Внимание!

Авторское право!

Все статьи находящиеся в группе "Тип статьи - перевод" найдены в публичной части интернета.

Все права на текст и изображения принадлежат авторам.
Авторство статьи указаны в поле "Источник"

Если Вы являетесь автором статьи и желаете удалить ее или изменить, то свяжитесь с администратором сайта.

Урок - "Маленький воин" (Eine kleine Krieger)

166
-
Урок - "Маленький воин" (Eine kleine Krieger)

Информация о статье

Тип статьи:
Перевод
Перевод выполнен:
Bigscale.ru

Содержание

Вступление
Эта работа под названием «Маленький воин» (нем. — «Eine kleine Krieger») основана на превосходной сборной модели танка Panzerkampfwagen 38(t) производства компании Dragon в масштабе 1:35. Пусть габариты машины невелики, но танк 38(t) сыграл исключительно важную роль в истории немецкой бронетехники во Второй Мировой. К концу войны 38(t) превзошли почти все категории танков как союзнических сил, так и стран Оси. В то же время, изначально заложенная в конструкцию чешского танка 38(t) универсальность и функциональность позволила этой машине оставаться в строю, претерпев целый ряд крупных модификаций — Ausf. A, B, C, D, E, F, G, и S.
Хотя цель данной статьи — обсуждение покраски и имитации эрозии танка 38(t), следует заметить, что справочную и техническую информацию, а также вдохновение я черпал из книги «Танки, часть 18: Panzerkampfwagen38(t), модификации от Ausf.A до G и S» («Panzer Tracts No. 18, Ausf.A to G und S „). Эта книга, написанная Томасом Л. Йентцем (Thomas L. Jentz) и Хилари Луисом Дойлем (Hilary Louis Doyle), рассказывает о производстве, модификациях и истории боевых применений машины с 1939 по 1942.
Рассмотрев особенности танка 38(t), я пришёл к выводу, что эта машина является идеальной платформой для покраски и имитации погодных эффектов. Конструкция танка состоит из двух искривленных поверхностей (по бокам башни), множества деталей, расположенных под прямым углом друг к другу, а также чётких линий соединения панелей корпуса. Другая интересная особенность танка 38(t) состоит в том, что большую часть машины покрывают заклёпки. И башня, и корпус машины полностью покрыты головками заклёпок различных размеров, которые предлагают отличную возможность придания им контраста при помощи покраски и различных эффектов.
В комплекте находится множество качественно выполненных деталей: крохотные заклёпки на креплениях крыльев, смотровые отверстия с пружинными петлями, петли двигательной палубы и бросающаяся в глаза выхлопная труба. Все эти детали после соответствующей покраски могут вдохнуть в модель жизнь. Также следует внимательно присмотреться к нижней части корпуса и шасси. Это ещё одна область бронетехники, которая может представлять значительный интерес — при должной покраске эти части способны поведать внимательному наблюдателю целую историю эксплуатации и ремонтных работ данной машины. Степень деталировки нижней части корпуса танка 38(t) от Dragon более чем достаточна для этих целей, даже несмотря на то, что практически вся нижняя часть корпуса скрыта за великолепно проработанными колёсами. Благодаря их реалистичному виду, для этой модели я выбрал гусеничные траки производства фирмы Friul.

Грунтовка
Все покрасочные работы и имитация погодных эффектов должны начинаться с грунтования моделей. Грунтовка обеспечит сильную связь между базовым слоем краски и поверхностью модели, вдобавок создаст стойкую основу для последовательного нанесения различных эффектов. Так как основной цвет нашей модели монотонно серый, на этапе нанесения грунтовки добавил в покрытие немного разнообразия. В качестве грунтовки я использовал два разных оттенка серого цвета, а также красный железнооксидный предмет! Нанося более тёмный оттенок серого для затенения и на более низкие части машины, мы сможем создать эффект иллюзии глубины для последующего нанесения основного цвета. На верхние горизонтальные поверхности я нанёс осветлённую серую грунтовку. Таким образом, показан контраст между теми областями машины, которые отражают прямой солнечный свет, и более тёмной нижней частью поверхности — находящейся вдали от лучей солнечного света, а потому — затенённой. Также контраст в оттенках грунтовки можно использовать между касающимися друг друга поверхностями — например, для покраски панелей двигательной палубы.
Заключительные базовые цвета будут наноситься посредством наложения множества слоёв краски с различной прозрачностью, что позволит затенить цвет грунтовки, и, в конечном итоге, вдохнуть жизнь в нашу модель! Теперь модель с нанесённой грунтовкой готова для наложения базовой окраски. Благодаря затенению, которое мы применили на начальном этапе, за один раз выполнены сразу две задачи! Такой подход экономит время и количество краски (которая совсем не бесконечна). К тому же, если нанести на поверхность слишком много слоёв грунтовки, затенения и основных цветов, то детализация поверхности начнёт теряться, что категорически противопоказано для дальнейшей работы с различными эффектами. Слои разных оттенков грунтовки лучше распылять при помощи аэрографа, что позволит полностью контролировать процесс и гибко подходить к различным поверхностям. Грунтовочный слой, распыленный аэрографом, высыхает на ощупь за считанные минуты, что позволяет перейти к нанесению базовых цветов весьма быстро. А промывка модели состоит всего лишь из нескольких струй тёплой воды из аэрографа!

