Гибридная Пантера

Тип статьи
Перевод
Перевод выполнен
Bigscale.ru
Источник
Выдержка из журнала Military ModelCraft - Февраль 2015
Автор
Fabrizio Pincelli

ervinr

Администратор
Команда форума
13.06.2019
304
12
36
gibridnaja-pantera-photoprev-big.jpg

Увлекаясь танками Panther, меня особенно привлек образ версии Ausf.G на фотографии найденной в сети, покрытая циммеритом и с установленной узкой башней Schmalturm. После того, как в середине 1943 года, проект PantherIIбыл приостановлен, на модернизированные Panther, было решено поставить новые башни. Версию Ausf.F, планировали выпускать с апреля 1945 года, но поражение Германии положило конец этим планам.

Модель

В качестве базы, я решил использовать модель от компании Dragon 2008 года выпуска — Panther F mit Gummigedämpften Stallaufrollen’. В наборе используется множество деталей из старых наборов, которые дополняют литники со стальными катками. Конечно, существенным отличием является детали для новой башни Ausf.F. В дополнение к 626 деталям из пластика, в наборе идут 142 фототравленных деталей, 14 прозрачных деталей, наборные траки «MagicTracks», два металлических троса и алюминиевый ствол. Схемы окраски предназначены для четырех юнитов, декали от компании Cartograf. Поскольку, это машина так и не достигла производства, декали и окрасочные схемы, представлены как для примера. Хотя набор конечно и впечатляет своей комплектацией, но я решил сделать несколько улучшений. Дополнительно я взял: AtakModel’s ‘PantherGZimmerit’ (ref. 35039); для замены полок и боковых “юбок” фототравление от Aber (refs. 35222 and 35223); траки от Friulmodel’s ‘PantherLate-TypeVK3002DBTracks’ (ref.ATL-08); для замены тросов EurekaXXL (ref. ER-3501), и добавил RB Model’s ‘2m Aerial’ (ref. 35A02).

Не удивительно, что качество комплекта выглядит впечатляюще. В комплект входят множество фототравленых деталей, но я чувствовал, что дополнительные наборы от Aberпридадут более реалистичный вид. С помощью этих комплектов, можно придать боевые повреждения на крыльях и «юбках», что нельзя сделать на пластиковых, которые входят в комплект. Самым сложным в этой работе, будет сборка фототравленых деталей. Для себя я нашел эффективный способ решения этой проблемы – инструмент «HOLD & Fold», и тщательная пайка, с использованием керамического наконечника 0,5мм. Когда дело доходит до готового циммерита, помните, что такие наборы подходят только для определенных моделей. Поскольку я был нацелен, создать поврежденную машину, прежде чем закрепить циммерит на модели, я должен был нанести на нем повреждения.

Я хотел изобразить этот танк сильно поврежденным. Тенты были сделаны из антипригарной бумаги для выпечки, обернутого вокруг сердечника бумажного полотенца, и замоченного в смеси клея ПВА, воды и акриловой краски. После высыхания, они были связаны с помощью длинных верёвок. Доски были сделаны с помощью кусочков пробкового дерева, а затем окрашены и выветрены.

Различные дополнительные элементы, были созданы из остатков фототравления, они помогут придать танку бывалый вид. У нас появляется чувство заброшенности и отчаянной паники; экипаж использовал все, что попадалось под руку, для усиления брони. Более важным аспектом, является сочетание старения и повреждения корпуса и башни, которую не успели окрасить в камуфляжные цвета.

1198-1.jpg

После сборки корпуса, перед установкой фототравленых деталей, я зашпаклевал все щели и отверстия.

1199-2.jpg

Перед тем как отделить фототравленые детали от платы, я отшлифовываю их для лучшей сцепки при склеивании.

1200-3.jpg

При пайке, я использую флюс, прежде чем нанести раскаленное олово.

1201-4.jpg

Фототравленые полки, это сложная работа, но она того стоит

1202-5.jpg

Закрепим кусочки циммерита с помощью клейкой ленты, повернутой вверх, это поможет удержаться им при шлифовке. Работая в одном направление, я начинаю стачивать циммерит.

1203-6.jpg

После того, как я примерил кусочки циммерита на модели, я закрепил их с помощью капелек клея СА.

1204-8.jpg

Сверло 0,5мм, используется для создания отверстий на звеньях траков, затем они скрепляются с помощью пальцев.

1205-9.jpg

Я использовал гелевый супер клей Attak, для склейки звеньев. Клей закрепит пальцы в звеньях и предотвратит их случайное выпадение.

1206-10.jpg

Модель была разделена на несколько узлов, для удобства окраски.

1207-11.jpg

Очистив поверхность с помощью чистого спирта, я нанес слой грунтовки Tamiya Fine Surface Primer.

1208-12.jpg

После грунтовки, я нанес слой базового цвета, используя смесь красок XF-60 (Dark Yellow) и X-24 (Clear Yellow).

1209-13.jpg

Теперь я высветлил верхние части, используя в сочетание с базовым цветом, краски XF-2 (Flat White) и X-22 (Clear Varnish).

1210-14.jpg

Используя сочетания красок Humbrol 60 (Scarlet) и масляную краску Burnt Umber, я окрасил отколовшийся циммерит, показывая под ним грунтовку красного цвета.

1211-15.jpg

Чтобы отобразить башню в заводской грунтовки, я нанес базовый слой краски смесью цветов XF-9 (Hull Red) и X-27 (Clear Red), высветлил с помощью XF-7 (Flat Red) и X-2 (White). Ствол окрашен краской XF-1 (Black), а затем нанес XF-63 (German Grey) и последним XF-23 (Light Blue).

1212-16.jpg

Масляную краску Cassel Earth, разбавленную AKInteractive’s Odorless Thinner, я применил в качестве точечной смывки во всех щелях и приподнятых деталях.

1213-17.jpg

Различные цвета масляной краски, были использованы вокруг всей башни, для создания эффекта выцветания краски.

1214-18.jpg

Возвращаюсь к эмалевой краски Humbrol и использую смесь цветов 60 (Scarlet), 103 (Cream) и 34 (White), для создания сколов

1215-19.jpg

Чтобы создать эффект запыления нижней части башни, я распылил смесь красок XF-66 (Light Grey), XF-52 (Flat Earth), XF-57 (Buff) и X-22 (Clear Varnish).

1216-20.jpg

Потеки, вызванные дождевой водой и смешавшуюся с пылью, я нанес с помощью P147 MIG Productions ' (Rainmarks), растушевывая их движением кисти вниз.

1217-21.jpg

Потеки грязи и смазки, были нанесены с помощью P140 (Oil and Grease Stain Mixture), разбавленную с помощью уайт-спирита.

1219-22.jpg

Использовав масляную краску 502 Abteilung’s Abt035 (Buff), разбавленную уайт-спиритом, я создал пятна грязи и пыли в соответствующих областях башни.

1218-23.jpg

Башня и корпус, готовы к следующему везерингу.

1220-24.jpg

Пыль на катках, нанесена тем же способом, что и на башне.

1221-25.jpg

Распылив на колеса легкий слой XF-57 (Buff), я нанес масляную краску Burnt Umber, разбавленную уайт-спиритом.

1222-26.jpg1223-27.jpg

Смешав MIG’s Oil and Grease Stain Mixtureи AK’s Engine Oil, я создал скопления смазки на катках. После того как катки высохли, я добавил небольшое количество пигментов, для создания текстуры.

1224-28.jpg

Вернувшись к корпусу, я продолжаю наносить точечную смывку, использовав разбавленную масляную краску Cassel Earth.

1225-29.jpg

Цвет сколов был достигнут с помощью сочетания красок Italeri 4769AP (Flat White) и 4720AP (Flat Sand), а затем нанесены с помощью губки.

1226-30.jpg

Добавление небольшого количества 4768АР (Flat Black) в серый оттенок, идеально подойдет для отображения цемента на поврежденных участках циммерита.

1227-31.jpg

Этот же метод был применён и там, где отвалился циммерит.

1228-32.jpg

Снова использовав губку, я нанес глубокие сколы с помощью краски AK 711 (Chipping Color), вокруг корпуса.

1229-33.jpg

Использовав эмалевую смывку AK 046 (LightRustforGreenVehicles) в качестве смывки, я добавил тональное разнообразие модели.

1230-34.jpg

Для создания большого скопления грязи на нижней части корпуса, с начала я нанес щедрый слой фиксатора пигментов АК.

1231-35.jpg

Пока фиксатор не высох, я смешал пигменты LifeColor’s PG 115 (Red Dry Mud) и PG 116 (S. Europe Dry Mud), и нанес их с помощью аэрографа и старой кисти.

1232-36.jpg

С помощью пальца и пигмента АК 086 (Dark Steel) я создал в некоторых местах эффект оголенного металла.

1233-37.jpg

С помощью моей «пыльной» смеси, я нанес эффект запыления на горизонтальных поверхностях, концентрируясь вокруг кольца крепления башни.

1234-38.jpg

Здесь же, были добавлены пятна смазки, используя MIG’s Oil and Grease Stain Mixture.

1235-39.jpg

Модель начала приобретать сильно изношенный вид.

1236-40.jpg

Различные цвета масляной краски, смешиваются для создания эффекты загрязнения на модели, в частности, на горизонтальных поверхностях.

1237-41.jpg

AK’s Interactive’s Engine Oil, используется для загрязнения задней части танка.

1238-42.jpg

Настало время для траков. Сначала я окрасил их с помощью общего слоя X-10 (GunMetal).

1239-43.jpg

Смесь пигментов S. Europe Dry Mud и Dark Earth, наносится на внутренней стороне траков и закрепляется с помощью фиксатора пигментов.

1240-44.jpg

Для имитации сухой грязи на внешней стороне траков, я создал смесь из пигментов, воды и клея ПВА. Подложив маркер под траки, я получил возможность нанести смесь во все уголки, и старался не наносить ее на области, где траки контактируют с землей.

1241-45.jpg

Пока смесь еще не высохла, я осыпаю ее слоем мелкого песка, для создания текстуры.

1242-46.jpg

Затем траки обрабатываются с помощью наждачной бумаги, для создания эффекта оголенного металла. Последним штрихом, наносим пятна мокрой грязи с помощью AK 017 (Earth Effects).

1243-47.jpg

Здесь вы можете оценить тяжелый везеринг задней части танка.

1244-48.jpg

Бревно для самовытаскивания и другие аксессуары в сочетания с внешним видом везеринга, придали чувство отчаяния.

1245-49.jpg

Темно серый ствол – термостойкая краска, был отличительной особенностью в конце войны

1246-50.jpg

Вид сзади готового танка: посмотрите, какой контраст между корпусом и новой башней «Schmalturm “

1247-51.jpg

Башня в красном грунте, конечно, сильно выделяется, но Фабрицио очень нравится.

1248-e1.jpg1249-e2.jpg1250-e3.jpg1251-h1.jpg1252-h2.jpg
 
  • Like
Реакции: sektorich