Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Бальзовый пеноматериал (Balsa foam) - создание диорам по-новому - Часть 2

Тренировка
Я подготовил целый узор для того, чтобы попрактиковаться в нескольких техниках и различных формах. Хотя этот орнамент не появится на моей модели постамента.
Фотографии снимались при помощи таймера, поэтому прошу прощения за некоторую расплывчивость и отсутствие фокусировки. В это же время я работал над орнаментом, так что это не постановочная фотосессия!

Этап 1
Насадите болванку из бальзового пеноматериала на стержень.

Этап 2
Придайте болванке цилиндрическую форму.

Пусть цилиндр вращается на станке на самых низких оборотах. Посмотрите, как именно он вращается. Вероятно, вы заметите затуманивание краёв. Это указывает на неровность цилиндра и некоторое вращение из стороны в сторону. Поэтому обработка должна проходить на низких скоростях.

Этап 4
Подготовка. Придайте болванке идеальную цилиндрическую форму. Перемещайте острие моделистского ножа вверх и вниз во время вращения, но срезайте НЕ БОЛЕЕ 1 миллиметра за один раз. Появится желобок. Переместив нож вверх и вниз несколько раз, вы увидите, что цилиндр стал вращаться спокойнее, без шатания (а если шатание всё же видно, то крепление болванки могло ослабнуть).
 

Для четвертого этапа может сгодиться грубый наждачный стержень или шкурка. Обязательно держите этот инструмент снизу вращающегося цилиндра - в этом положении пыль будет разлетаться в сторону от вас и ваших глаз, лёгких и т.д.! Взгляните на картинку.

Как видно по фотографии, я держу и станок, и инструмент в руках, оперев их на ноги. Однако новичкам я советую закрепить станок на твёрдой подставке, и, может быть, прислонить нож к какой-нибудь опоре. Это предотвратит дрожь рук (и, соответственно, дрожь инструмента)!
 

Этап 5
Придание формы. А теперь самое интересное - придание цилиндру той формы, которую вы задумали. Для этого я использовал острое лезвие моего моделистского ножа, но с задачей справится всё, что угодно. Следует отметить, что лучше всего работает плоский предмет, который лучше обтачивает материал, чем надфили или что-нибудь подобное.
 

Результат - вот такой наконечник. Можно сформировать чаши или нанести глубокие трещины.

Этап 6
Ошкуривание. Если у вас уже есть опыт обработки вращающегося предмета при помощи инструментов (если только вы не пользовались специальными инструментами для обточки дерева), то вы знаете, что поверхность не будет гладкой. Если нужна именно гладкая поверхность, то нужно ошкурить её. Понизьте скорость и отыщите наждачную бумагу с мелкой фракцией. Кажется, я пользовался наждачкой с зерном 400 grit. До начала придания формы предмету имейте в виду, что если нужна гладкая поверхность, то работать следует как можно медленнее - можно очень легко снять лишнее.
 

Обратите внимание, как я держу наждачную бумагу. Никакого избытка давления. Таким образом можно, к примеру, воссоздать очень тонкие края чаши. А ещё имейте в виду, что наждачку, как и любой другой обрабатывающий инструмент, следует держать под предметом - пыль будет разлетаться в сторону от вас!

Искусство или мусор?

Получившийся предмет...
 

Ниже - фотографии двух других предметов, которые я обработал ранее. Левая ваза оказалась слишком тонкой, когда я закреплял её на постаменте, поэтому понадобилась вторая.

Стенки кувшина были сделаны так: сначала я углубил верхнюю часть, оставив при этом достаточно сильное основание, затем ошкурил поверхность до очень тонкого края - буквально, с толщину бумаги. Получилось ещё острее, чем нож X-acto, а специально надломить эту стенку было весьма забавно! Я выточил кувшин из бальзовой пены типа 1, кстати. Для этого потребовалась очень аккуратная обработка!

Тип 2, или даже третий, вероятно, дали бы ещё лучший результат. При взгляде на горло/обод кувшина видна пористая структура первого типа бальзового пеноматерилала. У второго типа структура более плотная, ячеистая структура сжатого вида.
 

Кувшин, закреплённый на постаменте...
 

Черепица
После того, как была закончена работа над постаментом, можно переходить к стене, которая отходит от него.
 

На верхней фотографии видно, что я начал выдалбливать в стене слой диких камней, из которых она состоит. Я прорабатываю каждый камень по отдельности, подгоняя друг к другу размеры близлежащих кирпичей. Постарайтесь при этом не слишком заострять внимание на правильных линиях! А на верхней части стены видна черепица.

Вот, как она делается. На самом деле, существует два способа создания черепицы.

Сначала вырежем из бруска пеноматериала длинную полоску, ошкурим её до плоской формы (инструмент лучше разместить на плоской поверхности).

Недостаток (скорее - сложность) этого способа в том, что при малейшем излишнем утончении поверхности всё приходится начинать заново. Сейчас за моими плечами уже есть серьёзный опыт, но раньше каким-то непостижимым образом один палец всегда нажимал на поверхность больше, чем другие...
 

Гораздо легче срезать с бруска поверхность нужного размера...

Эта техника напоминает резку хлеба, только вместо ножа понадобится лезвие-пила. При необходимости, можно ошкурить отдельные куски черепицы, чтобы сделать их более тонкими.
 

