Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

T-15 Armata Object 149 (Часть 2) - Сборка

Российская новая линия БТТ основанная на «Армата» все еще остается загадкой за пределами России. И один из новых наборов Panda Т-15 Армата Объект 149 в 35 масштабе безусловно представляет большой интерес у моделистов. Мы уже ознакомились с тем что находится в коробке, теперь давайте узнаем, как Энди собрал его во второй части этой истории.
 

T-15 Armata Object 149

Производитель – Panda
Артикул - PH-35017
Масштаб - 1/35
Стоимость - ¥4,800 • $546 • £37 • €42 по данным Hobbylink Japan

Ссылки:

После обзора «Что в коробке» Т-15 Армата от Panda, я не был уверен, что сборка пройдет легко. Модель действительно содержит изысканные детали, но в тоже время множество следов стыка пресс-форм, облоя, искривления и т.д. Единственный способ узнать, как все это выглядит вместе это начать стройку … и так время резать пластик.
 

Первый шаг содержит сборку катков. Они состоят из двух половинок и пластиковой прокладки между ними для крепления катков на оси. Я бы предпочел видеть здесь стандартные резиновые уплотнители чем пластиковые, так как они не обеспечивают плотное сцепление. Так что во время примерки траков, нам придется воспользоваться клейкой лентой, обмотав ее вокруг осей, чтобы временно закрепить катки.
 

Каждую половинку катков придется обработать, так как они имеют ярко выраженный вогнутый профиль в районе протектора. Здесь придется воспользоваться грубой шлифовкой.
 

Одним из главных недостатков этого комплекта являются видимые стыки пресс-форм и облой на множествах деталей. Почти все из этих недостатков придется убирать, так они будут заметны на собранной модели или затруднят посадку деталей на место. В некоторых местах стыки пресс-форм пересекают мелкие детали, что делает работу еще сложнее. Я был весьма удивлен такому повороту событий, ведь это совершенно новая модель, но это то с чем нам придется столкнуться.
 

Затем инструкция гласит, что нужно собрать две половинки корпуса вместе. Учитывая количество мелких и тонких деталей на верхнем корпусе, я думаю, что это плохая идея. Мне также придется бороться с деформацией корпуса, здесь потребуются серьезные зажимы. После установки пары перископов я приступил к склейке двух половинок.
 

Как можно увидеть на фотографии, левая сторона верхнего корпуса сильно перекошена из-за сложной квадратной формы задней части корпуса. Площадь соприкосновения двух половинок было очень мало для жесткой сцепки. С помощью небольших вклеек пластиковых стержней квадратного сечения я увеличил площадь соприкосновения, обеспечив тем самым более жесткую сцепку деталей.
 

Я думаю, что у меня это получилось! Изобилие зажимов, шпилек и клейкой ленты удерживают две половинки до тех пор, пока клей полностью не высохнет. Вся эта конструкция оставлена на 24 часа для полной просушки. Кроме этого я добавил несколько пластиковых стержней внутри корпуса чтобы обеспечить дополнительное усиление.
 

На следующий день, когда снимались зажимы, я был не много обеспокоен. Принимая во внимание, то усилие которое выполняли зажимы чтобы скрепить половинки, я ожидал что они разойдутся снова. Удивительно, но все это держится вместе. Ожидания остаточных явлений искажения в результате сборки корпуса не подтвердились.
 

Пока корпус сушился, я решил заняться подвеской. Рычаги вставляются в отверстие корпуса и не имеют никакой регулировки. Если бы у корпуса остались бы искривления после склейки, то мы бы заметили их на этом шаге. Удивительно, но они встали без каких-либо проблем. Я был очень удивлен и рад и даже начал чувствовать, что худшие моменты комплекта позади. Но как оказалось нет.
 

Остальная часть сборки корпуса — это установка множества мелких деталей, многие из которых очень хрупкие и рекомендуется оставить их (поручни и т.д.) до самого конца. Первым делом я установил различные укладки для коробок, которые крепятся на заднюю часть корпуса. Корзина, которая крепится сзади была сломана в нескольких местах и требует тщательной очистки вдоль стержней от стыков пресс-форм и различных заусенцев.
 

Сломанные места восстановлены и вся деталь очищена – корзина выглядит прекрасно, как только установится на место. Кроме этого, корзина закроется деталями из фототравления, которые скроют более грубые области.
 

Переходим к задней части корпуса, где нам потребуется установить пусковые установки. Перед тем как приклеить их к корпусу придется сложить фототравленную деталь. Это подчеркивает один из недостатков комплекта – инструкция, особенно в отношение деталей фототравления, очень туманна. В случае кожуха для пусковой установки, маленькая картинка в инструкция, кажется показывает, что края детали нужно согнуть там, где они соприкасаются с корпусом.
 

Во-первых, изогнуть деталь не просто, так как на ней нет линии изгиба. Несмотря на это, я сложил концы как можно лучше, но это выглядело ужасно, так как ни деталь из фототравления, ни из пластика не прилегает ко корпусу.
 

