Внимание!

Авторское право!

Все статьи находящиеся в группе "Тип статьи - перевод" найдены в публичной части интернета.

Все права на текст и изображения принадлежат авторам.
Авторство статьи указаны в поле "Источник"

Если Вы являетесь автором статьи и желаете удалить ее или изменить, то свяжитесь с администратором сайта.

Marder III M - Майк Ринальди (Покраска и выветривание)

52
-
Marder III M - Майк Ринальди (Покраска и выветривание)

Информация о статье

Тип статьи:
Перевод
Автор:
Перевод выполнен:
Bigscale.ru

Содержание

Введение

Модель была приобретена на Ebay и будет построена прямо «из коробки», с небольшим количеством фототравления, таким как крепление для инструментов, металлическими траками от FriulModel, и брезентами от компании Mig Productions, которые закроют боевую рубку и дульный тормоз.

Брезент одет на рубку, а чехлом накрыт дульный тормоз. Детали встали почти идеально, для усадки брезента я использовал фен и цианокрилатный клей. Сняв траки с модели и установив (особенности сборки) выхлопную систему я покрыл модель грунтовкой от компании Mr. Surfaces 1000.

Подготовка к покраске

Для покраски очень важно получить хорошую поверхность модели. Я считаю, что для этого шага идеально подходит грунтовка в баллонах Mr. Surfaces 1200. Грунтовка высыхает в считанные минуты и дает отличную базу для покраски выветривания.

Базовый слой

В качестве базового слоя я использовал краску от компании Tamiya Dark Yellow XF-60. Так как на модель будет нанесен зимний камуфляж, нет необходимости делать какой-либо прешейдинг или цветомодуляцию, в конечном итоге белая краска все это скроет.

Зимний камуфляж с «лаком для волос»

Читатели журнала Tamiya Model Magazine и Model Military Int., скорей всего уже знакомы с технологией «лак для волос» при нанесение зимнего камуфляжа от Phil Stutcinskas. Мне приходилось видеть модели от Фила с применением этой технологии и занявшие первые места на выставки «Best in Show at Euro Militaire» в 2006 году. Первым шагом в этой технологии является нанесение лака на базовый слой краски. Я предпочитаю наносить лак легким слоем с расстояния не менее 30см и быстрыми движениями, чтобы не образовывались лужицы. Для того чтобы определить достаточно ли количества лака, просто взгляните на модель, она должна иметь хороший блеск. Лак для волос очень хорошо растворяется в воде, следующие шаги будут интересными, и мы получим замечательные эффекты.

Далее я наношу слой белой краски от компании Tamiya XF-2 и пока краска полностью не высохла перехожу к следующему шагу – удаление краски и создания эффекта поношенности. Забегу вперед и скажу, что в этой технологии отлично работают краски от Tamiya, Vallejo и LifeColor. Для того чтобы технология сработала, мы должны оставить некоторые участки модели не покрытыми белой краской, вода будет проникать под нее и позволит с легкостью удалять верхний слой. Исходя из моего опыта, вода не повредит базовый слой, но все же если у вас есть сомнения, то можно заранее покрыть модель лаком, это создаст дополнительную защиту.

Для работы над сколами нам потребуется небольшая чашка с теплой водой и несколько старых кисточек. Для начала смочим поверхность водой. Вода начнет реагировать с лаком растворяя его, и белая краска начнет отслаиваться. Этот процесс легко контролируем и возможности здесь безграничны, это действительно хорошая техника для создания реалистичного эффекта. Различные острые инструменты помогут создать длинные и тонкие царапины.

Результат за час работы

Окраска брезента

Чуть позже я опишу все шаги выветривания модели, но сначала нам надо поработать над брезентом. До окраски брезента я тщательно замаскировал модель с помощью масок, чтобы не случайно не закрасить прилегающую поверхность. При окраске я использовал инструкцию «Шаг за Шагом» из комплекта Mig Productions. Для начала я окрасил брезент в смесь цветов красок от компании Vallejo «020 German Green» и «052 German Grey», а затем добавил «056 Black Grey» на откидной «козырек».

Первым шагом в выветривании брезента было высветление краски. Для этого я использовал смесь красок Vallejo «044 Light Grey Green» и «027 Light Brown». Mig Productions в своей инструкции предлагает использовать для этого краску от Tamiya XF-57 Buff, моя смесь очень похожа на нее. Далее используя ту же смесь красок я создал смывку и прошелся по углубленным частям брезента, этот шаг помог разграничить светлые и темные тона брезента.

Конечным шагом в выветривании брезента были пигменты. Используя различные тона, полученные из пигментов 028 Europe Dust и 027 Light Dust, я нанес пыль на необходимые мне области. Смывкой светлого оттенка я закрепил пигменты на поверхности. На фото видны все наши шаги выветривания после полной просушки. Я еще буду работать над брезентом, когда будет выветриваться вся модель.

