Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Красивый зверь! (СУ-100)

Советский истребитель танков, вооруженный 100мм противотанковой пушкой, использовался на протяжение последнего года Второй мировой войны, а по ее окончании служил во многих армий различных стран мира.

«Объект 138» был создан в течение одного месяца под руководством Горлицкого Л.И., главного конструктора всех средних советских самоходок. После интенсивных тестирований различных 100мм орудий, Советы приняли на вооружение модификацию D-10S. Орудие устанавливалось на танки Т-54 и Т-55 в течение 40 лет после их выпуска.

СУ-100 производили на Уральском заводе тяжелого машиностроения, также известным как Уралмаш в Екатеринбурге. Машина хорошо зарекомендовала себя, она могла пробивать 125мм вертикальную броню на расстояние 2000 метров и наклонную 85мм лобовую броню немецкой Пантеры на расстояние в 1500 метров. Это было одно из лучших самоходных противотанковых орудий во Второй мировой войне.

Массовое производство началось в сентябре 1944 года, по сравнению со старшим братом СУ-85, имелись некоторые отличия:

- Лобовая броня увеличилась с 45 до 75мм;
- Увеличено место командира, что подняло его эффективность;
- Для лучшей вентиляции было установлено 2 вентилятора

СУ-100 участвовал в боях в последний год войны. Они сыграли очень важную роль во время боев в Венгрии (в районе озера Балатон) и в захвате Берлина.

К июлю 1945 года, было произведено 2 335 СУ-100. После войны они продолжали службу во множествах частях красной армии и даже до сих пор некоторые из них находятся в резервах российской армии.
 

Страны Варшавского договора также использовали СУ-100 как и Египет, Ангола и Куба. СУ-100 воевал во время Суэцкого кризиса в Шестидневной войне и войне Судного дня (в качестве модифицированной СУ-100М под условия пустыни). Югославы также использовали их во время гражданской войны и использовалась Вьетнамской Народной Армией, Народно-освободительной армии Китая (НОАК) и Корейской Народной армией сухопутных войск.
 

Два заботливых хозяева...

У меня на руках была уже собранная модель (собранный моим другом) и мне предстоял выбор какую версию танка мне построить – типичный советский или захваченный немцами.
 

Есть сотни фотографий показывающие советскую СУ-100, но я нашел лишь один снимок немецкого ‘Beutepanzer’ SU-100. Его уже строили многие моделисты, но я не хотел становится одним из них и пошел творческим путем – объединив две идеи в одной. Я сделаю его как захваченный немецкими войсками, но со старым и сильно изношенным зимним камуфляжем с советскими опознавательными знаками. Поверх зимнего камуфляжа я планирую нанести полосы песчаного цвета и немецкую маркировку.

Модель в основном построил мой друг и моя работа заключалась лишь в покраске и нанесения везеринга. Комплект от Dragonбыл дополнен траками от Friulmodelдля Т-34/85 (ATL-09). Фототравление от Aber 35078, надгусеничные полки 35А078 и топливные баки 35А46. Немцы установили дополнительные антенны, которые были отображены комплектом от RBModel (35A02) и фототравленых запчастей из моей запасной коробки.
 

В завершение списка мне стоит упомянуть комплект ETModel (противоскольжение) 35-048 и набор от EurekaXXLбуксировочные тросы ER-3528.

Дополнительными аксессуарами послужили: канистры от Tamiya и PanzerArt, перископы Tristars, боковые «юбки» от Aberдля танка Пантера и некоторые незначительные детали.
 

Творческий окрас…

Как уже упоминалось раньше, мне предстояло окрасить захваченную модель и поэтому я подготовил план окраски, в котором попытался реконструировать «жизнь» самоходки. Я разделил его на две части – советская и немецкая. План был моим помощником во время окраски модели. Зеленая база наносилась поверх черной грунтовки с помощью набора от АК SovietCamouflage. Цветовая модуляция в основном наносилась с помощью аэрографа, но в конце я воспользовался кистью чтобы выделить мелкие детали.
 