Я предпочитаю вначале клеить новенькую черепицу, и лишь затем, когда она высохнет, "состарить" её и придать соответствующую форму. Ниже - получившийся результат, вид с различных точек зрения.

Сравните эти изображения с фотографиями "новой" черепицы. Обратите внимание на "возраст" деталей - его удалось сымитировать благодаря закруглению краёв, их утончению, трещинам и вмятинам. Также видно, что левая сторона стены чёткая и прямая. Кирпичи в конце стены я выдолбил в последнюю очередь, чтобы не повредить их при расположении стены.

Очень важно заранее запланировать действия. Нет ничего хуже и не естественнее, чем странные швы на поверхности, или кирпичи нестандартного размера.
 

Вырезанные вручную кирпичи в стене нуждаются в дальнейшей обработке - скрайбинге. Если взглянуть на них сбоку, то там, где они покрыты "штукатуркой", заметно плоское пространство. Его нужно углубить при помощи вырезки ещё нескольких кирпичей, как будто они лежат в стене чуть глубже. А теперь возьмём скребок и немного продолжим кирпичи под слоем штукатурки. Теперь добавим трещины и царапины, и, наконец, перейдём к моему любимому занятию - обработке стены зубной щёткой, горизонтально по поверхности кирпичей. Это действие "состарит" камни столь же хорошо, как годы ветра, дождя, снега и т.д. Хотя, конечно, зубная щётка справится с этой задачей гораздо быстрее. Только не нужно торопиться. Чем медленнее, тем лучше.

После окончания работы над стеной и пьедесталом, я задумался о базе диорамы, на которой будет стоять всё это.

Но перед этим я решил защитить поверхности от различных неловких движений, которые неизбежны при установке на основание.

Бальзовая пена - пористый материал. Её можно красить без грунтовки, однако при этом в поверхность впитается серьёзный объём краски - таков характер пористых материалов. Нанеся на конструкцию защитный слой, мы тем самым не только подготовим модель к покраске, но и усилим поверхность.

Для этой цели существует несколько продуктов. Ниже изображены два наименее дорогих и наиболее простых в использовании. Некоторые моделисты используют также смолу, которую можно нанести даже кистью.

Справа на фотографии изображён обычный клей ПВА для деревянных деталей - этот вид часто используется плотниками. Можно купить этот клей и развести его водой.

Разбавьте клей водой до такого состояния, чтобы субстанция напоминала молоко. Нанесите смесь при помощи кисточки на поверхность бальзового пеноматериала и проследите, как будет впитываться жидкость. Повторите процедуру после высыхания, а затем промокните излишки при необходимости. Их легко узнать по проявлениям слишком белого цвета в швах, трещинах, царапинах и других углублениях.

На левой части верхней фотографии изображён специально разработанный наполнитель для пористых поверхностей, который используется судо- и авиамоделистами. Это химическая смесь с ужасным запахом! Она используется для подготовки бальзового дерева к покраске, а также как водоотталкивающее покрытие. И в этом случае нанесите жидкость на поверхность бальзового пеноматериала при помощи кисточки, проследите за впитыванием и повторите процедуру. При использовании этого продукта соблюдайте осторожность. До начала покраски сложно заметить, что слои слишком толстые - только после нанесения краски окажется, что куда-то исчезли детали. Лучше вначале протестировать эту жидкость на ненужных брусках.

Основание диорамы
Итак, стена и постамент завершены, защищены и загрунтованы при помощи серой грунтовки Halfords Grey.
 

Но чего-то не хватает. Я решил приспособить к конструкции крупные металлические ворота производства компании Scale Link. Большинство наконечников пришлось срезать с решётки, так как они лишь отвлекали внимание, да и размер был слишком крупным. Вид совершенно не гармонировал с намечающейся диорамой. После этого я совместил ворота с уже имеющимися частями проекта и наметил размеры основания.
 

Перед продолжением работы я нашёл несколько фигурок, которые оживили конструкцию, а также велосипед с грузовой тележкой! Дерево собрано из скрученных между собой кусков проволоки по технологии Ричарда Уиндроу (Richard Windrow). Кусок бальзовой пены я отрезал по этим размерам, а также в качестве подставки для пеноматериала подготовил ещё и деревянное основание. Этот деревянный брусок, кстати, настоящее красное дерево - бракованная заготовка, за мелочь купленная в мастерской, которая занимается производством деревянных дверей. Мне нравится солидный вид красного дерева, особенно когда на него нанесён прозрачный слой глянцевой поверхности!
 

Вид сборку - да, я немного вышел за габариты крупного листа бальзового пеноматериала. К сожалению, промежуток между кусками бросается в глаза, однако нет худа без добра - теперь я должен показать и другие способы обработки этого материала, чтобы скрыть шов!

Облицовка улицы

Я хочу замостить булыжником улицу перед воротами. Для этого понадобится другие "штампы", схожие с теми, которые подробно описаны в третьей части статьи.
 

Вот несколько разных "штампов". Серый наносит квадратные булыжники, он понадобится для ровных деталей поверхности мостовой.
 

Белые "штампы" нужны для нанесения изогнутых рисунков мостовой.

Латунные пруты тоньше - они понадобятся для имитации кирпичной кладки на поверхности дороги.
 

Опубликовано в Диорамы и виньетки Декабрь 18 at 09:00

Комментарии (0)

Нет входа