Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Как создать грязь? (текстурированная грязь с помощью пигментов)

 

От команды BigScale: Вновь на нашем сайте замечательный урок от Рубена Торрегроса. В этом уроке, Рубен расскажет как создать один из самых интересных эффектов в моделизме - грязь. Рубен использует лишь пигменты и фиксатор, но при этом создает текстурированную грязь. Я тоже пользовался таким методом, кончено лучше использовать специально созданные для этого продукты, такие как текстурированная грязь от Тамии или Realistic In Scale и т.д., но когда их нет под рукой, это отличный способ.
Благодарим Рубена за предоставленную статью!

 

Мы уже несколько раз говорили о том, как создать грязь на шасси, используя пигменты или пастельные мелки. Сегодня мы рассмотрим еще один способ создания грязи с использованием тех же продуктов – текстурированная грязь. Для этого урока я использовал 15мм модель (масштаб 1/100) от компании The Plastic Soldier.(От редакции BigScale: The Plastic Soldier – английская компания по выпуска моделей в 72-м и 100-м масштабе).
Основным инструментом для создания грязи будут различные пигменты. В нынешнее время мы можем найти довольно разнообразные земельные тона пигментов на рынке. В своем распоряжении я имею довольно обширный ряд пигментов и я могу создать оттенок, который мне нужен для проекта. Например, для этого урока я смешал три разных пигмента, чтобы получить нужный мне цвет, но с разным тоном. Вы можете подумать, что это бессмысленная затея, но я уверяю вас что это совершенно не так. Пигменты легко смешать поместив их в нужном количестве в одну емкость и перемешать кисточкой. Будьте осторожны при выборе цветов пигментов. Если мы допустим хотим создать эффект Курской земли, то мы берем светлые тона пигментов.

 

 

Как только вы смешали пигменты, мы наносим их на участки модели с помощью кисти или шпателя. Сейчас совсем не обязательно наносить изрядный слой пигментов, мы создаем только первый слой. Это нужно для того? чтобы когда мы будем применять фиксатор пигментов, он не растёкся по всей модели.

 

 

Сейчас мы наносим фиксатор на наш первый слой. Будьте осторожны при нанесении, старайтесь не размазать пигменты. Фиксатор мы берем с помощью кисти и осторожно, каплей наносим на слой пигментов. Как только капля их коснется, фиксатор растечется по поверхности. Повторяем этот процесс пока не накроем весь пигмент фиксатором. Старайтесь не создавать лужи, просто увлажняйте.

 

 

Следующим шагом, до того как фиксатор высохнет, мы продолжаем наносить пигменты. Идея в том чтобы добавлять пигмент, пока фиксатор им не насытится. Лучше заранее приготовить чуть больше смеси пигментов, чем нам нужно – лучше больше чем меньше. Если вы увидели, что часть пигментов уже начала осыпаться, то значит мы достигли нужного результата.

 

 

Обратите внимание, что цвет пигмента при нанесения фиксатора становится темным. После высыхания фиксатора, пигмент вновь приобретет свой цвет. Сейчас мы создали слой сухой грязи, но если вам нужна мокрая грязь или эффект подтеков, то используйте специальную смывку, такую как от AK Interactive – «Dark Mud» AK 023 или любые другие эмалевые продукты. Такую смывку мы можем разбавлять в разных пропорциях, чтобы создать разную тональность цвета. Также смывку можно использовать для нанесения свежих потеков грязи.

 

 

Для ознакомления с другими способами имитации грязи на модели, я советую приобрести журнал от компании AMMO by Mig Jimenez – MUD (Грязь). Более того, я могу сказать, что в этом журнале используется моя статья по нанесению грязи на примере танка «Panther» в масштабе 1/100. В той статье я описываю как нанести брызги грязи или создать грязевые лужи. В других же статьях этого журнала, вы найдете много других способов по нанесению грязи на модель. Грязь является одним из наиболее интересных эффектов на модели и я рекомендую этот журнал!

Автор статьи: Rubén Torregrosa
Источник: Heresybrush
Перевод: Команда BigScale

 

 
 
Опубликовано в Грязь и пыль Ноябрь 28 at 09:13

Комментарии (0)

Нет входа