Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Для вас ребята, война закончена!

Bernhard Lustig вернулся и на этот раз с отличнейшей диорамой, на которой отображена одна из сцен битв в Арденнах зимой 1944 года.

На момент написания, «Битва в Арденнах», также известная как ‘Rundstedt Offensive’, отметила свое 70-летие. Фельдмаршал Рундштедт, позже сказал «Это был наш второй Сталинград». Гитлер, сосредоточил крупные силы на западе, с целью вернуть порт Антверпена. Последняя игра на западе, началась утром 16 декабря 1944 года. Для этого отчаянного плана, было собрано тысячи солдат и тяжелое вооружение со всех фронтов. В итоге, с обеих сторон, погибло тысячи людей, и американское продвижение было остановлено в течение шести недель, но это ослабило Восточный фронт, и Красной Армии продвигаться вперед, стало гораздо проще.

Для меня, самой увлекательной картиной «Битва в Арденнах», являлась картина, где штурмбаннфюрер Josef Diefenthal (командир 3 батальона, 2-го танкового полка СС) и его люди, наблюдают за проходящими мимо пленными американцами. Эта сцена, отлично показывает драматические события, которые были с обеих сторон. Она также рассказывает о первых днях, когда немцы захватили множество пленных, пока монета не перевернулась, и американцам удалось стабилизировать свой фронт. На этой диораме, также можно увидеть впечатляющий ландшафт; пейзаж Арденны преобладает лесами, холмами, мелкими городами и селами. Все это, я хотел показать на диораме, с одной стороны, драматическая сцена, а с другой местный ландшафт. Место действия моей сцены, является небольшая деревушка Пото (Poteau), на так называемом шоссе С, так оно отмечено на немецком плане, где боевая группа Хансен прорывалась вперед на запад.

Стройка Jagdpanzer IV/L 70

Я использовал фантастический набор от компании Dragon№6397, мне пришлось добавить интерьер, так как я хотел открыть один из люков. В набор входят зачатки интерьера, но нет стоек для хранения боеприпасов, которые будут отчетливо видны сквозь открытый люк заряжающего, поэтому мне придется делать его самостоятельно или купить комплект от Verlinden. Я не буду сосредотачиваться на супер деталировки интерьера, поэтому я обойдусь небольшими смоляными комплектами. Чтобы завершить интерьер, я добавил некоторые детали для установки радио, от компании Aber, которое также будет хорошо проглядываться. Само радио, входит в комплект Dragon.

Остальная часть танка, была построена без каких-либо проблем. Я люблю сложную стройку и поэтому я использовал набор фототравления от OrangeHobby, специально выпущенный для этой модели. Этот набор действительно хорош и полон, так что вы можете сэкономить деньги. Набор включает в себя отличные и легко гнущиеся фототравленые детали: две антенны, пламегасители, латунные детали для банника, огнетушитель, ОЗ. Мне очень понравился ствол, который идеально подходит для комплекта Dragon. Настоятельно рекомендую! Пламегасители пошли в мою коробку запчастей, я заменил их на ранний глушитель PzIV от Москита – который уже не доступен. Также, добавил крепления для «юбок», от компании Aber. Потому как я хотел добавить немного «повреждений», мне пришлось воспользоваться пайкой, которая позволяет погнуть детали в нужных местах.

Нанесение «дискового» камуфляжа

Jagdpanzer из группы Хансен, должен окрашиваться в дисковый камуфляж, но во время постройки, у меня не было для него трафаретов. Так что я наносил его старомодным способом, добавляя диск за диском… Но сначала, танк получил слой Wargamers ‘Chaos-black’. Базовый зеленый цвет, был нанесен с помощью смеси красок Tamiya XF-58 Olivegreenи XF-71 Cockpitgreen, а затем нанесены красно-коричневые пятна (Tamiya XF-64 Red Brownс несколькими каплями XF-60 DarkYellow). Как вы можете видеть на этих фотографиях, пятна наносились с острыми краями. Теперь все готово для выполнения главной задачи – нанесения камуфляжа!

