Внимание!

Авторское право!

Все статьи находящиеся в группе "Тип статьи - перевод" найдены в публичной части интернета.

Все права на текст и изображения принадлежат авторам.
Авторство статьи указаны в поле "Источник"

Если Вы являетесь автором статьи и желаете удалить ее или изменить, то свяжитесь с администратором сайта.

Marder III - стройка от Rick Lawler

228
-
Marder III - стройка от Rick Lawler

Информация о статье

Тип статьи:
Перевод
Источник:
Автор:
Перевод выполнен:
Bigscale.ru

Содержание

От редакции Bigscale: Представляем одну из старых работ от известного моделиста Rick Lawler — Marder III. На примере танка Marder II в 48-м масштабе, Rick покажет нам как работает цветомодуляции на крохотной модели. В этой работе, впрочем как и практически всегда, для окраски используется краска от Tamiya, а для везеренга используется продукция от известной фирмы Mig Productions, которая в последние время возобновила свою работу и уже выпустила множество новинок для моделистов. Благодарим Рика за подробную статью и отличную модель.

Следующая статья – одна из первых опубликованных мной работ. Мне было очень приятно, когда мою работу не только опубликовали в Fine Scale Modeler Magazine – 2009, но и поместили на обложку журнала. Переделывая свой сайт, я невольно читаю свои старые сообщения – удивительно как мой стиль меняется с годами как в письме, так и в моделировании. Тема разговора – «новый» стиль модуляции покраски. Те, кто знаком с миром моделирования, видели и испытывали разнообразные техники, которые использовались и дорабатывались в последующие годы.

Одна из проблем, которую я испытываю при работе над проектом – как лучше всего передать внешний вид и эмоции образа, сложившегося в моей голове. В течение многих лет техники развивались, новые — испытывались в стремлении достичь идеалов. Недавно мой друг и коллега Адам Уайлдер начал расширять границы света и тени, контраста и цвета в стиле, который он назвал «цветовая модуляция». Хотя идея форсировать тени и создавать интерес разными цветами и тонами не является новой. Цветовая модуляция диктует перенос этих принципов почти до крайности. Честно говоря, я скептически наблюдал за становлением стиля. В тоже время я считал, что стиль заслуживает внимания. Я не был уверен до конца ли поддерживаю его учение. Но все же по моим прошлым небольшим проектам обнаружил, что медленно и тонко экспериментировал с некоторыми из принципов цветовой модуляции. Мои маленькие подвижки, казалось, дали положительные результаты, поэтому я почувствовал, что готов сделать большой шаг и попытаться сделать полную отделку, следуя принципам стиля. Субъектом моего эксперимента по модуляции стал новенький 1/48 Tamiya Marder III с добавлением фототравления от Hauler.

Это второй раз, когда я работаю с масштабом 1/48, и я должен сказать, что меня поразили комплекты на четверть масштаба – они действительно забавные. Сборка была веселой и легкой — Tamiya выпустила отличный и дружелюбный набор. Hauler также заслуживает похвалы за то, что предлагает продуманное дополнение, которое включает только самые необходимые части для улучшения модели без каких-либо доработок и суеты.

Через несколько часов набор был собран, и я был готов начать покраску и эксперименты с цветовой модуляцией. На начальном этапе я решил, что не буду усложнять и окрашу Мардер в базовую серую отделку. Для меня процесс рисования начинается с грунтовки и Mr. Surfacer выполняет эту задачу блестяще, особенно в тех случая, когда комплект имеет смешанные части. Вся базовая покраска была нанесена с использованием красок Tamiya. Важно – все краски я разбавлял, используя Tamiya Lacquer Thinner. Я слышал, что акриловые краски Tamiya не являются настоящим акрилом, а моделисты, использующие растворитель, добивались хороших результатов. Я тоже решил попробовать и скажу, что разница при использовании растворителя удивительна. Спрей-краски из серии XFболее мягкие, что позволяет рисовать с большим контролем – это важно для стиля. Я разбавлял в соотношении 2/8 — 20% растворителя, я делал это на глаз, поэтому точные пропорции могут слегка разница.

         

Несмотря на то, что я пробую что-то новое и расширяю свои познания в применении цветовой модуляции, я не считаю необходимым отказываться от своих собственных методов. Как обычно, я начинаю покраску с нанесения базового цвета на несколько оттенков ярче от финального видения. Это делается из простых рассуждений: последующие процессы везеринга будут затемнять цвет отделки. Также это позволяет более гибко работать со светотенью. Базовый цвет я получил, смешав Tamiya XF-54 Dark Sea Grey и XF-2 Flat White в соотношении 50-50, разбавленными растворителем. Затем нанес его с помощью аэрографа.

По ходу процесса вы заметите как наносятся тени и как выделяется самый светлый цвет. Для среднего тона я добавил XF-55 DeckTan в базовый цвет в соотношении 50-25-25 (серый-коричневый-белый). Именно на этом этапе метод цветовой модуляции определяет источники света. В более экстремальных примерах цветовой модуляции свет исходит из нижнего угла (изображая свет от заходящего солнца), создавая резкий контраст светотени. В мое случае, я решил придерживаться собственного стиля и следовать совету друзей, создающих источник света, исходящий сверху. В соответствии с этим подходом самые светлые цвета остаются на верхних поверхностях, а более глубокие тени и контрасты создаются с использованием метода модуляции. Средний тон был моей первой возможностью начать создавать резкие разделения панелей и элементов поверхности, характерных для стиля. Используя край карты в качестве маскирующего инструмента, я решил задать области с использованием цвета среднего тона, помня о том, что нельзя задевать области подсветки. Нанося тени и определяя края панелей, я начал замечать, как мой Мардер становится объемнее. Третий самый глубокий цветовой слой, является самым существенным. Для него я смешал TamiyaXF-54 DarkSeaGrey (70%), XF-63 GermanGrey (20%) и XF-18 MediumBlue (10%), разбавленные Tamiya lacquer thinner. Еще раз, используя карточку в качестве маски, я прошелся по Мардеру, нанося самый глубокий цветовой слой на нижних гранях и углах. Вы можете заметить, что на башне я целенаправленно «перевернул» высветленные и теневые цвета на определенных панелях – более темный сверху и светлее к низу, чтобы посмотреть каким получится эффект. В конце концов, это эксперимент.

Есть области, которые я хотел бы указать в качестве хороших примеров при применении метода модуляции. Во-первых, изогнутая передняя пластина под орудьем имеет увеличенную округлость из-за экстремального высветления на верхней части, которая быстро переходит в глубокую тень. Другие примечательные области – боковая броня, где использование маскировки вызвало резкий контраст, и разделения между различными пластинами. И наконец колеса, имеющие явные верхнюю и нижнюю тени, подчеркивающие их форму и понятие верхнего источника света. На сопровождающих фотографиях показана резкость, которая может быть получена цветовой модуляцией. При этом внешний вид подходит больше какому-нибудь научно-фантастическому сюжету. Интересно, что принципы стиля требуют еще больших контрастов, которые создаются кистью при работе с мелкими деталями. Поэтому в соответствии с методами стиля я выделил мелкие детали, такие как петли и края красками Vallejo Model Color светло-серых оттенков. Это еще далеко не окончательный вид, которой я задумывал. Что теперь? Последним шагом цветовой модуляции является тонирование и его объединение по средствам везеринга. Первое – покрываем основу легким слоем лака Future Acrylic Polish, так как нет никаких сомнений в том, что я буду агрессивен в процессе везеринга, и эта защита необходима, чтобы обезопасить базовые цвета. Работу над глянцевой поверхностью я начинаю с нанесения сколов и следов износа с помощью светлых и темных оттенков серого и коричневого цветов с использованием акриловых красок Vallejo.

