Внимание

Все права на текст и изображения принадлежат автору. Авторство указано в конце статьи. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale.ru. При копировании обязательна прямая гиперссылка на оригинальную статью. Сайт защищён системой антиплагиата.

Использование лака для волос для нанесения зимнего камуфляжа

От редакции сайта BigScale: очередная техника использования самой народной и доступной "химии" для целей моделистов. Йорген Марес (Jurgen Mares) рассказывает, как можно использовать обыкновенный лак для получения шикарных эффектов! На этот раз речь идёт о нанесении зимнего камуфляжа бронетехники.

Выражаем благодарность Йоргену за отличную статью и качественные фотографии.

Техника, которой я иногда пользуюсь для нанесения на бронетехнику зимней окраски, известная под названием "техника применения лака для волос".

Это эффективный способ нанесения потёртого и застарелого покрытия, наложенного поверх основного цвета брони. Эту же технику можно использовать для моделирования ржавой поверхности машины, заменив белую краску на оттенки ржавчины.

Для начала соберём и покрасим модель, как делаем это обычно, обработав поверхность смывками и фильтрами, а в конце добавим матовое покрытие для защиты покраски. Матовое покрытие предотвратит возможные реакции нижних слоёв краски с лаком.
 

Затем на всю поверхность модели разбрызгивается лак для волос - пусть он полностью высохнет. На всякий случай я распылил сразу два слоя лака - вдруг в первый раз что-то было упущено. Лак для волос подойдёт любой, даже самый дешёвый, производства любой безымянной фабрики.
 

Спустя около 10 минут, когда поверхность машины сухая на ощупь, можно начать наложение побелки. Для этой процедуры следует использовать краски на акриловой или водной основе. Я предпочёл простую белую краску производства фирмы Tamiya. Разбавив краску, как для обычного использования (т.е. 1 часть краски на 4 части растворителя), я аккуратно нанёс её по всей поверхности. Кое-где я для разнообразия нанёс чуть больше краски, чем в других областях.

Выждав 15 минут и вооружившись мягкой кисточкой, которую я увлажнил тёплой водой, я начал обрабатывать ею побелку. Если краска не удаляется, снова намочите кисть и продолжайте обрабатывать область. В конце концов краска сдастся, обнажив нижний слой базового покрытия. Продолжайте работу до тех пор, пока не достигните желаемого результата.
 

Обтирая поверхность губкой, получаем эффект потёртости внешних краёв машины и добавляются сколы краски.
 

Затем на машину наносится коричневый фильтр, который придаст белой краске эффект выветривания и эрозии.
 

После завершения покраски, я дал поверхности высохнуть в течение часа с лишним, и лишь затем начал добавлять к побелке различные цветовые оттенки. Для этой задачи пригодились белила с тонированным оттенком Humbrol, которые я нанёс на модель прямо из бутылки, без разбавления. Впрочем, после этого я в некоторых частях поверхности разровнял краску кисточкой, смоченной разбавителем.
 

Затем лёгкими касаниями кисточки я нанёс по краям, болтам и труднодоступным зонам белую эмаль производства Tamiya - эти места стали более свежими и непотёртыми. Я не стал разбавлять краску или наносить её увлажнённой кистью.
 

Затем крылья и более низкие зоны машины получили порцию коричневой масляной смывки.
 

На данном этапе можно отложить работу и продолжить сборку оставшихся деталей и/или покраску.

Другие области машины (к примеру, колёса, "юбки" и т.д.) можно также обработать по описанной технике.

Как уже было отмечено, данная техника отлично подойдёт также для имитации коррозии машины, сколов краски и т.п.

Рассмотренный способ сравнительно прост в применении, не занимает много времени, однако в результате может получится действительно стоящая модель!
 
 
Автор статьи: Йорген Марес (Jurgen Mares)
Перевод: Команда BigScale.ru
Опубликовано в Снег, лед и зимний камуфляж Декабрь 24 at 01:50

Комментарии (0)

Нет входа