Внимание!

Авторское право!

Все статьи находящиеся в группе "Тип статьи - перевод" найдены в публичной части интернета.

Все права на текст и изображения принадлежат авторам.
Авторство статьи указаны в поле "Источник"

Если Вы являетесь автором статьи и желаете удалить ее или изменить, то свяжитесь с администратором сайта.

Жёсткий везаринг: имитация экстремальных эффектов старения и разрушения

77
-
Жёсткий везаринг: имитация экстремальных эффектов старения и разрушения

Информация о статье

Тип статьи:
Перевод
Автор:
Перевод выполнен:
Bigscale.ru

Содержание

Несколько слов о продукции компании K4 от самого производителя
Продукция K4 — новое слово в мире решений для покраски и финализации моделей. От покраски до имитации различных эффектов (включая все промежуточные этапы между этими двумя разновидностями отделки), компания K4 использует инновационный подход к созданию очень качественной покрасочной продукции по честной цене. Вся продукция K4 производится вручную, а цель такого подхода — помощь моделистам. Дружественные к пониманию коллекции красок, пигментов, смывок и эффектов созданы для уменьшения различных шагов по покраске при подготовке модели. Эти продукты обладают более высоким количеством красящих веществ при уменьшенном количестве ингредиентов — в результате покрытие получается превосходным. Эффекты и смывки, созданные на основе этих пигментов, придают палитре моделиста более высокую концентрацию цвета. Эффекты для имитации ржавчины созданы для минимизации количества этапов, необходимых для лёгкой обработки модели машины, самолёта или лодки, не говоря о моделях заброшенной техники — «ветеранах», покрытых густым слоем пыли, коррозии и прочих эффектов старения и разрушения.

Продукция K4 не ограничивается лишь красками, пигментами и эффектами. Также компания предлагает моделистам декали и переводные наклейки, жидкости для смывания краски, разбавители и многое другое. Ассортимент предложений компании K4 постоянно расширяется, и совсем скоро в мире моделизма появятся новые, ещё более интересные продукты.

Проект японского истребителя Zero в стиле K4
В процесс сборки модели входит несколько этапов: выбор комплекта, планирование, сама сборка, покраска и так далее. Иногда эти этапы усложняются и могут даже затормозить проект, если не сказать больше — застопорить его и отправить в знакомый всеми долгий ящик. Но сейчас речь не о таких.

Чувствуя, пардон, потребность построить и покрасить что-нибудь на скорую руку, чтобы увлечься в дни сборки прочими проектами, я организовал группу моделистов с моего онлайн-форума. Целью была выбрана наименее очевидная для меня модель — самолёт Mitsubishi Zero от Tamiya.

Знаете, я совершенно не фанат авиатехники! В основном, я собираю машины и грузовики в масштабе 1:24, а также бронетехнику 1:35. Честно говоря, у меня мало опыта по сборке крылатых машин. Но иногда необходимо полностью погрузиться в проект, «запрыгнуть» на него обеими ногами. Вот я и выбрал довольно старенький комплект — ничего особенного, просто небольшой приятный набор. Да, вот — я не упоминал ещё, что он обошёлся мне в сумму что-то около 8 долларов? Итак — никакого афтермаркета, дешёвый комплект, клей и немного воображения.

Попробуем?

Был ещё и вторичный фактор, повлиявший на выбор модели для сборки. Недавно я приобрёл краски и эффекты для везаринга производства K4. Это новая марка в мире моделизма. Фирма K4 аккуратно вливается в ряды именитых производителей и готовится к масштабному продвижению. Я решил, что стоит попробовать краски в деле, и узнать, стоят ли они своих денег.
В арсенале K4 громадный выбор продуктов для везаринга — от красок, смывок и пигментов, до пигментных фиксаторов, декалей и весьма интересной «системы имитации ржавчины», которая состоит непосредственно из базовой ржавчины и активирующих катализаторов. Эта система должна придать проекту не только цвета, но и текстуру. Надеюсь, что у меня получится описать здесь некоторые продукты.

     

Погружение… в комплект
Вооружившись всей этой «химией», настало время «нырнуть» в набор для сборки. Вначале всегда должна появиться общая идея. Что именно вы хотите создать? Какую модель хотелось бы вам видеть на полке? На этот раз идея пришла легко. Так как за моими плечами уже есть несколько моделей подбитых танков и старых проржавелых автомобилей с грузовиками, почему бы не заняться разбитым самолётом? Общая концепция была выбрана. Теперь очередь сборки. Открыв комплект, я остался вполне довольным, особенно благодаря наличию нескольких качественных деталей.

