Имитация коррозии, сколов и эффектов выветривания. Часть 3

Тип статьи
Перевод
Перевод выполнен
Алексей Низамов
Источник
Armorama
Автор
Тодд Микалак (Todd Michalak)

ervinr

Администратор
Команда форума
13.06.2019
304
12
28
ozii-skolov-i-effektov-vyvetrivanija-chast-3-photo.jpg

Содержание:
  1. Часть 1 - (Сборка, Скретчбилдинг, Грунтовка, Базовый цвет)
  2. Часть 2 - (Сколы, Ржавчина, Пигменты)
  3. Часть 3 - (Ржавчина, Финишные штрихи, Финиш)

Сырой салон модели

До данного момента всё шло довольно хорошо. Теперь я собираюсь закончить первый этап наложения пигментов и подготовиться к переходу к следующему этапу имитации погодных эффектов.

В попытке соединить между собой несколько деталей, я обратил внимание на пол салона. Эта область должна быть сыроватой, заплесневелой и весьма запущенной. Так как эти эффекты покрывают большую часть пола, он будет гораздо более тёмным, и… как ни странно, сырым!

Сначала наложим на него кое-какую субстанцию. Я решил начать с пигмента «Тёмная земля» («Dark Earth») производства AK. Для увлажнения углов я применил немного уайт-спирита, и поверх него набросал пигменты. Думаю, что такое покрытие выглядит как грязь, плесень и другая гниль.

1044-1.jpg

После этого я добавил к поверхности пигмент, имитирующий плесень, который, я думаю, будет заметен на сыроватой поверхности. Для этого я нанёс тёмно-зелёный иловый пигмент («Dark Slimy Green») по тем углам, в которых скапливается вода.

1045-2.jpg

Поверх этого слоя я тут же добавил светло-зелёный ил («Slimy Green Light»).

1046-3.jpg

Применив зелёные ил, я быстренько нанёс смывку с уайт-спиритом для размытия этих пигментов при помощи «влажной» кисти. Для этого следует слегка окунуть кисточку в жидкость и 1-2 раза провести по впитывающей салфетке, затем пройтись ею по поверхности модели.

1047-4.jpg

А теперь пришла очередь наложения влажных эффектов («Wet Effects») — снова от фирмы AK. Да, до конца будет ещё один слой и тут, и там.

1049-5.jpg

Подождав немного для подсыхания слоёв, поработаем над оживлением шасси.

1050-6.jpg1051-7.jpg

Также я немного поработал над капотом, пройдя тот же путь, что и при оформлении внутренней части кабины. Цель процедуры, как и прежде — обнажение ржавого слоя.

1052-8.jpg

Последний раз посмотрим на кабину, которая прошла первый этап «старения». Следующим шагом будет имитация погодных эффектов.

1053-9.jpg1054-10.jpg1055-11.jpg

Хотя уже на данном этапе можно сказать «Всё готово!», но нет! Можно поработать ещё над очень и очень многими вещами. Скажем, следующим этапом будет имитация заброшенного вида наружной части грузовика. В частности, я поработаю над изображением старения под ультрафиолетовыми лучами солнца.

Но до перехода к дальнейшей работе, я наложил очень тонкий слой прозрачного покрытия для защиты нижних слоёв. Это покрытие слегка изменяет оттенки ржавчины, но совсем немного — я распылил чуток жидкости. А следующий этап несколько осветлит покрытие.

И вновь здесь следует наложить очередной слой лака для волос (или жидкостей для имитации обветшалости). Это позволит в дальнейшем поэкспериментировать на следующих этапах.

1056-12.jpg

Дав поверхности высохнуть, я нанёс немного тёмной палубной краски от Tamiya («Deck Tan») и светло-серую морскую краску (Light Sea Grey). Эти краски я смешал в пропорции 15% тёмной, 15% серой, и около 70% разбавителя. Получилась практически смывка, но работает она, тем не менее, как краска.

1057-13.jpg

Сразу после нанесения этой краски, нижние слои приобретают более светлый оттенок.

1058-14.jpg1059-15.jpg

Для высыхания этой поверхности потребуется целая ночь, а затем можно совсем немного поскрести поверхность, освободив пространство для последующих погодных слоёв. Наложение слоёв — ключ к глубине везаринга. Об этом поговорим позже.

Вперёд, к мотору!

Напомню последние действия с нашей моделью грузовика. После прозрачного защитного покрытия настала очередь эффектов потёртости от AK (Worn Effects), а затем я перешёл к почти забытому двигателю.

1060-16.jpg

Для придания ему оттенка я решил взять на службу простую красную краску Tamiya («Flat Red»). Хотя изменения в цвете вряд ли будут видимы невооружённым взглядом, но мы-то знаем, что они имеются, а тончайшие отличия в оттенках иной раз способны удивить.

1061-17.jpg

Как видите, область вокруг коллектора, где устанавливаются головки, осталась без изменений.

1062-18.jpg

А теперь — дряхлость, ветхость и старение — снова и снова. Нам потребуется кисточка с тонким наконечником, который нужно обмакнуть в смеси тёплой воды и разбавителя, а затем пройтись ею по свежевыкрашенному мотору.

1063-19.jpg

Эту же процедуру повторим и для других деталей силового агрегата, на этот раз при помощи кисточки с жёстким ворсом, которой не просто касаемся поверхности, а немного скоблим те зоны двигателя, которые более всего подвержены ржавчине.

1064-20.jpg

На изображении хорошо заметна глубина коррозии, и дальше она будет лишь увеличиваться.

1065-21.jpg

Теперь мотор необходимо загрязнить, нанеся на него глинисто-масляную массу, склеить друг с другом некоторые детали и добавить ещё несколько слоёв покраски к кабине и раме.

Начнём с того же места, где остановились — с выхлопной секции двигателя. Нанесём на неё спирт и добавим пигментов. Для разнообразия я воспользовался пигментом для имитации ржавчины от фирмы K4 («True Rust»).

1066-22.jpg1067-23.jpg

У пигмента True Rust очень качественная цветопередача. Кстати, этот пигмент сделан на основе настоящей ржавчины. Эту же процедуру со спиртом я повторил ещё раз, а затем добавил пару мазков ржавчины K4 в случайном порядке — эти мазки выделяются более светлым оттенком по сравнению с окружающей оранжевой поверхностью.

1068-24.jpg

А сейчас добавим по углам глины и грязи. На рабочем двигателе может быть больше пыли, и она будет более влажной от масла. Однако в нашем случае мотор некоторое время простоял заброшенным, поэтому мы добавим, конечно, немного масла, но в основном это будет грязь и ржавчина.

Смешав тёмный земельный пигмент и сажу двигателя от AK, я получил нечто вроде глиняной кашицы, которую нанёс по углам.

1069-25.jpg

Для описываемой процедуры необязательно иметь под рукой моторную сажу — подобная глиняная замазка получается при смеси жжёной сиены и масляных красок серого танкового цвета.

1070-26.jpg

Если смешать две эти краски, то итоговый результат получится тем же масляно-грязным. Кстати, эта смесь жиже предыдущей, поэтому она просочится и в трещины на поверхности двигателя. К этому маслу можно добавить и тёмные пигменты — эффект будет ещё более масляным и ещё более грязным. А разбавив смесь спиртом, можно получить грязевую смывку.

1071-27.jpg

Обязательно пройдитесь полученной смесью по труднодоступным углам и тем областям поверхности, где обычно скапливается грязь и масло.

1073-28.jpg1072-29.jpg

Затем мне показалось, что масляные подтёки нужно слегка увлажнить. Передо мной стояло два выбора — «моторное масло» от AK и «старое моторное масло» от K4. Но эти жидкости также можно заменить маслами с пигментами. Это придаст смеси немного блеска и сыроватый вид.

1074-30.jpg1075-31.jpg1076-32.jpg

Осталось добавить к этому узлу ещё пару мелочей, но, в целом, силовой агрегат готов!

Сборка и детали

Мы подобрались к тому этапу, где нужно соединить между собой некоторые детали, и, как следствие, смешать между собой различные эффекты для целостного и естественного вида всей модели.

Устанавливаем двигатель и, разумеется, крышку капота. Как обычно, в таких случаях терпения у меня не хватает, и я сразу начинаю добавлять к блоку недостающие детали.

1077-33.jpg1078-34.jpg1079-35.jpg1080-36.jpg

Установив капот, я вернулся к аэрографу и напылил на него ещё один тонкий слой красок Deck Tan/Light Sea Grey, как и раньше. Это действие смешивает разные оттенки капота и раструба с другими близлежащими детали.

