Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Техника нанесения зимнего камуфляжа на примере танка Tiger I

Начинаем публикацию перевода статьи о применении зимнего камуфляжа от моделиста и гуру химии Мигеля Хименеса (Mig Jimenez). Этот парень часто рассказывает о своём опыте применения химии и красок в моделизме, и делает это толково, красочно и очень интересно. Кстати, Миг работает в фирме AK Interactive.

Данный цикл состоит из 5 частей, первая из которых - вводная. Здесь описана базовая подготовка модели и первые шаги окраски.

Часть 1 - Подготовка модели и первые шаги
...
Привет, друзья!

Знаю, что давно не выходил на связь, но тому были причины. Я работал над новым, вторым FAQ для сайта AK Interactive. Теперь, когда этот проект готов и даже отпечатан, можно вновь вернуться к сборке моделей. На моём верстаке сейчас есть несколько проектов, один из них - небольшой танк TigerIиз коробки, который я собрал уже некоторое время назад. Пришло время окрасить его в зимний камуфляж с использованием жидкости для имитации ободранной краски (мягкого типа) для создания эффекта скалывания. В этой статье я постараюсь рассказать об этом процессе поэтапно.
 

Сначала я окрасил поверхность тёмно-жёлтым цветом, простым, без модуляции или применения других эффектов.

Сразу же после нанесения основного цвета, я применил жидкость для имитации потёртости, и как только она высохла, добавил другие цвета камуфляжа при помощи аэрографа.
 

Для смачивания поверхности и нанесения камуфляжной окраски я использовал маленькую плоскую кисточку. В этом мне помогла циммеритовая текстура.

Таким образом, мы подготовили основу для второго этапа: нанесения зимней побелки, также весьма потёртой. А на данный момент для защиты макета необходимо нанести на поверхность глянцевую лакировку.

В следующей части статьи я объясню технику нанесения зимнего камуфляжа шаг за шагом. Спасибо за внимание!

Часть 2 - Применении жидкости для сколов и смывки
Продолжаем публикацию перевода статьи Мигеля Хименеса (Mig Jimenes) о нанесении зимнего камуфляжа на бронетехнику. Во второй части Миг рассказывает о применении различных жидкостей и смывок. В первой части статьи автор описал базовые приготовления и нанесение основного слоя краски.
...

Приветствую вас во второй части статьи, поэтапно рассказывающей о технике нанесения зимнего камуфляжа на примере танка TigerIwithawinterwash. В первой, предварительной части, я объяснил, как следует использовать жидкость для имитации потёртости для создания камуфляжа со сколами. Теперь мы снова используем её для нанесения зимней побелки.
 

Нанесём на поверхность машины добрый слой жидкости для имитации потёртости. Помните, что эта жидкость основана на воде, прозрачная, без неприятного запаха и легка в использовании: просто налейте её в аэрограф и нанесите на поверхность.

Спустя пару минут нанесём слой побелки. В этом случае отлично подойдёт Tamiya. Отмечу, что для своей модели я нанёс лёгкий слой побелки в случайном порядке. Не слишком толстый.

Теперь всё готово к нанесению царапин на поверхность. Нальём немного воды поверх неё, и начнём двигать кисточкой, пока не сойдёт краска. Ничего сложного.

Взгляните, насколько хорошо получилось передать произвольный эффект потёртостей. Некоторые зоны повреждены сильно, а другие выглядят как новенькие.

Пришёл черёд смывок. AK066 "Wash for Africa vehicles" ("Смывка для африканских машин" отлично подойдёт и для зимнего типа камуфляжа. Она вполне нейтральна, с лёгкими песчаными оттенками.

Следует нанести несколько капель поверх линий, соединений, деталей и заклёпок. Не переживайте, если получилось неаккуратно. Излишки мы удалим чуть позже. Однако помните, что база должна быть ГЛЯНЦЕВОЙ, а НЕ матовой. Это очень важно для того, чтобы избежать распространения капиллярного эффекта.

Теперь, используя чистую кисточку и разбавитель, очистим излишки смывки. Слой смывки должен быть сухим. Обычно я выжидаю 3-5 минут после её нанесения.

Эта процедура весьма простая и лёгкая. Если делать всё по правилам (глянцевая поверхность, аккуратное нанесение, осушка и очищение поверхности от излишков), всегда получится приличный результат.

 

В следующей части мы рассмотрим, как имитировать сколы металла, а также поработаем с маслами.


Часть 3 - Масляные краски и металлические потертости
Теперь нас ждёт один прикольный этап: нанесение подтёков зимней грязи.
 

Эта техника также весьма проста. Просто наносим вертикальные линии на наклонных или отвесных плоскостях. Некоторые из подтёков должны быть короче других.

Дадим им пару минут подсохнуть, а затем используем чистую плоскую кисточку, обмакнув её в разбавитель, и растушуем линии подтёков вертикальными движениями. Не пытайтесь растушевать краски в один подход: лучше повторить это несколько раз.

Должно получиться что-то вроде этого:

Если вы удалили слишком много краски, то повторите процедуру спустя несколько минут.