Теперь необходимо создать сколы и царапины. Краска от VallejoModelColour 822 GermanCamoBlackBrown наносилась с помощью равной губки и кисти 3/0, для создания первого шага везеринга.

В основном остатки зимнего камуфляжа, можно увидеть на нижней части машины, особенно вокруг болтов и надгусеничных полок. В этом нам поможет жидкость для сколов от АК HeavyChippingfluid и результат будет идеальным. Остатки зимнего камуфляжа я нанес небольшими участками с помощью кисти, чтобы создать эффект «маппинг». В основном эти участки закроются после предстоящего везеринга, но они необходимы.

Для смывки были смешаны темные и светлые цвета от Ака, которые наносились на заранее смоченную поверхность уайт-спиритом. Я тщательно подошел к этому шагу, особенно где было необходимо выделить тени. Избыток смывки удален с помощью кисти смоченной в растворители.

Для унификации различных оттенков я нанес один слой серого фильтра. Фильтр помог смягчить переход между двумя цветами камуфляжа и придал более реалистичную отделку.

Некоторые элементы были тонированы с помощью масляных красок – желтого, зеленого и серого цвета. В основном сосредоточился на горизонтальных поверхностях, добавляя различные эффекты.

Ржавые пятна наносились в основном светлыми и темными оттенками масляных красок, но я также воспользовался Ржавой смывкой.

 

Перед следующим «немецким» шагом, добавил грязи на нижнюю часть из смеси DarkMud, штукатурки и пигмента DarkEarth. Пигмент на надгусеничных полках был закреплен с помощью фиксатора.

Немецкий шаг

Когда техника была захвачена в плен, ее новый экипаж попытался привести внешний вид в соответствие с немецкими стандартами, чтобы не вызвать на себя дружеский огонь. На танк были нанесены полосы песочного цвета, установлены «юбки» и немецкая радиостанция.
 

Затем на желтые области нанесена «грязная» смывка, после этого опознавательные знаки с использованием трафаретов из клейкой ленты. Как только знаки высохли я нанес слой жидкости chipping effects.

 

Потеки Darkи Winter StreakingGrimeбыли одними из последних эффектов на модели.

Последним шагом, когда потеки высохли, была нанесена масляная краска светлого и темного оттенка серого цвета, а также небольшого количества черного.

Как упоминалось выше, немецкий экипаж привел технику к своему стандарту. Камуфляжные полосы были нанесены прямо поверх старой краски, в результате чего машина приобрела очень изношенный вид.

После камуфляжа я сосредоточился на траках. Сначала был нанесен слой краски RustyTrack. Катки сначала были окрашены (с помощью масок ‘QuickWheels&rsquo краской Vallejo 873 USFieldDrab. Это очень хорошая база для нанесения пигментов и других шагов везеринга. Как только грязь высохла, нанес масляные пятна (AKEngineOil), отполировал траки и катки с помощь карандаша 6В.

Шасси готово, и я расположил все детали рядом. Затем добавил пигмент EuropeanEarth, который намного светлее чем DarkEarth. Затем нанес эффект свежей грязи с помощью смывки DarkBrown и топливные пятна, разбавленные в разных соотношениях. На глушителях нанес следы копоти и добавил пару штрихов ржавчины.
 

После того как везеринг был завершен, я сосредоточился на дополнительных деталях и укладки. Я изготовил их между этапами окраски и только после того как везеринг был закончен, разместил и окрасил их прямо на модели. Как и всегда, я старался разместить детали так, как это сделал бы экипаж в реальности. Кроме того, машина получила дополнительные элементы (сетку на стволе, провода для размещения ветвей). Эти элементы обогатили модель и сделали приятным для глаз зрителя.

Советская техника для меня является любимой темой, особенно Т-34 в различных вариантах. Это очень интересные объекты и с ними легко экспериментировать, в результате чего появляются отличные работы. Я прав? Конечно!
 

 
 
 
Автор статьи: Łukasz Orczyc - Musiałek
Источник: AFV Modeller - Июль/Август 2015
Перевод: Команда BigScale.ru

Комментарии (1)

Нет входа