Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Смывки и фильтры

Многим моделистам известны смывки ("Wash") и фильтры, но лишь некоторым известны их отличия друг от друга, а также правильное применение. К сожалению, их часто путают между собой, а некоторые моделисты не полностью осознают весь потенциал, заложенный в каждом из этих продуктов. Ниже находится описание фильтров и смывок, а также секреты их применения.

Различия

Хотя поначалу различия между смывками и фильтрами кажутся сложными, на самом деле понять их легко, но, в то же время, очень важно, как будет понятно по описанным ниже примерам. Фильтр применяется для тонкого изменения цветовой гаммы. Смывка чаще всего наносится для создания фальшивых теней, контраста между деталями и пространствами.

Начнём с того, что внешнее покрытие детали для применения смывки отличается от поверхности для наложения фильтра. Если фильтры лучше всего наносить на матовую поверхность, то смывки проявляют свои лучше качества на глянце или полуглянцевых покрытиях.

Если поверхности для нанесения фильтров и смывок столь серьёзно отличаются друг от друга, то каким образом можно использовать эти два инструмента применительно к одной и той же модели? Фильтр придаст поверхности глянцевый вид, особенно после применения трёх-четырёх слоёв. Это означает, что поверхность, обработанная фильтрами, становится более подходящей для применения смывок. Всегда нужно иметь в виду альтернативный вариант - нанесение поверх фильтров глянцевого или полуглянцевого лака с целью последующего применения смывок. На практике работают оба варианта.
 

Подпись к картинке: Слева расположена каучуковая деталь, окрашенная в матовый тёмно-жёлтый цвет. Справа - другая деталь тёмно-жёлтого цвета с нанесённой на неё глянцевого лака

Обратите внимания на различия: поверхность левой детали матовая, а правой - глянцевая. Давайте вначале нанесём на левую деталь фильтр. Прежде всего, аккуратно размешаем фильтр старой кисточкой. Затем закроем бутылку крышкой и хорошенько потрясём. Используя увлажнённую кисточку среднего диаметра, нанесём фильтр. Чем больше фильтр впитался в кисточку, тем больше эта субстанция будет обладать свойствами смывки. Погрузив кисть в фильтр, стряхнём лишнее на лист бумаги или о стенку банки.

Нанесём фильтр на поверхность детали, позволив капиллярным свойствам матовой поверхности впитать фильтр. Для получения равномерного оттенка потребуется несколько мазков кисти. Удалим при помощи сухой ткани или промокательной бумаги всю лишнюю краску и растворитель, которые могут скопиться по углам.
 

Подпись к левой картинке: Фильтр необходимо наносить равномерно по всей поверхности, не допуская его скапливания по углам деталей.

Подпись к правой картинке: Смывка - менее прозрачная субстанция, которую нужно оставлять в желобах и пазах, а также вокруг деталей.

Фильтр должен равномерно покрыть всю поверхность. Нельзя допускать скопления фильтра вокруг деталей. Снова уточним, что фильтр представляет собой тонкий прозрачный оттенок, который для удаления одного и цветовых тонов необходимо применять равномерно.

Смывка, напротив, наносится, прежде всего, вокруг деталей, панелей и углублений для создания контраста и объёмности. Как правило, смывки темнее и интенсивнее фильтров, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности во время их нанесения. Позвольте красителю залиться в желобки и вокруг деталей, как показано выше.

Фильтры
 

Как мы уже рассказывали, фильтр представляет собой технику нанесения на поверхность нескольких тонких слоёв прозрачных оттенков. Эти цвета добавят детали определённую тональность, увеличат глубину и оживив поверхность. Альтернативный вариант придания поверхности естественного вида - нанесение аэрографом светлых тонов, но такой покров зачастую слишком тусклый. Несколько фильтров придадут деталям больше реалистичности без необходимости применения других видов техники покраски.

Также фильтры позволяют гармонично соединять между собой части сложного камуфляжа. Другое подходящее применение фильтров - моделирование недавно повреждённых машин, предметов или других элементов конструкции с поломками, грязью, пылью и ржавчиной. Также фильтры хорошо подходят для машин с множеством надпалубных конструкций - таких, как танки Elephant, Leopard.

На одну и ту же поверхность для получения желаемого результата можно наносить фильтры различных оттенков. Пример - зелёный танк Sherman, который может выглядеть немного серовато. Серый оттенок поддаётся корректировке в сторону зелёного отлива при помощи синих, жёлтых или охровых фильтров. Для достижения противоположного эффекта можно использовать серый фильтр: это затенит слишком богатую цветовую тональность. Фильтр - продукт такого типа, который легко применяется, нетребователен к навыку моделиста и даёт очень хорошие результаты.