Изучив фотографии реальной БМП, оказалось, что кожухи просто приваривались к корпусу. Пришлось выровнять фоторавленную деталь, приклеить пусковую установку к корпусу и лишь затем приклеить кожух прямо к корпусу. Это не только сделало облегченную сборку, но и выглядит гораздо более точно.
 

Оба кожуха на пусковых установках, а также защита вокруг корзины должны иметь крошечные головки болтов (0.5 мм). Даже из фототравления сделать их почти невозможно, так что я изготовил их с помощью пластика. Они чуть больше по масштабу, но их гораздо проще прикрепить на место.
 

Сзади корпуса на нижней части должны быть установлены крюки для крепления буксировочного троса. Инструкция показывает их месторасположение, но на самой детали посадочных мест нет. Это оказалось довольно распространенной ошибкой инструкции, где картинка не совпадает с деталью.
 

Это достаточно легкий вопрос. Точки крепления были выявлены с помощью фотографии реальной БМП и убедившись, что они просчитаны ровно, приклеены на место. Ничего из этого не является большой проблемой, но это показывает некую небрежность к подходу разработки модели.
 

Еще не много озадачили уголки на верхней части корпуса. На модели присутствуют два отверстия по обе стороны заднего люка. Как ни странно, но в инструкции этих отверстий нет, это еще один случай, когда инструкция отличается от фактических деталей.
 

Я предполагал, что эти отверстия закроются после полной сборки модели. К сожалению, даже с установленными ящиками эти отверстия были еще видны. Сверившись с фотографиями и поняв, что коробки установлены корректно, я понял, что Panda просто забыла заполнить эти области при отливке детали.
 

Я исправил этот момент с помощью небольших квадратиков из пластиковой карты. Удивительно, что Panda не заметила эту ошибку и пропустила два зияющих отверстия в готовой модели. Предполагаю, что это произошло на этапе между проектированием и производством модели.
 

Траки являются обычной и не удобной сборкой, как и все другие, где они собираются по одному звену. Сначала звенья склеиваются вместе, а затем пока он еще не высох, оборачиваются вокруг катка. В моем примере я не стал заморачиваться с верхней частью траков, так как она будет скрыта под боковой «юбкой». Инструкция гласит, что устанавливать направляющие надо сразу, но мне показалось это не удобным и установил их уже после полной просушки.
 

Panda отлила действительно две хорошие детали кожуха для фар. Они требуют осторожной очистки, поскольку деталь очень хрупкая, а заусенцев на ней очень много. Но после того как она очищена, то выглядит намного лучше, чем фототравленные.
 

По сравнению с корпусом, башня собралась очень легко. Две половинки соприкасаются без проблем, лишь в одном месте пришлось воспользоваться шпаклевкой. Орудие не двигается, это не является для меня большой потерей, так это дало возможность отлить Panda очень убедительную маску. Главное орудие и курсовой пулемет отлиты вместе.
 

Две пусковые установки Корнет расположенные по обе стороны башни имеют кожух, изготовленный из фототравления. Это большая деталь и она не имеет линии изгиба. Я измерил примерное местоположение изгиба и отметил его карандашом. Для сгибания воспользовался специальным инструментом.
 

Получившийся кожух нужно немного подстроить после того как вы их установите на пусковую установку. Думаю, что в этом случае было бы уместно отлить деталь в пластике, не смотря на то что фототравление имеет более точную толщину. Еще одна немаловажная вещь: в инструкции Panda есть ошибка в этом шаге, кожухи перепутаны местами, так что при их установке на модель устанавливайте левый на правую сторону, а правый соответственно на левую.
 

Боковые «юбки» были собраны, но не установлены на место, так как катки и траки еще не окрашены. Остальные детали корпуса и башни установлены на место и сборка Т-15 завершена. Только после полной сборки модели вы понимаете на сколько она огромна – 11 дюймов (28 см) в длину и почти 5 дюймов (15 см) в ширину. По сравнению с ней любые другие ваши БТТ будут карликами.
 

Окей, время подводит итоги. Я старался избегать в этом обзоре список всех неточностей, но они все же есть. Ни одна из проблем которая присутствует не является не решаемой и не потребует какого-то специального умения.
 

Сборка моя окончена и собрал довольно большую модель. Да это потребовало немного тяжкой работы, но ведь с вами моделисты, не так ли?
 

Я не оправдываю недостатки Panda в этом комплекте, но если вы готовы приложить немного усилий, то вы будете вознаграждены фантастической моделью и очень интересным прототипом.
 

Конечно же, все это будет выглядеть намного лучше после окраски, с которой можно ознакомиться в третьей части нашей истории.

Оставайтесь на связи.
 
 
 

Автор статьи: Andy Moore
Источник: themodellingnews
Перевод: Команда BigScale
Опубликовано в Билды Январь 03 at 01:05

Комментарии (0)

Нет входа