Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Афганский Комбо

Мариан Бунч, возвращается к нам с красочной конверсией.

На протяжение многих лет, моделисты ждали выпуска, высоко-детализированного БМП-1. И вот, в 2012 году, Trumpeter выпустили комплект «Советский БМП-1» (арт. 05555). Я очень хотел видеть его в своей коллекции, и купил его при первой же возможности. Пройдясь по справочным материалам афганской техники, меня заинтересовал один вариант, на который было установлено сдвоенное зенитное орудие ЗУ-23-2. Это была прекрасная идея для моего следующего проекта, вопрос был лишь в том, какую версию БМП купить. В настоящие время существует два варианта: Meng Models Pickup w/ZU-23-2’ (арт. VS-004), и Trumpeter ‘Russian ZU-23-2 Anti-Aircraft Gun’ (арт. 02348). Мой выбор пал на последний вариант, но я вскоре понял, что это был не такой уж хороший выбор, ведь башню БМП из комплекта от Meng, я мог бы использовать в своем следующем проекте и установить ее на пикап (этот вариант, частенько встречается на различных веб-сайтах). Ну что ж!

Комплект

Начнем с изучения БМП-1, набор включает в себя 436 деталей (в том числе прозрачные для фар), 26 фототравленых деталей и дополнительный металлический ствол. Декали представлены на 4 варианта: один Советский, два Чешских и один из Восточной Германии. Качество литья и внимания к мелочам, как правило отличное, хотя некоторая мелкая деталировка отсутствует (большинство можно изготовить самому). Все двери и люки представлены отдельными деталями и с внутренней деталировкой. Однако, набору не хватает интерьера, если открыть люки и двери, то будет просматриваться пустое пространство. Интерьер можно легко построить самому, или взять набор от AEF Designs’ ‘BMP-1 Interior’ set (арт. KT-110). Так как я не планировал строить машину открытой, то у меня не возникло проблем.

Что касается комплекта ЗУ-23-3, то он в значительной степени состоит из пластиковых деталей (120 штук в общей сложности), с небольшой платой фототравления, пара медных труб и великолепно детализированные виниловые шины. Конечно, орудие можно установить в боевое положение и в данном случае, прицеп для перевозки нам не потребуется (еще одно полезное дополнение для запасной коробочки). Я очень тщательно изучил детали в этом наборе и нашел несколько проблемных частей, а также немного запутанную инструкцию. Приняв это во внимание, я бы порекомендовал воспользоваться «валками» из интернета, для уточнения местоположения некоторых деталей.

Сборка

БМП и орудие собирались полностью по инструкции, прицеп был отложен в сторонку. Мне удалось исправить большинство ошибок комплекта БМП, но я не заметил (пока не стало слишком поздно) недостающую проводку к фарам и выпускной воздуховод. Перед установкой поворотного диска для орудия, необходимо закрыть отверстие, в которое устанавливалась башня БМП. Высота поворотного диска была всегда разной, поэтому следует обратиться к источникам с фотографиями. Дальнейшая деталировка включала в себя различные поручни, кабели вокруг орудия и т.д. (большинство из них были сделаны из медной проволоки).

Окраска и везеринг

Перед тем как перейти к окраске, я замаскировал перископы с помощью продукта от Sira Hobbyproduct, PC51 (Modrá Blue). После того, как перископы были закрыты, я нанес слой грунтовки на БМП и орудие, а затем нанес базовый цвет. Для этого сделал смесь 1:2:2 из красок Tamiya XF-26 (Deep Green), XF-70 (Dark Green 2 IJN) и XF-3 (Flat Yellow). Затем добавил затенение и высветление, и как только краска высохла, нанес два слоя SE07 (жидкость для сколов).

Отталкиваясь от различных фотографий, я нанес камуфляж в виде случайных полос синего, песочного и черного цвета. С помощью широкой кисти, смоченной в теплой воде, создал сколы. В основном сосредотачивался вокруг краев панелей и люков, где могли передвигаться члены экипажа. Удовлетворенный полученным результатом, я окрасил зенитное орудие в базовый цвет, немного изменив оттенок и не стал наносить камуфляж.

Везеринг начался с нанесения точечной смывки, используя AW04 (черная смывка). На фотографиях реальных машин, видно, что некоторые районы были более изношены чем другие и проглядывается коррозия металла. Для воссоздания этого эффекта, я использовал губку, тонкую кисть и оттенки серого и коричневого цвета красок от компании Vallejo. После этого, я взял ржавые тона и кусочек ватного тампона, смоченного в бензоле. Это позволило краскам смешаться с поверхностью и в результате мы получили очень реалистичный эффект. В действительности, поворотный диск никогда не окрашивался и, следовательно, он подвергался тяжелой коррозии. Для создания этого эффекта, использовалась SE02 (Light Rust) и SE03 (Medium Rust), которые наносились поверх темно-серого базового цвета.

