Внимание!

Авторское право!

Все статьи находящиеся в группе "Тип статьи - перевод" найдены в публичной части интернета.

Все права на текст и изображения принадлежат авторам.
Авторство статьи указаны в поле "Источник"

Если Вы являетесь автором статьи и желаете удалить ее или изменить, то свяжитесь с администратором сайта.

Билд ​Staghound T17E1 - Rick Lawler

74
-
Билд ​Staghound T17E1 - Rick Lawler

Информация о статье

Тип статьи:
Перевод
Источник:
Автор:
Перевод выполнен:
Bigscale.ru

Содержание

От редакции Bigscale: Представляем вашему вниманию еще одну статью от Рика, на этот раз модель американской БТТ — Staghound. Модель американского автомобиля от Bronco Models. Как и всегда, Рик, уделяет внимание исторической информации, собирает всю интересующие данные и только затем приступает к строительству модели. В работе используется продукция от компаний Tamiya, Vallejo, Mig Productions. Рик не собирается останавливаться на модели Из коробки, а улучшает ее с помощью подручного материала и афтермаркета.

Благодарим Рика за статью и прекрасную модель.

Часть американского вооружения, разработанного и выпущенного во время Второй мировой войны, не состояло на вооружении ВС США. Даже истребителей P-63 Kingcobra было всего несколько единиц, и то использовавшихся инструкторами по стрельбе. (Были также и другие, например, Martin Maryland и Baltimore, но они были разработаны для продажи за границу и мало использовались ВС США.)

Бронированный автомобиль Staghound является одним из немногих, который был разработан и принят на вооружение ВС США, но был маловостребованным, и, таким образом, почти 100% произведенных автомобилей были направлены в Содружество (Commonwealth) для использования в качестве тяжелого бронированного автомобиля. Вместо этого армия США выбрала легкобронированный автомобиль M8 6x6 и его более бронированного собрата M20 6x6, поскольку они больше всего подходили в качестве разведывательных машин. Армия США считала разведку более важной, чем боевые действия, тогда как в содружестве тяжелые бронированные машины использовались для поражения легких целей и обеспечения поддержки пехоты.

Staghound начал свой путь в 1941 году в качестве концепта среднетяжелого бронированного автомобиля T17E1 4х4, разрабатываемого GM (Chevrolet), он выступал прямым конкурентом Т17 6х6 от Ford. T17E1 был признан победителем, в ноябре 1942 года совет классифицировал его как «колесный танк», поскольку, его вес превышал 14 тонн (больше, чем легкий танк M3). Британцам, которые не могли придумать подходящую конструкцию тяжелого броневика, понравилось то, что они увидели, и две тысячи автомобилей прошли испытания в феврале 1942 года. В целом по заказу Британии было выпушено 2687 бронированных автомобилей Staghound, и 789 автомобилей Staghound AA (T17E2) с открытой башней и двумя пулеметами M2HB калибра .50. Они были доставлены в период с октября 1942 по декабрь 1943.

Как обычно, перед сборкой проекта придется потратить много времени на поиск информации и фотографий о Staghound. На деле оказалось чуть легче, есть множество превосходных фотографий того периода, доступных моделистам. Я добавил в закладки несколько справочных сайтов и распечатал пару фотографий для своего рабочего места.

Комплект Bronco T17E1 Staghound MK.I состоит из 295 деталей, 17 деталей из прозрачного пластика, двух фоторафлений и 37-миллиметрового металлического ствола, семи вариантов маркировки и инструкции на 9 страниц. Сборка начинается с нижней части корпуса, где моделисту предлагают склеить множество мелких элементов. Инструкция представляет множество схем, на которых изображены пронумерованные детали и места их крепления. Эти диаграммы довольно запутанны, поэтому убедитесь, что вы действительно выполнили всю необходимую работу, прежде чем переходить к следующему шагу. Мне показалось интересным, что некоторые элементы подвески, находящиеся как спереди, так и сзади, обозначены как дополнительные элементы. Я предполагаю, что производитель предоставил выбор моделистам, потому как эти элементы все равно будут скрыты за большими шинами. Я решил их собрать, и оказалось не зря, так как эту область можно разглядеть даже через столь большие шины, ну и к тому же они усиливают вид нижней части модели. Шины из комплекта я решил заменить на модель от Royal Models, так как они выглядели намного лучше. Обязательно обратите внимание на передние и задние ступицы – они имеют разные варианты крепления, в инструкции изображен правильный вариант конфигурации.

    

Одной из особенностей Staghound являются большие вспомогательные топливные баки, расположенные по обеим сторонам корпуса. В справочных материалах продемонстрированы варианты полевых конфигураций, когда экипаж на месте баков крепил дополнительное оснащение. Я решил использовать оба бака на своем автомобиле — это потребовало довольно большого количества шпаклевки для заделки швов. Удерживающие ремни сделаны из фототравления и им можно легко предать форму, обмотав вокруг бака. Точки крепления или кронштейны немного неудобны – вас просят загнуть конец ремешка за крепление, однако, в собранном виде баки и ремни выглядят как цельный элемент.

