Имитация коррозии, сколов и эффектов выветривания. Часть 1

Тип статьи
Перевод
Перевод выполнен
Bigscale.ru
Источник
Armorama
Автор
Тодд Микалак (Todd Michalak)

ervinr

Администратор
Команда форума
13.06.2019
304
12
28
ozii-skolov-i-effektov-vyvetrivanija-chast-1-photo.jpg

Содержание:
  1. Часть 1 - (Сборка, Скретчбилдинг, Грунтовка, Базовый цвет)
  2. Часть 2 - (Сколы, Ржавчина, Пигменты)
  3. Часть 3 - (Ржавчина, Финишные штрихи, Финиш)

От редакции сайта BigScale: ржавчина, сколы, старение, коррозия, выветривание. Шикарные эффекты, в той или иной степени применимые к любой модели — от бронетехники до гоночных автомобилей. Бытует мнение, что эта область моделизма — не для начинающих любителей.

Автор серии уроков по имитации этих эффектов, Тодд Микалак (Todd Michalak) постарался опровергнуть этот тезис. Он подробно объясняет, почему эти и подобные техники доступны даже новичкам в мире моделизма. Сам Тодд официально объявляет, что не является экспертом, профессионалом или другим гуру, а в своей статье, скорее, систематизирует полученные им знания и объясняет их очень простым (но прикольным!) языком.

Есть мнение, что настоящий профессионал — это не тот, кто сможет сделать всё идеально в той или иной области, а тот, кто объяснит другим, как выполнить это действие. Тодд Микалак отлично справился с этой задачей. Автор любезно разрешил перевод своей статьи и публикацию на нашем сайте для русскоязычной аудитории моделистов. В любом случае, оригинальный урок на английском языке гораздо интереснее и атмосфернее, так что рекомендуем ознакомиться со статьёй Тодда в оригинале — она стоит того.

А ещё отличительная особенность данного урока в том, что автор, упоминая те или иные химикаты от известных фирм, тут же советует альтернативу. Таким образом, нет привязки к тому или иному продукту. Иногда брендированные жидкости и краски можно заменить на почти повседневные бытовые предметы.

Выражаем автору благодарность и желаем творческого вдохновения. Есть чувство, что это далеко не последняя статья Тодда, опубликованная на нашем сайте.

Инструкция по базовой имитации коррозии для начинающих

Всем привет,

В попытке упростить некоторые техники, я написал данную пошаговую инструкцию по имитации коррозии, нанесению сколов и эффектов выветривания — «везарингу».

По разъеданию слоя краски для создания различных эффектов существует множество разных техник. Цель атаки на красивый и ровный слой краски — придание модели реалистичного вида, с потускневшей краской, ржавчиной, сколами металла. Все мы изучаем эти техники методом проб и ошибок, штудированием статей и просмотром онлайн-уроков по сборке. А если удача на нашей стороне, то вскоре на горизонте появятся один или даже несколько так называемых «профессионалов», которые разъяснят и покажут парочку приёмов.

Перед вами небольшая инструкция по покраске, имитации коррозии, жидкостям для имитации старения (кстати, к ним относится и лак для волос — об этом позже) и их многослойному нанесению для придания проекту глубины. Данная пошаговая инструкция написана так, чтобы дать новичкам понимание о принципах действиях тех или иных химикатов. Меня никоим образом нельзя назвать профессионалом. Я лишь взял на вооружение несколько приёмов и трюков, и теперь хочу поделиться ими со всеми желающими изучить основам коррозии и везаринга. Итак, если есть желание попробовать и заставить проржаветь старенькую модель, или же вы устали и забросили изучение таких приёмов, или хотели бы пополнить свою коллекцию навыков ещё одним способом, то я надеюсь, что этот урок поможет понять различные процедуры по разметке, покраске и, наконец, имитации эффектов.

Итак, мы начинаем!

Для начала соберём что-нибудь на скорую руку.....

Набор

966-1.jpg

Для начала хочу поделиться мыслью, с которой согласятся далеко не все. Дорогущий комплект для сборки модели с сотнями деталей и килограммами фототравления — совсем не обязательное условие для захватывающей работы и создания такого проекта, которым вы станете гордиться. Данный комплект купил мой друг. Кажется, он заплатил за него что-то около 5 долларов! Стоящая цена для работы на целый день!

Источник вдохновения

967-2.jpg

В Сети я отыскал 5 шикарных фотографий этого грузовичка. Имея старенький набор, немного вдохновения и некоторое количество времени, возможно буквально всё. Пришло время нырнуть и окунуться в проект.

Точка отсчёта. Для начала нужно покопаться в этом стареньком комплекте, познакомиться с содержимым и запланировать нашу «атаку».

968-3.jpg

Среди ключевых особенностей грузовика, бросившихся мне в глаза на фотоссылках — кабина, побитое шасси и мотор.

969-4.jpg970-5.jpg971-6.jpg972-7.jpg

http://models.myjino.ru/ow_userfiles/plugins/base/971-6.jpg

К делу!

На данный момент самым сложным для большинства моделистов станет… обрезка!

973-8.jpg974-9.jpg

Обрезать и «допилить» новенькую модель — самое сложное препятствие на пути нашей сборки.

Единственными моими советами здесь могут быть лишь:

— первый: абсолютно всё можно исправить при помощи некоторого количества пластика и клея;

— второй: просто СДЕЛАЙТЕ это!!! Сделаете — станет проще. Проще, к примеру, порезать на части 70-долларовый комплект от Dragon и что-нибудь в нём испортить!

