Авторство

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Whippet Medium Tank - Martin Kováč

Всем привет!

Я Martin „Red“ Kováč, и я хотел бы показать вам, как окрасить и сделать везеринг на модели ирландского Whippet в послевоенный период WWI. Наверно вы сейчас думаете: “Это мило с твоей стороны, Мартин, но я не собирался строить послевоенный ирландский Whippet!”.

Я слышу вас, но не волнуйтесь, все методы, которые я собираюсь показать, несколько универсальны и могут применяться на любом БТТ. Хотя может какой-то конкретный метод можно применить только на британских танках WWI.

Кроме того, не рассматривайте эту статью как канон, который нужно вырезать из камня. Существует десятки различных подходов, которые можно применять на моделях БТТ.

Мы будем публиковать новую статью каждый день (от редакторов MOF, на нашем форуме все статьи собраны в одну) так что если вас заинтересовала эта тема, то оставайтесь с нами.

Не будем ходить вокруг куста, давайте начнем.

После покрытия модели тонким ровным слоем грунтовки я нанес темно-серый цвет на самые углубленные участки модели. Это не техника Черное и Белое, которая гораздо более контрастнее. Этот шаг гарантирует, что любые труднодоступные области будут оставаться затененными.

Затем модель покрыта цветом Tamiya XF-49 Khaki. Краска наносилась тонким слоем, чтобы не перекрыть предварительные тени.

Используя темно-коричневый оттенок, я начал затенение фокусируясь в основном на верхней части модели. Это связано с тем, что на нижних участках модели этот эффект скроется после нанесения грязи и пыли.


Второй слой после затенения состоял из более светлого оттенка Khaki. Оттенок наносился в основном на нижней части. Кроме этого, обратите внимание, что оттенок наносился в хаотичном порядке. Здесь я руководствовался тем, что очень часто может обнаружить множество разных тонов на реальной технике и порой сложно определить, какой же из оттенков более «реальный». Из-за такого подхода к нанесению оттенков это совсем не похоже на цветовую модуляцию.

Для высветления заклепок и болтов я использовал акриловую краску Vallejo Iraqi Sand, разбавленную водопроводной водой.

Этот шаг занимает много времени, и я не большой поклонник этого, но он действительно помогает выделить детали. Кроме этого, мне нравится выделять детали на данном этапе, так как любая ошибка позже может быть покрыта масляными красками, а везеринг уберет яркий контраст.

После маскировки необходимых областей я нанес полосы идентификации. Сначала я нанес Heavy Chipping fluid (жидкость для сколов), позволил ей высохнуть, и тонкий слой матового белого цвета.

Так как слой довольно тонкий, краска будет легко удаляться.

С помощью кисти и белой краски от Vallejo я добавил видимые мазки на финишную поверхность, придав поверхности вид, нанесенный от руки. Этот шаг также подойдет для исправления любых нежелательных сколов, которые могут получиться вовремя применения техники Лака для волос.

С помощью линейки разделил поверхность на три части.

После маскировки я добавил еще один слой жидкости для сколов, а затем тонкий слой матового красного.

После нанесения сколов, я снова использовал красную краску от Vallejo для исправления не нужных сколов.

Затем покрыл модель глянцевым лаком и нанес декали. Рекомендую также покрыть декали еще одним слоем лакал, чтобы защитить их от дальнейших шагов везеринга.

Масляные краски

В этой главе мы выделим детали и отделим пластины друг от друга. Для этого воспользуемся масляными красками, и поскольку мы работаем на глянцевой поверхности, им потребуется дополнительное время для высыхания. Каждый из этих шагов должен быть хорошенько просушен в течение дня и более.

Пришло время для масла!

Мы начнем со смывки. Поскольку поверхность имеет множество деталей, я подготовил черную, темную и светло-коричневую смывку.

На фото показана модель с нанесенными смывками. Светло-коричневая смывка наносилась на белую и красную поверхность, поскольку они являются самыми яркими областями модели. Темно-коричневая смывка была добавлена вокруг всех заклепок и других деталей на остальной части танка. Черная смывка использовалась вдоль стыковок панелей.

После того, как смывка подсохла в течение часа, я удалил ее излишки. Имейте в виду, что смывка наносилась и потом удалялись излишки сразу на всем танке и это только благодаря глянцевой поверхности. Матовая поверхность поглощает масляные краски и это затрудняет их удаление.

