Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Три способа имитации реалистичных эффектов

От редакции сайта BigScale: Йорген Марес (Jurgen Mares) раскрывает некоторые секреты, которыми он пользуется при создании своих великолепных работ по наложению эффектов на модели.

Предлагаю вашему вниманию 3 сравнительно простые техники, благодаря которым мои модели обретают жизнь.

Все эти техники я позаимствовал у других моделистов, читая форумы и журналы. Данные способы позволяют создавать действительно блестящие результаты. Конечно, это не единственные варианты обработки моделей - лишь те, которые подходят моему стилю моделирования и более приятны для меня.

Эти три техники таковы:

1. Масляные точки для нанесения подтёков
2. Нанесение матового чёрного цвета "сухой" кистью
3. Нанесение сколов и потёртостей

Когда модель уже собрана и покрашена, то, вне зависимости от того, наложен ли на неё лишь один цвет или целая камуфляжная схема, можно превратить её в настоящую "конфетку". Три следующих техники позволяют мне вдохнуть в машины жизнь и придать им особый, неповторимый вид. Можно использовать как все техники вместе, так и лишь одну из них. Это зависит лишь от тех целей, которые вы стараетесь достичь.

Масляные точки для нанесения подтёков

Обычно я предпочитаю начинать этот этап наложения эффектов сразу после покраски и обработки модели при помощи фильтров и смывок. "Сразу" в данном случае означает спустя не менее 48 часов для того, чтобы краски и фильтры высохли полностью. Масла, которые я использую в работе, соответствуют основному цвету модели (или камуфляжным цветам). Как правило, я слегка осветляю и затемняю данный цвет, если только не работаю над имитацией дождевых или ржавых подтёков.

Это краски, которые я решил использовать для наложения камуфляжной схемы. Основание - тёмно-жёлтый цвет, а белый и красный с коричневым служат для рисунка.
 

Точки масляной краски наносятся поверх секций. Я стараюсь сначала подсушить их, а также немного осветлить цвета по направлению к верхней части данной зоны, затемняя их в сторону низа.
 

Затем я окунул чистую кисточку в растворители масляной краски. В данном случае я использую разбавитель производства фирмы MIG Productions в качестве смывки, и слегка наношу его по выбранной секции сверху вниз. Хотя большая часть краски при этом удаляется, можно видеть, что цветные подтёки всё ещё видны. Если вид всё ещё слишком тёмный или глубокий, я повторяю этот этап. А если желаемый эффект проявился не достаточно, то я добавляю ещё пару точек и повторяю процедуру. На втором изображении заметно, что сформировалась лёгкая сетка подтёков.
 

Теперь переходим к однотонному базовому покрытию модели. Центральные панели слегка выцветшие благодаря осветлённой базовой краске, нанесённой при помощи аэрографа. Для усиления эффекта выцветания я также нанёс несколько масляных точек. Получилось сразу два эффекта: выцветание панелей и добавление подтёков.
 

Здесь для нанесения ржавых подтёков используется тот же метод. На этот раз я использовал при нанесении точек лишь одну краску - жжёную сиену.
 

Здесь я добавляю ржавые подтёки на "юбки" брони (Schurzen), в те места, где ржавчина проявится на сколах при помощи соответствующих акриловых красок. На такие сколы и нанесены точки масляной краски.
 

На этот раз, вместо использования чистой кисточки с разбавителями, я просто смочил её. После этого масляная краска стекла вертикально вниз, имитируя реальный ржавый подтёк.
 

Этот шаг повторяется до тех пор, пока не получится слабый (или, наоборот, сильный - в зависимости от целей) эффект. И в данном случае нанесение масляных точек можно повторить ещё раз, при необходимости.

На фотографии ниже изображена "юбка" с подтёками ржавчины.
 

Нанесение матового чёрного цвета "сухой" кистью

Нанесение матового чёрного цвета при помощи "сухой" кисточки - простой и быстрый способ получить реалистичный металлический эффект. Для этой техники я пользуюсь чёрной матовой эмалью производства Humbrols. После удаления большей части этой краски при помощи старой кисточки, я аккуратно провожу ей по краям машины. Для этого эффекта нужно совсем немного краски. Также очень аккуратно можно пройтись по болтам и заклёпкам, что подчеркнёт их присутствие. Вся процедура занимает 5-10 минут.

На фотографии ниже изображена машина без металлического эффекта.
 

А здесь - она же, но после обработки "сухой" кисточкой.

Для металлического серебристого отблеска можно добавить к краске немного графита, накрошив туда карандашный грифель.

Сколы

Здесь следует отметить, что не всем моделистам по вкусу эффекты сколов или сильного старения. На форумах не утихают споры о том, насколько подходят такие эффекты моделям бронетехники, и не слишком ли они затеняют покраску и т.п. Решать вам. В конце концов, всё зависит о цели и от того, что именно будет изображать определённая модель.

Предлагаю описание своей техники имитации старения и сколов. Нанесение этих эффектов зависит от ваших собственных предпочтений. Часть моделистов уверена, что боевые машины не столь серьёзно подвержены сколам. Но я добавляю эффекты старения и потёртостей для эстетических причин. Повторюсь - это лишь мой вкус.

Предупреждение. Если вы всё же решили нанести сколы на свою модель, то старайтесь за один подход накладывать как можно меньше таких эффектов - данный способ может с лёгкостью испортить всю работу. Переборщить с наложением сколов очень просто. Моя техника - лишь одно из подтверждений того, что "больше - значит меньше".

Я стараюсь разделить нанесение сколов на 2 этапа. Первый из них - нанесение на светлую поверхность гораздо более тёмных оттенков изнутри. При имитации сколов и царапин я пользуюсь исключительно акрилом Vallejo Model Color - для меня этот продукт работает лучше других. Ниже изображено, как я нанёс на боковую часть крыла ощутимо более светлую краску.
 

Затем я нанёс более тёмную краску вокруг светлых сколов. Для этого мне пригодилась чёрно-коричневая краска немецкого камуфляжа производства Vallejo.
 

На изображении ниже - эта же деталь после окончания процедуры имитации сколов.

Как я уже отмечал ранее, описанные мною способы - не единственные для достижения эффектов данного типа. Также они совсем не обязательны для всех моделей подряд. Это просто те этапы, которые применяю я. Данные техники я позаимствовал на различных форумах и в статьях, немного адаптировав их к моему стилю работы. Надеюсь, что вам понравилось чтение, а кое-что вы нашли полезным для себя!

Благодарю за внимание!
 
 
 
Автор статьи: Йорген Марес
Источник: Неизвестен
Перевод: Команда BigScale.ru

Комментарии (0)

Нет входа