Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Экспериментальный камуфляж, Французского стиля!

Мартин Ковач, рассказывает, о том, как он создал привлекательный камуфляж на модели французского танка Первой мировой войны St Chamond в 35-м масштабе от компании Takom.

Тяжелый танк StChamond, всегда был интересен для меня. Я хотел бы создать модель StChamond окрашенную в камуфляж ‘Chantecoq’, который я видел на фотографиях в моей книге, посвященной Первой мировой войне. Я был поражен этим сумасшедшим камуфляжем и мне стало интересно, как он будет выглядеть на масштабной модели, ведь не все так круто смотрится на маленьких масштабах как в реальной жизни. Поэтому, как только Takom выпустила эту модель, я ее сразу же приобрел и поставил перед собой задачу воплоти ть этот камуфляж реалистичным и приятным для глаз.

Сам набор является фантастическим, танк имеет очень простые формы с умеренным количеством деталей, и почти нет необходимости улучшать его афтермаркетом. Только держатели выхлопных труб могли бы выглядеть получше, они отлиты воедино с другой частью танка, но их переделка не составит большого труда. Итак, вперед к модели!
 

Смотровые щели на модели закрыты. Их открытие, придаст модели более интересный вид. Для начала, просверлим по отверстию на каждой стороне, с помощью небольшого сверла.

Затем, нам нужно сделать бортовую броню тоньше, чтобы вписать ее в масштаб. Инструмент от Dremel, отлично справится с этой задачей. Но будьте осторожны, не просверлите пластик насквозь, такая огромная дыра испортит всю модель.

Последним шагом нам нужно разрезать пластик, с помощью тонкого ножа. Та-да!

Башенка выполнена довольно красиво, но потребуется немного шпаклевки, чтобы скрыть места стыковки. При обработке шпаклевки, повредятся некоторые заклепки, так что их следует удалить и заменить новыми. Эти сквозные отверстия сделаны под новые заклепки.

На фотографиях видны готовые башенки с открытыми смотровыми щелями, новыми заклепками от MasterClub и углубленными линиями между люком и самой башней.

После окончания сборки, покрываем модель черной грунтовкой, это создаст отличную глянцевую поверхность.

При взгляде на это фото может показаться, что модель покрыта грунтовкой Mr. Surfacer, но на самом деле, эта ярко-серая база создана с помощью краски Tamiya, которая нанесена с помощью аэрографа.

Во время Первой мировой, еще не было краскопультов, поэтому камуфляж наносился старыми хорошими кистями. Аккуратно нанесите очертания камуфляжного рисунка, с помощью краски от компании Vallejo, ярко-охристого цвета. Краску разбавляйте водой из под крана.

Аккуратно наносим тонкие вертикальные линии, постепенно закрашивая пятна камуфляжа. Наносим краску тонкими слоями, это очень важно для достижения гладкой поверхности и равномерного цвета.

Отличный результат после нанесения нескольких слоев краски с помощью кисти.

Проделываем те же шаги, но уже с зеленой краской от компании Vallejo.

Красно-коричневый камуфляж, состоит из мелких пятен и имеет небольшой охват поверхности. На этом шаге мы не будем пользоваться аэрографом.
 
---
 

---
 

Последние пятна наносятся с помощью осветленной черной краски. Никогда не пользуйтесь чисто черным цветом, осветлите его немного с помощью белой краски.

Охра была слишком похожа на песчано-желтый цвет. Для того чтобы приглушить цвет, смешиваем масляную краску Охра с уайт-спиритом, и наносим на модель в виде фильтра.

После нанесения глянцевого лака от компании Tamiya, настало время нанести декали, прибегая к помощи специальных жидкостей от Gunze - Mr. Decal Softer и Mr. Decal Setter

Перед первыми шагами везеринга, еще раз наносим глянцевый лак от Tamiya, чтобы защитить декали. Далее, с помощью эмали от AK Interactive «Dust Effect», наносим случайным образом эффект пыли с помощью аэрографа.

С помощью губки, растушуем нанесенную эмаль, тем самым придав пыли эффект потертости.

Мелкие детали, которые не окрашивались в камуфляж, окрашиваются с помощью красок металлических оттенков от Vallejo.

Для того чтобы отобразить сколы, нанесем случайным образом краску светло-серого цвета от Vallejo, это покажет основной цвет модели. Затем с помощью острой зубочистки, нанесем более мелкие сколы.

Далее повторим предыдущий шаг, но уже с помощью краски черно-коричневого цвета от Vallejo, это отобразить сколы до металла.