Также фильтры можно применять к различным деталям, как, например, крышкам. Это позволит придать им контраст по сравнению с моделью и её панелями. Очень, очень важно дать каждому фильтру просохнуть в течении часа перед нанесением следующего слоя.

Компания Industries предлагает широкий выбор фильтров, созданных для самых разных транспортных средств различных театров боевых действий. Названия оттенков фильтров являются лишь рекомендательными. Моделист может самостоятельно комбинировать различные цветовые слои фильтров в зависимости от цели применения. Для выявления отличий, предлагаем ознакомиться с двумя примерами фильтрации одного и того же цвета:
 

Подпись к картинке: , окрашенные в одинаковый цвет, на которые мы собираемся нанести фильтры разных оттенков.

Для покраски этих башен мы использовали обычный тёмно-жёлтый цвет из наборов . Как видно по фотографиям, мы не наносили сатиновый лак, оставив поверхности матовыми. Одну из башен мы обработаем более обыкновенными фильтрами, такими, как коричневые и охровые. На другой образец нанесём менее традиционные фильтры - такие, как синий, зелёный и тёмно-коричневый. Давайте взглянем на результаты после нанесения четырёх последовательных слоёв.
 

Заметим, что фильтр слегка меняет внешний вид цвета, который становится всё темнее и темнее после каждого нанесённого поверх него фильтра. Фильтр не может сделать цвет более светлым. Поэтому при необходимости осветления грунтовки лучше задуматься о нанесении светлых цветов при помощи аэрографии.

Фильтр следует наносить единообразно и равномерно, используя мягкую круглую кисточку. Также очень важно помнить о том, что фильтр наносится при помощи влажной кисточки. Если на кисть взято много жидкости, то вместо фильтра получится смывка. Пример ниже показывает различия между оригинальной грунтовкой и областями поверхности, на которые нанесли фильтр.
 

Подпись к левой картинке: Обратите внимание на оригинальную грунтовку и области поверхности с нанесённым на них фильтром.

Подпись к правой картинке: Напоминаем о мерах предосторожности. При нанесении фильтра, кисточка должна быть увлажненной, а не напитанной.

Выше показан типичный пример слишком щедрого применения фильтра за один приём. Это особенно заметно при скоплении подтёков в нижней части. Впрочем, эту ошибку очень легко исправить, просто впитав излишки фильтра при помощи материала или салфетки.

Смывка (WASH)

Смывку можно применять для завершения различных элементов. Основная задача смывки - подчёркивание деталей и создание объёмности. Другая область применения смывки - моделирование областей поверхности с наносами грязи и высохшей смазки, которые отлично выглядят на двигателях и других подобных деталях. Сначала аккуратно смешаем смывку при помощи старой кисточки. Затем закроем бутылку крышкой и потрясём как следует.
 

Подпись к картинке: Смывка используется для подчёркивания деталей, а также для моделирования областей с разлитыми горюче-смазочными материалами. Другой вариант применения смывки - придание модели глубины, а грязи - объёмности.

Смывка - гораздо более плотная по сравнению с фильтром субстанция. Поэтому при её применении необходимо соблюдать максимальную осторожность. Можно мысленно разделить модель на несколько секций, и наносить смывку на каждую из воображаемых секций по отдельности. Никогда не наносите смывку на всю модель за один раз. Вероятно, лучше сначала попрактиковаться в применении смывки на старых моделях, чтобы освоиться с её действием на болты, крышки и заклёпки.

Следует дать смывке просочиться через швы и схожие детали. После высыхания смывки, можно удалить излишки при помощи кисточки и скипидара (Уайт Спирит). Не следует пытаться исправить проблему, пока смывка ещё сохнет.

Ниже представлен пример нанесения смывки на матовую и сатиновую (полуглянцевую) поверхность. Слева находится пример с матовой поверхностью. Перед нами две каучуковые детали, окрашенные в одинаковый цвет, но справа расположена деталь со слоем глянцевого лака. Когда мы нанесли смывку на образец слева, то контролировать равномерный разлив смывки по поверхности стало проблематично. Это - результат капиллярного действия грубой матовой поверхности, впитывающей смывку. Справа - более лёгкий способ контроля накопления смывки вокруг деталей и в углублениях.
 

Подпись к картинке: Для максимального контроля распространения по поверхности, смывку лучше использовать на сатиновой поверхности.
 
 
 
 
Автор статьи: Неизвестен
Источник: Mig Productions
Ссылка на источник: http://migproductions.com/2010/11/washes-and-filters/
Перевод: BigScale.ru
Опубликовано в Разное Январь 01 at 07:09

Комментарии (0)

Нет входа