Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Мост ОТТО aka самоходный деревянный мост

После отступления немцев из-под Ленинграда, Советские войска планировали занят Эстонию, чтобы заставить Финляндию подписать мирный договор с Советским Союзом. В связи с этим, наступление с целью захвата Нарвы, началось 14 января 1944 года. Одним из эпизодов этой кампании было контрнаступление Штрахвитца. На третьей стадии операции танковой группы Штрахвитца, танки из 502 батальона под командованием лейтенанта Отто Кариуса, должны были преодолеть ров, но без подходящих материалов это невозможно было выполнить. Когда Штрахвитц спросил о решении этой проблемы, Кариус предложил погрузить бревна в SPWs и отвезти их ко рву и сделать импровизированный мост. Штрахвитц утвердил план. Более подробно об этой истории, вы можете прочитать в книге Panzerkampfgruppe Strachwitz, написанной Michael H. Pruett.
 

Я решил показать сцену погрузки бревен в полугусеничные тягачи на диораме в масштабе 1/48. Мне очень нравится этот масштаб, хотя на рынке еще довольно мало моделей БТТ в 1/48. Еще большим кошмаром, был выбор фигурок в 48-м масштабе. Сначала я приобрел два набора Sd.Kfz.251: Ausf.D от Tamiya и Ausf.C от AFV Club. Я должен сказать, что это совершенно разные модели. Японский комплект, до невозможности упрощен, а корейский на столько подробен, что превосходит своего собрата в 35-м масштабе.

СБОРКА
 

Довольно необычно я создал композицию диорамы. Для этой цели мне необходимо было собрать корпуса обоих наборов и создать импровизированную нагрузку, состоящую из карандаша и пробки, и разместить фигурки.
 

Когда сцена была готова, я собрал полугусеничные тягачи. AFV Club Sdkfz.251 Ausf.C, почти точная копия своего собрата, ранее выпущенного в 35-м масштабе. В связи с этим, сборка интерьера была довольна трудна. Хотя детали подвески были даже лучше, чем в 35-м масштабе, на их сборку мне потребовалось много времени. В принципе, я собрал почти все «из коробки».
 

Единственное изменение, которое я внес в модель, это открывающиеся задние двери. Хотя они и отлиты вместе, сборка их возможна лишь в закрытом состоянии. После сборки петель, я приклеил их к дверям…
 

…и вырезал из дверей с помощью лезвия бритвы

И восстановил их заново, после примерки к задней части корпуса.
 

Затем, я исправил механизм блокировки.

Теперь, я могу завершить интерьер модели Sd.Kfz. 251 Ausf. D от Tamiya. Детали были собраны довольно быстро, благодаря отличной стыковке и скромному количеству деталей.
 

Интерьер от Tamiya, выглядит довольно бедно по сравнению с AFV Club, я должен был его немного улучшить. Принимая во внимание то, что он будет почти закрыт бревнами, я добавил лишь несколько деталей из кусочков пластика, а также MP40 и обложки журнала.
 

Прежде чем собрать корпуса двух тягачей, мне пришлось окрасить интерьер.
 

Я начал с грунтовки Mr.Color C29 Hull Red. После того как краска высохла, я нанес жидкость для сколов AK-interactive AK088 ‘Worn Effects Acrylic Fluid’.
 

Tamiya XF-57 Buff была нанесена в качестве базового цвета. Я также добавил небольшие высветления на открытых участках модели, с помощью краски XF-55 Deck Tan.
 

Далее, я создал немного сколов. Для этого смочил водой поверхность и удалил краску с помощью старой жесткой кисти и тупым краем лезвия скальпеля.
 

Детали были окрашены в соответствующие цвета, с помощью акриловой краски от Vallejo.
 

Смывка была следующим шагом. В основном, я использую AK-interactive AK300 ‘Wash for German Vehicles in Dark Yellow’, но для интерьера, я нанес еще и AK045 ‘Dark Brown Wash For Green Vehicles’. Излишки смыки были удалены с помощью чистой кисти, смоченной в уайт-спирите. Кисть применялась движением вниз, для того, чтобы создать некоторые потеки.
 

Пол был «измазан» маркером от Tamiya Weathering Sticks. Маркеры «Грязь» и «Песок», были разбавлены водой и нанесены с помощью старой кисти.
 

Корпуса обоих тягачей готовы к окончательной сборке.

Подгонка корпуса Sdkfz.251 от AFV Club, заняла немного больше времени, чем Tamiya. Основная причина в том, что корейский комплект состоит из множества деталей, чем его японский конкурент.
 

Комплект от Tamiya собрался без каких-либо проблем.

По архивным фотографиям Sd.Kfz.251 Ausf. D в инженерной версии, и я должен был построить десантные мосты и их крепеж с нуля. Для начала я создал крепление с помощью 0,5мм пластика, соединенного с помощью капли цианакрилатного клея.

Далее, я обрезал пластик надлежащей формы.

После того, как я просверлил отверстия, я расклеил пластик, а затем обработал с помощью наждачной бумаги, приклеенной к куску деревяшки.

С помощью архивных фотографий, я определил точное местоположение скобок и приклеил их к корпусу.
 

Я снял размеры мостов и вырезал нужные части из 0,5мм пластика. Части были склеены в форме буквы Т.
 

Между перегородок я вставил небольшие кубики пластика нужного размера, чтобы получить соответствующую толщину.
 

Далее, я воссоздал ребра и металлические концы мостов.
 

Деревянная обшивка была сделана из кусочков пластика, и обработана грубой наждачной бумагой, для воссоздания текстуры древесины.
 

Оба комплекта готовы к покраске
 
ОКРАСКА
 

Первым шагом, с помощью картона и губки, были замаскированы интерьеры. Колеса и катки были временно посажены на спички и иглы.
 

Ходовая часть была загрунтована краской Tamiya XF-1 Flat Black.
 

Далее, модели были покрыты слоем XF-10 Flat Brown. Я окрашиваю очень осторожно, чтобы избежать попадание краски на шины, траки и резиновые бандажи.

XF-15 Flat Flesh была нанесена в качестве базового слоя. Я работал аэрографом сверху вниз, стараясь полностью не закрасить предыдущий слой, чтобы проглядывал коричневый грунт.
 

Высветление и цветомодуляция были созданы таким же образом. Для этого, я сильно разбавил краску XF-55 Deck Tan. Это потребовало выставить компрессор на минимальное давление.

Тени были добавлены с помощью X-26 Clear Orange.
 

Деревянные части мостов были окрашены с помощью XF-52 Flat Earth, остальные части с помощью XF-10 Flat Brown. Затем, я нанес на «доски» жидкость для сколов AK-interactive AK088 ‘Worn Effects Acrylic Fluid’.
 

Мосты были окрашены той же краской, что и тягачи.
 

После небольшой просушки, я создал царапины на деревянной поверхности, с помощью старой жесткой кисти.
 

Затем я сосредоточился на ходовой части. Траки были окрашены акриловой краской AK Interactive AK722, шины и резиновые части траков были покрыты краской AK719 Satin Black.
 

AK720 Rubber из набора AK557 «Tracks and Weels», была нанесена на шины передних колес.
 

Декали, входящие в комплект, не содержали нужные мне номера и маркировку, поэтому я воспользовался декалями из своих запасов. Несколько тонких штрихов с помощью кисти тоже не помешают.

Декали были покрыты глянцевым лаком.

Далее, я выделил детали с помощью смывки AK-interactive AK300 ‘Wash for German Vehicles in Dark Yellow’
 

После того как смывка высохла, я удалил излишки с помощью широкой кисти, смоченной в уайт-спирите. Кисть применялась движением сверху вниз, чтобы не только удалить излишки смывки, но и создать дождевые потеки.
 

Все модели были покрыты слоем матового лака.
 

Далее, я добавил сколы и царапины, с помощью очень хорошей и чистой кисти и краски AK711 Chipping Colour.
 

Поверхность тягачей все еще смотрится скучной. Чтобы придать им жизни, я нанес яркий цвет, с помощью кусочка губки. Краска смешивается с уайт-спиритом в разных пропорциях, для того чтобы создать выцветание и небольшие царапины.
 

Несколько потеков были созданы с помощью AK-Interactive AK014 ‘Winter Streaking Grime’. Эмаль наносится в соответствии с инструкцией изготовителя.

Для создания грязи и пыли на нижних частях тягачей, первым делом, я должен был нанести небольшое количество AK017 ‘Earth Effects’. Для того, чтобы аэрограф «плевался» крошечными каплями эмали, я установил компрессор на минимальное давление воздуха.
 

Темный оттенок AK078 ‘Damp Earth’, был нанесен точно также, чтобы добавить разнообразие цвета.

Затем я смешал, два противоположных цвета пигментов, разбавил небольшим количеством AK023 ‘Dark Mud’ и добавил щепотку кварцевого песка. Полученную смесь нанес там, где обычно собирается грязь. После того, как грязь высохла, я создал небольшие масляные и жирные пятна возле некоторых болтов и других деталей подвески, используя для этого специальную жидкость от MIG Productions.
 

Обе модели почти готовы. Окончательная окраска будет завершена, когда модели будут поставлены на основание.

ЛЕСОРУБЫ

Хотя количество моделей БТТ в 48-м масштабе постоянно растет с низкой скоростью, но фигурок этого масштаба еще очень мало. Пластиковые фигурки от Tamiya, можно пересчитать по пальцам одной руки. Более того, большинство из них просто уменьшенные копии 35-го и 24-го масштаба, выпущенных в 1970-х годах. С другой стороны, есть фигурки Preiser в 48-м масштабе, но это увеличенная копия 72-го с соответствующей детализацией. Конечно, на рынке есть несколько интересных смоляных фигурок, но их разнообразие очень маленькое и их трудно достать. Проще говоря, ситуация не очень хорошая. Начиная этот проект, я был в курсе всей плачевной ситуации. Я решил воспользоваться фигурками Tamiya, немного подправив им внешний вид или использовать их в качестве манекенов для лепки фигурки с нуля. Офицер в пальто - фигурка от Preiser из комплекта наземного персонала, солдаты из смолы от компании Alpine, вот и весь набор.
 

Некоторые из фигурок от Tamiya, выглядят довольно смешно. Плохая детализация и нелепые выпуклости, которые подразумевают под собой складки одежды.

В связи с этими обстоятельствами, можно использовать лишь голову и ботинки, но с небольшими доработками. Для того, чтобы лепка была удобней, я выровнял туловище и ноги.

Для начала, я с создал толстые зимние брюки с помощью шпатлевки Mr.Epoxy HD. Эта двухкомпонентная шпатлевка, действительно стоит внимания. Я, как правило, использую Magic Sculpt для лепки, иногда смешивая ее с Green Stuff, чтобы создать складки, волосы и другие детали. Я был удивлен, когда обнаружил, что Mr.Epoxy HD имеет схожие характеристики со смесью MC и GS. После нанесения, ее можно легко обработать с помощью наждачной бумаги, пилкой или различными лезвиями.
 

Руки были позаимствованы от других фигурок. Я приклеил их в нужном положение и немного «утолстил» их.
 

Далее, я нанес шпатлевку на верхнюю часть туловища и создал зимнюю парку вермахта.
 

Перед тем как создать капюшон, я приклеил каску. Это очень важный шаг, он позволит сформировать правильное положение капюшона.
 

Другие фигурки потребовали немного меньше работы. После распиловки, я сформировал новые складки и оставил несколько без изменений.

Грубые складки, я сформировал с помощью подручного инструмента.

Мелкие складки и пуговицы, я сформировал с помощью заточенных бамбуковых палочек.

Как и с первой фигуркой, я закончил работу изготовлением головного убора и капюшона.
 

Конечно, во время процесса я всегда проверял, подходят ли фигурки под совместную «работу».
 

Фигурка офицера была сделана из тела Preiser, рук Tamiya и головы Alpine. Я также заново воссоздал карманные клапаны, потому что оригинальные были испорчены во время шлифования и полировки пальто.

Я также доделал смоляные фигурки от Alpine Miniatures. Весь актерский состав сцены, почти готов к покраске.
 

Конечно, эти фигурки требуют несколько последних доработок. Некоторые дефекты, можно обнаружить только после макросъемки. После того, как я исправил эти недочеты, я загрунтовал фигурки с помощью краски Tamiya XF-1 Black. Базовый цвет был нанесен с помощью аэрографа. Также, с помощью аэрографа, я добавил первые высветления сильно разбавленной краской Mr. Hobby H21 White. После задувки фигурок матовым лаком, я начал работать кистью. Во-первых, я усилил тени и блики с помощью акрила Vallejo, а также окрасил все швы. Далее, я окрасил всю экипировку и различные детали униформы. Лица и руки, были окрашены по технологии Jaume Ortiz.

ЭСТОНСКАЯ ДОРОГА

Я придал правильную форму пенополистиролу, его я вырезал в самом начале проекта. Я должен был выделить дорогу, за счет ее поднятия над другой поверхностью. Рамка была вырезана из пробкового дерева. После того, как склеил рейки с помощью эпоксидного клея, я уложил кусок пенополистирола внутрь. После обрезания избыточных краев, я нанес акриловую пасту от Vallejo Brown Earth для создания поверхности и дал ей высохнуть.
 

Земля создается из смеси настоящей почвы, акриловой смолы и пигментов земельных оттенков. Эта смесь наносится на основание с помощью шпателя…
 

… и создаются колеи, с помощью собранных моделей.

После того как смесь высохла, база была готова.
 

Чтобы придать земле нужные оттенки, я с помощью аэрографа нанес продукты AK-interactive: AK017 ‘Earth Effects’ и AK078 ‘Damp Earth’. Далее, я нанес AK016 'Fresh Mud' в колею и ямки. Чтобы достичь различной интенсивности эффекта, я предварительно увлажнил некоторые участки с помощью уайт-спирита. Большие ямы дополнительно были заполнены небольшим количеством AK079 ‘Wet Effects Fluid’, для создания эффекта мокрой грязи.
 

Затем, я разместил фигурки и модели тягачей. Для закрепления их на поверхности, я воспользовался эпоксидным клеем.

В тягачи, должны быть погружены бревна. Для начала, я вырезал их из небольших деревянных палочек различной толщины.
 

Затем, я аккуратно разместил бревна в тягачах и приклеил их с помощью AK118 ‘Gravel and Sand Fixer’, нанося его на каждый слой.
 

На сцене, должна была быть показана погрузка бревен в тягачи, поэтому второй тягач был загружен не полностью.
 

Я измельчил несколько небольших деревянных палочек в кофемолке и рассыпал их на поверхности, чтобы сымитировать опилки.
 

Я разместил несколько бревен с последней фигуркой в углу основания.
 

Заключительным шагом было размещение оставшихся деталей, которые красились отдельно, чтобы избежать их повреждения. Я также немного доработал сцену, то здесь, то там.
 



 
Автор статьи: Kamil Feliks Sztarbala
Источник: Выдержка из журнала "Model Military International" - Март 2014
Перевод: Команда BigScale.ru
Опубликовано в Диорамы и виньетки Декабрь 20 at 07:47

Комментарии (0)

Нет входа