Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Техника «Черное и белое» (B&W). На примере танка Tiger I 1/48 от Хосе Луис Лопес (Jose Luis Lopez) - Часть 1

 
Слово Диего:

Привет всем!

Хосе Луис Лопес является одним из инновационных и любимых мной моделистов. В этой статье он объясняет «Шаг за Шагом» свою технику ЦМ - B&W. С помощью этой техники вы можете достичь идеальные и потрясающие цветовые эффекты, а также наложить основные эффекты до нанесения основных слоев краски. Если быть короче, то это является неким прешейдингом (предварительное затенение) модели. JL использовал эту технику и в 35-м масштабе на примере танка Т-55 Enigma, фотографии который можно посмотреть здесь...

Слово Хосе:

Готовим плацдарм для работы

Когда вы окрашиваете свои модели, то все шаги очень важны! Таким образом, я не могу сказать, являются эти три первых шага главными и наиболее важными, но для многих моделистов плохие результаты окраски модели начинаются именно здесь.
 


На это этапе мы должны нанести грунтовку для металла от Gunze (Metal Primer Gunze). Я всегда применяю эту грунтовку с помощью кисти для металлических поверхностей, таких как ствол пушки, фототравленные детали. Все эти части покрываются толстым слоем, очень толстым слоем грунтовки. Это позволит защитить металлические части от агрессивных растворителей и избежать отслоения краски.
 
 

Как только грунтовка Gunze высохла, я наношу другую грунтовку от Тамии с помощью аэрографа. Это первый раз когда я использовал грунт белого цвета и я должен сказать, что это довольно сложнее, чем с грунтовкой серого цвета. Здесь очень важно наносить грунтовку с помощью аэрографа, а не кистью! Не пытайтесь положить грунтовку за один слой, делайте это в несколько заходов, применяя тонкие слои! Я всегда буду на этом настаивать. Аэрограф ваш друг и он действительно облегчает вам жизнь. Используйте его с умом.
 

Одним из самых худших моментов для моделиста, когда обнаруживается, что грунтовка легла с шероховатой поверхностью (гранулами). Есть несколько факторов, которые влияют на плохую укрывистость грунтовки: недостаток влаги в воздухе, слишком много пыли в окружающей среде, плохая грунтовка, плохой аэрограф, но даже в этих условиях у вас есть хороший союзник: мелкая наждачная бумага. Используйте наждачную бумагу в этих случаях, но будьте осторожны с фототравленными деталями. Поверхность должна получиться мягкой и чистой, как кожа у ребенка! Гладкая поверхность модели всегда выигрывает на последующих эффектах.

Теперь у нас есть все необходимое для начала покраски нашего Тигра. Здесь начинается проблема! Почему эта техника? В моем случае, потому что у меня нет четкого представления о теории цвета! В большинстве случаев, когда я хочу достичь более светлого или темного цвета (темно-желтый например), результаты получаются совсем не гармоничными.

Так что я буду применять эту технику с эффектами черно-серо-белыми цветами, без каких-либо шансов на ошибку, просто черный и белый цвет. Конечно, существует много специальных наборов для ЦМ (AK Interactive, LifeColor) и я настоятельно рекомендую их. Но я использовал свою технику на моих моделях очень много раз, чтобы добиться подобного эффекта используя только черную и белую краску.

Надеюсь, вам понравиться!
 

Генеральный прешейдинг (preshading). Для меня является очень важным шагом, так как он помогает достичь конечной визуализации с выделением самых привлекательных частей модели. С помощью техники B&W и конечного результата ЦМ, прешейдинг будет едва заметен. Я использовал 90% черной краски от компании Tamiya и 10% лака для приготовления смеси. Я повторю еще раз, что для покраски мы используем только аэрограф. Старайтесь наносить краску не за раз, а постепенно тонкими слоями.
 

Далее мы используем 80% белой краски и 20% черной. Краску наносим в виде базового слоя, т.е. покрываем всю модель. Краска должна быть сильно разбавлена, чтобы прешейдинг можно было увидеть под базовым слоем.

Добавляя каждый раз в смесь все больше белой краски, я начинаю играть с модуляцией. Самый последний слой сделан с использованием только белой краски. Да, я знаю, что для этой работы должны быть некоторые навыки по работе с аэрографом. Сильно разбавленная краска должна наноситься быстро, но с точностью (с той, с которой вы работаете над мелкими фототравлеными деталями). Перед нанесением краски на модель испытайте ее сначала на листе бумаги. Базовый цвет, даже без ЦМ, должен наноситься за несколько подходов. Первый подход должен быть едва заметен.