После сколов, воспользуемся техникой «Масляные точки», нанося небольшие точки различных оттенков по всей модели.

Растушуем точки с помощью большой и мягкой круглой кисти, смоченной в уайт-спирите.

Далее, даем высохнуть маслу, в течение нескольких часов. Затем наносим смывку темных оттенков от компании AK Interactive.

Далее нанесем на модель мелкие камни и землю, которая попадает на технику во время боя. Воспользуемся для этого землей и гравием с нашего дворика. Если гравий получается слишком большим, то его можно раскрошить с помощью твердого предмета. Для размещения земли на модели, воспользуемся большой плоской кистью, что имитировать накопления грязи вокруг деталей и различных щелей.

После того как мы станем довольны результатом, фиксируем нашу землю, с помощью клея от AK Interactive “Gravel and Sand Fixer”

Для того чтобы создать атмосферу позиционной войны, какой и являлась Первая мировая, добавим немного колючей проволоки, созданной из подручных средств.

Теперь сгладим все эффекты грязи с помощью акриловых красок от компании Tamiya.

На ходовой части, наносим более толстый слой краски, постепенно уменьшая его к верху, для создания тонкого налета пыли.

С помощью различных масляных красок от компании 502 Abt. (Mig Productions), мы буквально перекрасили всю нашу модель, нанося легкие слои различных эффектов, таких как ржавчина, грязь и выцветание.

Выхлопная труба танка, очень заметна на модели и поэтому она требует особого внимания. Сначала мы наносим несколько оттенков ржавой краски от компании AK Interactive, нанося их с помощью губки.

Далее, замаскируем модель с помощью масок от Tamiya, оставив открытой выхлопную систему и нанесем на нее жидкость для сколов «Heavy Chipping fluid»

Смесь красок Hull Red и Blue используем для имитации темного обожжённого металла. Затем с помощью старой кисти и воды, начинаем удалять краску, создавая сколы.

Далее, покрываем выхлопную трубу лаком, вновь наносим жидкость для сколов, а поверх наносим краску ярко серого цвета. Затем вновь создаем сколы с помощью кисти и воды.

Последним штрихом будет нанесение точечной смывки, с помощью продукта от Mig productions «Rust Effects»

На пулеметы нанесен тонким слоем фильтр ржавого оттенка.

Черная смывка наносится на некоторые мелкие детали, для создания потеков моторного масла.

Далее, на пулеметах была применена техника «Сухой кисти», используя краску серебряного цвета.

Траки были окрашены в светлые оттенки земляного цвета, красками от компании Tamiya.

Далее, на траках была имитирована тяжелая грязь, с помощью мелкого гравия.

Также тяжелая грязь была создана с помощью пигментов от компании Wilder, которые были зафиксированы с помощью растворителя для красок X20Aот компании Tamiya.

Для контраста и создания свежей грязи, были нанесены продукты «Fresh Mud» и «Engine Oil», наносим их в нерегулярном порядке.

С помощью графитового карандаша, сымитируем оголенный металл на траках.

Ходовая часть, так же, как и траки была обработана пигментами. На полях сражениях Первой мировой войны было очень грязно, поэтому здесь не стоит стесняться с пигментами.

Затем, на катках, с помощью краски серебряного цвета, был нанесен эффект оголенного металла, там, где они соприкасались с траками.

Когда ходовая часть была закончена и траки установлены на место, вся модель была покрыта пигментом «European Clay» от компании Wilder.

Затем, мы должны закрепить все пигменты с помощью специального фиксатора или растворителя для акриловых красок от компании Tamiya. Добавим грязные и темные пятна на пыли, с помощью жидкости Engine Oil, но сначала увлажним поверхность с помощью аэрографа и уайт-спирита. Старайтесь наносить пятна в случайном порядке. Воспользуйтесь техникой «спеклинг» или просто наносите их вокруг деталей.

Некоторые, едва заметные, но все еще контрастные эффекты, можно добавить с помощью жидкости «Wet Effects». Здесь мы видим небольшие свежие полосы, которые расположены по всему корпусу танка. Очень важно сочетать большие и тонкие потеки, наносить их случайным, но все же сбалансированным образом.

Последним шагом будет добавление выхлопа на конце выхлопной трубы с помощью пигмента «Black» от компании Wilder, этот же пигмент был нанесен на орудие.

 
Автор статьи: Мартин Ковач
Источник: Выдержка из журнала "Military Illustrated Modeller" - Июнь 2014
Перевод: Команда BigScale.ru
Опубликовано в Билды Декабрь 29 at 06:13

Комментарии (0)

Нет входа