Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Застрявший 7TP (Постройка диорамы)

От команды BigScale: Еще одна очень интересная статья по созданию диорамы. Автор "билда" Иштван Саваи из Венгрии, широко известен своими работами на сайте Armorama. Иштван занимается моделизмом с детства и работает в основном с 35-м масштабом.
Выражаем автору Иштвану Саваи благодарность за предоставленное разрешение на перевод статьи.

 
 
К истокам создания диорамы.
Некоторые из вас, возможно, уже встречали этот проект в моем журнале по моделированию, но я решил изложить его в виде очерка на Armorama, так как, на мой взгляд, это лучший способ из тех, что существуют для данных целей.
Итак, вот суть моей идеи. События разворачивались в Польше, осенью 39-го. Легкий польский танк 7TP увяз в маленькой речке, пытаясь перебраться на противоположный берег неподалеку от деревянного моста. После провалившейся спасательной операции танк бросили, а несколько позже наступающие немецкие войска прошагали по мосту мимо разбитой машины.
 

Что натолкнуло меня на создание этого сюжета? Две вещи. Во-первых, дорогая моему сердцу модель танка 7TP старого образца, собранная заново и вернувшаяся, таким образом, из небытия. Во-вторых, фигурка NCO, доставшаяся мне от одного друга. Это было основой для будущей диорамы. Среди своих ссылок по теме 7TP я нашел изображение этого двухбашенного танка, который застрял рядом с деревянным мостом во время учений в 1936г. Мне оставалось перенести этот случай на три года вперед, в те печальные сентябрьские дни, и я нашел подходящее время и место для создания задуманной сцены.
 

Для начала, я подготовил чертежи (я их никогда раньше не делал, но без них было не обойтись) в масштабе 1/35 в трех проекциях: верхней, боковой и передней. К счастью, я привык работать с программами для векторной графики, поэтому сделал чертежи довольно быстро, но, конечно же, можно воспользоваться и бумагой с карандашом. Причем только с помощью второго способа можно решить многие композиционные задачи.
 

Что касается построения композиции, я рекомендую маленькую книгу серии Black Star о диорамах, где читатель сможет узнать секреты создания этих произведений искусства.

Создание моста
Первым шагом в построении диорамы было создание моста. Опоры были сделаны из округлых брусков твердых пород древесины, поперечные балки - из полутвердого дерева (сосна), для остального я использовал очень мягкую бальзу. Все это было скреплено белым клеем (ПВА). Я слегка покромсал балки и бруски ножом X-acto. Опоры были прикреплены к балкам металлическими скобами — об этом способе я узнал с помощью одной картинки из интернета, а затем получил в его пользу одобрение от коллеги Brobru, который заверил меня в том, что это распространенный метод постройки мостов в Польше. Потом я с помощью полученных травлением болтов из ящичка для запасных деталей приладил перила.
 

Другое интересный прием был предложен в журнале моделистом Deathdork, состоящий в том, что отверстия от гвоздей можно проделывать не только в перилах, но и в настиле моста. После везаринга (имитации изношенности и потрепанности конструкции после длительного периода службы), выполненного ножом, эти нюансы усиливают реалистичность модели.

Основа для местности
После завершения работы над мостом настало время создания рельефа окружающей местности. Я использовал пенопласт и подходящий для работы с ним силиконовый клей, употребляемый в процессе герметизации ванн.
 

Далее пришел черед каменной основы для предмостного укрепления. Я использовал твердеющую на воздухе глину, следуя методу Лазло Адобы, описанному в его книге «Давайте соорудим диораму». А вот и основы данной технологии.

Сперва я с помощью белого клея прикрепил к пенопласту относительно толстый слой глины. В ней маленькой отверткой выгравировал очертания камней. Затем нанес тонкий слой сильно разбавленного клея ПВА и прикрепил маленькие кусочки тонкой бумаги на все еще влажную глину. Потом повторно поработал отверткой, вновь обозначая рельеф камней. Составить о процессе полное представление вам помогут фотографии.

