Покраска PZ IV AUSF B

Тип статьи
Перевод
Перевод выполнен
Bigscale.ru
Источник
Автор
Jose Luis Lopez

ervinr

Администратор
Команда форума
13.06.2019
304
12
28
pokraska-pz-iv-ausf-b-photoprev-big.jpg

От редакции BigScale: Предлагаем ознакомиться с еще одним переводом отличной статьи по покраске и везерингу модели танка Panzer IV. Статья отлично подойдет для новичков, так как в ней подробно описаны шаги окраски модели, с номерами красок и процентным соотношение при смешивание.
Статья написана нашим старым знакомым — Jose Luis Lopez.Редакция BigScale, да и, думаю, наши читатели тоже, выражают благодарность Jose за столь замечательную статью и желаем удачи в нашем хобби!
Шаг 1 – Грунтовка поверхности

Есть множество способов и продуктов, которые вы можете использовать.

Для комплектов, изготовленных из пластика, достаточно нанести слой серой, черной или белой грунтовки. Не забывайте про обезжиривание деталей!
В смешанных комплектах особое внимание следует уделить металлическим и алюминиевым деталям. На них следует наносить специальные грунтовки, чтобы избежать нежелательных проблем во время дальнейшей работе с ними. Я использую грунтовку Gunze Metal для металлических деталей, а после ее высыхания покрываю всю модель грунтовкой Tamiya.

01january.jpg

Шаг 2 – Базовый серый цвет

Я использовал серый в качестве базового цвета, смешанный из Tamiya XF-25 (sea grey) и XF-1 (black). Для высветления базового цвета я использовал XF-2 (white) и XF-25. Я разбавлял краску растворителем Lacquer Thinner и наносил ее тонкими слоями.

Я намеренно изменял цвет некоторых деталей и поверхностей, чтобы получить более насыщенный внешний вид.

02january.jpg

Шаг 3 — Dunkel Braun Ral 7017

Этот цвет был получен смешиванием красок H-406 Brown Chocolate и H-79 Sand Yellow от Gunze Sangyo. Я нанес его примерно на 1/3 модели, создавая пятна в форме облаков. Я хотел создать контраст с серым цветом, поэтому окончательный Dunkel Braun, который я использовал, был значительно светлее, чем его реальный аналог. Иногда нам приходится выбирать между абсолютной исторической точностью и нереалистичным, но более привлекательным внешним видом. Признаюсь, я всегда выбираю второй вариант.

03january.jpg

Шаг 4 – Смывка

Это один из самых важных этапов, который решит ход дальнейшей работы. Сейчас все детали, различные текстуры и поверхности начнут оживать.

Для облегчения смывки наносим на модель слой Tamiya Clear.

Я использовал привычное для меня сочетание коричневой и черной красок от Tamiya. От выбора эмалевой или акриловой краски зависит ваша дальнейшая работа. Используя эмалевые краски, я не сильно беспокоюсь о их нанесении и покрываю всю модель сразу. После смывок я растушевываю их с помощью кисти и растворителя. Поскольку эмалевые краски высыхают в течении 2-3 дней, я могу вносить доработки тут и там. Это довольно напряженная работа.

05january.jpg

Шаг 5 — Тутти-Фрутти

Честно, я не знаю, как назвать этот шаг!

Я не эксперт в искусстве и тем более в теории цвета и света. Называть это каким-то особым образом было бы безрассудно с моей стороны. Вы можете назвать этот шаг так, как хотите!

После того, как смывки были нанесены на каждую деталь модели, мы с уверенностью можем сказать, что знаем каждый уголок этого танка. Во время нанесения смывок я подробно изучал текстуры, формы, материалы, детали и функции каждого элемента.

Модуляция акриловыми красками идеально подходит для выделения мелких деталей, которые вероятно остались бы незамеченными без смывок.
Итак, используем акриловые краски для выделения мелких деталей. Почему я делаю это таким образом? У меня на это есть несколько причин, которые подходят для меня, но сомнительны для других.

