.
 




Ссылки:
 
 
Автор статьи: Тодд Микалак (Todd Michalak)
Источник: Armorama
Перевод: Алексей Низамов
Опубликовано в Билды Декабрь 28 at 09:42

Комментарии (0)

Нет входа