Перейдя к передней наклонной бронепластине, я заменил базовый пулемет .30 калибра на более детализированный DML Generation 2, который нашел в своей запасной коробке. Для передних фар есть превосходная защита, изготовленная из фототравления. В качестве бонуса, на литнике D есть маленький зажим для сгибания фототравления до нужной формы – очень удобно. Установка передней пластины к корпусу и бортовым пластинам прошла легко и не потребовала никаких доработок. Водительский отсек может быть улучшен за счет люков и смотровых отверстий, которые можно установить открытыми или закрытыми. Перископы состоят из нескольких частей, которые можно вращать и устанавливать в нужном вам положении.

Отделка нижней части корпуса включает в себя крепление больших крыльев и зеркал. Крылья имеют ряд креплений для различного снаряжения, например, для дополнительных канистр с топливом. Я решил отшлифовать эти точки, так как планировал использовать набор Legend Staghound Stowage. Я добавил несколько небольших стяжек на крылья, используя фототравление, найденное мной в коробке запасных частей. Я думал об установке зеркал на крылья, но решил не добавлять их, в соответствии со справочными материалами того времени.

Переходя к башне, я решил придать ей немного более грубую текстуру, подчеркнув шов вдоль задней части башни с помощью ножа и Evergreen Strip. Затем с помощью старой кисти нанес Mr. Surfacer 1000 на всю поверхность башни. Люки на башне имеют отличную детализацию и отдельные петли, что позволяет устанавливать их как открытыми, так и закрытыми. Затем я добавил на крышу башни перископы, которые можно установить под любым углом, а также метатель дымовых шашек с правой стороны. На задней панели находится прожектор с отдельной монтажной стойкой, крепления для антенн и стойка под пулемет .30 калибра. Здесь я так же заменил базовый пулемет на DML Gen2. Крепления для пулемета .30 калибра также были заменены фототравлением из моей запасной коробки.

По моему мнению, ни один приличный Staghound не будет представлен без дополнительной бортовой укладки и беспорядка. Глядя на фотографии того периода, кажется поразительным, что многие боевые действия проходили с таким беспорядком личных вещей, пристегнутых к бортам этих автомобилей. Я использовал набор Staghound Stowage от Legend, включающий различные ящики и контейнеры. Я собрал две коробки для передних крыльев и небольшое крепление для канистр на левое задние крыло. Детализированные канистры также входят в этот набор. Чехлы и брезенты я собираюсь слепить вручную из Milliput. На самом деле слепить – наверно, не правильное описание, потому что я раскатываю небольшие листы Milliput с помощью ручки ножа. Я слегка посыпаю рабочую поверхность детской присыпкой, которая предотвращает прилипание пластин к поверхности. Когда пластины достаточно утончаются, я нарезаю их до нужных размеров, а затем предаю им необходимую форму. Я стараюсь сделать складки или оставить свободно болтающийся лоскут, чтобы добавить интереса. Чтобы закончить, я нарезал тонкие полоски кальки, чтобы сделать ремни, и сделал пряжки из фототравления. Как только свертки из Milliput расположились на своих местах, можно начать расстановку других деталей. С помощью этого метода были созданы большие чехлы на крышке двигателя, а также свертки на передних крыльях. Чтобы завершить внешний вид, я нашел пару миниатюр от Nemrod, которые расположатся в автомобиле.

Процесс покраски начинается с грунтовки Mr. Surfacer 1000, которая сглаживает поверхность, а также обеспечивает прочную основу для последующих этапов окраски и везеринга. Первый цвет

XF-13 J.A. Green, разбавленный порой капель растворителя Tamiya, используется для предварительных теней и разделительных линей панелей. Для общего базового цвета я использовал акриловые краски Vallejo Model Color, потому что я считаю, что их диапазон цветов позволяет легче смешать необходимые мне оттенки. База состоит из смеси 887 Brown Violet и 882 Middlstone. Для высветления я добавил несколько капель 012 German Yellow и White. Пыль и грязевые затенения были нанесены аэрографом на нижней части корпуса и вокруг крыльев, для этого использовались краски Vallejo Grey, Tan и Tamiya XF-57 Buff.

Процесс везеринга начинается с первоначального нанесения царапин и сколов с помощью Vallejo Brown Violet и очень тонкой кисти. Важно, чтобы царапины были небольшими и соответствовали действительности. На первый взгляд первые отметки могут показаться слишком темными и многочисленными, но большая часть этого слоя исчезнет во время дальнейшего везеринга. Затем следует светлый фильтр, состоящий из сильно разбавленных Vallejo 883 German Camo Bright Green и 709 Buff. Пропорции этих красок время от времени менялись во время работы на разных участках от очень зеленого до почти желтого. Эти фильтры имеют едва различимый эффект на базовых цветах, а также создают глубину до финишной отделки.

После нанесения первых фильтров, я нанес слой лака Future Floor Polish, чтобы защитить проделанную работу, а также подготовить поверхность для нанесения декалей. Во время подготовки и исследований для этого проекта, я нашел несколько фотографий, на которых изображены машины 12th Manitoba Dragoons полка, декали, которого выходили в набор. Декали наносились очень легко, но я все же решил использовать немного Microscale Micro Sol. После того, как декали высохли, я запечатал их лаком Future Floor Polish.