Свет по разному отражается от гладкой и шероховатой поверхностей.

На горизонтальных поверхностях пыль приглушает базовый цвет. Пыль практически не оседает на вертикальных поверхностях или сильно наклонных пластин. Наклонные поверхности это те, на которые падает больше света.

На вертикальных или наклонных поверхностях грязь скапливается в их нижней части.

На подвижных элементах, таких как люки, крышки топливных баков, ящиков, инструменты, накопление пыли обратно пропорционально их использованию, поэтому их цвета должны быть более яркими, чет окружающие их статичные поверхности.

Последующие шаги везеринга внешний вид «Тутти-Фрутти» будет уменьшен до незначительных различий. На мой взгляд, эти тонкие цветовые вариации вокруг резервуаров придают действительно привлекательный вид нашей модели.

06january.jpg 07january.jpg

Шаг 6 – Сколы и инструменты

Об этом шаге особо и нечего рассказать. Я хотел сделать потрепанную оперативную машину, которая использовал за несколько лет до начала Второй мировой войны.
Поверхностные сколы и царапины создаются из осветленного базового цвета, более глубокие из сочетания красной и черной (50/50) акриловых красок. Деревянные сколы и царапины сделаны из песочного цвета.

Я также использовал сильно осветленный базовый цвет на инструментах и декалях. Танк начинает казаться танком!
Аксессуары и инструменты я окрашивал красками Vallejo. Для деревянных деталей я использовал две разные смеси (все из ассортимента красок Vallejo):

1. Weathered wood + Buff + Light grey
2. Light rust + Buff + Orange

Металлические части окрашиваются в черный цвет. Затем обрабатываются графитным карандашом. В конце, используя различные оттенки масляных красок (Dust, Rust), мне удалось добиться потрепанной отделки инструментов.

08january.jpg

Шаг 7 – Масляные краски

Об этом шаге так же мало что можно рассказать. Мы никогда не должны забывать о классических методах – для некоторых видов работ это единственный верный вариант!
Используя масла, мы пытаемся расширить цветовой спектр внешней отделки. Кроме того, мы начнем везеринг с добавления эффектов выцветания на некоторых поверхностях.
Некоторые цвета начинают тускнеть. «Тутти-Фрутти» становится менее заметным, но цветовые вариации все еще видны. Лучшие результаты достигаются «Тутти-Фрутти» достигаются тогда, когда вы его не видите!

09january.jpg

Шаг 8 – Пыль

8.1 – Предварительная работа. Базовый слой пыли

Этот этап начинается с нанесения матового лака Marabu для защиты проделанной работы.

Запыление модели – самая ужасная работа. Все предыдущие этапы действительно могу быть испорчены, если мы не сможем добиться реалистичного и привлекательного вида пыли. Проблема в том, что настоящая пыль на танках, наших машинах, наших шкафах… скучна. Очень скучна.

Если ваша цель состоит в том, чтобы сделать визуально привлекательную модель, и вы потратили многие часы применяя методы, описанные выше, то и на этом этапе вы должны вложить много усилий, чтобы добиться такого же высокого качества.

Красиво запыленная модель – это не модель, полностью покрытая слоем пыли. Не преувеличивайте – всего должно быть в меру! Все строится на контрасте между чистыми и пыльными поверхностями. Мы должны модель и выбрать поверхности, где пыль будет смотреться максимально эффективно.

Вот этапы, которым я следовал, когда наносил пыль:

Смешайте 20% XF-57 с растворителем эмали Tamiya (синяя крышка).

С помощью аэрографа на низком давлении распыляю смесь на заранее выбранных поверхностях. В результате мы должны иметь сильно запыленные поверхности, расположенные рядом с чистыми. Не пытайтесь нанести всю пыль сразу, делайте это с любовь и заботой, понемногу. Это ключевой шаг. Подумайте, где и сколько пыли вы будете добавлять. Подождав 5-10 минут, удалите излишки краски кистью, смоченной в растворителе, как во время смывки. Мне нравится эта техника, так как можно ретушировать пыль даже спустя несколько дней. Повторяйте процесс, пока не получите желаемый результат.