Базовые цвета

Все основные цвета наносятся при помощи аэрографа. Они основаны на акриловых красках. Наложение базовых цветов следует производить, только заранее наметив последующие шаги по нанесению эффектов и покраске мелких деталей. Для изменения наносимых цветов можно воспользоваться фильтрами, которые с лёгкостью меняют оттенки, делают одни области поверхности более светлыми, а другие — более тёмными. На выбор базовой краски влияют также цвета сколов, выцветания, пыли, грязи и глины. Имея всё это в виду, решение о цвете базового слоя следует принимать максимально взвешенно и тщательно. К тому моменту, когда основная работа над моделью будет закончена, изменить что-либо будет уже невозможно. В случае 38(t), я подобрал различные оттенки базовых цветов, имея в виду разные области поверхности машины. Например, верхние (более светлые зоны) окрашиваются в смесь светло-серых оттенков с небольшим количеством светло-синей и грязно-белой краски. Чем выше я наносил краску, тем светлее делал смесь. Для нижних (и более тёмных) зон я смешал тёмно-серую краску с тем же самым светло-синим пигментом, который использовался и для верхней части. В некоторых случаях тёмные и светлые панели находятся рядом друг с другом — здесь нет какой-то определённой логической связи, а этот эффект нужен для создания контраста и привлечения внимания к данной области.
Все базовые цвета наносятся тонкими слоями для создания цветовой глубины. Я особенно аккуратно наносил более прозрачные слои, давая затенённой грунтовке делать своё дело по разграничению светлых и тёмных зон. Если бы я наносил базовую окраску толстыми слоями, то они закрыли бы собой нежный эффект затенения. Для изоляции отдельных панелей, крышек и других элементов конструкции танка от наносимой базовой краски я использовал плёночные маски. Такие клеящиеся плёнки или накладные карточки, изолирующие отдельные панели, швы и крышки от внешней среды и рук моделиста позволят создать цветовой контраст по всей площади поверхности машины. Для разметки мелких деталей (головок болтов, заклёпок, петель и краёв панелей) я использовал самую тонкую кисточку, которую смог найти. Краска в этом случае была чуть темнее обычной базовой.
Все разметки я нанёс сухим способом. После этого я обработал всю модель тончайшим слоем фильтра на эмалевой основе — в данном случае это разбавленная версия фильтра фирмы AK Interactiveдля ранних моделей танков. Этот фильтр помог слиться между собой различным слоям и соединить в одно целое все базовые акриловые краски. Однако в целом поверхность и после нанесения этого слоя остаётся матовой. Для небольших специфических областей поверхности, требующих особого внимания, я также использовал различные фильтры. Например, можно с успехом использовать фильтр для люков, чтобы создать контраст с окружающей его поверхностью. Также, к примеру, можно использовать более тёмный фильтр для нижней передней части корпуса, а также затенённые башней области. Получится бросающийся в глаза контраст по сравнению с окружающей поверхностью, которая находится под прямым солнечным светом.

Обработка мелких деталей

Описываемая в данном разделе техника используется для подчёркивания мелких деталей и отличительных особенностей танка 38(t). Суть — в точечном нанесении смывок, а также в их применении в углублениях и приподнятых областях корпуса. Во избежание скучной повторяемости наносимых красок, я использовал смывки различного оттенка для каждой области, попутно подчёркивая особенности данной модели. К примеру, на двигательной палубе и близлежащих зонах использовались смывки более грязного и масляного цветов. Имитация масляных подтёков видна также на подвеске. На мелкие детали и притопленые панели я наносил смывки земляного оттенка (коричневая умбра и желтоватая охра) — позже сюда добавятся эффекты грязи, пыли и глины. Все те поверхности танка, которые не обязательно должны выглядеть загрязнёнными (к примеру — верхняя часть башни) были обработаны различными смывками, от тёмно-синей до тёмно серой. На данном этапе можно начать оформление двигательной палубы — для едва заметных прожилок в окраске используются те же смывки. После их нанесения, данные области выглядят так, будто на них были разлиты механические жидкости, например — машинное масло.
Я воспользовался этим этапом для начала работы по нанесению ржавых оттенков на выхлопную систему. Для экранирования глушителя от корпуса я снова воспользовался обыкновенной плёночной маской. Базовое покрытие глушителя — тёмно-ржавый цвет, на который затем губкой наносится фактура из шести различных ржавых оттенков, от буро-коричневого до жёлто-оранжевого. Краску я нанёс обыкновенной губкой, размещённой в крышке от пузырька с краской. Излишки краски я удалил простой бумажной салфеткой. Эту процедуру следует повторять до тех пор, пока все цвета не сольются друг с другом. Таким образом, глушитель приобретёт естественную неоднородную окраску. Для обработки выхлопной трубы я воспользовался смесью ржавых и чёрных пигментов. Губка придала этой детали имитацию коррозии горячего предмета.

Ниже. Грязнее

Область бронетехники, которая зачастую недооценивается при покраске — нижняя часть корпуса и шасси с ходовой частью. Очень важно обработать эту область при помощи смывок, а также нанести различные эффекты сколов и трещин. Этим способом можно нарастить множество слоёв с разнообразными эффектами, что придаст нижней части корпуса естественный вид. В то же время, простое нанесение грязевых пигментов на нижнюю часть корпуса не будет выглядеть натурально. (примечание от редакции RUScmd: рекомендуем к прочтению серию статей на нашем сайте, посвящённых нанесению на бронетехнику глины и грязи). Вообще нижняя часть корпуса настоящих машин всегда испещрена сколами и царапинами, повсюду налипают масляные пятна. Эффекты нижней части должны соответствовать верхней и задней частям, а также крыльям и передней броне.
На данном этапе следует заранее присмотреться к своему плану. Здесь линейный процесс заканчивается, а дальнейшие действия зависят от вашего представления о конечном результате. Соответственное количество и расположение сколов, царапин и других эффектов зависит только от вашего взгляда на проект. Однако следует иметь в виду, что слои с эффектами должны быть минимальные по толщине, особенно для данной машины. Эта модель танка 38(t) великолепно проработана в плане детализации нижней части корпуса, и было бы неприятно не воспользоваться замечательным качеством литья. Чем тоньше слои краски, тем виднее остаются такие мелкие детали, как головки заклёпок и швы между панелями. При удачном применении полного арсенала смывок, сколов, царапин, пыли, грязи, глины и масляных пятен, можно достичь совершенно потрясающего результата. А мелкие и чёткие детали на корпусе особенно важно обработать всеми этими эффектами.
Также на данном этапе очень важно помнить о том, что колёса необходимо обработать точно так же (и теми же красками), что и нижнюю часть корпуса. Если эти два узла будут гармонировать друг с другом, то машина будет выглядеть максимально естественно.
Эта модель предлагает отличную возможность для проработки ещё и задней части корпуса. Следует нанести на эту область эффекты грязи, пыли и глины — то же самое, что и в области прямого контакта с почвой. А ещё конфигурация данной части предлагает воспользоваться одним из моих самых любимых эффектов эрозии — имитации гидравлических жидкостей, масел и остатков горючего прямо поверх слоёв пыли и глины! Этот вид эффектов — ещё один пример, подтверждающий важность создания глубины при покраске.
Раз уж мы начали работу с техническими жидкостями, характерными для мотора и близлежащей поверхности, логично будет перейти теперь к двигательной палубе. Этот узел танка 38(t) состоит из разборных эксплуатационных люков с петлями. Так как эта область танка очень часто открывается экипажем для ремонта и профилактики, то на ней, как правило, находится самое большое количество сколов и царапин.

Заключительная доработка

На данный момент необходимо продумать дальнейшую проработку модели с двух разных точек зрения:

1. Каким образом можно связать в единый рисунок все отдельные элементы покраски и эффектов. Иными словами, как именно связать между собой все сколы, царапины, пыль и глину наиболее логичным и естественным образом.

2. Наметить окончательный вид проекта — какую именно машину (и в каких условиях) мы хотим смоделировать. Ещё раз повторюсь — это нелинейная процедура, поэтому здесь невозможно порекомендовать этапы покраски, расписанные “от А до Я», а на заключительном этапе получить готовую модель. Скорее, наоборот! Вначале нужно «получить» готовую модель, представив её мысленно. И только потом начинать обработку поверхности смывками, фильтрами, пигментами и всеми прочими эффектами, с каждым шагом приближаясь к воображаемому образцу.

Вместо заключения
Откройте для себя иной принцип покраски моделей. Вместо строго «последовательного» процесса для достижения желаемого конечного результата можно подойти к делу более творчески. Однако с самого начала следует наметить для себя точку окончания работы и закончить проект. Такое окончание, наверное, наиболее сложная часть этого подхода: всегда найдётся мелочь, которую можно улучшить. Однако в определённый момент необходимо понять: всё, этот проект завершён. Да, может остаться что-то очень интересное и необычное, но не лучше ли перенести эту задумку на следующий, новый проект? Именно таким образом и нарабатывается мастерство и последовательность: каждый новый проект становится лучше предыдущего!

Нет комментариев. Ваш будет первым!