Пришло время для металлических сколов и эффектов масляных красок.

Начнём с тёмно-коричневой краски № 70822 от фирмы Vallejo. Это отличная краска для имитации эффекта чёрных металлических сколов. Следует использовать только очень хорошую кисточку, новую и острую.

Начнём с мелких точек и линий... очень мелких, а затем можно увеличивать их до любых размеров по вашему выбору.

Следует обрабатывать каждую деталь особым способом. Скажем, некоторые сколы лучше сделать более интенсивными и ярко выраженными, а другие лучше оставить почти новыми. Такой контраст придаёт модели больше реалистичности.

Масляные краски - всегда важный этап в имитации любых погодных и атмосферных явлений. Этот тип краски очень гибкий, лёгкий в нанесении и полноцветный. Масла помогают придать нашим моделям контраст, глубину и тени, а также многие другие эффекты. В данном случае мы используем несколько основных цветов для создания эффекта контраста на брызговиках и в некоторых горизонтальных зонах. В других случаях можно использовать больше или меньше масел. Следует адаптировать технику для каждой модели и её окружения в индивидуальном порядке.
 

Для усиления камуфляжа-побелки, используем белый цвет. Для этой задачи лучше подойдёт круглая кисточка среднего размера.

Применим краску только на одной секции брызговиков.

Соседнюю секцию окрасим в серо-коричневый цвет.

Растушёвку следует производить уайт-спиритом: для этого промоем кисточку, а ещё лучше - возьмём новую.

Результат перед вами. Переход мягкий, но оба цвета - и коричневый, и белый, постепенно насыщаются ближе к стыку секций брызговиков. Этот эффект называется контрастом: приятный визуальный эффект, придающий нашей модели объём. Можно использовать эту технику не только для брызговиков, но и для любых других частей модели: панелях, люках, двигательных отсеках и многих других. Для каждого предмета следует подбирать подходящий цвет. В данном случае я применил белый, потому что основной цвет - белый камуфляж.

Другой пример. На этот раз используем грязно-серый цвет для имитации скопления пыли и грязи на горизонтальных поверхностях - например, вокруг кольца башни.

Отмечу ещё раз: краска и растушёвка должны наносится чистой кисточкой с нанесённым на неё уайт-спиритом.

Для наиболее ярких участков зимнего камуфляжа, используйте белую масляную краску. После применения смывки и эффектов подтёков, вид нашей модели будет несколько темнее: не таким белым, как можно было бы ожидать от танка в зимний период. Настало время немного оживить зимний камуфляж добавкой мелких точек в некоторых местах. Только не переусердствуйте, а также наносите точки в ПРОИЗВОЛЬНОМ порядке. И, разумеется, следует растушевать или смешать краску для придания ей более естественного вида.

Хорошо, позади ещё один этап. Потихоньку наша модель получает контрастный вид и тональные изменения в интенсивности. Для данного типа машин очень важно избегать монотонности и скучных, неживых поверхностей. Заметьте, что под слоем зимней побелки проглядывает оригинальный камуфляж, потрёпанный погодой и другими факторами. Сколы подобраны согласно масштабу. Их следует делать мелкими и не усердствовать чрезмерно.

Переходим к новым штрихам и нюансам, которые следует добавить к нашей модели для придания ей объёма и разнообразности поверхностей. Этот этап - покраска всех мелких деталей перед нанесением грязи, пыли и заключительных эффектов.



В следующей главе я расскажу про последние штрихи. Мы поработаем с запасными траками вокруг башни, также окрашенными в зимний камуфляж. Также добавим эффекты грязи, земли, масел и смазки, а также некоторые другие детали.

Часть 4 - Гусеничные траки
Продолжаем публикацию перевода уроков от Мигеля Хименеса. Предпоследняя часть статьи рассказывает о нанесении эффектов на такие элементы конструкции, как запасные гусеничные траки. Интересно описываются способы применения смывок и специальных жидкостей для создания разнообразных эффектов. Как обычно, все шаги сопровождаются качественными фотографиями модели танка Tiger I, всё больше и больше преображающегося из заурядной модели в высококлассное произведение моделистского искусства!

...


Сегодня мы займёмся покраской запасных гусеничных траков.
Для фиксирования позиции траков во время покраски при помощи аэрографа используйте ленту. Лучше всего подойдут коричневые цвета от Tamiya или Mr Hobby. Затем, для имитации коррозии, применим набор от Lifecolor, добавив соответствующий оттенок на некоторые траки.
 

Сразу после того, как этот слой высохнет, нанесём слой жидкости для имитации потёртости для того, чтобы создать мелкие сколы.

Теперь нанесём белую краску - это Tamiya, смешанная с 40% лакового разбавителя Gaianaotes. Не стоит наносить плотное покрытие этого состава - лишь тонкий слой. При толстом слое создание мелких сколов становится сложнее.

После покраски используем воду и твёрдую плоскую кисточку для удаления части белой краски. До этого следует слегка увлажнить поверхность обыкновенной водой, подождав несколько секунд для того, чтобы краска приобрела хрупкость: тогда она готова к дальнейшей обработке.