Окраска мелких деталей

На самом деле я окрасил весь шанцевый инструмент, выхлопную трубу и траки еще во время работы над брезентом, но я все-таки расскажу о них. Для нанесения тактического номера (для России подойдет и обычный крест), я впервые применил маски от компании Eduard «Small German Number spray masks», закрепив их на модели с помощью липкой ленты от Tamiya. Для окраски цифр я использовал краску цвета «dark grey green», так как черный цвет я почти никогда не использую на моделях из-за эффекта масштабности.

Выхлопная труба была окрашена красками от Humrol ржавых и оранжевых тонов. Здесь нет ничего сложного, просто наносите краску в хаотичном порядке. Для реалистичности оставьте некоторые места глушителя нетронутыми ржавчиной.

Затем были окрашены бандажи на катках темными цветами красок темно-серый, зеленый и коричневый, старайтесь никогда не использовать чисто черный цвет, даже специально созданный для бандажей от компании Vallejo, я считаю его слишком серым. В реальности цвет резины обычно превращается в грязный темно-коричневый/черный цвет, особенно во влажных условиях русской зимы. На автомобилях, которые эксплуатируются в пустыне, резина приобретает пыльный серый цвет с оттенком коричневого.

Деревянные ручки инструмента были окрашены в цвета Hemp и Sand Brown от Vallejo. Дереву я хотел придать свежий вид и чуть позже поработать над ним масляными красками.

Запасные траки были окрашены в смесь цветов аналогичную той, которую мы использовали на бандажах, но с добавлением ржавого оттенка.

Ручки кусачек были окрашены с помощью красной краски от Humbrol 113.

Смывка

Затем была нанесена смывка на каждый болт и выступающие детали. Это является одним из основных шагов в выветривании модели. Смывка сделана из эмалевых красок — коричневой и капелькой черной. Этой смесью красок я работаю не только как смывкой, но с помощью нее я добавляю различные потеки. Излишки смывки убираются с помощью чистой кисти, растушевка потеков делается с помощью уайт-спирита.

На смывку я трачу обычно немного больше времени чем нужно, так как она является главным шагом в выветривании модели.

Здесь можно увидеть, как после применения смывки на болтах колес они стали выделяться по сравнению с болтами на корпусе. Наносите смывку с разной интенсивностью, это придаст модели более естественный вид.

Сколы и царапины

Как только смывка была нанесена, пора поработать над улучшением сколов и царапин. Как видно из тактического номера этой самоходки, она уже побывала в боях и ее внешний вид стал изношенным. Для начала я добавил сколы до красного грунта на некоторых областях машины там, где экипаж интенсивно ее использовал. Это сделать довольно просто, используем тонкую кисть и красно-ржавую краску от компании Vallejo.

Затем были нанесены сколы до металла. Опять же, для этого шага я использовал тонкую кисть и наносил краску в области сколов красного грунта, это поможет придать им трехмерный вид.

Цвета для сколов: Vallejo 003 Scarlet Red смешанный с 080 Rust для сколов до грунта и Aircraft Colors 2023 RLM 70 Schwarzgrun для сколов до металла.

Фильтр

Фильтр смягчит переход между красками. Для фильтра я использовал эмалевую краску от Humbrol 84 разбавленную с помощью растворителя и нанося его с помощью аэрографа. Наносим несколько слоев с промежутками на просушку.

Глубина цвета на сколах и зимнем камуфляже

Для добавление глубины цвета зимнего камуфляжа и сколов, создадим смесь из акриловых красок. Для этого я взял два цвета от Vallejo «White» и несколько капель «027 Light Brown» и с помощью тонкой круглой кисти нанес на модель.

На фото, можно увидеть нанесенный эффект на катках и корпусе, где нанесена белая краска. Краска должна наноситься очень тонкими слоями.

Глядя на бронелисты, можно увидеть ярко белую краску вдоль некоторых сколов. Я выделял лишь некоторые сколы, чтобы эффект выглядел более естественным и случайным.

Глубину цветов можно увидеть вокруг люка водителя, вдоль ящика и на люке двигателя. Эффект едва заметен, но под пристальным взглядом он смотрится просто отлично.

На надгусеничных полках между ребер, также можно увидеть этот эффект. Обратите внимание на тонкие полосы белой краски.

Я сосредоточил свою работу над нижними краями сколов, чтобы создать искусственную игру света.

Задняя часть самоходки и выхлопная труба, также были обработаны

Ржавчина и пыль

Для усиления эффекта сколов на зимнем камуфляже, я добавил пятна и потеки ржавчина с помощью масляной краски. Этот шаг является не обязательным и пусть каждый отдает свое предпочтение. Мне нравится эта модель и вся проделанная мною работа и я хотел показать самоходку, которая уже была сильно потрепанной в боях.

Для создания потеков я использовал масляную краску прямо из тюбика, а затем растушевал ее с помощью кисти. Это сделать просто, но мы должны быть осторожны.

Мы пойдем по долгому пути и добавим еще несколько оттенков с помощью цветов Burnt Umber, Raw Umber, и Black с небольшим добавлением Light Rust. Я старался наносить потеки разной интенсивностью.

На орудийном щетке я использовал цвет Raw Umber, чтобы создать более темный оттенок ржавчины и грязи.

Катки и траки

Нет комментариев. Ваш будет первым!