Билд Hanomag SS 100 от Clayton Ockerby

Тип статьи
Перевод
Перевод выполнен
Bigscale.ru
Источник
Автор
Clayton Ockerby

ervinr

Администратор
Команда форума
13.06.2019
304
12
28
ld-hanomag-ss-100-ot-clayton-ockerby-photoprev-big.jpg

В поисках чего-то нового, Клейтон Окерби начал работу над только вышедшим набором Hanomag SS100 от Takom и, как вы можете видеть из его обзора-сборки, не слишком трудную работу! Познакомьтесь с набором и посмотрите, как Клейтон использовал AMMO для покраски и везеринга, в этом обзоре-сборке «все в одном».

1december.jpg

Hanomag SS 100 в масштабе 1/35 от Takom. 6 различных вариантов маркировки. Рабочие колеса.

Исторические заметки, взятые из буклета от Takom.

Тяжелый многоцелевой тягач вермахта Hanomag ss100 выпускался с 1936 по 1945 года. Изначально произведенный в 1936 году SP-100 использовался в сельскохозяйственных целях, но потом был направлен на военную службу в войска вермахта и люфтваффе, и стал одним из наиболее используемых тяжелых тягачей на немецкой службе. Имея шести цилиндровый двигатель 8550cc D85, он мог вместить до 5 пассажиров и водителя, а также поддерживал крепление дополнительного оборудования к задней раме.

2december.jpg 3december.jpg 4december.jpg

Среди прочего его использовали для транспортировки ракет V2 при помощи Meillerwagen. После 1945 года его начали производить во Франции под маркировкой ST-100. Известные гражданскому миру как «Gigant» (Гигант), в 60х годах дорожные тракторы Hanomag всех размеров были популярны в качестве внедорожного транспорта.

1december.jpg

Начнем!

Вместо привычной статьи со снимками литников и беглого обзора, я, не теряя времени, приступил к сборке. Все, кто этого так ждал, извините, я их не сделал.

5december.jpg

Набор, содержащий Hanomag, прицеп и ракету, гениальный ход от Takom, я хотел его получить сразу же как он выйдет. Сам Hanomag мне не был интересен, но в таком контексте был очень заманчив.

dsc-5282.jpg

Но, как это обычно бывает, каждый раз пересекаясь с этими уникальными субъектами, я начинаю присматриваться к ним повнимательнее, и роль, которую они сыграли в войне, начинает разжигать мой интерес.

Сборка начинается с рамы. Я не собирался слишком беспокоиться о детализации двигателя, поскольку он не будет виден, когда модель будет закончена. Однако я был вдохновлен последней работой Энди Мура над двигателем Scammell, и хотел бы сам попробовать несколько вещей, так что это была прекрасная возможность.

Блок двигателя имеет отличную детализацию, хотя был один ужасный соединительный шов по середине. Но я не сильно переживал из-за этого, так как он все равно не будет виден. Я видел эту технику со снятыми с защитного кожуха боковыми панелями, это отличный вариант показать часть двигателя. Жаль, что нет возможности открыть капот, чтобы показать двигатель полностью. Тем не менее, это то, что вы могли бы «создать с нуля», если вы к этому склонны.

6december.jpg

Ходовая часть и выхлопная труба покрываются Tamiya Flat Brown с помощью аэрографа. Блок двигателя и его части окрашиваются в German Grey. Краски Tamiya хорошо использовать для нанесения базового цвета и в качестве грунтовки.

7december.jpg

Хочется создать немного сколов на модели, но не слишком много. Мне кажется, что сейчас есть тенденция слишком сильно перегружать модели эффектами везеринга. Учитывая, что Hanomag был вспомогательным транспортным средством, я хотел быть сдержанным, но все же заставить его выглядеть «использованным». Для того, чтобы создать небольшие сколы, я нанес небольшое количество маскирующей жидкости с помощью губки в зонах вокруг ходовой части и арок колес.

8december.jpg

Детали окрашиваются AMMO’s Dunkelgelb – A.MIG 010.

9december.jpg

После высыхания маскирующая жидкость, которую я наносил ранее, удаляется с помощью Blutac. Как видите эффект получился потрясающий. Это самая веселая часть сборки.

10december.jpg

Теперь выхлопная труба. Вся часть окрашена AMMO Oilbrusher Dark Brown. Это создаст основание для нанесения пигментов.

11december.jpg

Хаотичное нанесение пигментов ржавчины, положит начало созданию реалистичной ржавчины. С помощью кисти смоченной в уайт-спирит проходимся по поверхности с нанесенным маслом и применяем пигменты, которые создадут реалистичный вид ржавчины. Очень быстро и легко.

12december.jpg

Заранее окрашенные и «сколотые» части смонтированы. Остались некоторые неприятные соединительные швы, к которым я, вероятно, должен был подойти с большим вниманием, но они все равно не будут видны, поэтому я решил не тратить на них время.

13december.jpg

Сборка продолжается. При снятии колесных дисков будьте аккуратны и не торопитесь, их очень легко повредить.

14december.jpg 15december.jpg

Когда передние колеса были установлены, оказалось, что тягач не ровно стоит на земле. Все что я мог сделать — это слегка деформировать ходовую часть (хотя задние колеса стояли ровно). Во всяком случаи, небольшая работа с пилой решила эту проблему. Часть пластика с левой стороны шасси была удалена, детали снова склеены – проблема была решена.