Коричневые оттенки были выбраны для техники Масляные точки. Поскольку масла от Wilder при высыхании имеют матовую поверхность, то нет необходимости удалять лишнее льняное масло на кусочке картона.

Разместите масляные точки на каждой панели используя светлые оттенки на начальном этапе. Работайте над одной панелью за раз.

Растушуйте точки сухой кистью движением сверху вниз. На горизонтальных поверхностях лучше использовать круговые движения.

Результат очень прозрачный, но цветовая гамма видна. Некоторые из вас могут сказать, что это будет едва заметно после следующих шагов везеринга, НО, если мы пропустим этот шаг, то будет ощущаться нехватка цветового разнообразия. Поверьте, мне, когда-то я тоже был ленивым.

Мы можем выделить некоторые крупные детали с помощью масляной краски, разбавляя их до консистенции фильтра. Если контраст получился слишком высоким, его легко убрать с помощью мягкой сухой кисти.

Используя темно-коричневую масляную краску, мы можем подчеркнуть контраст между некоторыми панелями. Нарисуйте тонкую полоску вдоль края и тщательно растушуйте ее плоской кистью.

Используйте полностью сухую кисть, чтобы еще немного растушевать краску спустя несколько минут. Таким образом, мы можем получить слабые, почти естественные градиенты в цвете.

На сегодня все! Не следуйте моему примеру и не наносите смывки за один сеанс. Мне потребовалось несколько часов, чтобы удалить излишки, за это время моя спина умерла раз 10.

Вы также можете заметить, что я не использовал никаких фильтров. Это связано с тем, что мне очень нравится оттенок базового цвета, и я знал, что он изменится после смешивания масляных точек.

Сколы

Я собираюсь побаловать себя в этой главе, поскольку Сколы – моя любимая техника. Я думаю, что вы оцените сами, как только увидите всю модель в сколах!

По правде говоря, я хотел добавить большое количество тонких сколов по нескольким причинам. Во-первых, мне это нравится. Это медлительная и точная техника, требующая терпения и умения. Чем больше вы это делаете, тем лучше будет получаться в дальнейшем, вы получите дополнительную точность ваших рук и в других техниках везеринга. Во-вторых, это добавит множество текстур на поверхность модели. И, наконец, многие из сколов смягчаться везерингом, поэтому в итоге будет выглядеть все супер (последний скол, конечно же зависит от самого моделиста).

Давайте начнем!

Я всегда начинаю с более светлым оттенком базового слоя. В этом случае я выбрал тот же цвет, который использовал ранее, чтобы выделить заклепки и разбавил его водопроводной водой.




Я начинаю процесс выделяя края модели. Обратите внимание, что я использую боковую сторону кисти, сдвигая ее по краю.

Затем я начинаю расширять сколы к центру панели. Также обратите внимание, как я работаю в небольших областях. Я разделил спонсон на три части и сколол их друг за другом.

Наконец, я рисую небольшие горизонтальные царапины. Это требует некоторой практики, чем обычные сколы, но они очень интересны.

После того, как я закончил со светлыми сколами, я смешал темно-серый оттенок, который имитирует голый металл под базовым слоем.

Окрасьте ранее окрашенные светлые сколы этим оттенком, но закрывайте их не полностью. Трюк заключается в том, чтобы оставить крошечный край вокруг темно-серого скола, который создаст поддельный 3D-эффект.

Так выглядит спонсон с нанесенными сколами. Это выглядит чересчур, а иногда сколы просматриваются там, где их никогда бы не было, но увидим позже как все это будет выглядеть. Попробуйте комбинировать мелкие тонкие сколы с большими неровными участками изношенной краски, чтобы эффект выглядел более интересно.

Теперь пришло время намешать оттенок ржавчины. Я добавил небольшое количество пигмента в эмалевую смывку цвета ржавчины, чтобы сделать ее более непрозрачной.

Удалите излишки краски с кисти, поскольку мы должны наносить ее более точно.

Нанесите эффекты ржавчины на сколы. Если мы будем не точными, то покроем слишком большую часть поверхности модели, сделав заброшенных ржавый танк.

Поскольку мы не хотим потерять эффект, то должны удалить излишки растворителя из кисти.

Растушуйте только края ржавых пятен, не удаляйте весь эффект. Если вы все сделали правильно, то мы получим тонкий, выцветший слегка ржавый эффект.

