Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Цветомодуляция - Живописный немецкий танк (15мм)

От команды BigScale: Представляем вашему вниманию нашего нового гостя из Испании. Рубен Торрегроса (Ruben Torregrosa) испанский моделист, который специализируется на моделях небольшого масштаба. Как и многие моделисты, Рубен ведет свой замечательный сайт, на котором можно найти множество уроков, в том числе и видео уроков, по постройке и окраски моделей - HeresyBrush.
Совсем недавно на просторах интернета появились три видео урока по цветомодуляции (далее ЦМ), думаю вы с ними уже встречались. В качестве примера, Рубен выбрал модель «бумажного танка» E-50 в масштабе 1/100. Наш сайт публикует эти видео уроки с подробными пояснениями автора.
Выражаем благодарность Рубену за интереснейший урок.

 
Третий видео-учебник на этот раз я посвящаю немецкой машине. ПО этому случаю я выбрал «Бумажный танк» Jagdpanzer E-50 от немецкой фирмы Heer46 (От редакции Bigscale: немецкая компания Heer46 специализируется на выпуске моделей в масштабе 1/100). Модель имеет множество ребер и большие ровные панели, этот танк является прекрасным примером для ЦМ. Камуфляж я выбрал из книги от AK Interactive «1945 German Colors» (от редакции Bigscale: с небольшим обзором набора можно ознакомиться здесь...) размещенный на странице 61 и который идеально подходит для этого типа машин. Цвета камуфляжа в этой книги ссылаются на тематический набор красок от той же компании – AK 554 "1945 Германия, поздняя война"

На протяжение трех видеороликов (около 40 минут) я попытался сделать обзор всех методов которые я использовал в основном для покраски своих моделей.
 

Часть 1 - Цветомодуляция
 
 
1. Цвет Dunkelgelb в четыре этапа:

- Темная база Dunkelgelb (AK 005)
- Базовый цвет Dunkelgelb AK 005 + AK 007 в пропорции 50/50
- Первое осветление AK 007
- Второе осветление AK 714 (DGIII Dunkeleglb)

 
2. Маскируем модель с помощью Blu-Tack (от редакции BigSCale: Blu-tack пластилин не оставляющий жирных пятен. В основном используется для нанесения камуфляжа на модель)

 
3. Цвет resedagrun (зеленый) в два этапа:
- Базовый цвет Olivgrun тени AK 171
- Осветление AK 716 RAL 6011B

 
4. Удаляем Blu-Tack

 
5. Наносим глянцевый лак

 
6. Наносим декали с помощью Micro-Set

 
7. Наносим полу-матовый лак
 

Изюминкой первого видео, без сомнения, является ЦМ. Техника подразумевает под собой показ падения света из нескольких точек. Это позволит нам работать с каждой панелью индивидуально. Итак, давайте приступим к работе над каждой панелью. Лично я считаю, что одним из самых важных ключей этой техники в масштабе 1/100, является маскировка. Если мы хотим, чтобы каждая панель имела свой набор света и теней, вы должны избегать попадания краски на соседние панели. Для этого мы будем использовать три инструмента: Blu-Tack, маскировочную ленту (от редакции BigScale: как один из вариантов можно использовать отличную маскировочную ленту от Тамии) и лист простой бумаги. Blu_tack полезен в маскировки элементов, которые имеют сложную геометрическую форму, в других случаях предпочтительней использовать маскировочную ленту или бумагу, потому что они имеют прямые углы.

Используйте только проверенную маскировочную ленту, так как на многих нанесено очень много клея и при удаление она может содрать и краску. Бумага и лента используется для закрытия ненужных нам мест при покраски панели.
 

При покраске я опирался на тематический набор от AK Interactive (AK554). Базовый цвет RAL7028 DGIII (AK714), прожилка и пятна RAL6011 B resedagrun (AK716). Но для того чтобы создать ЦМ нам понадобятся и другие цвета. Как вариант, можно смешать каждый цвет с темными тонами, допустим темно-коричневый для желтого и черный для зеленого. Чтобы избежать всех этих хлопот, я решил создать ЦМ из двух наборов: AK 552 и AK 167. Орудие я покрасил в интересный цвет – цвет грунтовки, который будет замечательно играть с желто-зеленым камуфляжем. Для этого я использовал Schokobraun RAL8017 (AK718) для тени и Rotbraun RAL8012 (AK718) как осветление.

Дальнейшие шаги были разъяснены выше: Нанесение камуфляжа с помощью Blu-Tack и нанесение декалей. Если вы решили сделать трехцветный камуфляж, просто повторите процес нанесения Blu-Tack после окраски в зеленый цвет и сразу примените коричневый. Если вы интересуетесь трехцветным камуфляжем рекомендую журнал «Breaking War» выпуск 2.

Часть 2 - Везеринг
 
 
8. Наносим 2-3 слоя коричневого фильтра (AK076)
- Даем каждому слою просохнуть 15-20 минут
- И оставляем на ночь для полной просушки

9. Наносим смывку «НАТО» (AK075)
- Даем просушиться 30-60 минут

10. Удаляем излишки смывки с помощью кисти смоченной в уайт-спирите

11. Выделение деталей с помощью акриловых красок

12. Наносим сколы с помощью губки и кисти, краской AK711

13. Создаем глубину для сколов с помощью краски от Vallejo (819)

14. Наносим ржавчину AK013

15. Растушёвываем ржавчину с помощью кисти и уайт-спирита

Следующим шагом будет нанесение пигментов, но это мы оставим на следующую главу.

Разберем эту главу поподробней. Перед выбором фильтра, всегда подумайте о цвете который вы хотите достичь. В моем случае я использовал коричневый фильтр НАТО AK076. Мне он нравится тем, что на нем отлично смотрятся различные эффекты подтеков. Фильтр можно наносить множеством слоев, с каждым последующим слоем цвет будет становиться интенсивней. Я обычно накладываю 2-3 слоя, с просушкой 15-20 минут между ними. Если вы не будите просушивать слои, то последующий слой просто смешается с предыдущим и никакого эффекта вы не достигните. Одной из целей фильтра является сгладить переходы между оттенками краски. Будьте осторожны с фильтром иначе вы можете удалить полностью эффект ЦМ. После нанесения всех слоев фильтра, я оставляю модель на просушку в течении ночи.
 

После просушки я наношу на модель смывку НАТО AK075. В нашем случае я применяю точечную смывку, а не общую. Основная проблема общий смывки, то что она затеняет модель. После нанесения я даю модели просушиться в течении 30 - 60 минут, после чего, удаляю излишки смывки с помощью кисти смоченной в уайт-спирите. Уайт спирит поможет «разогнать» смывку по впадинам модели. В масштабе 1/100 мелкие детали танка, очень мелкие и при удаление смывки мы можем ее удалить полностью, поэтому следующим шагом я применяю акриловую краску.

Третий эффект, сколы, я уже несколько раз объяснял этот эффект в своем блоге, поэтому я не буду на нем задерживаться. И последний эффект — это подтеки, которые можно достичь двумя разными составим продукции: акрил (высыхает за секунды) или эмаль / масло (сушка занимает несколько часов). До сих пор я все выполнял с помощью акрила, но при этом разбавляя его, что дало возможность наносить несколько тонких слоев и возможность контроля процесса. Теперь я применяю продукты только на эмалевой основе – не нравиться, удалите и нанесите заново. Чтобы нанести эффект, просто нанесите продукт в нужном месте и дайте подсохнуть. Затем с помощью кисти смоченной в уайт-спирите растушуйте ее. Для этой модели с коричневым фильтром и черной смывкой, я использовал подтек ржавчины (AK013).

Часть 3 - Гусеницы и детали
 
 
16. Окраска акриловой краской различных деталей: инструменты, оптический прицел и т.д.

17. Окраска гусениц в пять шагов:

- Нанесение грунтовки Vallejo (PA 304)
- Сухая кисть «GunMetal» Vallejo (863)
- Смывка (AK083)
- Нанесение пыли "Африканский корпус» (AK065)
- Смывка (AK075)

18. Нанесение пигментов

19. Матовый лак

В этом учебнике покраску гусениц я делал в самом конец, но на самом деле ими можно заняться на одном из этапов когда ваша модель сохнет. После применения грунтовки и сухой кисти на гусеницах я воспользовался смывкой, для этого я использовал продукт от AK Interactive «Track Wash" (AK083). Затем я применил эффект пыли "Африканский корпус» (AK065). Чем больше цветов мы используем тем реалистичнее результат. Еще одна смывка AK075, для придания глубины колесам.
 

Последний шаг добавление пигментов. Для начала я подготовил жидкую смесь (для нанесения кистью) смешав коричневый пигмент, смывку AK085 и уайт-спирит. Смесь я нанес на гусеницы и крылья модели. После высыхания пигмента на гусеницах я удалил излишки на открытых местах, там, где должен быть виден голый метал. Также можно создать и другие цвета грязи для придания разнообразия и реалистичности.
 

Автор статьи: Ruben Torregrosa
Источник: HeresyBrush
Перевод: Команда BigScale
Опубликовано в Цветовая модуляция Декабрь 11 at 05:13

Комментарии (0)

Нет входа