Далее я нанес несколько слоев дешевой тонкой бумаги на поверхность пенопласта. Первый слой был прикреплен при помощи клея ПВА, сильно разбавленного теплой водой, для последующих я использовал обойный клей, который стоит дешевле. Поверхность становилась все глаже и глаже с каждым последующим слоем- некоторые места пришлось оклеить много раз, пока все неровности не исчезли.

Чтобы не тратить время попусту между этапами оклейки местности, я начал везеринг моста. Вот как это происходило: первый слой представлял собой максимально разведенную черную акриловую краску, покрытую затем с помощью технологии «сухая кисть» несколькими оттенками бежевого и серого цветов от компании Vallejo. Опоры моста приобрели коричневатый оттенок, а их нижние части стали зелеными, как бы покрывшись водорослями. Я применил смывку MIG brown wash для имитации трещин и щелей на настиле моста. Все предмостное укрепление было синевато-серого цвета, так что отдельным камням стоило придать индивидуальные оттенки, после чего весь массив подвергся сухой покраске светло-серым. Нижнюю часть укрепления я покрыл бальзовой стружкой (полученной с помощью наждака), смешанной с ПВА и зеленым цветом. Результатом должна была стать имитация мха. В целом, я постарался использовать как можно больше цветовых оттенков, чтобы поверхность выглядела как можно интереснее и реалистичнее.
 

После нанесения последнего слоя тонкой бумаги основа была покрыта клеем ПВА, а затем мелкозернистой землей, просеянной над макетом. Земля была добыта с близлежащего поля, которое перед этим обильно поливал дождь; овражистая земля изобиловала мелкозернистой массой, которую я высушил на газете. На поверхности дороги в диораме земля была приглажена влажной кисточкой и, когда высохла, растрескалась, будто после засухи.

Озеленение пейзажа
Трава с листвой были выполнены из нескольких материалов, включая настоящий мох, покрытый для сохранности лаком. Я использовал этот метод для своей первой диорамы около четырех лет назад, и мох, задействованный тогда, ничуть не изменился - ни в цвете, ни в формах. В качестве фиксатора выступил все тот же клей ПВА. Задействовано немного исландского лишайника, который тоже долго держится. Еще я собрал немного молодой травы, положил на день в глицерин (его можно купить в аптеке), а затем смешал с бумажной травой J's Work, чтобы последняя выглядела естественнее.

Стебель осоки был сделан из литника, протянутого через огонь (пламя свечи). Листья - нарезанная бумага, выкрашенная зеленой акварельной краской, затененная затем более темной зеленой масляной. Листья были прикреплены к стеблю цианокрилатным клеем.

Плющ доставил хлопот. Я объединил кусочек травяного корня с бумажным плющом J's Work по той же причине, что и в случае с осокой. Срезав с искусственного плюща листики, я с помощью цианокрилатного клея прикрепил их один за другим к корешку. Видели бы лицо моей жены, когда она это наблюдала... Процесс забрал у меня недели две времени, а взамен наградил несколькими седыми волосками...

Длинные сухие стебельки были сделаны из волосков старой малярной кисточки (которой я красил стены своей квартиры), покрытых влажной смесью из манной крупы, опилок, клея ПВА и светло-коричневого пигмента. После высыхания на стебельки была нанесена смывка MIG dark wash, что дало эффект чудесной игры теней на крошечных предметах.

Там, где не было растительности, я набрызгал искусственной травы, которую используют при моделировании поездов, подобрав осенний вариант - так что цветовая гамма соответствует сентябрьской сцене.
 

Вода
Далее последовал самый беспокойный этап работы - вода. Я остановил свой выбор на Vallejo's Still Water, так как этот вариант был доступен в Венгрии, и раздобыл приличное количество краски Vallejo для фигурок. Для начала я соорудил маленький макет из тех же материалов, что и основная модель, чтобы поэкспериментировать с составом Still Water, залил 3мм слоем «воды» и пошел спать. Проснувшись, я обнаружил, что смола треснула. А все потому, что я не додумался сделать емкость водонепроницаемой. В следующий раз на пробный макет, как и на деревянный каркас, был нанесен паркетный лак, и эксперимент прошел удачно. Наученный горьким опытом, я нанес на основу модели как можно больше лака и, когда он высох (как и смола Vallejo Still Water, лак сохнет 24 часа), я начал лить «воду» слоями, не делая толщину больше 4-5мм. Начиналось все хорошо. Но, когда смола достигла берега, она все же треснула. Видимо, было недостаточно лака либо на берегу, либо на опорах, либо на растительности, а может, и на всем сразу. Мне пришлось заделывать трещины одну за другой. Получилось не идеально, но, так как они под мостом, их не сильно видно, а если и видно, то пусть это будет рябь на воде.

Придавая цвет воде, я добавлял по одной капле темно-зеленой краски Vallejo в каждый из слоев, а там, где по задумке было мелко, достаточно было естественной прозрачности смолы. В последний слой я положил несколько листочков J's Work Autumn, и они словно поплыли по воде. Кроме этого, листья кое-где легли на мост и на землю, усиливая ощущение осени.
 

Фигурки
Теперь о фигурках. Солдат NCO, приобретенный у компании Corpus давным-давно был, как я полагаю, выполнен Кристианом Боди. Теперь эта фигурка продается под его собственным брендом Bodi. Двое солдат с непокрытыми головами были сделаны русским производителем TANK, и сделаны просто превосходно. Они из серии 1941г, поэтому присутствуют некоторые расхождения с фигурками 39 года. Происхождение последней фигурки неизвестно - я купил ее на выставке моделей, и вся информация напечатана на Китайском, Японском и Корейском. Но воин точно не из 1939-го (его куртка принадлежит более раннему времени), и, я думаю, он даже не из Вермахта, так как орел находится у него на плече, а не на над грудным карманом. Но эти маленькие несоответствия меня не расстраивают. Ну скажите, кто-нибудь знает, где достать набор немецких солдатиков периода польской кампании?
 

В процессе покраски фигурок я применил технику Оливера Ковача, описанную в обучающем видео MXpression. Ее суть состоит в использовании по меньшей мере 4-5 более светлых и темных оттенков основной краски. Рекомендую это руководство, так как оно очень доступно и подробно изложено.
Ружейные ремни были сделаны из маскировочной ленты, кое-что я взял из набора пряжек и ремней Aber, что сильно добавило реализма. Я не считаю себя знатоком всей гаммы оттенков серой немецкой формы, но, если это кому-то интересно, вот перечень использованных цветов.

Куртка:

Основной: VC-830 German Field Grey + VC-868 Dark Sea Green (1 к 1)
Для более светлых участков основа была высветлена в четыре этапа оттенком VC-886 Green Grey. Для затененных мест была использована краска VC-979 German Camo Dark Green - тоже в четыре этапа. Эти приемы разнообразили каждую из фигурок.
Ниже идет перечень элементов фигурок с названием использованной краски. Во всех случаях светлые места были созданы оттенком Green Grey, затененные - темно-коричневой и зеленой краской. Придание света или тени происходило в два-три этапа:

Воротник: VC970 Deep Green
Фляжка: Mahogany Brown VC 846
Рюкзак: Deck Tan VC986
Противогаз, брюки, шлем: Neutral Grey VC992
Ручка саперной лопатки: English Uniform VC921 + Medium Flesh VC860
Винтовка: Hull Red VC985 + Red Leather VC818
Ремни: Red Leather VC818

MG 34 и металлические части винтовок я покрыл Gunze Aqueous H38 Steel Red, а затем произвел сухую покраску составом Revell Aqua Color 36190 Silver metallic.
После того, как я сделал снимки готовой диорамы, решено было немного поэкспериментировать в фотошопе. Получилось два довольно безумных варианта: один в духе фильмов про зомби; другой получился, словно старая фотография времен Второй мировой, прошедшая военную цензуру.
Вторую фотографию, конечно же, нашли где-нибудь на чердаке дедушкиного дома.
 
 
Автор статьи: Иштван Саваи
Источник: Armorama
Перевод: Команда BigScale
Опубликовано в Диорамы и виньетки Декабрь 18 at 08:09

Комментарии (0)

Нет входа