Клейкая лента Tamiya, была прилеплена к куску дерева, и я вырезал диск за диском, создавая три различных размера; чтобы закончить эту работу, мне потребовалось почти две недели. Помните, что каждый диск, должен прикоснуться к своему «соседу». Когда все области были покрыты дисками, я нанес темно-желтый оттенок (смесь Tamiya’s XF-60 DarkYellow, XF-57 Buffи несколько капель XF-2 FlatWhite). После удаление дисков, темно-желтые «облачка», были нанесены, чтобы сломать монотонную схему камуфляжа.

Везеринг начался с нанесения легкой смывки из масляных красок, разбавленных с помощью растворителя (Abteilung 502 Black, Wash-Brown) и с последующим точечным нанесением смешанной смывки из красок Humbrol Black 33 и Track colour 170. Дождевые потеки были созданы с помощью кисти 00 и седьмой серии красок Winsor & Newton. Я использовал для этого смесь цветов Abteilung 502 black, Shadow-Brown and Schmincke Lasur Oxyd Orange. Сколы были нанесены с помощью смеси красок Humbrol Sand Yellow 94 и Abteilung 502 white. Грязь на нижней части корпуса, была сделана путем смешивания геля Liquitex Gel Medium глянцевым и матовым, песка и темного пигмента (Mig Productions Russian Earth). Когда грязь высохла, я нанес небольшие нерегулярные «облака» с помощью песочных оттенков (Humbrol DarkEarth 29 and 187 SandYellow). Мокрая грязь была создана с помощью AKInteractiveFreshMud. Траки FriulModelбыли погружены в жидкость AKInteractiveMetalBurnishingMediumи после высыхания, я нанёс смесь красок XF-63 German-Greyи XF-64 CamouflageRed-Brown, что создать нерегулярные оттенки. Различные цвета пигментов наносятся на траки и закрепляются фиксером. Последние штрихи везеринга, будут добавлены после установки модели на диораму.

Давайте начнем строительство диорама

Как правило, в диорамах, самая низкая точка должна находится спереди, и постепенно возвышаться к самой дальней точки. Я решил сломать это правило и разместил, самую высокую точку спереди, также я уменьшил размеры диорамы до минимума, с тем, чтобы создать чувство «клаустрофобии».

Дома, типичные для этого региона, делались из камня или кирпича. Я хотел создать здание, похожее на гостиницу в Ла-Глезе ‘La Ecuries de la Reine’. Здание было построено наполовину из древесины, кирпича и сланцевых плит. Сначала я сделал набросок здания на листе, чтобы дать мне представление, где и что размещать. Основание здания делалось из камня. Несколько лет назад, я приобрел силиконовую форму от компании по производству железнодорожных моделей, и решил ее использовать для создания основы фундамента. Стены были сделаны из пенопласта, который используют RCмоделисты. После того как стены были готовы, поместил окно (от Hansa Systems), отметил, где должны размещаться деревянные балки. Деревянные части были сделаны из бальзового дерева, обработав их скальпелем для создания реалистичной деревянной структуры. С помощью пилки вырезал отверстия, где будут размещены бревна. С помощью маркера нарисовал контуры кирпичей, а затем вырезал их с помощью скальпеля. Для получения неровной поверхности кирпича, я воспользовался тем же скальпелем, немного вдавливая кирпич.

Плитка на стенах, была вырезана из листового пластика. Черепица от компании Hudson & Allen водосток от MiniArt. Здание было окрашено в красно/коричневые цвета, и нанесен легкий везеринг, смесью черного и коричневого масла. Пространство между кирпичами было заполнено разведённой шпаклевкой, это можно увидеть на фотографии. Излишки шпаклевки, можно легко удалить с поверхности с помощью шпателя и мокрой кисти, в конце концов, кирпичная кладка будет смотреться реалистично.

Древесина окрашена с помощью светло-серых акриловых красок, а затем обработана с помощью темно-коричневой масляной краски. Оконные рамы я окрасил в темно-коричневую базу, а затем, покрыл толстым слоем краски кракелюр. На здание было вывешено несколько плакатов. Обычно, плакаты делаются из пластиковых карт, но мне не удавалось сделать на них нормальный везеринг. Я попытался сделать их с помощью декалей, которые перенес на свинцовую фольгу, но это вновь меня не устроило. Лучше всего, напечатать плакаты на высококачественной фотобумаге. Ржавые сколы и другие повреждения были сделаны с помощью масляной краски черно-коричневого цвета. Как вы можете видеть, каменная стена на правой стороне диорамы, изогнута. Я взял ту же форму, которая использовалась для создания фундамента, но на этот раз, я использовал двухкомпонентную полиуретановую смолу. Мне пришлось подождать, пока смола высохнет, но все еще будет достаточно гибкой, и придал форме нужный мне угол.

