Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Техника моделирования флагов, брезента и других опознавательных знаков на бронетехнике

От команды BigScale: довольно простой, но невероятно эффективный сегодняшний урок посвящён моделированию флагов, брезента, холста и других видов тканевых покрытий на бронетехнике или автомобилях. Автор, Антонио Мартин Телло (Antonio Martin Tello), создатель и редактор замечательного сайта о моделизме на испанском языке - AFVPlanet. Похоже, что "визитная карточка" Антонио - несложные, но очень интересные техники моделирования, которые объясняются простым языком. Мы благодарны Антонио за статью и за разрешение перевести и опубликовать его урок. Желаем автору дальнейших успехов, а в ближайшее время мы обязательно вернёмся к его творчеству, моделям и техникам!



Использование флагов, знамён или раскрашенных холстин на автомобилях и бронетехнике в условиях ведения боевых действий, несомненно, было (да и во многих случаях остаётся до сих пор) обязательным фактором идентификации автомобиля. Особенно важно это при идентификации с воздуха медицинских и транспортных машин, а также во избежание фактора со странноватым названием - "дружеский огонь".

Кроме того, натягивание брезента на некоторые части автомобилей и бронетехники помогает предотвратить загрязнение поверхности и механизмов. Наконец, частичное закрытие грузовиков и других вспомогательных автомобилей брезентом помогает защитить груз.

В сфере моделизма применяется несколько техник для имитации таких элементов, как флаги или брезент. Вероятно, наиболее распространённая из них - использование бумаги, пропитанной краской. Иногда используются тонкие листы металла или подобного материала. Данный пошаговый урок посвящён моделированию флагов на отдельных элементах машин для опознавания техники с воздуха. Этот метод подразумевает использование шпатлевки.

На рынке присутствует несколько брендов, занимающихся производством двусоставных шпатлевок, пригодных для нашей цели. Шпатлевка состоит из двух отдельных компонентов, которые при соединении остаются пластичными, однако вступают в химическую реакцию между собой. В результате химической реакции в течение некоторого времени происходит затвердевание состава. Продукт, показанный на фотографии ниже, производится в Америке. Называется он "эпоксидной шпатлёвкой A + B". Впрочем, это лишь пример - схожие продукты работают точно так же. Я взял по небольшому одинаковому комку из обоих составов и смешал их в тестообразную массу.

Я разровнял смесь на плоской, твёрдой и неприлипающей поверхности (подойдёт глянцевый картон или кусок стекла). Раскатать "тесто" можно при помощи бутылки, аэрозоля или любой другой округлой ёмкости. Шпатлёвка получается слегка клейкой, но с этим свойством бороться несложно - достаточно небольшого количества талька на поверхность, руки и скалку. Хорошие "блины" получаются только при очень аккуратном раскатывании. Чем тоньше получится слой, тем будет лучше, ведь задача - имитация брезента или ткани.

Получив достаточно тонкий "блин", отрежем желаемую форму. Так как поверхность шпатлёвки очень хрупкая, лучше проводить ножом прямые линии, без возврата лезвия. Не забудьте сначала осыпать лезвие тальком.

Состав ещё некоторое время остаётся мягким и податливым. Даже на следующий день масса не затвердеет полностью. Однако затвердевание происходит лавинообразно - лучше проводить манипуляции с наполнителем в течение первых 30 минут. Затем шпатлёвка твердеет буквально на глазах. Время указано лишь приблизительно - всё зависит от конкретного продукта. Как обычно - хороший результат является суммой практики, терпения и опыта. Говоря о манипуляциях с "тканью", имеется в виду следующее: "блин" следует расположить на месте его планируемой дислокации и аккуратно согнуть края по форме этой поверхности. В этом деле может пригодиться тупой инструмент - к примеру, ручка кисти. Надавливать следует очень, очень аккуратно и осторожно.

В данном случае "флаг" аккуратно разравнивается по поверхности, приобретая её форму, будто настоящая ткань. Затем поверх ещё мягкого "флага" повязывается верёвочное крепление.

После того, как состав высох, он становится твёрдым, а потому его можно ошкурить и покрасить. Впрочем, требуется максимальная осторожность, ведь толщина "флага" минимальна. В своём примере я не стал снимать "флаг" после того, как он высох, так как он идеально облепил поверхность танка. В таких случаях красить лучше прямо на месте.

А вот вид флага после покраски.

Полный вариант данной статьи можно прочитать в журнале Xtreme Modelling № 34 (на испанском языке).

Автор статьи: Antonio Martin Tello
Источник: Xtreme Modelling № 34
Перевод: Команда BigScale




 
 
Опубликовано в Разное Декабрь 02 at 04:15

Комментарии (0)

Нет входа