Сколы – действительно спорная тема среди моделистов БТТ, поэтому возьмите из этой главы то, что вам нравится или, просто пропустите ее.

Детали

В этой главе мы собираемся подготовить модель к везерингу. Другими словами, мы позаботимся о некоторых деталях, которые должны быть окрашены до нанесения пыли и грязи. В этой статье будет небольшой сюрприз, поэтому давайте побыстрее приступим к делу!

Краска Incinerated White от LifeColor имеет небольшой оттенок красного цвета, что подходит для сожженных областей. Я немного разбавил ее водой.

И окрасил выхлопную трубу. Для получения хорошего покрытия потребовалось несколько слоев.
 

После маскировки и нанесения слоя жидкости для сколов я окрасил в хаотичном порядке используя Dark Brown от LifeColor.

Затем нанес сколы с помощью мягкой кисти смоченной водой.

Результат меня не устроил, и я добавил еще сколов с помощью кисти.

И вот сюрприз! Aqua Line – это линия акриловых реактивируемых красок, которые поставляются к красочных бутылочках. Краска довольно густая и ее необходимо разбавить водой.

Я нанес небольшое количество ржавых оттенков на выхлопную трубу и оставил на несколько минут высохнуть, а затем растушевал их водой.

Поверхность получилась матовой и выглядит замечательно.

Задний люк будет приоткрыть, поэтому мне пришлось его окрасит с внутренней стороны и нанести везеринг.

Мне пришлось бы оставить смывку на просушку на несколько часов, если бы она была из эмали или масляных красок, но я нанес ее с помощью краски Aqua Line.

Сколы нанесены с помощью краски Dark Grey от Vallejo.

То же самое касается ржавчины. Весь процесс прошел довольно быстро и создал интересный вид люка. Будем надеяться, что этот люк придаст модели свою изюминку.

И вуаля, теперь у нас есть модель готовая к везерингу.

Эффект грязи

Окей, этот шаг является одним из наиболее важных в везеринге БТТ. Конечно, если вы решите добавить сложный везеринг на свою модель.

Британские танки Первой мировой специфичны, когда речь заходит о грязи и пыли, поскольку большие участки их сторон подвергаются грязи, как ходовая часть, из-за траков, идущих по всей стороне. Это наиболее применено к Британским танкам Mark. На танках Второй мировой войны — это также заметно на LVT, Churchill (без надгусеничных полок), это что пришло в голову на вскидку.

Я хотел добавить умеренное количество грязи на нижней части корпуса, чтобы на закрыть все нанесенные ранее сколы.

Посмотрим, как это получилось.

Я начал с добавления текстур от Wilder Textured Earth вокруг спонсонов. И снова я работаю на небольших участках.

После добавления текстурированной пасты я растушевал края с помощью кисти смоченной водой. Текстура быстро высыхает, поэтому работа на небольших областях имеет здесь решающие значение.

Я добавил ее также на выступающие части. Изучение фотографий реального танка помогает создать хорошее представление о том, где собирается грязь.

Пока паста была еще влажной, я растушевали ее вниз. Это создаст текстурированные потеки, которые будут работать в сочетании с предстоящим везерингом.

Aqua Line Dry Earth растворен в небольшой чаще с помощью воды, до состояния, когда ее можно будет наносить с помощью аэрографа.

Адам предупредил меня, что это линия не предназначена для аэрографа, но я думаю, что с помощью проб и ошибок я смогу этого добиться. Разумеется, это не Tamiya с их супер-пупер аэрографией, но это подойдет для нашей цели. Я покрыл весь спонсон несколькими слоями, пока не создал полупрозрачное покрытие.

Теперь, я использую тонкую кисточку и небольшое количество воды, и создал вертикальные потеки. Это очень просто, вы можете исправить любые ошибки, так как краску можно активировать в любой момент.

Этот же цвет, но более густой консистенции, чем раньше, нанесен на большие глыбы грязи с помощью кисти.

Более тонкие полосы наносились кистью. Нижний слой реактивируемой краски может вызвать некоторые проблемы, но при небольшом внимание и терпении мы можем смешать краску, не повредив ранее созданный эффект.

Другие области требуют большей точности, поэтому я переключился на кисть и нарисовал случайные пятна пыли вокруг болтов и щелей.

Я растушевал эффект с помощью мягкой кисти.

Aqua Line также можно наносить с помощью техники спеклинг. Здесь я добавил небольшое количество более густой краски вокруг задней части танка. Спеклинг создаст тонкую текстуру.

