Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Урок по покраске и нанесению эффектов на бронетехнику африканского корпуса

От редакции BigScale: следующий урок понравился нам по двум причинам. Во-первых, это логическое продолжение темы о покраске африканских машин. Мы уже не раз касались этой темы, а последний раз рассказывали о новых продуктах AK Interactive (ссылка и на эту и другие статьи по теме - ниже). Автор урока, Рик, обещает в скором времени порадовать нас продолжением этой статьи, что очень правильно - тема богатая, интересная, и одним уроком тут не обойтись. Мы внимательно следим за публикациями в его блоге, и обязательно переведём продолжение его работы.

А во-вторых, работа Рика выполнена в очень оригинальном стиле. Этот парень написал статью сразу на двух языках! На своём родном испанском, а в соседних абзацах - на английском. Отличный, нестандартный подход, который обязательно оценят посетители его блога (ссылка в конце статьи). И как тут можно было удержаться от перевода урока Рика на ещё один язык - русский? Мы искренне надеемся, что автору понравится такой подход к его творчеству. Ждём его новых работ с нетерпением, а пока - первая часть статьи по покраске и везарингу бронетехники Африканского корпуса!

Привет, друзья!

Нет сомнений в том, что бронетанковая техника Африканского корпуса - один из наиболее популярных предметов моделирования. Танковые сражения на раскалённых песках пустыни захватывают воображение. Но, помимо наших представлений о пустынных боях, реалистичность тех событий отлично подходит для моделистских целей. Раскалённое солнце, песок, скалы, пыль, грязь и сражения - все эти факторы серьёзно влияют на вид машин. Поэтому множество моделей выкрашены и обработаны эффектом просто великолепно.

Для данного урока я выбрал танк Panzer III модификации Ausf.N, служивший в 501-м танковом батальоне в Тунисе весной 1943 года. (Примечание редакции: эту машину мы рассматривали в мае, однако комплект DML 6606 был посвящён зимней модификации танка с гусеничными катками Winterketten). Покраску я начал с грунтовочного слоя AK-003 Primer - это важный этап для того, чтобы подготовить и унифицировать всю поверхность танка для дальнейшей покраски.
 

До нанесения краски на модель я провёл небольшое историческое расследование - уверен, что без этого не стоит приниматься за дело. Необходимо быть уверенным в исторической достоверности. Для данной модели я выбрал камуфляжную схему окраски, принятую Вермахтом 25 марта 1942 года. Этот камуфляж на 2/3 состоит из коричневой краски Braun 8020 и на 1/3 - из серой Grau RAL 7027. Поиск подходящего цвета - несложная задача, если использовать для этой цели линейку акриловых красок AK Interactive Afrika Korps Colors. Этот набор состоит из всех красок, необходимых для нанесения камуфляжных схем, принятых на вооружение Африканским корпусом.

Для начала, я распыляю основную коричневую краску AK-700 Braun (RAL8020) при помощи аэрографа. Распыление происходит по всей поверхности модели. Лучше всего распылять краску за несколько этапов, чем одним махом.
 

Для второго камуфляжного цвета мне понадобится ещё одна краска производства AK - на этот раз речь идёт о сером цвете AK-701 Grau (RAL 7027), который я распыляю в случайном порядке, полосами, приблизительно на одной трети поверхности, согласно моим историческим изысканиям.
 

Везаринговая обработка машины служит двум целям. Во-первых, эффекты делают наши модели более симпатичными и менее похожими на игрушки. Во-вторых (и это даже важнее) - везаринг позволяет моделям рассказывать собственную историю. Может быть, наш танк - настоящий ветеран пустыни, получивший в тяжёлых боях множество повреждений? А, может, это зелёный необстрелянный новичок, который только что прибыл в Африку? Что видел этот танк - снега, грязь или пыль? Ответы на эти вопросы будут содержаться в тех элементах, которые мы выберем для окончательной покраски. Уверен, что это важный для меня и для многих других моделистов аспект. Помочь машине рассказать свою историю - одна из моих целей, которая помогает мне работать над проектом.

Процесс начинается с наложением небольших сколов и царапин на поверхности. Для этой цели я использую подушку для скобления и краску AK-771 для нанесения сколов. Как и в случаях наложения других эффектов, на данном этапе необходимо накладывать слои постепенно. Это особенно верно при наложении сколов и царапин. Наждачная подушечка содержит минимальное количество краски. Я стараюсь наносить как можно меньше цвета за один раз, в случайном порядке.
 

На следующем фото видно, что я наношу на определённые зоны фильтр AK-065 для машин Африканского корпуса. Вместо того, чтобы накладывать фильтр по всей модели, мой выбор - лишь несколько областей. В данном случае я использую жёлтое основание только на крышках люков, а остальные области остались без изменений. Фильтры используются в сочетании с разбавителем AK-049 без запаха. Эта жидкость потребуется для того, чтобы пробиться под поверхность краски и разжижения смеси.

Хотя на данном этапе мы наложили правильную камуфляжную схему, тем не менее, модель выглядит скучновато и безжизненно. Впрочем, есть отличное решение для оживления танка - фильтры. Напомню, что фильтр представляет собой смесь краски с разбавителем, которую можно нанести на поверхность поверх основных цветов - такой подход гарантирует визуальное "оживление" модели.
 

Продолжим наложение фильтров в определенные области модели. Моя цель - изменение поверхности в сторону коричневатого оттенка. Для этого я использую фильтр AK-076 Filter для танков НАТО. Важно помнить о том, что, когда мы выбрали продукцию AK Interactive для нашей модели, то выбор основывался на подборке оттенков и эффектов, а не благодаря громкому и доброму имени. Как видите, наш танк - совершенно не натовская модель. Тем не менее, цвет фильтра отлично подходит для наших нужд.
 

Немного отвлекусь от процесса - ведь нужно взглянуть на результаты применения фильтров. Уверен, что обогащение цветов поверхности заметно невооружённым взглядом. А если приглядеться, то видны и особо подчёркнутые области и тени. Общее впечатление от модели танка становится более жизненным и привлекательным. Машина начала рассказывать свою историю.
 

У этой истории обязательно будет продолжение…


Часть 2

Благодарим автора за интересную статью и желаем дальнейших творческих успехов! Испанский и английский языки в его работах — отличный подход для популярности. Надеемся, что наш перевод на русский язык лишь украсит его коллекцию!

Привет!

В этой заключительной части нашей демонстрации работы над бронетехникой африканского корпуса я постараюсь объяснить, каким образом можно преобразить свежевыкрашенную модель в визуально интересную машину. После того, как мы дали время основному слою краски высохнуть полностью, можно начать нанесение эффектов везаринга: выветривания, грязи, ржавчины и других.

Так как сейчас мы находимся в зоне прямой видимости конечного результата, очень важно чётко представлять себе то, что мы стараемся получить. Основываясь на желаемом результате, выбирать конкретные цвета и техники гораздо легче. Так как мы работаем с пустынной бронетехникой, выкрашенной в более светлые цвета, я предпочитаю использовать смывки средних оттенков — так можно избежать грубых контрастов. Конечно, те краски, которые выберете вы, могут быть совершенно другими: всё зависит от ваших предпочтений. Лично я начинаю со смывки AK-066 для бронетехники немецкого африканского корпуса (DAK) — именно эта смывка придаст модели характерные черты.
 

Использование схожих цветов смывок — хороший способ быстро и грамотно обозначить цветовую глубину и придать машине визуальный интерес. Для этого я использую смывку AK-300 для тёмно-жёлтой немецкой бронетехники. Её я наношу лишь в некоторые области. Она отлично подходит для поверхности со средними, не слишком броскими оттенками. Как обычно, для смешивания цветов и преодоления сопротивления поверхности нам помогут разбавители.
 

Тени следует углубить и усилить при помощи густого нанесения смывки вокруг некоторых деталей: в данном случае, вокруг командирской башенки. Смывкам нужно дать время на высыхание — минут 10 или около того, а затем подправить и разбавить края слоя смывки при помощи разбавителя, наносимого плавными движениями кисточки.
 

Очень важно время от времени брать паузу и оценить прогресс работ. Как видно на фотографии, смывки отлично поработали, добавив модели объём и чётче обозначив края узлов и деталей. Тени были усилены при помощи более тёмных и менее разбавленных смывок. А использование более светлых оттенков позволило создать едва заметные тональные переходы по всей поверхности модели.
 

Когда основные цвета и оттенки модели уже намечены, можно переходить непосредственно к везарингу. Небольшие пятна от дождей и пыли можно смоделировать проще всего — для этого потребуется жидкость AK-067 "Грязевые подтёки для машин Африканского корпуса" (Streaking Grime for DAK Vehicles). Неправильные формы грязевых подтёков наносятся на поверхность при помощи кисточки с тончайшим наконечником. Затем следует дать этой жидкости время, чтобы она настоялась и подсохла, а после этого пройтись поверх неё слегка увлажнённой в разбавителе кисточкой. Эту процедуру можно повторить несколько раз, чтобы получить более реалистичный вид.
 

На определенные области модели можно нанести художественные масла — с их помощью глубина оттенков увеличится ещё лучше. В данном примере я ограничил себя лишь несколькими более светлыми оттенками краски для того, чтобы подчеркнуть выцветание.
 

Затем в определённые зоны поверхности, которыми часто пользовался экипаж, наносятся такие жидкости, как AK-048 "Машинное масло" и AK-082 "Копоть от двигателя" (Engine Grime). В моём примере я нанёс смесь этих жидкостей на ступицы запасных колёс — получилась имитация смазки. Также отлично будут смотреться масляные пятна вокруг горловины топливного бака и на двигательной палубе.
 

К этому моменту процесс покраски и нанесения эффектов везаринга должен приблизиться к намеченной вами идее. Зачастую именно заключительные этапы работы требуют самого большого терпения. Очень рекомендую вооружиться сразу несколькими фотографиями, когда возникнет чувство, что окончание уже близко. Сравните фото с получившейся моделью на предмет явных несоответствий. Очень часто камера видит больше, чем наши глаза. Попробуйте сфотографировать модель и сравнить изображения с историческими фотоисточниками. Вообще фотоаппарат — важный инструмент в моделизме.

Наконец, предлагаю вашему вниманию несколько фотографий законченной работы — модель танка Panzer III. Помните, что мы работали на основе чёрно-белых фотографий в качестве фотоисточников. Как видно по первому фото, зачастую сложно разглядеть рисунок камуфляжа на ч/б изображениях. Это особенно верно для машин Африканского корпуса, чей камуфляж не очевиден и едва заметен даже на цветных изображениях.

Команда AK Interactive проделала огромную работу над тем, чтобы исследовать и изучить правильные оттенки и цвета, которые применялись в немецком Африканском корпусе. Заключительные фотографии помогут ознакомиться с результатами этих исследований.
 
 
 
Автор статьи: Рик
Источник: AK Interactive
Перевод: Команда BigScale.ru

Комментарии (0)

Нет входа