Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Ржавчина и выцветание

 
От команды BigScale: Очередной замечательный урок от известного моделиста Рика. Рик впервые решил попробывать свои силы в авиамоделизме. Для своего проекта он выбрал замечательную модель от не менее замечательной фирмы Trumpeter — Советский вертолет МИ-24. Масштабу Рик решил не изменять, эта модель выполнена в 35-м масштабе и в длину составляет более 50см.
Совсем недавно Рик опубликовал в блоге АКа Интерактив приквел к своему новому проекту, в котором он пообещал нам продолжение, которые мы с радостью представляем вам.
Огромная благодарность Рику (Rick Lawler) за отличную статью и отличную работу.

 
Рик:
Это один из проектов, которые я делаю. У меня нет конкретной цели, нет надобности писать статью для какого-нибудь журнала или рассказать о новом продукте. Однажды, во время серфинга интернета, я наткнулся на интересные фотографии, на которых были запечатлены брошенные российские вертолеты. Если вы всерьёз интересуетесь вооружением, то одна только мысль, о том что такую технику бросают «на произвол судьбы» должна вас ошеломлять. Это бывшее оружие войны превращается в груду выцветшего металла и алюминия! Выцветшая краска и ржавчина смотрится просто.

Мой выбор пал на модель вертолета МИ-24 в масштабе 1/35 от Trumpeter. В начале 1960-х годов, стало понятно, что без мобильности войну не выиграть. Советский конструктор Михаил Миль начал разработку вертолета для пехоты, с возможность транспортировки и огневой поддержки.
 
Это моя первая модель вертолета, которую я когда-либо собирал, и моей первой реакцией было: — «Насколько он огромен?!». В масштабе 1/35, модель в длину достигает 50,8см от носа до хвоста. Это очень большая модель и моей фантазии будет где разгуляться. Как упоминалось выше, за основу был взят заброшенный вертолет покрытый ржавчиной и с выцветшей краской. У меня появилась проблема — как все это отобразить на моей модели? В последнее время, многие мои друзья-моделисты экспериментировали в создании реалистичной ржавчины на моделях с помощью различных химических веществ, от лака для волос до использования различных домашних очистителей. Каждое из таких решений неоспоримо, и каждое из них может привести к отличному результату. Однако мой подход будет полагаться на менее «традиционных» методах. Даже старые методы могут улучшаться и приносить не менее лучшие результаты, поэтому, как и всегда, я буду полагаться на аэрограф и кисть в совокупности с новыми технологиями.
 




Большая часть интерьера будут не видны после окончательной сборки модели, но я решил все же потратить время на их полную постройку, покраску и выветривание. Это мне поможет для моих следующих проектов, где будут использоваться модели вертолетов. Кабину вертолета я окрасил красками Tamiya, в соответствии с отличительными цветами используемые в России. Двигатель окрашен с помощью модельных красок Master Metallizer. Я люблю эти краски, поскольку они обеспечивают очень реалистичный вид металлических поверхностей. Их полировка имеет отличительную особенность этих красок, поскольку после ее применения достигается наилучший вид поверхности металла.

Применение различных продуктов от AK Interactive придаст вид потрепанного двигателя – супер, просто и эффективно.

Следующим шагом будет постройка корпуса вертолета. Поскольку детали являются относительно большими, сборка проходит очень легко. Единственное, что я сделал — это «приспустил» шины и удалил пару лопастей.

Перед покраской внешней части модели, (зпт добавить) я спрятал интерьер кабины с помощью масок. Первым слоем нанес серую грунтовку от АКа. Серая грунтовка создаст затенение линий корпуса. Использование предварительного затенения кажется типичным для авиамоделизма, так как у меня нет большого опыта в этом, я решил последовать примеру авиамоделистов. Я должен немного объяснить о применение серого цвета для базового слоя, которые использовал в этом проекте.
 


Вы, наверное заметили, что я использовал довольно много разных оттенков серо/синего цвета, это сделано специально. Большинство эффектов выветривания, а особенно создание эффекта выцветшей краски должны иметь широкий диапазон цветов — показывая тем самым плавные переходы между оттенками красок. Я буду продолжать добавлять различные оттенки краски на протяжении всего процесса. Быстрое нанесение лака и я готов к следующему шагу.

Быстрое и легкое нанесение серого цвета с добавкой белой краски – наносим неравномерно по всей модели. Под слоем этого цвета должен проступать нанесенный ранее прешейдинг. Добавление белой краски поможет создать эффект выцветшей краски. Затем я добавил совершенно другие цвета, использовав темные оттенки красок в виде волнистых линий. Здесь я намереваюсь добавить еще один цвет в эффект выцветания. Далее, для создания которого применяется серая и зеленая краска. Для нанесения точного камуфляжа у меня под рукой есть фотография реального вертолета. Как только камуфляж завершен, он кажется каким-то пестрым и не доделанным, но это именно то, добавить) что я хочу. Этого мне вполне хватит для дальнейшего эффекта выцветания и ржавчины.
 


Как видно из моих фотографий, весь мой рабочий процесс построен на – «поработал здесь, немного там, здесь добавил, тут убавил». Я работаю сразу на различных областях модели. Мне хорошо известно, что многие моделисты работают в одной области, пока не доведут ее до совершенства, а затем переходят на другую область. Некоторые моделисты, которыми я восхищаюсь, работают именно так. У меня не хватает концентрации и терпения, чтобы следовать этому методу, предпочитая работать сразу по всей модели. Мой метод не лучше — он просто другой.

Ладно, хватит об этом! Сфокусируемся на финишной прямой, одним из последних шагов будет нанесение смывок, фильтров и масляной краски. Светло-серые и зеленый фильтры наносятся на камуфляж, светло-серые и даже белые наносятся на серый корпус модели. Выделение панелей и деталей выполнено с помощью смывок от АКа, также с использованием различных оттенков. Далее будет нанесение масляных красок, здесь нужно будет уделить особое внимание. Художественные масла предлагают огромный потенциал для создания всех видов эффектов выветривания, от непрозрачных слоев до едва заметных.
 


Основание было сделано из небольшого куска гипсокартона. Окрашено различными оттенками серого цвета. Пыль, грязь имитированы исключительно продуктами AK Interactive. Различная растительность – с помощью коммерческих продуктов. Небольшая паллета была построена с помощью пластика от Evergreen, а затем окрашена коричневой краски от Lifecolor. Смывка от АКа придала дереву изношенный вид.

Небольшой «мусор» на паллете – один из наборов афтермаркета. Брезент изготовлен из фольги и окрашен несколькими слоями автомобильной грунтовки, чтобы смягчить морщины, а затем окрашен в нужный цвет.
 
И немного фотошопа...
 

Автор статьи: Rick Lawler
Источник: Блог AK-Interactive
Перевод: Команда BigScale
Опубликовано в Ржавчина и металл Декабрь 11 at 06:12

Комментарии (0)

Нет входа