1081-112.jpg1082-113.jpg1083-114.jpg

Теперь переходим к выбору смывок и жидкостей для нанесения подтёков. Грязи, одним словом. Также потребуется основа для быстрого нанесения грязи.

На следующих фотографиях представлена «химия», которую я планирую использовать на данном этапе...

1084-115.jpg

Теперь переходим к выбору смывок и жидкостей для нанесения подтёков. Грязи, одним словом. Также потребуется основа для быстрого нанесения грязи.

На следующих фотографиях представлена «химия», которую я планирую использовать на данном этапе...

1085-116.jpg

«Листья» — это всего лишь окрашенные берёзовые семена. Я купил три упаковки таких семян, что обошлось мне всего в 10 долларов. К сожалению, я забыл название производителя. Впрочем, при некотором, весьма небольшом навыке, можно подобрать собственную имитацию листвы на основе семян берёзы, и слегка покрасить их для придания естественного вида.

1086-117.jpg

При помощи небольшого количества бумажного белого клея, я разбросал листья по поверхности в случайном порядке.

1087-118.jpg

Чуть позже, во время наложения погодных эффектов, я добавлю листья ещё — тут и там, в различных количествах. Ведь настоящие листья падают и осыпаются, и снова падают, и так далее. Теперь, взяв в руки немного грязевых подтёков от AK, я нанёс тёмную смывку вокруг листьев.

1088-119.jpg1089-120.jpg

Пусть эти области немного подсохнут, а в это время займёмся нанесением другой жидкости — тёмной липкой массы («Slimy Grime Dark» от AK). Как и в случае со смывкой, я наложил её в углубления и углы — в основном, на горизонтальную панель. Эти зоны приобрели заплесневелый зелёный оттенок. Зоркий глаз моделиста непременно отметит, что для этого действия мне потребовалось повернуть пузырёк с краской.

1090-121.jpg

Следующий снимок — нанесение светлой смывки на основе всё той же темноватой илистой краски («Slimy Grime Dark»). Наложив немного глины на кисточку, и окунув её в спирт для разбавления, я слегка прошёлся по поверхности, стараясь не задевать листья. Хотя и на сами листья я также наложил небольшой слой смывки.

1091-122.jpg

Оставим получившийся результат полностью высохнуть на день-другой. После этого можно будет перейти к оставшимся этапам.

1092-123.jpg1093-124.jpg1094-125.jpg

Завершение


Данный этап посвящён имитации «застарелых» погодных эффектов. Нам потребуются подтёки и смывки.

Итак, ночью я отснял несколько фотографий, запечатлевших первые этапы везаринга. Здесь я добавил немного ржавых подтёков и грязи от фирмы AK.

1095-126.jpg

Как видим, лёгкие подтёки ржавчины добавлены в тех местах, где проявляются особо застарелые секции металла.

1096-127.jpg1097-128.jpg1098-129.jpg1099-130.jpg1100-131.jpg

После наложения очередного защитного прозрачного слоя, я добавил ещё цвета. При помощи светло-илистой грязи я нанёс подтёки спереди назад и вниз, по направлению против движения. Обычно я накладываю такие подтёки в виде прямых линий, однако в данном случае они нужны, скорее, для цветового баланса, чем в виде самих подтёков.

1101-132.jpg

Теперь потребуется плоская и более широкая кисточка «влажного» типа со спиртом. Проведём ею по подтёкам, слегка разбавляя их яркость. При этом обязательно периодически очищать ворс. Лучше делать так — постоянно увлажнять кисточку в спирте и слегка отжимать её, затем пройтись ей по салфетке. Такой способ удалит большую часть растворителя, оставив кисточку влажной. Таким образом можно избавиться от нежелательных подтёков, да и подстраховаться от полного удаления только что наложенных слоёв.

1102-133.jpg

Получилось симпатичное размытие нанесённых ранее подтёков.

1103-134.jpg

Нужно дать постоять этим слоям день или около того, а затем нанести ещё один, заключительный прозрачный слой для защиты. А теперь — финальные шаги проекта. Добавим светлую смывку, немного пыли, а также парочку точечных смывок.

Самый последний этап работы — монтаж модели грузовика на простую небольшую подставку — и всё готово!

Благодарю за чтение и за то, что обратили внимание на имитацию коррозии и погодных эффектов.

1104-135.jpg1105-136.jpg1106-137.jpg1107-138.jpg
 
Последнее редактирование: