Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Покраска: хорошая техника, хороший результат

Наша главная задача в AMMO помочь моделистам достигнуть лучших результатов, как с помощью нашей продукции, так и с помощью технических хитростей и приемов. Хороших результатов покраски невозможно достигнуть, не имея базовых знаний и понимания некоторых базовых принципов. В этом уроке я хотел бы обратить ваше внимание на несколько распространенных ошибок, а также рассказать о нескольких полезных приемах, которые помогут вам достигнуть отличных результатов, используя акриловые грунтовки и краски AMMO.
 

При каждой покраске первое, что необходимо сделать, это перемешать краску, встряхнув и перемешав содержимое бутылочки. Этот момент является настолько важным в процессе покраски, что в AMMO начали выпускать краску (бутылочки с колпачком желтого цвета) с добавлением мелких металлических шариков в каждую бутылочку, чтобы облегчить процесс перемешивания.

Когда модель собрана, моделисты зачастую с нетерпением приступают к ее покраске, без предварительной подготовки к этому процессу. Результат часто получается неудовлетворительный. На фото сверху показаны часто встречающиеся последствия неудачной покраски. Далее мы поговорим о причинах таких неудач и о способах их избежать.

• Давление воздуха – большинство современных компрессоров имеют функцию регулирования давления подачи воздуха в аэрограф. На фото вы видите манометр, показывающий уровень давления, 50 psi (фунтов на квадратный дюйм). Такое давление является слишком высоким и приводит к плохой управляемости потоком краски (слишком интенсивное распыление), а также к чрезмерному увеличению поверхности распыления.

• Разбрызгивание и растекание – типичный результат, получаемый при чрезмерном давлении воздуха. Даже легкое нажатие на триггер аэрографа может привести к подаче сразу большого количества краски. Ухудшить положение может еще и то, что при попытке контролировать ширину распыления, форсунка аэрографа была установлена слишком близко к поверхности.

• Скопление краски – опять-таки, основным фактором в таких случаях также является высокое давление. Но в этом случае также наблюдается эффект поверхностного натяжения или сжатия (усадки) краски при нанесении на гладкую пластиковую поверхность – похоже на то, когда смешивают растительное масло и уксус. Такая проблема является распространенной при применении акриловых красок и красок на водной основе; решение проблемы состоит в нанесении слоя грунтовки перед покраской.

• Расслаивание краски – и снова результат поверхностного натяжения между необработанной пластиковой поверхностью и краской на водной основе.
 

Теперь мы знаем, что существует два основных препятствия для получения хорошего результата при покраске: (1) слишком высокое давление, (2) поверхностное натяжение необработанного пластика. Первое, я начинаю с регулирования давления воздуха с помощью клапана на компрессоре. Для данного урока мною было установлено давление в 18 psi. Уровень давления подбирается в индивидуальном порядке и в зависимости от типа используемого оборудования. После установки нужного давления можно наносить слой грунтовки. Для чего нужна грунтовка, и как ее наносить – далее.

• Тонкий первый слой – При нанесении грунтовки очень важно наносить ее слоями. Первый слой должен быть ОЧЕНЬ тонким, достаточно просто слегка оттенить поверхность. Первый слой должен полностью высохнуть перед тем, как приступать к нанесению второго.

• Устранение поверхностного натяжения – Первый слой помогает устранить поверхностное натяжение, существующее между гладкой необработанной поверхностью пластика и краской на водной основе. Грунтовки имеют специальный состав, позволяющий убрать такое натяжение и обеспечить плотное прилегание (сцепление) к поверхности, но для этого грунтовку необходимо наносить тонкими слоями.
 

Когда высохнет первый слой, можно приступать к нанесению второго слоя грунтовки. Второй слой может быть чуть более плотным и интенсивным для лучшего покрытия. Помните, что грунтовка нужна только для подготовки поверхности для покраски, в связи с чем тонкое покрытие является предпочтительным. Необходимо избегать увеличения толщины слоя и затемнения (слишком интенсивного закрашивания) деталей на поверхности.
 

Выше мы говорили о том, что грунтовка нужна для того чтобы устранить поверхностное натяжение на начальных этапах между пластиком и краской. Таким же немаловажным является то, что после нанесения грунтовки должно получаться матовое покрытие, которое является идеальной поверхностью, обеспечивающее хорошее прилегание краски, таким образом, увеличивая ее стойкость и долговечность. Для данного урока грунтовку я нанес в три слоя. Вы можете видеть, что покрытие получилось ровным и равномерным, и тем не мене детали на поверхности по-прежнему отчетливо видны.

