Использование лака для волос для нанесения зимнего камуфляжа

Тип статьи
Перевод
Перевод выполнен
Bigscale.ru
Автор
Йорген Марес (Jurgen Mares)

ervinr

Администратор
Команда форума
13.06.2019
304
12
28
dlja-volos-dlja-nanesenija-zimnego-kamufljazha-pho.jpg

От редакции сайта BigScale: очередная техника использования самой народной и доступной «химии» для целей моделистов. Йорген Марес (Jurgen Mares) рассказывает, как можно использовать обыкновенный лак для получения шикарных эффектов! На этот раз речь идёт о нанесении зимнего камуфляжа бронетехники.

Выражаем благодарность Йоргену за отличную статью и качественные фотографии.

Техника, которой я иногда пользуюсь для нанесения на бронетехнику зимней окраски, известная под названием «техника применения лака для волос».

Это эффективный способ нанесения потёртого и застарелого покрытия, наложенного поверх основного цвета брони. Эту же технику можно использовать для моделирования ржавой поверхности машины, заменив белую краску на оттенки ржавчины.

Для начала соберём и покрасим модель, как делаем это обычно, обработав поверхность смывками и фильтрами, а в конце добавим матовое покрытие для защиты покраски. Матовое покрытие предотвратит возможные реакции нижних слоёв краски с лаком.

500-1.jpg

Затем на всю поверхность модели разбрызгивается лак для волос — пусть он полностью высохнет. На всякий случай я распылил сразу два слоя лака — вдруг в первый раз что-то было упущено. Лак для волос подойдёт любой, даже самый дешёвый, производства любой безымянной фабрики.

501-2.jpg

Спустя около 10 минут, когда поверхность машины сухая на ощупь, можно начать наложение побелки. Для этой процедуры следует использовать краски на акриловой или водной основе. Я предпочёл простую белую краску производства фирмы Tamiya. Разбавив краску, как для обычного использования (т.е. 1 часть краски на 4 части растворителя), я аккуратно нанёс её по всей поверхности. Кое-где я для разнообразия нанёс чуть больше краски, чем в других областях.

502-3.jpg

Выждав 15 минут и вооружившись мягкой кисточкой, которую я увлажнил тёплой водой, я начал обрабатывать ею побелку. Если краска не удаляется, снова намочите кисть и продолжайте обрабатывать область. В конце концов краска сдастся, обнажив нижний слой базового покрытия. Продолжайте работу до тех пор, пока не достигните желаемого результата.

503-4.jpg504-5.jpg

Обтирая поверхность губкой, получаем эффект потёртости внешних краёв машины и добавляются сколы краски.

505-6.jpg

Затем на машину наносится коричневый фильтр, который придаст белой краске эффект выветривания и эрозии.

506-7.jpg507-8.jpg

После завершения покраски, я дал поверхности высохнуть в течение часа с лишним, и лишь затем начал добавлять к побелке различные цветовые оттенки. Для этой задачи пригодились белила с тонированным оттенком Humbrol, которые я нанёс на модель прямо из бутылки, без разбавления. Впрочем, после этого я в некоторых частях поверхности разровнял краску кисточкой, смоченной разбавителем.

508-9.jpg

Затем лёгкими касаниями кисточки я нанёс по краям, болтам и труднодоступным зонам белую эмаль производства Tamiya — эти места стали более свежими и непотёртыми. Я не стал разбавлять краску или наносить её увлажнённой кистью.

509-10.jpg510-11.jpg

Затем крылья и более низкие зоны машины получили порцию коричневой масляной смывки.

511-12.jpg512-13.jpg

На данном этапе можно отложить работу и продолжить сборку оставшихся деталей и/или покраску.

Другие области машины (к примеру, колёса, «юбки» и т.д.) можно также обработать по описанной технике.

Как уже было отмечено, данная техника отлично подойдёт также для имитации коррозии машины, сколов краски и т.п.

Рассмотренный способ сравнительно прост в применении, не занимает много времени, однако в результате может получится действительно стоящая модель!