Для того, чтобы защитить базовый слой пыли, снова нанесите слой матового лака. Это не обязательно, если вы используете акриловую краску Vallejo для изменения базового цвета.
После того, как этот шаг будет завершен, мы получим совершенно другую модель. Скучная пыль (всего один цвет), базовый слой краски, смывки, масла… Можем начинать беспокоиться об окончательном результате!

103january.jpg 112january.jpg

8.2 – Финишная отделка пылью

После нанесения лака, я начал расширять тональные вариации с помощью акриловых красок (Dark Mud, Buff, Iraqi Sand и Black) к базовому слою пыли. Акриловая краска особенно эффективна на вертикальных поверхностях.

Результат все еще не очень реалистичный (на мой взгляд), поэтому я решил добавить немного масляных красок, чтобы сделать горизонтальные поверхности, контрастирующие с пылью, более насыщенными. Я нанес также «дополнительную» грязь на некоторые поверхности, которые больше подвержены загрязнению.

124january.jpg

Шаг 9 – Грязь

Пугающий шаг для многих моделистов. Есть множество способов сделать реалистичную грязь. Вы можете использовать гипс, смешанный со смолой и пигментами, или шпаклевку, чтобы сымитировать грязную поверхность… так же вы можете использовать новые продукты, имеющиеся на рынке.

Mud In A Pot — хороший продукт. Он полностью акриловый и может быть легко окрашен красками Vallejo. Вы также можете добавить немного песчинок разных размеров, чтобы получить более реалистичный вид.

Tamiya Texture работают точно так же, но вам придется использовать акриловые краски Tamiya, чтобы изменить их цвет.
Я использую оба варианта и могу сказать, что они превосходны!
Использование продукта: ужасный шаг… кошмар… смогу ли я получить хороший результат?
Распылить эмали Tamiya… может быть будет лучше?
Очистка от пыли… использую как обычно кисть, смоченную в растворителе.
Масла: использую Ochre, Burnt Sienna и Black, чтобы получить более реалистичные (или эстетичные?) результаты и вид. Это реальный вопрос. Должны ли мы сделать реалистичный или привлекательный везеринг? Нет ответа! Есть только вкус!

133january.jpg 143january.jpg 153january.jpg 162january.jpg

Шаг 10 – Траки

Этапы, по которым я окрашивал траки:
Базовый слой грунтовки, поверх обезжиренных траков.
Базовый цвет – смесь 80% Brown Earth + 15% Panzer grey + 5% Red.
Дополнительные цвета, чтобы расширить тональный палитру — Buff, Black и Red.
Губка и краски Vallejo оттенков ржавчины, чтобы добавить ржавчину на траки.
Используя различные цвета ржавчины (от светлых до почти черных тонов), я добавил несколько фильтров к некоторым тракам.
Слой матового лака Marabu, чтобы защитить проделанную работу.
Используя масляные краски, я добавил грязь на траки, корпус и катки.

Шаг 11 – Финальные штрихи

Да, я знаю, обобщающий шаг – один из самых важных. После того, как модель закончена, вы начинаете смотреть на нее снова и снова, пытаясь найти ее слабые места, нежелательные отпечатки пальцев, разводы от растворителя… а также повторяете некоторые шаги – смывка, еще немного грязи здесь и там, удаление излишком, и так далее.
На этом этапе я тажке использовал графит, чтобы смоделировать голый металл в некоторых местах, которые были затерты экипажем. Для этого я рекомендую карандаши 4B.

definitive-4.jpg definitive-3.jpg definitive-2.jpg definitive-9.jpg definitive-8.jpg definitive-1.jpg