Билд Kamatsu – Jungle Rot - Rick Lawler

Тип статьи
Перевод
Перевод выполнен
Bigscale.ru
Источник
Автор
Rick Lawler

ervinr

Администратор
Команда форума
13.06.2019
304
12
28
cd274b33.jpg

Образовавшаяся в 1902 году, горнодобывающая компания Tacheuchi Mining Company, эксплуатирующая медный рудник Юседжи примерно в 8 километрах от города Комацу, в 1921 году была реорганизована и переименована в Komatsu Equipment.

В 1920 году компания столкнулась с финансовыми трудностями и прекратила свою деятельность. В это время глава горнодобывающей компании Маитаро Такеючи (Meitaro Tacheuchi) собрал группу инвесторов, чтобы сформировать Komatsu Manufacturing Company Ltd. Ранее, в 1911году, рядом с городом Комацу был построен завод по литью чугуна, получивший название Komatsu Ironworks. Этот металлургический завод стал основой для Komatsu Manufacturing в производстве и литье чугуна и стали. Эта же группа стала ответственной за производство первого японского автомобиля под отечественной маркой DAT, которая в последствии стала называться Datsun. Komatsu начали производство гусеничных тракторов в 1932 году с копии двухтонного Caterpillar, назвав его G25. В 1935 году они выпустили копию Best 30, назвав его G40.

В мае 1937 года G40 прошел испытания, проводившиеся в Маньчжурии, против ряда других тракторов, выпущенных производителями со всего мира. G40 превзошел всех конкурентов, но его бензиновый двигатель был менее экономичным, чем его основной конкурент — Cat RD4. После этих испытаний правительство Японии решило, что все сельскохозяйственные тракторы в Маньчжурии должны работать на дизельном топливе. Komatsu начали работать над производством собственных высокоскоростных дизельных двигателей. Их первый дизельный двигатель G35 был выпущен в 1937 году.

Несколько лет назад, обнаруженный на ферме недалеко от Гриффита (Новый Южный Уэльс, Австралия), единственный выживший G35 в рабочем состоянии, был отправлен обратно в Японию, где по сей день находится на выставке тракторов на заводе Komatsu.

Редко объявлении о выпуске новых наборов привлекают мое внимание, и недавний бульдозер Komatsu G40 Tamiya не был исключением. Возможно, это всего лишь маленький ребенок во мне, но я до сих пор завороженно наблюдаю за работой тяжелой техники. И все эти современными уроки по выветриванию выглядят не так сложно. Когда я открыл коробку, меня встретило маленькое сокровище – и говоря маленькое, я действительно имею ввиду маленькое. Длина собранного трактора составляет 2.5 дюйма (6.3см), а высота 1.5 дюйма (3.8см). Беглый осмотр набора показал высокий уровень детализации. Инструкция состоит из 7 шагов (да, всего из 7), представленных в привычной для Tamiya форме, где на схеме в разобранном виде показано размещение деталей. В комплекте так же содержится набор декалей, металлическая эмблема IJN и дополнительный лист с историческими фотографиями бульдозера.

Сборка этого комплекта безупречна, хотя были небольшие рубцы на стыках, которые необходимо было зачистить шкуркой. Стройка начинается с шасси и капота двигателя, затем быстро переходит к нижней части, где устанавливается подвеска. Колеса и траки выполнены в виде единого элемента, которые отлично смотрятся и облегчают сборку. Последний шаг – ковш. Ковш представляет из себя многокомпонентный механизм, который предает вес и реалистичность модели. Ковш крепится вдоль нижней части бульдозера и передних рычагов с помощью простых штифтов, вставляемых в пазы. Для облегчения работы, советую оставить ковш отдельно и прикрепить его после завершения покраски.

Запланировав сделать этот маленький бульдозер забытой реликвий давних островных кампаний, я знал, что мне придется внести некоторые изменения, чтобы сделать сцену более убедительной. Подумав, что гидравлические шланги, вероятно, распались бы, я отрезал их от креплений. Они будут заменены тонким припоем и сформированы так, чтобы свободно свисали по бокам трактора. Водительское сидение так же нуждается в состаривание. Изначально я полностью хотел заменить сиденье на собранную раму из проволоки и металлических кусочков. Вместо этого, будучи немного ленивым моделистом, я решил изменить комплектное кресло. Я взял дрель и нож Xacto, чтобы вырезать и просверлить отверстия и вмятины разного размера. Чтобы имитировать пружины в подушке, я предал нужную форму проволоке и пометил ее в ранее проделанные отверстия. По краям я приклеил маленькие кусочки тканевой бумаги, чтобы имитировать порванную ткань. Решение было не трудным и эффективно воспроизводило внешний вид потрепанного сиденья.

Слои – это наше слово на сегодня. Оказывается, что имитация ржавчины, довольно трудный процесс, который требует планирование и проработанности – по крайней мере больше, чем я ожидал. На мой взгляд, важной составляющей в таком типе отделки является элемент случайности, возникающий в природных условиях. Рассматривая всевозможные примеры, необходимо правильно подобрать спектр цветов и текстур.

Я начал с базового слоя, используя Tamiya NATO Black для создания глубоких теней. Поверх я распылил слой ржавчины, используя Tamiya Hull Red, Red Brown, Deck Tan, и Clear Red. Несмотря на то, что этот слой в дальнейшем будет закрашен, обработан смывкой и подвергнут процессу везеринга, я считаю, что даже на столь раннем этапе важно создать визуальный интерес. По фотографиям вы можете понять, что цветовое покрытие неоднородно и имеет множество оттенков. Затем я нанес защитный слой, используя акриловый лак Johnson’s Future.

26p.jpg 27p.jpg 28p.jpg 29p.jpg 30p.jpg 31p.jpg 32p.jpg 34p.jpg 35p.jpg 36p.jpg 37p.jpg 40p.jpg 45p.jpg 50p.jpg 51p.jpg 52p.jpg 53p.jpg

Давайте посчитаем слои?

Третий слой состоит из небольших “ржавых” царапин, нанесенных с помощью губки Scotch Brite и небольшого количества MIG Productions Liquid Mask. Четвертый слой – лак для волос, после которого я нанес Tamiya IJN Grey смешав его с Flat White и Medium Blue. Пятый слой состоит из нанесения этих же цветов разной консистенции.

Добавляем и убираем.

Принцип, лежащий в основе использования лака для волос, заключается в том, что, смоченная водой, поверхность растворяется, что позволяет счистить верхний слой краски. Все, что нужно это легко пройтись жесткой щеткой по нужным поверхностям. Я попытался усилить этот эффект, комбинируя его с начальным слоем MIG Productions Liquid Mask. Надеюсь, на фотографиях вы видите разницу в областях, где был использован один лак и где был использован лак с смешанный с MIG Productions Liquid Mask. Слой пять минус два?

На данный момент я доволен внешним видом, но это еще не конец. Я планирую использовать масла и пигменты, но также хочу сохранить некоторые пятна серого цвета, которые есть сейчас. Чтобы защитить их, я снова наношу MIG Productions Liquid Mask. Слой пять минус два плюс один.

С этого момента подсчет слоев становится очень сложным, так как почти одновременно используются пигменты MIG Productions и масла 502 Abteilung. Одна из техник, которую я впервые решил опробовать – покрыть поверхность маслами Shadow Brown, German Ochre, Light Rust, Faded German Yellow и сразу же нанести сухие пигменты на еще влажные масла. Они смешиваются и высыхая создают очень убедительные пятна. Также я использовал свои обычные методы везеринга маслами. Тени были нанесены точечными смывками. В дополнении к нанесению пигментов на влажные масла, я использовал свой обычный метод — растворил их скипидаром и нанес с помощью тонкой кисти на определенных областях. Мне нравится этот метод, потому что он обеспечивает больший контроль за размещением пигментов. Слои… у меня кончились пальцы, чтобы их сосчитать!

Я считаю, что даже простая подставка является важным элементом в рассказе истории. В этой истории я хотел показать, как джунгли медленно охватывают забытый бульдозер. Для начала я сделал простой куб 4х4. Поверх это я нанес слой Apoxie Sculpt, чтобы задать контуры грунта. Затем примерил подходит ли сцена для бульдозера. Как только шпаклевка высохла, я выстроил структуру поверхности, используя Plaster of Paris, и покрыл ее базовым цветом Tamiya Flat Earth. Большая часть растительности, в виде высушенного мха, была найдена в местном магазине ремесел. Я покрасил ее акриловыми красками зеленого и желтого цветов. Другая часть растений от Silfor, Woodland Scenes и несколько листов бумаги вырезанных лазером Kamizukuri. После того, как модель была установлена на сцену, я внес еще несколько дополнений, разместив немного мха и нанеся Mig Productions Allied Green и Gulf War Sand в углублениях и уголках бульдозера.

Это один из тех проектов, который вызывает у меня улыбку на лице. Как я упоминал ранее, я большой поклонник таких вещей. Конструкция включает всего 7 шагов, что позволяет собрать весь набор за один день, оставляя много времени и энергии, которые можно потратить на покраску и отделку внешнего вида. Использование слоев и техники «добавляем и убираем», привносит реалистичные эффекты в наш маломасштабный мир.

88p.jpg jungle-rot-1.jpg jungle-rot-2.jpg