Эффект можно растушевать кистью, что сделает его более естественным.

Растушевка краски кистью, а затем их смешивание создаст сложные участки пыли. Раньше я не мог достичь этого эффекта с эмалями или маслом.

Теперь пришло время добавить более темные пятна земли. Здесь у нас два варианта. Если мы не хотим пользоваться пахнущими эмалями, то мы можем покрыть модель тонким слоем матового лака, чтобы не беспокоиться о ранее нанесенных эффектах, или мы можем переключиться на эмали и создать этот эффект, поскольку эмаль и акрил не реагируют друг на друга.

Работая по секциям, я растушевал нанесению эмаль с помощью растворителя.

То же самое касается эффекта потеков.

Смешивая каждую сторону потеков, мы можем отрегулировать угол и создать очень аутентичные потеки.

Окей, мы закончили большую часть везеринга. На этом моменте мы можем понять получится у нас симпатичная модель или что-то пошло не так.

Траки

Траки играют очень важную роль на любой БТТ. Это значение удваивается, если мы строим модель с открытыми траками. Хорошо, что все последующие шаги абсолютно такие же, как и на других БТТ.

Я нанес с помощью аэрографа темно-серую акриловую краску, которая покажет металлическую поверхность. Большая часть скроется за везерингом, поэтому простого полуслоя здесь хватит.

Танки Первой мировой войны имели большие плоские траки, отполированные до блеска. Я где-то читал, что англичане укладывали камуфляжные сетки на свои танки, чтобы скрыть этот блеск и их сложно было обнаружить с воздуха. Чтобы создать этот блеск я нанес серебряную краску методом сухой кисти. Опять же, это всего лишь базовый слой, основной блеск я добавлю позже.

На каждое звено нанесено небольшое количество Textured Earth. Будьте терпеливы и наносите текстуру отдельно на каждое звено. В противном случае мы рискуем развалить всю текстуру на хрупкой пластиковой дорожке. Не забывайте работать на небольших секциях и растушевывайте края с помощью воды.

Теперь я покрыл большую часть траков Dry Earth из Aqua Line. Это обеспечит хороший непрозрачный матовый слой сухой грязи.

Хаотичные пятна темной грязи нанесены на траки, сохраняя видимую часть сухой земли. Обратите внимание, что я использую те же оттенки, что и на остальной части танка.

Эффект растушевывался небольшим количеством растворителя для эмали. Будьте особенно осторожны, поскольку растворитель для эмали может смягчить пластик, из-за чего они могут развалиться.

Еще больше грязи добавлено на все траки.

Предыдущими шагами я закрыл большую часть выступающих частей, поэтому мне пришлось отшлифовать их очень мелкой шкуркой.

Вновь нанес серебряную краску с помощью маленькой кисти.

Для создания окончательного везеринга я воспользовался Murky Water прямо из бутылки

Я нанес этот эффект после того как установил траки на модель. Края пятен растушеваны.

Финальные штрихи

Я продолжил добавлять мокрые пятна вокруг танка используя Murky Water. Глянцевая эмаль добавляет еще больше глубины темным земным оттенкам, создавая множество контрастов между слоями везеринга.

Для правильной работы всех агрегатов танка их обильно смазывали смазкой. Это привело к большим потекам на брони, которое защищало ходовую часть. Old Grease – это темно-коричневый эмалевый продукт, который прекрасно отобразит эффект потеков. Я наносил его и растушевывал так же, как и раньше с темными грязевыми потеками.

Левая выхлопная труба направлена прямо на выступающую надстройку. Поэтому я добавил небольшое количество сажи, используя пигмент Old Grease, который имеет темно-серый цвет.

Это самый последний шаг окраски, но один из самых важных, и было бы нецелесообразно пренебрегать им. Используйте графитовые палочки или мягкий карандаш для полировки все открытых сколов и сколов по краям, чтобы придать им металлический вид. Я также использовал графитовую палочку для полировки траков и пулеметов.

В самом конце я приклеил все детали с помощью суперклея – люк и деревянные звенья, которые можно увидеть на фотографиях реального танка.

Все, модель завершена! Посмотрите фотографии законченной модели под разными углами.


Статья с сайта: Wilder.su
Автор: Martin Kovac
Перевод: Modellers Of Fortune
Опубликовано в Билды Июнь 26 at 08:25

Комментарии (0)

Нет входа