Ветеран войны в отставке. Заброшенный внедорожник Dodge WC-51

Тип статьи
Перевод
Перевод выполнен
Bigscale.ru
Источник
Неизвестен

ervinr

Администратор
Команда форума
13.06.2019
255
5
28
-otstavke-zabroshennyi-vnedorozhnik-dodge-wc-51-ph.jpg

От редакции BigScale: после публикации урока по покраске танка БТ-7 от Гая ван Гиннекена, мы заинтересовались и другими работами этого автора. Нас особенно привлёк проект «Ветеран войны в отставке» — большой «джип» Dodge WC-51, максимально жёстко обработанный Гаем так, чтобы выглядел он не просто заброшенным, но ещё и мог рассказать долгую историю о своей трудовой жизни.

Изначально военный автомобиль-тягач для артиллерийских орудий, этот WC-51 долгие годы верой и правдой служил на поприще строительства. В конце концов его забросили где-то на заднем дворе, где он ржавел и промывался дождями долгие годы.

Концепция проекта Гая очень похожа на работу Тодда Микалака по моделированию заброшенного в лесу пикапа «Форд» с обильными инструкциями по имитации коррозии и выветривания. Гай ван Гиннекен написал статью в другом ключе — скорее, это не урок, а рассказ о том, как он имитировал те или иные эффекты.

Благодарим автора за предоставленное им разрешение на перевод и публикацию статьи!

843-2.jpg

Как только ни называли этот американский автомобиль повышенной проходимости.

История

Американский автомобиль повышенной проходимости Dodge WC-51 «Носитель оружия» (Weapons Carrier) соотечественники часто называли «Большой Джип» «Beep». Эта машина применялась на всех фронтах и театрах боевых действий. Внедорожник WC-51 прославился своей надёжностью и внедорожными качествами, поэтому полюбился в войсках и стал настоящей «рабочей лошадкой». Всего было произведено 123 500 экземпляров. Внутри линейки WC-51 производились автомобили, приспособленные под функции артиллерийских тягачей, грузовиков-прокладчиков линий связи, штабных машин, карет скорой помощи, разведчиков, передвижных мастерских и даже личных командирских автомобилей.

Информация о комплекте до проведения авторских модификаций

Производитель: Skybow/AFV Club

Артикул: 35S15

Масштаб: 1:35

Полное наименование: артиллерийский тягач Beep WC51 «Beep» грузоподъёмностью 750 кг

Оригинальное название: ¾ Ton Weapon Carrier Beep WC51

Проект Retired War Veteran: WC-51

После окончания Второй Мировой войны многие из этих «Доджей» были оставлены в Европе. Вскоре эти автомобили набрали огромную популярность в гражданской среде. Они использовались как тракторы, молоковозы, пожарные машины и т.д.

Я решил собрать и покрасить свою модель Beep'а в виде груды ржавого металлолома, с бетономешалкой в кузове. Желанием было показать долгую историю жизни этой машины-ветерана. Итак, задачей было построить ветерана Второй Мировой войны, который долгие годы использовался, как строительный автомобиль, а теперь, наконец-то, обрёл покой. В грузовом отсеке джипа видны останки бетономешалки.

Сборка и покраска

Постройка модели была удовольствием — никаких особых проблем с подгонкой деталей друг к другу. Элементы конструкции детализированы вполне прилично. Особенно здорово выглядит двигатель, к которому нужно добавить лишь дополнительные провода и фитинги. Небольшой доработки потребовал рупор автомобиля, который я просверлил внутрь, а ещё — лопасти вентилятора — в комплекте они излишне толстоватые, поэтому нужно ошкурить их. Как видите, ничего особо сложного нет.

Когда двигатель был полностью собран, я нанёс на модель жидкую грунтовку для поверхностей от фирмы Tamiya.

844-3.jpg

И здесь начинается настоящее веселье! Почему бы не объединить две популярные техники — обработку поверхности лаком для волос и солью? Для начала следует распылить пару слоёв коричневой ржавчины (я предпочитаю для этого акриловые краски от Tamiya). Затем я заполнил резервуар аэрографа лаком для волос. Тут и там на подсыхающую поверхность я нанёс кристаллики соли. Затем я прошёлся по поверхности яркой серой краской. После аккуратного отслаивания покрытия при помощи короткой жёсткой щётки, увлажнённой водой, двигатель начал приобретать староватый вид, но, разумеется, не слишком старый.