Сколы и износ – одна из тех тем, которая может спровоцировать здоровые дебаты. Я считаю, что нужен некоторый уровень, чтобы техника выглядела «как надо». Я понимаю, что это субъективно, но для меня сколы и царапины помогают добавить характера технике, конечно, если они сделаны в надлежащем контексте. Создавая царапины, я использую технику, которую называю «dancing» (танцами). В этом методе каждая царапине не рисуется отдельно, а рисуются одна за другой — быстро и легко (как в танцах) водя кистью по поверхности, иногда касаясь ее, иногда нет. Я делаю это несколько раз, используя 000 кисть, каждый проход имеет немного другой цвет. По окончании, я имею множество случайных отметин и царапин на поверхности. Во время последующего везеринга некоторые из меток буду исчезать, а другие станут более выраженными. Гармонизация базового цвета начинается с применения цветовых фильтров. В этом проекте фильтры состоят из сильно разбавленных голубовато-серого и коричневого цветов, смешанных из красок Vallejo Model Color. Я применяю фильтры на одной панели за раз, используя мягкую кисть и стараясь немного изменить цвет каждой панели. Этот шаг повторяется до достижения необходимого результата. Дальнейшая глубина цвета и выцветание поверхности осуществляется с помощью художественных масел. MIG Productions 502 Abteilung Shadow Brown используется для смывки панельных линий и добавления глубоких теней к внутренним углам. Маленькие точки масляных красок наносят на внешние панели для достижения эффекта выцветания красок. В соответствии с принципами цветовой модуляции я целенаправленно наносил более темные точки синей и серой краски на темных зонам базового цвета, в то же время применяя светлые и белый к более светлым зонам. Техника, которую я предпочитаю при применении точечных фильтров, состоит в том, чтобы предварительно увлажнить поверхность с помощью turpenoid, а затем начать работу с маслами, используя мягкую кисть. Очень важно, каждый слой должен полностью высохнуть, так как при высыхании эффекты будут усиливаться. Как и в случае с акриловыми красками, масляные фильтры и выцветание могут быть повторно применены, если в этом есть необходимость. Наконец, я восстановил некоторые панели, которые потеряли свою четкость во время работ, используя точечную смывку цвета Shadow Brown. Грязь – последний шаг в моем процессе везеринга. На самом деле, для меня этого двухэтапный процесс. Сначала я обрабатываю технику, используя масла. В этом случае я использовал цвета MIGProductions 502 AbteilungDarkMud, LightMud, и Buff. Начинаю с обработки самыми темными цветами в углах и зонах, где я хочу показать самые тяжелые скопления грязи.

Напоминаю, что при работе с маслами необходимо, чтобы каждый слой высыхал, прежде чем переходить к следующему. Фен на небольшой мощности может сократить время сушки. На этот участок был нанесен ряд дополнительных цветовых слоев, каждый раз повторяя одну и туже процедуру обработки от углов граней к середине. Используя эти же цвета, я также создал дождевые и грязевые подтеки на разных участках – процесс требует немного времени и терпения. Вторым этапом загрязнения является применение пигметов MIG Productions. Как и в любом проекте, я стараюсь ограничить свою цветовую палитру несколькими основными цветами, а затем использую их для смешивания различных оттенков. В этом проекте мои основные пигментные цвета — Rubble Dust, Dry Mud, Russian Earth, и Beach Sand. Как и в случае применения фильтров и масел, важно постоянно менять цветовую гамму по мере продвижения. Как правило, я применяю свои пигменты мокрыми, предварительно растворив их в скипидаре (turpeniod) до консистенции молока. Затем с помощью маленькой кисти я наношу пигменты почти так же, как и маслами. Я начинаю с краев и углов и работаю по направлению к центру. Я считаю, что эта процедура обеспечивает естественный вид накопления грязи. Как и в случае с маслами, важно дождаться высыхания слоя, прежде чем преступить к нанесению следующего. Последний шаг состоит в том, чтобы снова восстановить некоторые линии панелей, нанося смывку с помощью булавки.

 

Хорошо, так что же я думаю о цветовой модуляции? На мой взгляд, цветовая модуляция или, по крайней мере, определенные аспекты и принципы стиля имеют определенную ценность. В этом проекте я работал со светотень, чтобы посмотреть, куда меня это может привести – и мне понравилось, где я оказался. Со временем моделисты разработали ряд методов, которые привносят масштабный свет, тень и глубину в свои работы. Будь то сухая смывка, предварительное затенение, последующее затенение, осветление внутренних панелей с помощью аэрографа и т.д. Все, чтобы передать образ, заточенный в наших умах. Заменяет ли цветовая модуляция все эти методы? Только время покажет, но для себя я нашел принципы и методы действенными, они точно найдут себе место в моей личной сумке приемов.

Нет комментариев. Ваш будет первым!