Основание

Для создания основание, я использовал модельную глину, песок, мелкие камни и землю, скрепив все это смесью ПВА и воды. Основание окрасил в базовый цвет Tamiya XF-1 Black и XF-10 Flat Brown, а затем нанес Tamiya XF-20 Medium Grey, XF-57 Buff и XF-49 Khaki (первое высветление). Краски разбавлялись с помощью Tamiya Lacquer thinner. Затем создал смесь из красок Tamiya XF-19 Smoke и XF-22 Clear (50:50). Свежая грязь был сымитирована с помощью слоев среднего геля Liquitex, разбавленного на 25% водой. Когда все основание подсохло, необходимо добавить еще одно высветление. Я взял цвета, используемые для первого высветления и смешал их с XF-22 в соотношение 60:40. Общая смывка наносилась с помощью масляных красок black, raw umber, natural umber и sepia, растворенных с помощью уайт-спирита. Смывка поможет подчеркнуть все глубокие участки и смешает все наши цвета. Лужи, наполненные грязной водой, были имитированы с помощью прозрачной смолы, с добавлением очень маленькой каплей Tamiya XF-57 Buff. Трава от компании Silhouette/Mininature (длинные пучки в масштабе 1:45, короткие в 1:87). Затем я окрасил ее с помощью смесь из красок Tamiya XF-10 Flat Brown, XF-3 Flat Yellow, XF-59 DesertYellow, XF-49 Khakiи XF-2 Flat White.

Дерево

Дерево создано из различных корней, специальных продуктов Fredericus Rex/Green-line ‘Natural Trees’ и окрашено Tamiya XF-62 OliveDrab, XF-49 Khaki и XF-52 Flat Earth. Для создания эффекта мха, использовались следующие краски Tamiya XF-25 Sea Grey, XF-5 FlatGreen, XF-3 FlatYellow. Дубовые листья в 48-м масштабе, которые окрашивались индивидуально, сломали монотонность окраски. Фигурки были взяты от Tamiya, MiniArt, Alpine, Dragon, Warrior Figures. Лица фигурок, окрашены с помощью эмали от Humbrol, униформа с помощью акриловых красок.

И так, все готово! Компактная диорама на которой уместилась природа, архитектура, военное действие и грязь – «Битва в Арденнах».
 

Комплект от Dragon содержит минимум интерьера, автор решил дополнить его комплектом от Verlinden и небольшими деталями от Aber.
 

Нижняя часть корпуса была окрашена в грунтовку красного цвета, верхняя часть получила белую окраску.
 

Комплект от Dragon очень точен, но автор решил добавить набор фототравления от Aber и Orange Hobby. Металлический ствол от Orange Hobby.
 

Тент был создан с помощью Magic Sculpt. Для того чтобы скатать шпатлёвку в тонкий лист, автор использовал бумагу для выпечки и детскую присыпку, чтобы избежать слипание.
 

Велосипед от Tamiya в сочетании травлением от Aber, идеально уместился на задней части танка.
 

Набор от Orange Hobby содержит банник, огнетушитель, домкрат, антенну – это отличный набор.
 

К сожалению, глушитель от компании Москит больше не доступен в продаже, он очень близок к реальности.
 

Крепление для юбок (от Aber) были спаяны, так как пайка, позволяет нанести повреждения.
 

Автор добавил травленые крылья, так что эффекты повреждения выглядят очень убедительно.

Модель получила первый слой ‘Chaos-black’ от Games Workshop. Это создаст идеальную поверхность для последующих шагов.
 

Создание маски из клейкой ленты Tamiya, заняло очень много времени. Автор использовал три различных диаметра диска: 2мм, 3мм и 4мм. На тот момент не было подходящих трафаретов, зато этот метод позволил с легкостью обойти сложные поверхности, такие как края модели и т.д.
 