     

Я считаю, что глянцевая поверхность, полученная после нанесения лака, идеально подходит для выцветшей краски, которая наносится с помощью масляных красок. Для этого автомобиля я смешал светло-зеленый цвет, смешанный с желтой охрой и белым. Процесс состоит в том, чтобы сначала смочить поверхность с помощью Turpenoid без запаха, а затем нанести несколько хаотичных точек на необходимой области. Затем с помощью мягкой широкой кисти я распределяю краску по поверхности до тех пор, пока не исчезнуть ее следы. На этом этапе важно дать поверхности полностью высохнуть, так как по мере высыхания цвета будут усиливаться. Как только этот слой высохнет, можно нанести еще один, если это потребуется. Стоит отметить, что даже после столь небольшого везеринга автомобиль приобрел довольно реалистичный вид. Некоторые из ранее нанесенных сколов и царапин исчезли, в то время как другие стали более детализированы. Я заметил, что не все транспортные средства, особенно союзников, имеют матовую отделку, а имеют блеск отполированного метал, которого я хочу добиться. После первого слоя лака Future, автомобиль был действительно очень блестящим, однако, после небольшой работы с акриловыми фильтрами и масляными красками, глянцевое покрытие немного потускнело. Будучи предельно сдержанным в работе с маслами и последующими пигментами, я смог сохранить необходимый уровень блеска. Я считаю, что в конечном результате автомобиль имеет характерный реалистичный металлический блеск. Staghound начинает приобретать глубину и объем.

После того, как точечные фильтры полностью высохли, наступает время спустить ниже и немного испачкаться. Я недавно начал пользоваться маслами MIG Productions 502 Abteilung, но они все чаще и чаще используются в моих проектах. Использование масел – очень медленная и кропотливая работа, но результаты стоят потраченных времени и усилий. Для этого проекта я использовал смесь цветов 502 Abteilung Light Mud и Dark Mud. Я нанес масла на автомобиль, смешивая их в углах и трещинах там, где грязь может скапливаться естественным путем. Затем от этих углов я медленно расширял области скопления грязи. После высыхания эти области обеспечивают отличную базу для дальнейшего везеринга. Следующим шагом стало применение пигментов MIG Productions. Я всегда применяю свои пигменты мокрыми, растворив их Turpeniod.

Так же, как и с маслами я начинаю с углов и других естественных мест скопления грязи. Если вы решили наносить пигменты мокрыми, важно дать им высохнуть, так как их внешний вид значительно изменится. В каждом конкретном проекте я ограничиваю свой выбор 3-4 цветами пигментов, чтобы сохранить однородность палитры, однако, по ходу работы я изменяю соотношение и концентрацию смеси. Я считаю, что это позволяет создать дополнительную глубину и визуальный интерес к окончательному виду. Также важно отметить, что каждый нанесенный слой пигментов очень тонок – это позволяет постепенно усиливать эффект. Время от времени, я могу наносить MIG Productions Fixer, чтобы продолжать работать с областью, не нарушая ранее нанесенные эффекты. Под конец этого этапа, я повторно наношу точечную смывку, чтобы восстановить детализацию, потерянную во время нанесения пигментов. Дополнительные грязевые пятна и подтеки вокруг и по бокам топливных баков, делаются с помощь Titan от Asphalt поверх 502 Abteilung Red Primer.

Как упоминалось ранее, я использовал набор коробок и ящиков Staghound Stowage от Legend. Рассматривая вопрос размещения, всегда нужно помнить о логичности и не забывать о гравитации, чтобы не получилось так, будто предметы плавают на поверхности автомобиля. После небольших проб и ошибок я составил свою «кучу» снаряжения. Под снаряжением я расположил вылепленный из Milliput брезент, который помог заполнить пустоты на поверхности и сделать более реалистичную посадку ящиков. Бортовое снаряжение было окрашено различными красками Vallejo Model Color. Мне кажется, что сделать интересным одноцветные автомобиль и снаряжение – довольно уникальная задача. В этом случае я хотел сохранить общую тусклую тему и не использовал яркие оттенки. Мое решение состояло в нанесении на все снаряжение Vallejo Brown Violet, чтобы связать их одним цветом. Затем, используя кисть, я нанес различные фильтры на основе Brown Viole на отдельные предметы. Например, добавить немного German Camo Bright Green и нанести смесь на канистры, или немного Prussian Blue, чтобы выделить контейнеры.

Билд ​Staghound T17E1 - Rick Lawler 0Билд ​Staghound T17E1 - Rick Lawler 1Билд ​Staghound T17E1 - Rick Lawler 2Билд ​Staghound T17E1 - Rick Lawler 3Билд ​Staghound T17E1 - Rick Lawler 4Билд ​Staghound T17E1 - Rick Lawler 5Билд ​Staghound T17E1 - Rick Lawler 6
Нет комментариев. Ваш будет первым!