Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Сборка гусениц производства фирмы DML (Magic Track)

От команды BigScale: как правило, бронетехнику от других видов транспортных средств отличают гусеницы. Вся концепция танкостроения развивается вокруг потрясающей проходимости этой боевой техники. Эта проходимость достигается при помощи шарнирно-опорных движителей, или попросту гусениц.
Сборка "правильных" гусеничных лент - кропотливая и сложная работа. Впрочем, сложной она остаётся лишь для начинающих моделистов, ещё не знакомых с уроком по сборке гусениц фирмы DML.
Техника сборки от Карла Логана описана автором подробно и с пошаговыми фотографиями. Он делится и некоторыми хитростями, которые будут полезны и более опытным моделистам. Часть статьи посвящена покраске гусениц.



Вступление
В этой небольшой статье я продемонстрирую пошаговую процедуру сборки, монтажа и покраски гусеничной ленты, состоящей из отдельных звеньев. Конечно, по каждому типу гусениц уже существуют разнообразные техники сборки и покраски от разных моделистов. Однако для начинающих моделистов, только познающих азы этого увлечения, будет полезно ознакомиться и иметь под рукой эту инструкцию. Надеюсь, что и более опытные любители масштабного моделизма смогут почерпнуть для себя в этом уроке что-то новое. Никогда не бывает слишком много способов работы с гусеницами! Данный метод особенно хорош для применения в моделях с небольшими возвратными роликами над опорными (ходовыми) колёсами. Такие, к примеру, применялись во всех вариантах немецких танков Pz III и IV, советских КВ, ИС-2 и множестве британских и американских машин. И современная бронетехника часто оснащается гусеничным движителем данного типа. Модель, выбранная для примера в данной статье - 150-мм пехотное самоходное орудие Sturm-Infanteriegeschutz 33 на базе шасси танка Pz III (производитель модели - фирма DML, артикул 6042).

Подготовка корпуса и подвески

Перед началом работы непосредственно с гусеницами, я собираю нижнюю часть корпуса. Так как гусеницы натягиваются на колёса довольно туго, сначала я использую полезный инструмент - расширитель отверстий "Diamond Bead Reamer", который обычно продаётся в тематических магазинах в разделе "Beads". Когда отверстия немного расширились, колёса нанизываются гораздо легче.

А теперь - один из ключевых моментов моего метода: я приклеиваю лишь внутреннюю часть возвратных роликов. Этот способ позволяет после монтажа всех колёс создать провисание и характерную форму гусеничных лент. Клеить гусеницы по всей длине следует лишь после создания провиса, убедившись в правильном расположении ленты. После того, как гусеницы будут зафиксированы, а клей подсохнет, поиски причин несоответствия концов ленты способны превратиться в дурной сон. Это может быть следствием как ошибки в расчётах, так и сжатия. На данном этапе опорные колёса, шкивы и звёздочки лишь нанизываются на свои места. Кроме этого, я слегка обработал эти детали с целью имитации повреждений, добавив в некоторых местах соединения ходовых колёс с резиновым покрытием сколы и трещины.

Сборка траков

Сборка гусеничных траков начинается с установки на верстак полоски скотча клейкой стороной вверх. Чтобы эта лента не съежилась и не слетела в самый ответственный момент, следует закрепить её двумя другими полосками скотча по боковым сторонам. Затем отдельные звенья-связки гусеничной цепи кладутся друг на друга в ряд. Клейкая лента поможет им не растеряться по столу.

Длину я приблизительно отмерил при помощи натяжения старой "резиновой" гусеничной ленты на колёса, отметив концы отрезка полоской цветного скотча.

Затем я положил гусеницу-"линейку" рядом с клейкой лентой, и отметил необходимую длину при помощи маркера.

Собрав первую гусеничную ленту на скотче и ещё раз измерив длину, для скрепления звеньев между собой я воспользовался жидким клеем Testors. Клей Testors густеет и схватывается сравнительно медленно, что идеально подходит для нашей задачи.

Медленно сохнущий клей лучше других справится с фиксацией траков, потому что ленту необходимо расправить и "помассировать": каждое звено должно полностью сцепиться с соседними. Ещё один плюс в использовании медленно схватывающегося клея в том, что гусеницы уже не распадутся на части при сгибе, но останутся достаточно гибкими для их монтажа на звёздочки и шкивы, а также создания провисаний.

Для окончательного придания гладкости и ровности каждой связке в гусеничной ленте я использую обыкновенную пилку для ногтей. Она применяется уже после нанесения клея. Цель этого действия - создание ровной поверхности. А затем я оставляю готовые гусеницы в покое на целый час! Очень важно дать клею подсохнуть, а внутренним поверхностям траков - сцепиться друг с другом. Однако остерегайтесь сильно передержать траки. Твёрдые, негибкие гусеницы не нужны нам ни в коем случае! Обычно в это время я монтирую крылья на башню - они необходимы для создания провисаний гусениц.