Теперь, когда поверхность загрунтована, а давление установлено на нужный (пониженный) уровень можно приступать к покраске. Я использую аэрограф Iwata Dual Action Airbrush; обратите внимание на расстояние между соплом аэрографа и поверхностью, оно составляет около 3” дюймов (~ 8 см) для общей покраски по всей поверхности. При проработке отдельных деталей или нанесения тонких линий я перемещаю сопло ближе к поверхности. Также как и грунтовку, краску необходимо наносить отдельными слоями для получения полного покрытия (закрашивания).

Выглядит, как черти-что, но сделав пробный заход на куске материала или детали, вы сможете убедиться в правильности настроек для данного типа краски используемого оборудования и для типа выполняемой работы. При пробной покраске я смог убедится, что мною было выбрано достаточное давление для получения равномерного общего покрытия при помощи широкого факела. Также я смог убедится, что уровень давления позволяет приблизить аэрограф ближе к поверхности для проработки деталей и нанесения более тонких линий. Отличный баланс. Должен сообщить, что матовое отделка грунтовкой отлично выполняет свои функции, так как краска моментально при нанесении «приклеивается» к поверхности, не создавая растеканий или отделений (отслоений). Краски AMMO благодаря своему составу при высыхании дают сатиновый (матовый) блеск, что показано на фото выше. Эффект сатинового блеска является идеальным вариантом и для последующей работы рекомендуется использовать эмали AMMO для создания погодных эффектов.

Другой важной причиной использования грунтовки является то, что для сборки многих моделей используются различные материалы: пластик, смола, фототравление, шнуры, фольга и т.д. так вот грунтовка служит для того, чтобы объединить все эти разнообразные поверхности для нанесения декоративной краски.

В старые времена, грунтовка была представлена только в одном цвете – сером. Но теперь это не так! Сейчас грунтовка выпускается в различных цветах, что помогает не только хорошо подготовить поверхность, но и начать процесс покраски с помощью цветной грунтовки, которая дополнит последующую окончательную отделку. Поскольку Me-109 имеет более светлый камуфляж, для подготовки фюзеляжа я выбрал грунтовку белого цвета, поскольку она не будет «конфликтовать» со светлыми оттенками камуфляжа. А вот Т34 будет иметь намного более темный и агрессивный рисунок, поэтому для него я выбрал черную грунтовку для того чтобы предварительной оттенить и выделать определенные участки.

Опять-таки, используя цветные грунтовки при помощи аэрографа, выделяем линии панелей обшивки Me-109. Затенение стыков панелей не является чем-то новым, а вот возможность сделать это на этапе грунтования обеспечивает то, что тени были нанесены на самом глубоком (первом) уровне покрытия. Для T34 я придумал небольшую хитрость и решил осветлить отдельные панели и края при помощи желтой грунтовки. Контраст между желтым и черным фоном добавит легкий и интересный визуальный эффект в окончательном варианте.

Зеленую краску наносится тонкими слоями, постепенно наращивая цвет. Я намеренно прекратил работу и полностью не закрасил деталь. Как вы видите, даже на этом начальном этапе черная и желтая грунтовка дают легкий интересный оттеночный и цветовой эффект всей модели.

Для сравнения, мною был выбран набор в масштабе 1:48. Напоминаю, что давление в компрессоре установлено на 18 psi, как и в случае с пробной деталью. Далее я продолжаю покраску, добавляя неширокие линии камуфляжа на корпус T34, при этом у меня не возникает никаких проблем, так как краска ложится хорошо, не разбрызгивается и не растекается по поверхности.

В заключение, я наношу тонкий слой краски на фюзеляж Me-109. Легкий и тонкий слой серой краски по всей поверхности фюзеляжа сгладить и смягчить темноту линий между панелями, сделав их не такими броскими. Опять-таки, обратите внимание сатиновый блеск поверхности по верхнему краю.

 
 
Автор статьи: Rick Lawler
Источник: Блог АММО
Перевод: Ира Кияница
Опубликовано в Разное Январь 01 at 07:19

Комментарии (0)

Нет входа