16december.jpg

Интерьер был предварительно окрашен и закреплен на модели. Передняя часть ветрового стекла была довольно сильно деформирована, поэтому я немного боялся, что это вызовет некоторые проблемы с установкой. Хотя оно было довольно гибкое, поэтому я решил, что доработаю его позже, если потребуется.

Вы также можете заметить, что я немного поэкспериментировал с везерингом на двигателе. На двигатель были разбрызганы эмали и нанесены пигменты грязи, пыли и ржавчины. Это был всего лишь эксперимент, но я был доволен результатом. Было бы стыдно все это закрыть.

17december.jpg 18december.jpg

Немного поподробнее о двигателе. Немного проводов и трубок могут творить чудесам с этой частью модели. Надо двигаться дальше.

Кстати, обратите внимание в комплект входят отличные декали циферблатов, которые добавят немного интереса модели.

19december.jpg 20december.jpg

А потом он исчез. Кожух двигателя был установлен. Он не идеально подходит, но в целом выглядит хорошо. Он отлит цельной деталью, поэтому если вы хотите открыть его с какой-нибудь стороны, то вас ждет очень много работы. Было бы неплохо добавить в комплект такую очевидную возможность изначально. Это было бы отличным вариантов взглянуть на отделку двигателя.

21december.jpg

Очень грубое распыление для того чтобы посмотреть, как будет выглядеть шпаклевка и подогнанные части крыши и дверей. Искривленное лобовое стекло вызывает проблемы, в будущем его надо будет исправить.

Прозрачные детали были закрыты, можно приступать к покраске.

22december.jpg

Модель окрашивается A.MIG 010 Dunkelgelb. Двери временно удерживается с помощью Blutac.

23december.jpg

Следуя выбранной схеме камуфляжа, я распылил на модель A.MIG 001.

24december.jpg

После высыхания я нанес смывку A.MIG 1007 US Modern Vehicles Wash. Смывка позволяет добавить четкости и глубины модели.

25december.jpg

С используя кончика хромированного маркера фары оживают.

26december.jpg

Сильно разбавленная смесь из XF-79 и XF-85 используется для техники постшейдинга. Я не волновался, что тем самым перегружу модель везерингом, так как слой был очень тонкий и ели заметный, но он добавлял глубины и «потрепанность» внешнему виду модели.

27december.jpg

Для имитации пыли на нижней части модели была нанесена акриловая краска земляного тона. Брызги грязи были нанесены с помощью разбавленных эмалей таких же земляных тонов.

… И вот он, мой законченный Hanomag SS-100.

28december.jpg

Заключение

Как я уже говорил ранее, я не ожидал, что буду строить эту модель. Она буквально упала мне на колени. Тем не менее, мне действительно понравилось. Это интересный транспорт, который сыграл важную роль для германской армии.

29december.jpg

Было несколько проблем с подгонкой, в основном вызванных деформированной часть лобового стекла. Двери нуждались в тщательной отделке их подгонка была далека от совершенства. Я как обычно, не следовал порядку сборки, предложенному в инструкции, поэтому некоторые из проблем, возможно были следствием этого.

Комплект крупным планом:

30december.jpg 31december.jpg 32december.jpg 33december.jpg

Иметь еще несколько вариантов отображения двигателя было бы неплохо, но это не столь важно. Вы можете убрать боковые части кожуха, если хотите изменить внешний вид автомобиля. Если бы я был действительно придирчивым, то отметил, что дворники довольно толстые.

Стоит заметить, что я был удивлен размерами готовой модели. Не зная ничего о автомобиле до сборки, я предполагал, что он будет размером примерно со штабную машину. Я ошибался. Эта штука очень большая. Достаточно большая, чтобы большинство вооруженных парней были довольны.

Это простой комплект и собирается добровольно быстро. Разбитие на отдельный части, очевидно, замедляет процесс, но это позволяет более детально проработать модель.

Итак, если вы ищете достаточно простой набор рабочей лошадки – эта модель для вас. Мой долгосрочный план состоит в том, чтобы представить Hanomag в небольшой виньетке вместе с V2, который я обозревал ранее на TMN, но я, как обычно ограничен временем, так что придется немного подождать. Но на данный момент, у нас есть готовый Takom Hanomag ss-100.

И еще немного фотографий:

ss-100-ot-clayton-ockerby-full-images-articles-big.jpg ss-100-ot-clayton-ockerby-full-images-articles-big.jpg ss-100-ot-clayton-ockerby-full-images-articles-big.jpg ss-100-ot-clayton-ockerby-full-images-articles-big.jpg ss-100-ot-clayton-ockerby-full-images-articles-big.jpg ss-100-ot-clayton-ockerby-full-images-articles-big.jpg ss-100-ot-clayton-ockerby-full-images-articles-big.jpg ss-100-ot-clayton-ockerby-full-images-articles-big.jpg ss-100-ot-clayton-ockerby-full-images-articles-big.jpg ss-100-ot-clayton-ockerby-full-images-articles-big.jpg ss-100-ot-clayton-ockerby-full-images-articles-big.jpg ss-100-ot-clayton-ockerby-full-images-articles-big.jpg ss-100-ot-clayton-ockerby-full-images-articles-big.jpg ss-100-ot-clayton-ockerby-full-images-articles-big.jpg ss-100-ot-clayton-ockerby-full-images-articles-big.jpg ss-100-ot-clayton-ockerby-full-images-articles-big.jpg ss-100-ot-clayton-ockerby-full-images-articles-big.jpg