 

Формовка гусениц

На фотографии видно, как я взял гусеницу (всё ещё пластичную), и натянул её поверх звёздочки и далее по шкивам. Скатав несколько шариков из салфеток, я поместил их между крылом и гусеницей, создав провисы ещё до закругления гусеницы вокруг шкивов и до её фиксации на звёздочке. Обратите внимание, каким образом верхняя часть гусеницы расположилась на внешней стороне возвратных роликов. Таким образом, можно будет создать провисы гусеницы уже после её установки. И ещё - очень важно помнить, что на данном этапе мы приклеили ТОЛЬКО внутреннюю часть возвратных роликов!

На фотографии, запечатлена готовая правая сторона модели. Гусеница закреплена на нижней части корпуса. В таком положении она провела свою первую ночь. Два конца уже соединены (но ещё не приклеены) на нижней части гусеничной ленты. На данный момент за их соединение отвечает тяжесть корпуса. Чтобы избежать провисания, я подложил под гусеницу спереди и сзади небольшие шарики из скомканной салфетки.

С утра я убрал салфеточные шарики и снял гусеницу, просто ослабив гусеницу со шкива и аккуратно провернув звёздочку.

Звёздочка легко снимается вместе с гусеницей, которая к этому моменту уже затвердела. Затем можно аккуратно снять звёздочку, чтобы упростить процедуру покраски.

Покраска и обработка

Покраска начинается с наложения на гусеницы базового слоя краски Tamiya XF-52 земельного цвета (Flat Earth).

Затем в дело идёт смывка на масляной основе производства фирмы "Windsor & Newton" - "Сыровато-коричневый цвет".

Поверх неё наносится акриловая смывка этой же фирмы - "жжёная сиена". К этой смывке я добавил каплю средства для мытья посуды, добившись таким способом ослабления поверхностного натяжения. Это позволило облегчить просачивание смывки в углубления на поверхности траков. На высушенные траки затем кисточкой наносится акриловая краска цвета светлой земли. В данном случае я воспользовался бежевой краской "940 Coffee Bean lightened" ("Осветлённая кофейная гуща") производства фирмы Folk Art.

Теперь при помощи темноватой краски стального цвета "Testors Steel" на внутреннюю поверхность гусениц добавляется немного чёрного оттенка. Этой же жидкостью обработаны и направляющие крепления. Кстати, именно они являются основной причиной того, что я никогда не окрашиваю и не наношу эффектов на свои гусеницы, уже одетые на модель. Этот этап, по-моему, невозможно выполнить верно при уже смонтированных гусеницах. Наконец, лицевая часть траков получает слой стальной краски.

Дав модели день на высыхание, я нанёс на неё масляную смывку - смесь жёлто-коричневой жидкости для имитации пыли. Эта смывка состоит из сырой умбры, белой и жёлтой красок. При добавлении жёлтого масляного цвета следует соблюдать осторожность: этот пигмент невероятно плотный, и для имитации слоя пыли требуется буквально булавочная головка этой жидкости! Этой же смывкой я затем обрабатываю и всю поверхность модели. Когда смывка высохнет, то на сухую поверхность наконечников направляющих креплений гусениц я добавляю серебристый цвет.

Окончательный монтаж гусениц
Когда все детали гусениц высохли, а ленты готовы к сборке, пришло время окончательно смонтировать их на модели. Сначала вправляем направляющие крепления в колёса, затем устанавливаем на свои места звёздочку и шкив. Прямо перед монтажом, поверхность этих двух деталей следует обработать жидким клеем. И ещё раз напомню, что возвратные ролики до сих пор должны быть приклеены только внутренней частью. Как только законченные траки размещены на своём месте, следует, наконец, зафиксировать и лицевую часть возвратных роликов.

И вот на данном этапе можно работать с моделью дальше - добавлять различные эффекты, сколы, смывки и грязевые подтёки. В деле могут пригодиться и порошки фирмы MIG, особенно на нижней части гусениц и корпуса... К сожалению, эти захватывающие действия остаются за рамками данного урока! Надеюсь, что читатели получили удовольствие, читая эту статью. А ещё больше надеюсь, что словосочетание "индивидуальные гусеничные связки" больше не кажется вам столь загадочным!

Автор статьи: Карл Логан
Источник: Неизвестен
Перевод: Команда BigScale
Опубликовано в Разное Декабрь 04 at 11:33

Комментарии (0)

Нет входа