На модель нанесен базовый слой зеленого цвета и коричневые пятна; автор попытался создать жесткие края, не используя при этом клейкую ленту.
 


Потребовалось почти две недели, чтобы нанести маску на модель.

Нанесение темно-желтого цвета
 

Маска удалена и для завершения камуфляжа, были нанесены темно-желтые пятна с помощью аэрографа.
 

Затем была нанесена общая смывка, с использованием масляных и эмалевых красок, это позволило выделить мелкие детали.
 

Дождевые потеки, были созданы смесью красок Schmincke Lasur Oxide-Brown, Black и Shadow Brown. Цвета смешивались и разбавлялись на кусочке белой плитки; автор считает, что это лучший способ контролировать разведение краски до нужной пропорции.
 

Люк заряжающего: карандаш и карта лежат на стойке для боеприпасов и рассказывают свою собственную историю
 

Результат везеринга
 


Листья, сделанные с помощью лазерной резки, выглядят плоскими и неестественными, автор «помял» их с помощью стоматологического инструмента на кусочке резины. Не забывайте про мох на стволе дерева!
 

Это здание отель ‘Aux Ecuries de la Reine’. Здесь можно увидеть типичный кирпичный узор, который встречался в Арденнах. Рядом с этим отелем стоял танк «Panther» (см. книгу «Дуэль в тумане. Часть II» (‘DuelInTheMist’ PartII)).
 

Пенополистирол, используемый RCмоделистами, идеально подходит для создания дома. Горизонтальные линии выгравированы острым скальпелем…
 

… Затем расширены лезвием
 

Вертикальные линии, были сделаны таким же образом, но уже с маленьким лезвием.
 

Для вставки деревянных перекрытый, автор сделал выемки с помощью пилки.
 

Для создания неправильной формы кирпичей, автор осторожно утапливал их
 

Для имитации типичной крыши использовалась черепица от Hudson & Allen Studio, которые идеальны для этой работы
 

Не забудьте сделать плитку на боковой стенке.
 

Забор был сделан из пенополистирола. Сетка от компании Verlinden.
 

Еще одна кирпичная стена, будет размещена на правой стороне диорамы и снова используем пенополистирол для этой цели. Там где будут размещены кирпичи, срезаем тонкий слой пенополистирола с помощью острого скальпеля. Для начала создайте разметку кирпичей, а затем вырежете их, также как мы делали на здании.
 

Воспользуемся жестким лезвием, для создания углублений под строительный раствор, между кирпичами.
 

Для реалистичного вида, придадим кирпичам «поврежденный» вид.
 

Создание стены заняло очень короткое время. Черепица от компании PrecisionModel.
 

Примерочная сборка диорамы, чтобы убедиться, что все встает на свои места.

Шпаклевка смешивается с водой до образования жидкой пасты, наносится шпателем и удаляется до ее полного высыхания. Шпаклевка заполнит углубления между кирпичами и придаст естественный эффект. Излишки можно удалить с помощью мокрой ткани.
 

Отель построен
 

Забор окрашен в смесь светло-серой, песчано-коричневой и белой краски, и состарен с помощью темных смывок.
 

Сводим к минимуму мелкие ветви с помощью пинцета.
 

Здесь мы видим, как автор придает листьям «помятый» вид, с помощью стоматологического инструмента.
 

Дерево сделано с помощью комбинации мелких корней, шпатлевки и Meerschaum.
 

Плющ от Kamizukuri выглядит действительно натурально.
 

Г-н Tamiya и автор работы, на Нюрнбергской выставки ToyFair, где была выставлена диорама.
 

Основание приняло форму. Обратите внимание, как в еще не высохшей модельной глине создаются следы от траков Jagdpanzer.
 

Фаворитом фигурок автора, является танкист; прекрасно слеплен! Были сделаны небольшие изменения, в виде новой головы от Hornet. Командир танка является сочетанием деталей фигурок от Tamiyaи и головы Hornet. Солдаты СС изменённые Warriors figure. Модификация американских солдат, была не слишком трудной работой.
 



 
Автор статьи: Bernhard Lustig
Источник: Military Illustrated Modeller - Апрель 2015г.
Перевод: Команда BigScale.ru
Опубликовано в Диорамы и виньетки Декабрь 19 at 07:35

Комментарии (0)

Нет входа