845-4.jpg

Здесь начинается везеринг. Для этого я нанёс кистью смывку для имитации грязного масла (жжёная умбра / сырая умбра / уайт-спирит), сразу после чего аккуратно отделал поверхность двигательной сажей от фирмы AK (Engine Grime). Эти манипуляции увеличили заметность масляного поддона. Затем я воспользовался различными ржавыми пигментами производства фирм AK и MIG, которые я нанёс в некоторых местах на влажную поверхность. Поверх них пришлась ко двору краска «Лёгкая ржавчина» от AK, нанесённая тонкой кистью — так появились лёгкие сколы и царапины. Для эффекта масляных подтёков пригодился продукт Engine Oil («Моторное масло») от AK. Но для полноты впечатлений нужна ещё и пыль! Я добавил пылевые пигменты на сухую поверхность, а затем закрепил их пигментным фиксатором от AK. И вот, что получилось в итоге:

846-5.jpg847-6.jpg848-7.jpg

Для грунтования шасси также понадобилась жидкость «Liquid Surface Primer» производства Tamiya.

849-8.jpg850-9.jpg

Для увеличения глубины въевшейся ржавчины я воспользовался тёмно-коричневой ржавой краской и аэрографом.

851-10.jpg

И вновь я воспользовался комбинацией методик соли и лака для волос. В данном случае аэрограф распылил над поверхностью слой краски цвета хаки.

852-11.jpg

Добиться весьма реалистичных эффектов несложно. Завершающий этап везеринга шасси — смывки.

853-12.jpg

Эта же техника использовалась и для обработки водительского места: лак для волос, соль, смывки и ржавчина фирмы AK.

854-12.jpg855-13.jpg856-14.jpg

Наконец, на данном этапе я добавил слой жёлтой краски для более интересного вида модели. Обработка сидений проходила в несколько этапов: покраска, наложение эффектов и имитация повреждений при помощи волокна.

857-15.jpg858-16.jpg859-17.jpg

Для получения всей гаммы эффектов коррозии я испытал на практике различные методы. Для начала я обработал крылья джипа техникой от пользователя Роба Феррейры (Rob Ferreira, или Scratchmod на сайте Armorama). С помощью его простого, но очень эффективного метода можно нанести весьма реалистичные сколы краски! Поверх этого слоя я распылил ржавый оттенок (краска на акриловой основе), затем прошёлся масляной смывкой ржавого цвета. Поверх ещё влажной смывки я добавил немного пигментов. Заключительный слой краски был аккуратно распылён поверх пигментов. После высыхания, слой жёлтой краски скололся очень реалистично.

860-18.jpg861-19.jpg862-20.jpg863-21.jpg

Этим же способом обработаны колёса. Комбинация пигментов и смывок придала им именно тот вид, который я и планировал.

864-22.jpg

Для того, чтобы днище грузового кузова машины походило на старое дерево, я обработал пластиковую поверхность и добавил к ней текстуру при помощи напильника. Эта часть «Доджа» была покрашена и обработана таким образом:

Вся грузовая часть кузова была покрыта светлым древесным цветом. Деревянная текстура маскировалась плёнкой. Поверх металлических деталей я прошёлся акриловым ржавым цветом.

865-23.jpg866-24.jpg

После этого я нанёс «ржавую» масляную смывку. Пока она подсыхала, я насыпал в неё ржавые пигменты.

867-25.jpg869-26.jpg

Тонкими слоями был нанесён выцветший зелёный цвет. Несколько слоёв нужно для избежания повреждения пигментов.

868-27.jpg

После снятия маски было приятно вновь увидеть деревянную текстуру под ней.

870-28.jpg871-29.jpg

Зелёная краска внутри кузова была сколота при помощи зубочисток и щётки с коротким ворсом. Обнажённые ржавые пигменты я закрепил фиксатором. Теперь настало время для везаринговой обработки деревянной текстуры. Для имитации старых полусгнивших досок я использовал различные смывки на масляной основе. С внешней стороны борта кузова обрабатывались этим же способом.

872-30.jpg

Конечный результат получился очень застаревшим и потёртым, промытым всеми возможными дождями и выветренным всеми ветрами.

873-31.jpg

Наконец, деревянное ложе кузова было готово к монтажу старых агрегатов для бетонирования и стройки. Центральной точкой этой конструкции стала грязная и пыльная бетономешалка.

874-32.jpg875-33.jpg

Загаженная остатками цемента корзина — продукт фирмы Milliput. Я подравнял её таким образом, чтобы придать ей вид сделанной из нижней половинки масляной бочки.

876-34.jpg

Завершили композицию две лопаты, старые доски, ржавая цепь и деревянная тачка древнего вида.

877-35.jpg878-36.jpg879-37.jpg

В конце я подготовил для «Доджа»-«Beep» простенькую диораму — заброшенное местечко где-то на заднем дворе.

880-38.jpg