Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Зимний камуфляж от Ника Кортезе

Зимний камуфляж
Зимняя побелка - это смесь на водной основе, применявшаяся в условиях дефицита времени для транспортных средств во время Второй мировой войны (как сторонниками Оси, так и Союзниками). Она служила средством камуфлирования машин, заметно выделявшихся на фоне зимней местности, но из-за суровых климатических условий и нестойкости покрытия краска почти всегда быстро сходила, придавая машине потрепанный и изношенный вид. Нанесение зимней побелки - самая сложная покрасочная процедура для модельщиков. Я захотел опробовать какие-нибудь новые технологии и превосходный набор от компании Tamiya под названием Marder III (35248) оказался идеальным вариантом для освоения этого интересного процесса.

Общая конструкция.
В соответствии с инструкциями, я начал с нижнего корпуса, состоящего из 6 частей. С парной подвеской и боковыми крыльями проблем не оказалось. Затем я добавил все остальные составляющие. Колеса пришлось немного обработать инструментом Dremel для создания впечатления реалистичности. Несмотря на достойный вид, я заменил магазинный набор траками и ведущими звездочками от Friulmodel. Из-за небольшого расхождения в размерах по сравнению с траками Tamiya устанавливать их пришлось с помощью комплектов Friulmodel. После сборки отдельные части, а вместе с ними и весь нижний корпус были готовы к покраске.

Верхний корпус представляет собой единый элемент и просто устанавливается на место. Перед сборкой я бы посоветовал окрасить внутреннюю часть нижнего корпуса и переднюю часть верхнего (предварительно одев респиратор). Цвет внутреннего покрытия просматривается даже через закрытые люки. Перед установкой боковых броневых листов я нанес несколько очень маленьких меток для толкателя на внутренних поверхностях этих листов. Как только броневые листы стали на место, настала очередь снарядных боеукладок, выхлопной системы, фиксатора хода и передних люков с различными маленькими элементами. Я собрал, затем почистил башенную корзину монтажным ножом, удалив мелкие дефекты, и отложил ее для покраски. После этого были собраны и также отложены два места для экипажа.

Впечатляющая Советская 7.62см ствол пушки, казенник и люлька идеально подошли друг другу. Каретка была прикреплена вместе с уравновешивающим механизмом и различными мелкими частями. Будьте особенно внимательны, прикрепляя боковую броню к передней части. Оба элемента должны быть точно совмещены с крестообразной опорой (часть В29) и легко насаживаться на расположенный в нижнем корпусе фиксатор. Превосходное боевое отделение собрано.

Везеринг.
Все монтажные части были тщательно вымыты мыльной водой и подготовлены к покраске. Для создания эффекта грязи на нижней части танка и его дорожных колесах была использована простая, но эффективная технология. Перед началом основной покраски черный пастельный мел был разбавлен с разбавителем Tamiya и аккуратно, промокающими движениями, нанесен на места «загрязнения». Для ясного представления о том, что получится, взгляните на катки Marder. Еще этот метод был использован для создания эффекта ржавчины на выхлопной системе и траках Marder.

Чтобы начать процесс, нанесите кисточкой немного разбавителя Tamiya на участки, которые бы вы хотели «испачкать». Используя мягкую кисточку, осторожно наносите немного порошкообразного (для получения кучки порошка поскребите пастельный мелок монтажным лезвием №11) пастельного мела на влажный участок, аккуратно его раздувая по поверхности. Работайте не спеша, нанося столько мела на участки, сколько нужно для задуманного эффекта. На следующий день разбавитель испарится и можно будет производить покраску.

Я использую черный пастельный мел, так как он превосходно подходит для технологии прешейдинга.

Шаг 1
Я начал с метода прешейдинга, который заключается в нанесении аэрографом тонкой линии черного матового цвета (XF 1) на линии расшивки, грани и области, которые могут давать тень. Были использованы акриловые краски Tamiya. Основным слоем стала сильно разбавленная темно-серая краска (XF 63), нанесенная на всю поверхность, оставив черный прешейдинговый цвет лишь едва проглядывать. Я стараюсь делать его едва заметным даже несмотря на то, что позже должна появиться еще и «зимняя покрытие».
 

Шаг 2
По существу «белое покрытие» - это слегка затемненный вариант матово белого (XF2), через который на углах и краях модели осторожно проглядывает серый. Обычно я стараюсь наносить краску как можно тоньше, выдерживая давление в компрессоре около 30 psi. Я считаю, что такой метод делает струю краски легкой и более управляемой. Вот как слаженная работа аэрографа и компрессора создают, слой за слоем, неповторимую игру теней.