Следующим шагом, наносится смесь темно-коричневой масляной краски и полу глянцевого лака Tamiya (Semi-Gloss Varnish), вокруг выхлопной системы и люков двигателя. Выделив эти районы, мы покажем скопившуюся пыль и масляные пятна. Теперь настала очередь добавить несколько оттенков пигмента пыльного цвета, в частности E17 (Earthy Grey) и E18 (Sandy Brown). На нижней части, я нанес немного разбавленных пигментов, и снова смешиваю их при помощи ватного тампона, пропитанного бензолом, создавая тем самым потеки. После того как все высохло, создал темные пятна в различных областях, используя разбавленную темно-коричневую масляную краску. Снова жду пока все высохнет и закрепляю пигменты с помощью акрилового растворителя Tamiya X-20A. Очень важно в этом шаге, не касаться поверхности. Я продолжаю этот же процесс на других частях машины. Для создания различных пятен, я использую различные цвета масляной краски, смешанных с глянцевым лаком Koh-i-noor’s Dammar Gloss Varnish, на различных областях модели.

Довольно часто бывает, что во время всего процесса, мы находим новые методы, которые в действительности оказываются очень успешными. Типичным примером является мой метод для создания реалистичной текстурной ржавчины. На пигмент Sandy Brown, наносится небольшое количество разбавленной масляной краски Burnt Sienna.

Итог

Я конечно же порекомендую всем модель БМП-1 от Trumpeter. Этот Афганский вариант отлично вписался в мою коллекцию: необычная модель БМП с высоким качеством от Trumpeter не вызывает никаких сомнений.
 

Тестовая посадка ЗУ-23-2 на БМП-1. Сварной шов был создан с помощью двухкомпонентной шпаклевки Magic Sculpt.

БМП под слоем грунтовки. Неокрашенные детали, это дополнительные части, которые были добавлены к набору от Trumpeter.

Собранное орудие с дополнительными деталями ожидают покраски.

Перископы закрыты с помощью маски PC51 (Modrá Blue).

После того как перископы были закрыты, я нанес базовый слой из смеси красок Tamiya XF-26 (Deep Green), XF-70 (Dark Green 2 IJN) и XF-3 (Flat Yellow).

Высветление были сделаны с помощью базового цвета и нескольких капель XF-3.

После того, как поверхность высохла, я нанес два слоя SE07 (жидкость для сколов).

Случайным образом были нанесены полосы синего, песочного и черного цвета.

С помощью широкой кисти, смоченной в теплой воде, я создал сколы.

Перед нанесением точечной смывки, я смочил поверхность с помощью воды и небольшого количества жидкости для мытья посуды, это поможет смывки лучше растекаться в углублениях.

Используя тонкую кисть, я нанес различные цвета красок от Vallejo, для создания сколов и царапин.

Опять же из красок от Vallejo и кусочка губки, наношу еще один вид сколов на поверхность.

Различные ржавые тона были добавлены поверх сколов, чтобы создать различные уровни коррозии.

Это был очень кропотливый труд, но это того стоит.

Слегка касаясь поверхность ватным тампоном, смоченным в бензоле, я позволил ржавым цветам смешаться с поверхностью.

Края люков были обработаны методом «сухой кисти» и масляной краски Brown Madder.

Поворотный диск был обработан SE02 (Light Rust) и SE03 (Medium Rust), чтобы создать эффект тяжелой коррозии металлической поверхности.

Смесь темно-коричневой масляной краски и полу глянцевого лака от Tamiya, наносится вокруг выхлопной системы и люков двигателя.

Тяжелый везеринг нижнего корпуса и шасси.

Начиная с самого низа модели, я нанес разбавленные пигменты E17 (Earthy Grey) и E18 (Sandy Brown), и растушевал их с помощью ватного тампона, смоченного в бензоле, для достижения эффекта потеков.

Пятна были созданы с помощью различных масляных красок, разбавленных Koh-i-noor’s Dammar Gloss Varnish (глянцевый лак).

Весь везеринг на коhgect БМП. Обратите внимание, что зенитное орудие собрано, но еще не окрашено и временно установлено на корпус.

Катки с начала были покрыты базовым слоем краски 'ZP-1017 (Jet Black). Это очень устойчивая краска и на нее никак не повлияет везеринг.

Случайно наносим красно-коричневую цвет на катки, а затем наносим слой SE07 (жидкость для сколов).

На катки нанесен камуфляж, а затем нанесены сколы, с помощью влажной кисти.

Бандажи окрашены в темно-серый цвет. На катках, был повторен весь везеринг, как и на корпусе.

Траки были покрыты слоем темно-коричневой краски, затем нанесен пигмент Е18 (Sandy Brown). Пигменты закреплены с помощью акрилового растворителя Tamiya X-20A. Чтобы изменить тон, я добавил различные пятна с помощью разбавленной масляной краски Burnt Sienna.

Полностью собранная и окрашенная ЗУ-23-3, ждет свою порцию везеринга.

Следующий шаг работы над зениткой. Я использовал сочетания черной и темно-коричневой масляной краски, чтобы создать тень во всех уголках.

Смесь пигмента E18 (SandyBrown) и разбавленной масляной краски Burnt Umber, была нанесена на коробки с боеприпасами, для создания эффекта скопившейся пыли и коррозии

После полной сборки, были добавлены различные пятна и пыль, вокруг поворотного диска.

Для создания бойца Талибана, я изменил у фигурки часть туловища. Характерная одежда была сделана с помощью двухкомпонентной шпаклевки Magic Sculpt, различные аксессуары были взяты из коробки с запчастями.




Автор статьи: Marian Bunc
Источник: Military Modelcraft International - Июнь 2015
Перевод: Команда BigScale.ru

Комментарии (0)

Нет входа