Теперь приклеим гусеничные связки к башне при помощи суперклея. Остальные погодные эффекты будем добавлять уже на месте, когда связки будут зафиксированы.

Используя различные типы смывок и жидкостей для нанесения грязевых подтёков, повторим этот процесс для оставшихся поверхностей танка, но менее интенсивно.

При желании, можно перекрасить часть сколов. Ещё можно нанести немного подтёков ржавчины, и, наконец, усилить контраст при помощи белой масляной краски (подробнее эта техника описывается в третьей части статьи).

Эти несколько этапов придают модели весьма реалистичный вид. Особых усилий не требуется, а подходящие для этой процедуры масштабы - 1:48 или 1:35.

Сравните размер запасных гусеничных траков с моими пальцами…

… настолько эффективной может быть описанная техника при увеличении картинки.

Нравится? Надеюсь, что да. Следующая часть точно станет завершающей. В ней я расскажу про технику нанесения грязи, пыли, и некоторые другие завершающие штрихи, однако уверен, что эти мелочи сами по себе заслуживают отдельной главы.



Часть 5 - Погодные эффекты
В заключительной, пятой части уроков от знатока химии Мигеля Хименеса (Migel Jimenes) описываются последние шаги по нанесению разнообразных погодных эффектов.

...
Наконец, наша модель готова. Добавив грязи и другие мелкие эффекты, мы подготовим её для небольшой диорамы. Очень важно добавить симпатичный эффект налипшей глины на горизонтальной поверхности верхней части корпуса. Он поможет создать контраст и подправить излишне белые оттенки.
 

Итак, давайте начнём завершение модели. Чуть ранее я воспользовался графитовым карандашом для создания металлического эффекта на пулемётном кольце. Этот полезный в практике инструмент поможет нам при подчёркивании металлической основы множества деталей. Обязательно наточите карандаш и следите за его остротой.
 

Изображённые на фотографии инструменты были окрашены при помощи красок фирмы Vallejo. Для придания инструментам объёма были нанесены тени. При помощи пигментов или смывок, можно добавить эффект пыли: так вид инструментов будет соответствовать остальной части машины с нанесёнными на неё погодными эффектами.

Огнетушитель - очень маленькая деталь. Но, при помощи кисточки приличного качества и краски от Vallejo, у меня получилось нарисовать на нём миниатюрную этикетку. Также я окрасил его в тёмно-жёлтый цвет: похоже, что старый огнетушитель заменили новым.

Общий вид инструментов - достаточно хорош для данного масштаба (1:48).

Пришёл черёд добавления пыли, глины и грязи. На этот раз я решил вернуться к старой, проверенной технике использования пигментов, но теперь - при помощи новых пигментов от фирмы, которые немного отличаются от моих старых. Их цвета также другие. Я применял для окраски и те, и другие: новые… какие-то нейтральные, менее яркие. На сайте производителя можно найти всю палитру, но, во избежание долгого и нудного поиска среди миллиона предложений, лучше использовать самые базовые цвета.

На самом деле техника состоит не только из пигментов: хорошей альтернативой могут быть обычные краски, особенно если цель - в создании "случайных" эффектов, как в нашем примере.
 

Для завершения работы можно использовать фиксаж пигментов или обычный уайт-спирит. Если вы не уверены, как будет выглядеть конечный результат, то лучше вначале попробовать уайт-спирит, а затем - клей-фиксаж. Пигменты, зафиксированные уайт-спиритом, можно счистить более или менее легко. Используйте различные пигменты, а затем - кисточку с фиксажем для увлажнения поверхности.

Постарайтесь наносить скопления пыли вокруг мелких деталей, используя тёмные цвета для наиболее скрытых областей, вокруг деталей башни и т.п.

Когда покрытие высохнет, выглядеть это будет примерно так. Для усиления эффекта скопления глины и пыли, можно повторять процедуру столько, сколько понадобится.
 

А теперь перейдём к имитации глины при помощи продукции AKInteractiveи штукатурки. Пусть краска "Свежая глина" (FreshMud) и смотрится несколько глянцевой, её можно смешать с жидкостью дл имитации влажности: таким образом, глина получится более яркой. Для создания смеси можно использовать старую кисточку.

Не столь плотный слой глины - здесь я использовал больше эмали и меньше шпаклёвки. В результате получились точки минимального размера, как при разбрызганной глине. Секрет техники - использование аэрографа, струя от которого должна быть направлена на кисточку с глиняной смесью. Этот способ создать отличный эффект брызг на передней части корпуса.

Та же смесь используется для нанесения глины на гусеницы.

Итак, модель готова. Можно добавить к ней места для хранения боеприпасов или иные детали по желанию, но лично я предпочитаю не использовать такие вещи. Без них эффекты на модели выглядят гораздо заметнее.
 

 
 
Автор статьи: Mig Jimenez
Перевод: Команда BigScale.ru
Опубликовано в Снег, лед и зимний камуфляж Декабрь 28 at 10:33

Комментарии (1)

Нет входа
  • Contriver