Шаг 3
Что касается маркировки, я не захотел использовать лак на основе растворителя (обычно применяющийся для декалей), полагая, что он сильно изменит цвет. Вместо этого я решил использовать превосходные маски компании Eduard Express Mask. Они удивительно просты в использовании и реалистичные наощупь. XF7 красный и XF1 черный, надо отдать им должное, пригодились для номеров и крестов.

Шаг 4
После нанесения маркировки я прошелся по ней тонким слоем «побелки», сделав надписи и изображения слегка истершимися, придав им бывалый вид.

Шаг 5
Я решил не использовать смывки на масляной основе для этого набора, посчитав данную модель хорошей возможностью опробовать постшейдинговую технологию Джеймса Блекуэлла. Те, кто хочет больше узнать о его невероятной технологии, могут отправиться по ссылке: http://www.missing-lynx.com/articles/german/jbpaint/jbpaint.htm

Для применения постшейдинговой технологии была использована стандартная смесь черного (XF1) и красно-коричневого (XF64) цветов, напыляемая там, где обычно пользуются масляная смывка. Это смягчает визуальный эффект краски, придавая ей «грязный» оттенок. Еще раз упомяну, что для этого просто необходим хороший аэрограф. Я использовал аэрограф HG Super Fine компании Tamiya (номер 74514) и, вне всяких сомнений, советую этот его вам. Для моделиста выбор высококачественного аэрографа является очень важным этапом на пути к достижению наилучшего результата.

В сравнении с другим покрасочным инструментом на рынке, Tamiya HG Superfine, по моему опыту, отличается долговечностью и другими прекрасными достоинствами. Будь это деликатная тонкая работа по нанесению пятнышек на самолеты образца авиации Второй мировой, или же стандартное нанесение покрытия, с аэрографами Tamiya вдохновение вас не покинет.

Маленькие части наподобие инструментов, сидений и т. д. были выделены эмалями Humbrol. Ползун амартизатора отдачи и казенник «оделись» в цвет «Metal Cote» от Humbrol для придания реалистичного металлического вида.

Шаг 6
После очищения и подготовки металлических траков от Friulmodel, я нанес на них слой быстросохнущей грунтовки Tamiya, приготовив основу для хорошего покрытия краской и пастелью. Траки были выкрашены в «Германский Серый» (XF 63) цвет и прошли (при помощи пастели) «испытание временем и непогодой»...

Все комплектующие были аккуратно собраны и ожидали «эрозийную» обработку пастелью. Нанося пастель, особенно на поверхности панелей и боковинок, я использовал немного черного пастельного мела, копируя бороздки. В конце последовала технология «сухая кисть» черной масляной краской я прошёлся по краям и заклепкам, имитируя потертости и придавая эффект реалистичности.

Методом «сухой кисти» я прошелся по боевому отсеку, внутренним сторонам панелей и дорожным колесам, стараясь делать это как можно аккуратнее. Имитация пыли и грязи была выполнена сильно разбавленной (70:30) краской Buff (XF57), начиная со сплошного покрытия днища до очень аккуратного «вывода грязи» чуть вверх по панелям и боковинам модели. Это выглядит очень реалистично, но, опять же, лишь при соблюдении аккуратности при нанесении.

Я сознательно отказался от использования смывки, а также нанесения сколов и царапин при сборке этой модели по той простой причине, что хотелось посмотреть, насколько интересным получится результат без применения этих технологий, при помощи лишь аэрографии.

Заключение.
Tamiya's Marder III – превосходный набор, превращающийся в невероятно хорошо детализированную модель. Я надеюсь, что описание и иллюстрации станут полезными для тех из вас, кто с помощью правильно подобранного инструмента и грамотного планирования решит добиться создания великолепной модели. Если вы когда-нибудь хотели попробовать эту схему, но сочли ее слишком сложной, просто смахните пыль со старой модели, почистите ее и осуществите желание.

Я хочу поблагодарить Эндрю Декстреса за вдохновение и фотосъемку модели, а также выразить особую благодарность Дену Олдфилду за создание пошаговой цветной иллюстрации к фазам изношенности.

 

Автор статьи: Ник Кортез
Источник: Неизвестен
Перевод: Команда BigScale

Опубликовано в Снег, лед и зимний камуфляж Декабрь 10 at 10:37

Комментарии (0)

Нет входа