Здесь в Мадриде всегда высокая температура, и у меня возникает проблема с покраской. Даже со всей моей осторожностью, иногда краска ложиться на модель уже сухой, но помните, что наждачная бумага должна быть всегда под рукой.
 

 
Используем чисто белую акриловую краску от Вальехо (Vallejo) с помощью кисти для выделение мелких деталей (застежки, заклепки, края). Здесь я всегда играю с количеством слоев краски (одного никогда не бывает достаточно), поэтому все детали имеют разные цветовые оттенки. В результате этого модель выглядит немного странно, но зато теперь у нас есть отличная база для создания сколов!
 

Теперь время для сколов. Для многих моделистов это настоящий кошмар. На самом деле, это действительно трудный шаг. Сколам не только нужно придать правильный вид, но и нанести их в нужном месте. Это также является кропотливой работой. Бывает так, что отлично окрашенная модель бывает испорчена из-за плохой работы над сколами и к сожалению, это нельзя исправить.



И еще один важный фактор: сколько комплектов мы делаем в год? Поскольку среднее количество у каждого моделиста составляет 2-3 модели в год, у нас не всегда отточена техника по созданию сколов и царапин. Перерывы между нанесениями сколов у нас составляет 4-5 месяцев и за это время мы теряем навык. В большинстве случаев на модели оказывается слишком много, неправильно расположенные или плохо сделанные сколы. Время горевать.

Но с этой техникой, у вас есть второй шанс. На этом шаге наносите сколы без страха и с уверенностью, но всегда останавливайтесь и смотрите. Посмотрите на свою модель, изучите ее, подумайте где могут еще располагаться сколы, представьте в голове уже законченный танк. Если вы перестарались или результат вас не устраивает, все это не является проблемой. На следующих этапах нанесения базового серого цвета это можно скрыть или добавить.

Здесь я использовал краску от Вальехо, белый цвет и светло-серый для сколов на темных частях модели.
 

Общая смывка. Здесь я использую смывку от Тамии (Tamiya), отличный продукт, который можно смешивать с другими эмалями от Тамии и разбавлять растворителем (синяя крышка). Перед этим я добавил щедрый и толстый слой лака от той же фирмы с помощью аэрографа. Эта процедура обязательна.

Эта процедура нужна для придания мелким деталям «жизни». После применения смывки наша модель становиться все менее и менее похожа на игрушку. В масштабе 1/48 этот шаг особенно важен в связи с отсутствием некоторых деталей по сравнению с 35-м масштабом.
 

Еще одно фото после смывки
 

Время для выветривания. Точней это не то выветривания, которое мы привыкли видеть, это своего рода подготовка к выветриванию для базового серого слоя краски. Как и на сколах, у вас сейчас есть отличный шанс для риска и смелых шагов. Подумайте о законченной модели танка, представьте ее. На этом шаге используйте кисть и с небольшим усилием наносите краску. Совершенствуйте свои навыки даже если у вас это плохо получается.

Для решения этой задачи я использовал краску Вальехо, глянцевую черную, которая прекрасно подходит для этой задачи. Перед нанесением на модель разбавьте краску водой. Не волнуйтесь, наносите ее грубо или изыскано. Экспериментируйте с формами, будь то пятно или след от дождевой воды или какой-то другой.
 

После того как краска высохла (5-10 минут), возьмите ватные палочки и начните удалять красу, придайте пятнам окончательную форму. Работайте без особого давления на ватную палочку. Вы можете стереть полностью пятна, если они вам не понравились или частично для придания нужной формы. Опять же, представьте себе готовую модель, подумайте где могут образоваться различные пятна или следы подтеков. Удалите лишнее или измените их.
 

Окончательный этап. Повторюсь снова, подумайте над конечным результатом модели. У вас есть время чтобы изменить, улучшить ранее нанесенные шаги выветривания. И не забывайте о том, что на всех этих шагах мы работаем без особого давления (на кисть, ватную палочку).

Вы считаете, что ваша рука уже набита для следующих требовательных шагов? Отлично!

Следующий шаг, покраска основным цветом!
 
Ссылки:
 
 
Автор статьи: Jose Luis Lopez
Источник:dqscaleworks
Перевод: Команда BigScale
Опубликовано в Цветовая модуляция Декабрь 09 at 07:45

Комментарии (0)

Нет входа