Сборка любой разбитой модели, будь это танк, автомобиль или самолёт, начинается с планирования работы в обратном порядке. Начать надо с конца, представив, что хотелось бы получить в результате, и «продвигаться» с конце к началу. В моём случае речь идёт о самолёте, упавшем на песчаное дно — забытом и заброшенном под волнами.
Эта идея даже облегчила проект. Так как самолёт уткнулся в песок, то над шасси работать не требовалось — иначе я бы запросто ошибся где-нибудь. Затем понадобилось бы добавлять микроскопические частички проволоки для имитации гидравлических линий, и т.д. и т.п. Вот так легко и теряется фокусировка на основной идее — достаточно лишь задуматься, и не заметишь, как углубился в дебри сверхдетализации. Именно так приятная и быстрая сборка превращается в монструозный проект-марафон длиной 2 года.

Вооружившись фрезой и поймав, скажем так, лиричное настроение, приступаем к делу. Самая сложная часть моделирования старой, заброшенной и разбитой кучи хлама — первый надрез. С дешёвым комплектом начать обрезку гораздо легче. В моей практике я уже работал над разрушением 70-долларового комплекта при помощи ножниц, зажигалки и электродрели. Но начинать надо с малого, и затем довести работу до конца. В нашем случае конечным результатом будет утонувший самолёт.

Подумайте, что могло произойти с самолётом до падения. Изучите предмет сборки — лучше всего для этого подойдёт интернет. Ведь разбитые, разобранные и сломанные узлы конструкции встречаются не только на сбитых самолётах, но и при посадках или ремонте.

Ещё до начала соединения деталей друг с другом, они должны «рассказать» свою историю. Никогда не следует спешить со склейкой — я говорю это с точки зрения собственного опыта. Покраска и наложение эффектов — наиболее интересная для меня часть сборки, и я всегда ожидаю начала этого этапа со всяческим нетерпением. Сколько раз мне приходилось корить себя от того, что я поспешил со склейкой! Сколько времени было потрачено на повторное склеивание деталей, у которых требовалось исправить какую-то мелочь!
Этот комплект — отличный проект для того, чтобы набить руку в создании заброшенной развалины. Сама сборка проходит быстро. Большая часть работы была проделана в течение всего половины дня. Я не стал заморачиваться полной проработкой и добавлением мельчайших деталей кдля создания какой-то специфической версии самолёта. Конечно, авторитетные любители считать заклёпки могут посчитать такой подход личным оскорблением, но такая детализация лишь отвлекла бы внимание от конечного результата и разрушила бы удовольствие от простой сборки модели!

Пришло время расчехлить мой всемогущий аэрограф. Вначале я распылил немного краски на свежепостроенный двигатель, используя для этого цвет «оружейного металла» («Gun Metal») фирмы K4, поверх которого при помощи «мокрой» кисточки нанёс алюминиевый цвет.

Переходим к кокпиту. В качестве основания я нанёс алюминиевую краску, затем покрыл кабину прозрачным защитным слоем и дал высохнуть. В этом деле мне помог спрей лака для волос, а также зелёная и серо-коричневая камуфляжные краски.

На следующем этапе в дело вступил лак для волос. При помощи продукта «Краску долой» («Paint Off») — жидкости для сколов производства K4, я немного прошёлся по окрашенной области. Используя вначале мягкую кисточку, я нанёс жидкость на углы и края. Краска «скололась» совершенно волшебным образом. Для нанесения настоящих сколов, я слегка потыкал в поверхность более твёрдой кисточкой — получились крохотные трещинки. Теперь пришло время склеивания комплекта.

Финализация покраски и везаринговая обработка модели
В бой вступает смесь алюминиевой и светло-серой красок от K4, которой мы кое-где «подсветим» панельные линии. Эта техника поможет придать глубину модели самолёта.
Проведя собственное исследование предмета сборки, я отметил, что среди японских самолётов была очень распространена красная железооксидная грунтовка. Она просвечивала сквозь царапины на покраске машин и оказалась достаточно прочной для того, чтобы противостоять всем ветрам и бурям долгие годы после того, как с металла сошли верхние слои краски. Поэтому я и решил нанести схожее основание. Нанеся выбранное основание, я решил, что оно будет обязательно проглядываться сквозь последующие слои. Для этого я предпочёл технику использования лака для волос и солевой метод (примечание редакции: далее Тодд подробно расскажет о тонкостях этой техники, но на нашем сайте есть и другие обзоры этих замечательных и полезных в хозяйстве моделиста методов — см. ссылки).

Сначала на поверхность наносится прозрачный матовый слой. Дадим ему высохнуть. В моём случае это был обычный лак для волос. Три девочки в моей семье — несложно найти расходный материал! Поверх спрея я набросал немного соли, а затем заново прошёлся аэрозолем для волос уже над соляной поверхностью. Для оттенения я использовал красно-коричневую краску от K4, а для покраски стыков — охру: из этих красок состоял мой вторичный базовый слой. Когда мы сколем соль, первичный слой краски будет отлично заметен.
Наконец, на поверхность самолёта я добавил остатки верхней краски. Поверх красной железооксидной грунтовки я нанёс всё те же соль и лак для волос, а после добавил смесь светлого и тёмного серого цвета с добавками чёрной краски. Это придаст краске объём и увеличит глубину.

Очередь дошла до сколов. Используя щётку с жёсткой щетиной, я обработал ею поверхность, удалив всю соль, которую нанёс до этого. В борьбе с твёрдыми и налипшими комками соли помогло небольшое количество тёплой воды. Очистив корпус модели от остатков соли, можно двигаться дальше.
Добавим немного смывки, используя «коричневую глину» («Brown Mud»).

Итак, на данный момент у меня уже сложилось впечатление от некоторых красок производства фирмы K4. Вся линейка предложений для моделистов работает замечательно в сочетании с разбавителем K4. Некоторые краски более густые, чем другие, но разбавить их несложно.

На этот раз я решил попробовать новые продукты — «ржавое основание» («Rust Base») и катализатор. Всё вместе это называется «системой имитации ржавчины», и представляет собой ещё один отличный инструмент для везаринга. Система действительно имитирует ржавчину, а не просто окрашивает поверхность. Её следует использовать для особенно ржавых, покрытых многолетней коррозией и экстремально потрёпанных поверхностей модели.

Первый подход служит базой для последующего наложения эффектов. В своём проекте я использую масляную замазку Tamiya. Она служит для приподнимания определённых областей — если самолёт столько лет ржавеет под водой, такие вздутия неизбежны.

Когда замазка высохнет, необходимо наложить основание системы ржавчины от K4. Жидкости Base Black («чёрное основание») и Base Grey («серое основание») служат в качестве краски, а заодно позволяют в дальнейшем закрасить эти поверхности, если требуется не только сама ржавчина, но и текстура. В этих жидкостях присутствует песочная добавка, которая при наложении придаёт модели симпатичную текстуру. Серое основание представляет собой субстанцию с более крупными песчинками. Чёрное основание отлично подойдёт для моделей в масштабах от 1:72 до 1:25 scale, в то время как его серый «коллега» предназначен для более крупных масштабов.

При желании можно уменьшить текстурирование краски — для этого нужно просто разбавить жидкость при помощи одного из катализаторов производства K4.
Эти катализаторы вступают в реакцию с основаниями, и ржавчина готова! Я решил испытать три разных катализатора. Они придают слегка разные оттенки.
Для демонстрации различных эффектов, которых можно достигнуть одним слоем каждого катализатора поверх ржавого основания, я собрал несколько изображений в одном, используя старую танковую башню.

Данные катализаторы вступают в реакцию исключительно с ржавчиной-основанием. После нанесения и высыхания первого слоя катализатора можно нанести ещё один для более характерного вида, или наложить совершенно другой химикат для придания поверхности иного оттенка. В целом, данный процесс требует некоторого терпения. Основание высыхает за 4-10 минут, в зависимости от условий окружающей среды. Последующая покраска или напыление катализатора требует ещё около суток для полного проявления результата. При разжижении основания при помощи катализатора результаты видны раньше, однако рекомендуется подождать всё те же 24 часа до перехода к следующему этапу.
Когда основание высохло, можно двигаться дальше. Нет необходимости накладывать защитный слой, так как данное покрытие невероятно твёрдое.

                        

Создание морского дна
Тот временной отрезок, когда сохнет модель, идеально подходит для начала работы над базой, изображающей морское дно. Я начинаю с доски из пеноматериала, которую необходимо подогнать под размер полки. В основании я выдалбливаю профиль самолёта, так как модель будет не просто стоять на этой подставке, но глубоко погрузится в неё — ведь настоящий самолёт зарылся в песок.


Затем я наношу на поверхность штукатурку и смесь пигментов. Результатом станет песчаное основание, характерное для морского дна.
После наложения штукатурки я решил поставить модель непосредственно на влажную смесь. Это закрепит модель на подставке и позволит заполнить зазор вокруг самолёта после высыхания базы, устранив лишнюю работу. Вот как модель выглядит в своём новом «доме», выкрашенная в ржавчину-основание K4.

А это почти высохшая краска K4 на следующее утро. Начинают проявляться естественные цвета коррозии.

После высыхания ржавой краски, я начал работать над изменением цвета морского дна. Сначала я нанёс африканскую смывку K4, немного затемнив песок вокруг камней и самолёта.
Теперь добавил немного земельного покрытия. Совсем немного, так как положение развалины постоянно меняется во время приливов и отливов.
Займёмся наращиванием кораллов на поверхности самолёта. Сначала в ход пойдёт илистая смывка.

Ещё один слой африканской смывки — на этот раз не только вокруг камней, но и немного над моделью, чтобы визуально соединить разрывы между деталями, скрытыми под слоем песка.
Продолжим покраску. При помощи песочной и тёмно-песочной красок из линейки K4, я закончил работу над периметром базы и начал наложение слоёв краски разных оттенков по всей платформе.

Завершение везаринга
И вновь продолжение. Для этого потребуется целая батарея пигментов K4, а цель — окончательная обработка самолёта и наложение экстремальных эффектов везаринга.
Вообще в арсенале фирмы K4 широкий выбор пигментов, каждый из которых сделан вручную. С такой «химией» приятно иметь дело. Для достижения потрясающих результатов потребуется совсем немного. Они отлично смешиваются с разбавителями на водной, спиртовой и масляной основе.

Для начала быстренько нанесём светлую смывку из танковой серии. После этого — несколько зелёных пигментов, которые я смешал в палитре, добавив немного уайт-спирита и размешав получившуюся жидкость.

Затем я нанёс смесь в случайном порядке — это имитация коралловых наростов, которая приято оттеняет разные части модели.
Выбрав три других пигмента, я вновь смешал их с уайт-спиритом и нанёс в те же места, куда чуть ранее наложил зелёные пигменты.
Если те зоны, куда попали пигменты, бросаются в глаза слишком сильно, то следует воспользоваться разбавителем и, лёгким нажатием чистой кисточки, немного размыть поверхность — должно выглядеть лучше.

Конечный результат получившейся модели.

Заключение
И вот она перед нами — забытый реликт, поглощённый морем. Сборка модели японского истребителя Zero производства Tamiya вместе с его обработкой различными жидкостями, пигментами и смывками из классной линейки продукции фирмы K4 стало настоящим удовольствием. С нетерпением жду очередной сборки и новых вершин. Особенно хочу поблагодарить Ричарда из фирмы K4, который предоставил краску и продукты для имитации различных эффектов, использовавшиеся при сборке.

Компания K4 только появилась в мире моделизма, но есть мнение, что она взяла верный старт и обязательно попадёт в правильную нишу рынка. Фирма развивается, и линейка её предложений растёт — уверен, что в ближайшем будущем появятся новые решения для покраски и обработки моделей. Благодаря своим полным сериям акриловых красок, смывок, эффектов, пигментов, декалей и жидкостей для сколов краски, компания K4 выглядит сегодня ребёнком на рынке, который вскоре задаст жару большим ребятам!

И напоследок, небольшой обзор продукции K4

Широкий выбор красок, смывок, эффектов, пигментов и другой «химии».

Сильные стороны компании: яркий бренд, предлагающий широчайший выбор продукции. Скажем, линейка пигментов состоит из всех цветов радуги. Пигменты производятся вручную. Их концентрация позволяет добиваться отличных результатов при смешивании с водой или растворителями. У постоянно обновляющейся линейки акриловых красок и защитных покрытий для специфических проектов большое будущее. Этим краскам не нужна грунтовка, другие краски и т.п. А среди смывок и эффектов есть решения на все случаи жизни.
Недостатки компании K4: на данный момент продукция доступна лишь на некоторых рынках. Впрочем, это должно вскоре измениться — фирма развивается, а её известность растёт. Некоторые краски слегка густоваты для аэрографии, поэтому их необходимо разбавлять. Баночки с пигментами немного маловаты. В то же время, плотная концентрация красящих веществ с лихвой компенсирует этот недостаток.

              

     

Нет комментариев. Ваш будет первым!