975-10.jpg976-11.jpg977-12.jpg

После разделения нескольких деталей на составные части можно начать готовиться к сборке. Для имитации коррозии на более поздних этапах, при покраске, сейчас потребуется добавить к этим деталям некоторые повреждения. Для этого я воспользовался своим беспроводным Дремелем, и, при помощи наконечника для гравирования, «повредил» несколько областей поверхности заброшенного в лесу грузовика.

978-13.jpg

К доскам настила нужно добавить прогнившие от близости к земле дыры. Используя фотоисточники в качестве ориентира для работы, я продолжил нанесение этих и подобных повреждений.

979-14.jpg

Здесь изображен монтаж нескольких деталей — на данном этапе приоритет отдан созиданию, а не разрушению. К доскам настила добавлена одна из секций шасси.

981-15.jpg

Теперь к кабине добавляются обрывки обшивки, заметные на одной из фотографий. Для этого я разрезал чайный пакетик, и, при помощи небольшого количества клея ПВА, приклеил «обрывки» на место. Чайные пакетики отлично подошли к моей композиции — они здорово справились с реалистичной имитацией оборванной обшивки, брезента и покрывала.

980-16.jpg982-17.jpg

Затем на верстак попала… некая ослообразная глыба — мотор.

983-18.jpg

Пытаясь облегчить и ускорить работу над этим узлом, я срезал секцию с впускным патрубком, просверлил отверстия цилиндров, добавил несколько мелких болтов, и мотор готов.

984-19.jpg

На следующих фотографиях видны интересные особенности заброшенного грузовика, которые я постараюсь передать на свою модель. Скажем, открытая дверь водителя со свисающей панелью и заднее окно со сломанным прутом решётки.

985-20.jpg986-21.jpg

Решётка заднего окна

987-22.jpg

Теперь я начинаю доработку дверей.

988-23.jpg989-24.jpg

Затем к получившейся конструкции была добавлена самодельная стальная рама, к которой кто-то уже успел прицепить заднюю ось. Чуток ошкуривания, и всё готово к нанесению грунтовки.

990-25.jpg

Базовая покраска

Это один из моих любимых этапов работы над сборными моделями… Грунтовка! В правильном наложении слоя грунтовки есть что-то очень приятное. При должной аккуратности, наносить поверх неё краску — настоящее удовольствие.

991-26.jpg992-27.jpg993-28.jpg994-29.jpg995-30.jpg996-31.jpg

После высыхания грунтовки наступает очередь основного покрытия — в нашем случае это цвет ржавчины. Я с радостью отвечу на все вопросы по поводу имитации ржавчины, не стесняйтесь их задавать. Сделаю всё возможное, чтобы ответить на них, или найти ответ!

Примечание редактора: Тодд действительно будет рад ответить на возникшие вопросы об имитации коррозии, однако рекомендуем ознакомиться также с другими статьями на нашем сайте, посвящёнными ржавчине:

— подробнейший урок о различных типах коррозии и её имитации (автор — Ultraweke);

— покраска и имитация различных эффектов на примере танка Tiger I (автор — Свен Фриш);

— «Маленький воин» — художественная покраска танка Pz. 38(t), раздел «Обработка мелких деталей» (автор — Ян Хэмильтон);

— обзор первого номера журнала «Имитация погодных эффектов», полностью посвящённого ржавчине.

Пришла пора заняться нанесением небольшого основного слоя краски. В нашем случае это будет краска ржавого цвета, проглядывающая через сколы, царапины, трещины и другие мелкие повреждения поверхности. Начал я с простой краски «обыкновенный коричневый цвет» производства Tamiya («Flat Brown»).

997-32.jpg

Это образец простой краски ржавого цвета, готовой к наложению сразу из бутылки. Такие бренды, как Vallejo, Badger, LifeColor и бесчисленное множество других компаний также предлагают подобный продукт, равно как и особенные краски, предназначенные конкретно для имитации ржавчины. Выбор краски — дело исключительно личных предпочтений: в принципе, все они хороши. Следует обратить внимание на такие пожелания своего вкуса, как более тёмная или более светлая поверхность коррозии, коричневатого или оранжевого оттенка и т.д. Ответы на эти вопросы пригодятся на более поздних этапах, при завершении работы с моделью.

998-33.jpg

Наложение ржавого основания — отправная точка для дальнейших шагов. Для этой цели подойдёт большинство тёмно-коричневых красок. Мне нравится смешивать краски в отдельной баночке, или даже в ёмкости аэрографа, добавив к основному цвету пару капель белой или оранжевой краски. Или даже по паре капель обоих оттенков для осветления начального цвета. Эта модуляция схожа со старением и коррозией настоящего неокрашенного металла.

999-34.jpg

Как видно на изображениях двери и капота, центральная часть панель осветлена. Процедура по нанесению этих оттенков точно такая же, как затенение линий на панели при помощи чёрной или тёмно-серой краски. Более тёмные области поверхности подчёркивают глубину по углам и щелям.

Не тратя слишком много времени на работу с основным цветом (ведь с ним можно поработать и на более поздних этапах), переходим к очень важным шагам покраски и нанесения сколов. Сначала, после того, как базовый слой краски полностью высохнет, необходимо защитить работу от последующих шагов при помощи прозрачного покрытия.

1000-35.jpg

Прозрачное покрытие можно нанести различными способами. Некоторые моделисты предпочитают жидкость «Future», другие — матовую отделку, и т.д. и т.п. Я склоняюсь к использованию проверенного временем аэрозоля «Testor». Какой бы тип прозрачного покрытия вы ни выбрали, перед переходом к следующему этапу следует убедиться в полном высыхании этого слоя.
 
Последнее редактирование: